"Физическая культура" в подготовительной группе (с 18-31 мая)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа)

Мальченко Оксана Владимировна

"Физическая культура" в подготовительной группе (май месяц): утренняя гимнастика, перспективное планирование, КТП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи на МАЙ (подготовительная группа)

1.Образовательные:

1.1. Повторить упражнения в ходьбе и беге; со сменой темпа движения, в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; с выполнением заданий по сигналу

1.2. Упражнять в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в прыжках в длину с места;

1.3. Упражнять в бросании малого мяча о стенку

1.4. Упражнять детей в продолжительном беге,

1.5.  Упражнять в прыжках через короткую скакалку;

1.6. Повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

1.7. Повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку;

1.8. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре

2. Развивающие:

     2.1. Развивать выносливость

     2.2. При выполнении упражнений на равновесие развивать координацию движений

     2.3. Развивать глазомер

2.4. Развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении

3. Воспитательные:

      3.1. Воспитывать самостоятельность при выборе подвижных игр, игр малой подвижности и при проведении ОРУ

     

                                                ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 (Л.И. Пензулаева)

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

МАЙ

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

Упражнять детей в продолжительном беге, упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя перестроение в пары по ходу движения (без остановки); бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному, переход на бег в среднем темпе

(продолжительность до 2 минут); переход на ходьбу; повторить бег.

Общеразвивающие упражнения с обручем

1. Равновесие

2.Прыжки с ноги на ногу

3.Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока

6. «Прыжки через короткую скакалку»

Подвижная игра «Вертолеты».

Игра малой подвижности «Армия».

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом

Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках.

Ходьба в колонне по одному; ходьба со сменой темпа движения по сигналу педагога; ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен (как петушки) в медленном темпе; ходьба мелким, семенящим шагом, руки на поясе (как мышки) в чередовании; бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр)

1.Прыжки в длину с места

2.Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом

3.Пролезание в обруч прямо и боком

4. «Ловкие прыгуны»

Подвижная игра «Горелки».

Игра малой подвижности «Летает — не летает».

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками.

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба

по кругу, бег по кругу с поворотом в другую сторону в движении (без остановки); ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения

1.Метание мешочков на дальность

2.Равновесие

3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках

«Мяч водящему».

Подвижная игра «Воробьи и кошка»

Ходьба в колонне по одному

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом.

Ходьба в колонне по одному

Ходьба и бег врассыпную.

 

Общеразвивающие упражнения с палками

1.Лазанье по гимнастической

2.Равновесие

3.Прыжки на двух ногах между кеглями.

«Пас ногой».

Подвижная игра «Капуста».

Игра малой подвижности «Съедобное – несъедобное»

Утренняя гимнастика на МАЙ подготовительная группа (18-29 мая)

Вторая половина мая (в парах с гимнастической палкой)

1. Повторить разные виды ходьбы и бега, строевые упражнения.                                                            

  2. «ПЕРЕДАВАЙ ПАЛКУ». И.п.: стоя спиной друг к другу на расстоянии шага, у одного палка в опущенных руках, у другого руки вниз. 1-2 – руки вверх, передать палку – вдох. 3-4 – руки вниз – выдох. Повторить 8 раз.                                                                                                                

3. «ГРЕБЦЫ». И.п.: сидя, ноги врозь, упираясь ступнями, держаться за палку. Наклоняться и откидываться, перетягивая палку. Повторить 8-10 раз.                                                                      4. «ТЯНУТЬ ПАЛКУ». И.п.: то же, лицом друг к другу, упор сзади, палка на полу посередине. Захватывая палку пальцами ног, тянуть ее к себе. Повторить 4-6 раз.                        

5. «ПОДНИМЕМ ПАЛКУ ВДВОЕМ». И.п.: лежа на животе, лицом друг к другу, палка в согнутых руках. 1-2 – палку вверх. 3-4 – и.п. Повторить 4-6 раз.                                                                

6. «ВЕРТУШКА». И.п.: стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1-2 – поворот вправо, произнося «ш-ш-ш». 3-4 – в другую сторону. После 3-4 движений – отдых. Ноги не сдвигать. Повторить по 5 раз.                                                                                          

7. «ПОДСКОКИ». И.п.: палка на полу, стоять с двух сторон боком к палке, руки на пояс. 4 подскока вдоль палки, 4 шага, высоко поднимая колени. Повторить 5-6 раз.                                      

8. Ходьба в колонне по одному.

                                                                                                                                    МАЙ                                                                               3 неделя(зал)

НОД  по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)

       Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ (перелетные и зимующие птицы)

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

   I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба

по кругу, бег по кругу с поворотом в другую сторону в движении (без остановки); ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения

   1.        И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки за голову,

правую ногу назад на носок; 1 — исходное положение; 3—4 — то же левой ногой.

2.И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — присед, руки за голову; 3 — подняться, руки в стороны; 4 — исходное положение.

