"Физическая культура" в младшей группе (с 18-31 мая)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)
"Физическая культура" в младшей группе (май месяц): утренняя гимнастика, перспективное планирование, КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_v_mladshey_gruppe_s_18-31_maya.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на МАЙ (младшая гр.)
1.Образовательные:
1.1. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, между предметами; по сигналу воспитателя
1.2. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной площади опоры;
1.3. Упражнять в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги;
1.4. Упражнять в прокатывании мяча друг другу.
1.5. Упражнять в ползание по гимнастической скамейке, в лазании по наклонной лесенке.
2.Развивающие:
2.1. Развивать ловкость при прокатывании мяча.
2.2. Развивать координацию движений и глазомер
2.3. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
2.4. Развивать внимание.
2.5. Развивать ориентировку в пространстве при беге в рассыпную
3. Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, учить работать в команде.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(Л.И.Пензулаева)
Неделя | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | Основные движения | Подвижные игры (ПИ) | |||||||
МАЙ | |||||||||
1 Н Е Д Е Л Я | Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве повторить задание в равновесии и прыжках. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу .Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | Общеразвивающие упражнения с кольцом (от колъцеброса). | Равновесие Прыжки через шнуры | Подвижная игра. «Мыши в кладовой». | «Где спрятался мышонок». | |||
2 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | Ходьба и бег в колонне по одному между предметами | Общеразвивающие упражнения с мячом. | прокатывают мяч друг другу | Подвижная игра «Воробышки и кот». | Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности. | |||
3 Н Е Д Е Л Я | Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке | Ходьба в колонне по одному Ходьба и бег чередуются несколько раз. | Общеразвивающие упражнения с флажками. | Броски мяча вверх и ловля его двумя руками Ползание по скамейке | Подвижная игра «Огуречик, огуречик». | Ходьба в колонне по одному. | |||
4 Н Е Д Е Л Я | Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке повторить задание в равновесии. | Ходьба в колонне по одному бег врассыпную по всему залу | Общеразвивающие упражнения. | Лазание на наклонную лесенку Ходьба по доске, положенной на пол | Подвижная игра «Коршун и наседка». | Ходьба в колонне по одному. | |||
Комплекс утренней гимнастики на МАЙ для мл. группы (с 18 -29 мая)
МАЙ.
Вторая половина мая (с кубиками)
1. Ходьба и бег с выполнением заданий «Лошадки», «Лягушки», «Зайцы» и др., ходьба с перешагиванием через шнуры. 2. «ТУК». И.п.: стоя (лежа), кубики вдоль туловища. Через стороны кубики вверх, постучать, сказать «тук», вернуться в и.п. Следить за перемещением кубиков. Повторить 6 раз.
3. «ДАЛЬШЕ КОЛЕН». И.п.: сидя, ноги врозь, руки с кубиками упор сзади, голову слегка приподнять. Наклон вперед, коснуться пола дальше колен и выпрямиться. Повторить 5 раз.
4. «НЕ ЗАДЕНЬ КУБИКИ». И.п.: то же, кубики ближе к пяткам с внутренней стороны. Руки упор сзади. Сгибать и разгибать ноги, не задевая кубики. Колени приближать к груди. Повторить 6 раз.
5. «КОСНИСЬ КУБИКОВ». И.п.: ноги на ширине плеч, кубики на полу у ног. Наклониться вперед, коснуться кубиков руками скрестно, выпрямиться. Повторить 5 раз.
6. «НА ДОРОЖКЕ». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз, кубики на полу с боков. 3-4 пружинки и 10-12 подпрыгиваний, ходьба. Прыгать осторожно, ловко. Повторить 3 раза.
7. «ПУЗЫРЬ» (дыхание).
