Сюжетное занятие №1 "Лес"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Марухина Елена Сергеевна

Сюжетное занятие №1 "Лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnoe_zanyatie_1._les.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ 1

«ЛЕС»

(Старшая группа)

ИЮНЬ

Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, ходьбе и беге «змейкой» между ориентирами. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, развивать умение подлезать под дугу. Закреплять правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе, обитателям леса (зверям, птицам, насекомым).

Педагог. Ребята, отгадайте загадку: «Летом одетый, зимой раздетый». (Лес). Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Ответы детей: «Не рвать цветы без надобности, не сорить, не пугать зверей и птиц, не разорять птичьи гнёзда, не шуметь, не трогать и не есть незнакомые ягоды и плоды».

Педагог. А знаете, кто живёт в лесу?

Ответы детей: «Лисы, зайцы, рыси, белки, птицы, волки и т. д.».

Педагог. Встанем друг за другом и пойдём в лес.

Путь неровный, рвы, канавы,

Их преодолеть нам надо.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба широким шагом, на носочках. Ходьба и бег «змейкой» между предметами, так чтобы их не задеть.

Сегодня в лесу был небольшой дождь, трава стала сырой. Вы не хотите, чтобы ножки у вас были сырые? Тогда давайте высоко поднимать ноги , чтобы они не промокли.

Ходьба с высоким подниманием коленей.

Дождик прошёл, выглянуло солнышко. В лесу стало тепло и весело, запели птицы на разные голоса, давайте сядем, послушаем птичек и назовём, какие птицы живут в лесу.

Дети называют птиц: «Соловей, кукушка, дятел, синица и т. д.».

А сейчас встанем около пенёчков и сделаем пальчиковую гимнастику «Птичка летит».

И. П. – стоя, руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплетены – это «голова» птицы. Остальные пальцы – «крылья». Помахать ими.

Птички летели

Помахать «крыльями».

Сели, посидели,

Прижать ладони к груди.

Дальше полетели.

Помахать «крыльями».

О Р У

В круг вставайте,

Упражнения начинайте.

И. П. – о. с., руки вытянуты вверх.

1 мин.

Солнце просыпается,

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде «Раз!»

А под нашим солнышком

Шелестит трава,

Опускаем руки мы

По команде «Два!»

Наклон вправо (влево).

Вернуться в И. П.

6 раз

Сколько ёлочек зелёных,

Столько делаем наклонов.

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд, достать до носков ног. Вернуться в И. П.

6 раз

Приседаем столько раз,

Сколько кустиков у нас.

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, руки вперёд. Вернуться в И. П.

5 – 6 раз

Попрыгаем мы столько раз,

Сколько пенёчков здесь у нас.

И. П. – о. с. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

10 раз х3

О В Д

1.Ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через кубики. (3 раза).

2.Лазание по гимнастической лестнице. (3 раза).

3.Подлезание под дугу. (2 – 3 раза).

Подвижная игра «Не зевай, дары леса собирай».

Каждый ребёнок получает мешочек (корзинку, коробку) и карточку с изображениями грибов, шишек, яблок (их разное количество на карточках). На полу разложены шишки, яблоки, грибы. Дети должны собрать столько этих предметов, сколько изображено на их карточке. Предметов каждого вида должно быть равное количество.

Педагог. Эй, ребята, не зевай, скорее шишки собирай! Эй, ребята, выходите, сочных яблок наберите! Раз, два, три, четыре, пять, пора грибочки собирать!

Затем дети делятся на три команды: «Шишки», «Грибы», «Яблоки». Проводится эстафета: каждый член команды по очереди пробегает полосу препятствий и складывает собранные ранее предметы в большую корзину. Побеждает та команда, которая быстрее всех сложит в корзину все предметы. (4 – 5 раз).

Дыхательное упражнение

В круг нам надо, дети, встать,

Лесным воздухом подышать.

Высокие, красивые деревья здесь растут,

А корни под землёю для них водичку пьют.

(Глубокий вдох через нос, руки плавно поднять вверх, поднимаясь на носки. Наклон, выдох через рот, руки опустить вниз, пальцы рук развести в стороны).

Педагог. Наше занятие закончено.

Друг за другом вы вставайте

И за мною все шагайте.

Уход со спортивной площадки.

Литература

Мазильникова Н. Н., Терёхина С. В. Эколого – валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетных занятий

Конспекты сюжетных  физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики для детей старшей группы...

Конспект сюжетного занятия по плаванию "Прогулка по реке Челбас". Подготовительная группа.

Нетрадиционное занятие по плаванию, с использованием мультимедийного оборудования, с детьми старшего дошкольного возраста в бассейне детского сада, посвященное дню станицы Каневской....

Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.

Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...

Конспект сюжетного занятия по физвоспитанию

Представлен конспект сюжетного занятия по физвоспитанию для детей старшей группы с применением метода круговой тренировки "Озорные котята"....

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

Сюжетное занятие по физическому воспитанию в старшей группе "Долина весёлых движений"

Дети дошкольного возраста всегда с большим удовольствием занимаются физкультурой, на занятиях которой они могут полностью  удовлетворить свои двигательные потребности.  Это удовольствие удва...