3.И. п. — ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1 — руки в стороны;

2 — поднять правую (левую) ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 3 —

опустить ногу, руки в стороны; 4 — исходное положение.

4.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — поворот

вправо (влево), руки в стороны; 2 — исходное положение.

   5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с хлопками перед собой и       за спиной. На счет «1—8». После каждой серии прыжков небольшая пауза.

Основные движения

   1.Метание мешочков на дальность.

2.Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову.

   3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках (2 раза).

4. «Мяч водящему». Играющие образуют 3—4 круга, встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В центре каждого круга находится водящий , который поочередно бросает мяч игрокам, а те возвращают его обратно. Как только все играющие выполнят упражнение, водящий поднимает мяч высоко над головой.

Подвижная игра «Воробьи и кошка». На полу (на земле) чертится круг (или выкладывается из веревки), диаметр 4 м. Один ребенок — кошка, он находится в середине круга. Остальные дети — воробьи, становятся за чертой круга. По сигналу педагога воробьи начинают прыгать в круг и из круга (на двух ногах). Кошка неожиданно «просыпается» и старается поймать (осалить) воробьев. Тот, кто не успел прыгнуть из круга, считается пойманным; он делает шаг назад из круга. Когда кошка поймает 2-3 воробьев, выбирается другой водящий из числа непойманных. Игра повторяется.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

2-3мин.

6раз

6раз

6раз

6раз

    3-4раза

     2-3раза

     2-3раза

     2раза

   

   3-4раза

   1-2мин

Метание мешочков на дальность выполняется поочередно двумя

 шеренгами. Ориентирами могут служить предметы (кегли, кубики, флажки), поставленные на определенном расстоянии от исходной линии (на разном удалении от детей). Педагог отмечает самых ловких и умелых ребят.

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке выполняется двумя колоннами в среднем и быстром темпе (скамейки стоят параллельно, расстояние между скамейками 1,5 м).

                                                                                                                         МАЙ                                                                               4 неделя(зал)

НОД  по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)

Тема: МЫ ПОСАДИМ ОГОРОД

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал «Аист!» остановиться, встать на одной ноге, подняв вторую согнутую в колене ногу, руки в

стороны (или за голову), несколько секунд побыть в этой позе; ходьба;

на сигнал «Лягушки!» присесть на корточки, руки на коленях; ходьба;

на сигнал «Мышки!» ходьба мелким, семенящим шагом, руки на пояс.

Ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

1.И. п. — основная стойка, палка вниз, хватом на ширине плеч. 1 —палка вверх; 2 — палка вниз; 3 — полу присед, палка вверх; 4 — исходное положение.

2.И. п. — основная стойка, палка вниз, хватом сверху. 1 — шаг правой ногой вправо, палка вверх; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться,

палка вверх; 4— исходное положение. То же влево (6 раз).

3.И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 — палка вверх; 2 — присесть, палка вперед; 3 — встать, палка вверх; 4 — исходное положение.

4.И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 — поворот туловища вправо (влево); 2 — исходное положение (8 раз).

5.И. п. — основная стойка, палка вертикально одним концом на полу, хват обеими руками. I — мах правой ногой вправо, носок оттянут; 2 —исходное положение. То же левой ногой

6.И. п. — основная стойка, палка вниз, хватом сверху на ширине плеч. Прыжком ноги врозь, палка вверх; прыжком ноги вместе, палка вниз. Выполняется на счет «1-8».

 Основные виды движений

1.Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет,

ходьба по рейке (четвертая рейка) и спуск вниз. Хват за рейку двумя руками: все пальцы вместе сверху, большой палец вниз; ноги ставить на

рейку серединой стопы. Задание выполняется небольшими группами.

2.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая

через кубики, расставленные на расстоянии двух шагов ребенка (руки

за головой или на пояс). Выполняется двумя колоннами. Страховка

воспитателем обязательна.

3.Прыжки на двух ногах между кеглями (5—6 шт.; расстояние между

кеглями 40 см), поставленными в две линии (руки произвольно).

4. «Пас ногой». Играющие распределяются на пары и передают мяч одной ногой друг другу (расстояние между детьми 2 м).

Подвижная игра: «Капуста».

Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибежали

Волки и лисицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

III часть. Игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное».

2-3мин.

5раз

6раз

8раз

8раз

8раз

3-4раза

2-3раза

2-3раза

2-3раза

3-4раза

1-2раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Планируемые результаты развития интегративных качеств...

Образовательная область "Физическая культура".Подготовительная группа

Тема: "Навстречу Олимпийским играм"Задачи:1. Прививать детям любовь к занятиям физкультурой и спортом, закреплять умения, полученные на физкультурных занятиях.2. Совершенствовать уровень физической по...

Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)

Открытое занятие по физической культуре(подготовительная группа) Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у де...

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Рабочая программа по физической культуре подготовительная группа

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1.         Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155...

План-конспект занятия по физической культуре (подготовительная группа) на тему:«Юные спортсмены».

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки....

Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре (подготовительная группа)

В данном материале представлены конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре для подготовительной группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)...