МАЙ 3 неделя(зал)
НОД по физической культуре в младшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема: НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании м вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке | 1-я часть Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Пчелки!» - дети выполняют бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, и, произнося «жу-жу-ж переходят к ходьбе врассыпную. Ходьба и бег чередуются несколько раз. 2- я часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
флажки вверх, скрестить; опустить, вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п. - ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками вправо влево-вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И. п. - ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо (влево), отвести флажок вправо; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза). 4. И. п. - ноги на ширине ступни, флажки внизу. Махом рук флажки вперед; флажки назад флажки вперед; вернуться в исходное положение (4-5 раз). Основные виды движений.
Дети кладут мячи в короб.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик». На одной стороне зала – взрослый «мышка», на другой стороне – дети. Они приближаются к «мышке» прыжками на двух ногах. Дети говорят: Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. Дети убегают за условную черту в свой «домик», а взрослый их догоняет. 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | 1-2 мин. 5 раз 4 раза 3 раза 4-5 раз 10-12 раз 2-3 раза 2-3 раза 1 мин. | ОВД |
умеренном темпе. Воспитатель оказывает помощь детям и страховку в случае необходимости. |
МАЙ 4 неделя(зал)
НОД по физической культуре в младшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема: ВЕСЕННИЕ ТРОПИНКИ
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесе повторить задание в равновесии. | 1-я часть Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу мел семенящим шагом - «как мышки»; бег врассыпную по всему залу. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты кулак. Руки в стороны, разжать кулаки; вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед; встать вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки в стороны прямые. Наклон вправо; (влево), правую руку вниз, левую вверх. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 2-3 раза). 4. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, коснуться пола пальцами выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза). 5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах по медвежьи чередовании с ходьбой. Основные виды движений. 1. Лазание на наклонную лесенку (не более трех детей). Воспитатель уделяет внимание правильному хвату рук за рейки лесенки и тому, чтобы дети не пропускали реек. Упражнение проводится одновременно с тремя детьми, затем 2. Ходьба по доске, положенной на пол (руки на пояс), голову и спину держат прямо. Далее оба упражнения выполняют другие дети. Подвижная игра «Коршун и наседка». С одной стороны зала расположен шнур – за ним располагаются «цыплята» - это их «домик». Сбоку домика на стуле располагается «коршун» - водящий, которого назначает воспитатель. Дети – «цыплята» бегают по залу – «двору», присаживаются – «собирают зернышки, помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун, летит!» - цыплята» убегают в «домик» (за шнур), а «коршун» пытается их поймать (дотронуться). При повторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (но не из числа пойманных). 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | 1-2 мин. 5 раз 4-5 раз По 2-3 раза 4 раза 10-20 сек. 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 1-2 мин. | |
С одной стороны зала положен шнур - «домик цыплят». В центре зала на стуле с1 «коршун» - водящий, которого назначает воспитатель. Дети-«цыплята» бегают по за. «двору», присаживаются - «собирают зернышки», помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун летит!» - «цыплята» убегают в «домик» (за шнур), «коршун» пытается поймать (дотронуться). При повторении игры роль «коршуна» выполняет другой ребенок, н из числа пойманных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по физической культуре (младшая группа)
Перспективное планирование образовательной области «Физическая культура» (младшая группа)№ п/пДатаЗадачи Вводная частьОРУОсновная часть Заключительная частьИсточник Основные движения ...
Рабочая программа по физической культуре младшая группа
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1. Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального го...
План-конспект занятия (физическая культура, младшая группа) по теме: "В гости к мишке"
Цель : учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках) п по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча в...
План образовательной работы "Физическая культура" Младшая группа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного видагорода Звенигорода ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РА...
"Интегрированное занятие воспитателя совместно с инструктором по физической культуре. Младшая группа.Мой друг-СВЕТОФОР!"
Занятие по ПДД в младшей группе....
Конспект по физической культуре (младшая группа)
Конспект нетрадиционные формы оздоровительной работы по физической культуре во второй младшаей группе....
План-конспект занятия по физической культуре (младшая группа)
План-конспект занятия по физической культуре (младшая группа)...