Конспект сюжетного занятия по физвоспитанию
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Представлен конспект сюжетного занятия по физвоспитанию для детей старшей группы с применением метода круговой тренировки "Озорные котята".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Konspekt_zanyatiya_po_FV.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Новоаганское МБДОУ ДС ПиО  «Солнышко»

КОНСПЕКТ

СЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО

ЗАНЯТИЯ  С ПРИМЕНЕНИЕМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

«Озорные котята»

для детей старшей группы

Цель: развитие интереса к занятиям физвоспитания, умения входить в воображаемую художественно-игровую ситуацию. Обогащение двигательного опыта детей.

Задачи:

1. Совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом;  навык ползания на животе (по-пластунски) под низко натянутой веревкой; навык ползания на четвереньках в сочетании с подползанием под дуги; навык ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками;

2. Развивать силу мышц рук; координацию движений, ловкости, гибкость – девочки; силу мышц ног - мальчики.

3. Воспитание чувства ответственности за правильное выполнение заданий, самостоятельности, доброго отношения друг к другу.

Оборудование и спортивный инвентарь:

Гимнастическая стенка, маты; дорожка для ползания, веревка, натянутая над полом на высоте 30 см; бревно напольное гимнастическое; дорожка для ползания длиной 3м., дуги высотой 40 см., установленные туннелем;

гимнастическая скамейка; 6-8 кирпичиков, расположенных по прямой на расстоянии 15 см. один от другого.

Ход занятия

Создание у детей игровой мотивации

Физ. руководитель включает фонограмму с записью мяуканья котят и предлагает детям отгадать, кто издает эти звуки.

В случае затруднений загадывает загадку:

Мохнатенький,  усатенький,

Молоко пьет, песенки поет.

Затем показывает детям картинку с изображением котят и говорит, что сегодня на занятии дети будут озорными котятами. Маленькие котята очень непоседливы, они много двигаются и играют, любят лазать по деревьям, влезать на забор и даже на крышу, спускаются в погреб, где ловят мышей и т.д.

Подготовительная часть

Разминка «Кто, как ходит»

Кошка ходит по-кошачьи, ходит крадучись она,           (Ходьба крадучись)

А собака по-собачьи, ходит, гордости полна.            (Ходьба с прямой спиной)

По-утиному утенок, чуть вразвалочку идет,              (Ходьба на внутренней

                                                                              стороне стопы, руки прижаты к  

                                                                                           бедрам, кисти отведены)

По козлиному, козленок, скачет рожками вперед.     ( подскоки, высоко

                                                                                           поднимая колени)

По слоновьи ходит слон, тяжело ступает он,               (Ходьба на высоких

                                                                                            четвереньках)

А на улице ребята: кто вприпрыжку, кто бегом.          ( Подскоки)

Бег: обычный; высоко поднимая колени; с захлестыванием голени, стопы разводить наружу «лягушечки»; ноги врозь, руки выполняют круговые движения вперед. Боковой галоп (правым, левым боком, прямой).

Дыхательное упражнение: «Ветерок»

 Педагог: Подул сильный ветерок                            медленные движения

                И качает так листок:                              кистями рук вверх-вниз

                Подул сильный ветерок                           Быстрые движения

                И качает так листок:                             кистями рук вверх-вниз.

Дети делают вдох носом и на выдохе через рот выполняют движения руками.

Основная часть

Комплекс ОРУ « Веселые ребята»

  1. « Хохотунчики»

И.П. – сидя, упор сзади.

1 – 4 – вдох через нос, рот закрыт.

5 – 10 – выдох при закрытом рте с произношением « ха-ха-ха» (3-4 раза).

  1. « Веселые ребята»

И.П. – ноги на ширине стопы, руки опущены, ходьба на месте.

Не желаем мы сидеть –

Это очень скучно.

И на месте мы шагать

Начинаем дружно.

  1. « Мы шагаем друг за другом».

И.П. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

  1. « Силачи»

И.П. – ноги на ширине плеч, руки вверху. Руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулаки; руки в стороны, вверх, в стороны, на плечи.

Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти.

Разжимая кулаки,

В стороны их разведи

И на плечи опусти.

  1. « Сапожок»

И.П. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки ноги вместе, врозь.

Скок, скок, сапожок,

Выходи на лужок,

Ножки вместе, ножки врозь,

Топай, топай каблучок.

  1. « Ванька – Встанька»

И.П. – Ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны туловища вправо, влево.

Ванька любит потрудиться

И ни капли не ленится.

Бьет поклоны вправо,

Бьет поклоны влево.

  1. « Веселая ходьба»

И.П. – то же.

Ходьба на месте.

Раз, два, раз, два,

Вот березка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай дружок!

Затем педагог разводит детей по «станциям».

1-я «станция»

«Котенок лазает по деревьям»

Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, маты.

Программная задача – совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет, на последнем пролете спуститься вниз чередующимся шагом.

Описание упражнения: лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет, на последнем пролете спуститься вниз чередующимся шагом.

Организационно-методические указания: при влезании и слезании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями – четыре пальца сверху, большой – снизу; переход с пролета на пролет осуществляется одновременно с влезанием по диагонали; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.

Способы дифференцирования нагрузки: ограничивать нагрузку за счет уменьшения высоты лазанья и числа преодолеваемых пролетов гимнастической стенки.

2-я «станция»

«Котенок лезет под забор»

Оборудование и инвентарь: дорожка для ползания, веревка, натянутая над полом на высоте 30 см.

Программные задачи – совершенствовать навык ползания на животе под низко натянутой веревкой.

Описание упражнения: проползание под веревкой на животе.

Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; стараться не касаться веревки при проплзании под ней.

Способы дифференцирования нагрузки: дифференцировать высоту препятствия и способ проползания.

3-я «станция»

«Котенок на заборе»

Оборудование и инвентарь: бревно напольное гимнастическое, маты.

Программная задача –   совершенствовать функцию равновесия.

 Описание упражнения: ходьба по бревну.

Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову; смотреть вперед на коней бревна.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук, в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных – руки фиксируются в заданном положении – в стороны, вверх, на пояс… 2) варьировать разновидности ходьбы: обычная, с носка, на носках, приставным шагом…

4-я «станция»

«Котенок залез в погреб»

Оборудование и инвентарь: дорожка для ползания длиной 3м., дуги

высотой 40 см., установленные туннелем.

Программная задача: совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с подползанием под дуги.

Описание упражнения: ползание на коленях и ладонях в сочетании с подползанием под дугами.

Организационно-методические указания: ползти по дорожке заданным способом; подползая под дугами, не задевая их.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать способы ползания – с опорой на стопы и ладони, с опорой на колени и предплечья; 2) варьировать число преодолеваемых препятствий.

5-я «станция»

«Котенок на крыше»

Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка.

Программная задача: совершенствовать навык ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Описание упражнения: ползание по скамейке на животе подтягиваясь руками.

Организационно-методические указания: держаться руками сбоку за края скамейки; правильный хват кистями; ползти, подтягиваясь руками.

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество преодолеваемых препятствий.

6-я «станция»

«Котенок перебирается через лужу»

Оборудование и инвентарь: 6-8 кирпичиков, расположенных по прямой на расстоянии 15 см. один от другого.

Программная задача: совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения: ходьба по кирпичикам.

Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед; не ступать на пол.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных – руки фиксируются в заданном положении – в стороны, вверх, за спину… 2) расположить кирпичики не по прямой, а по извилистой линии.

Подвижная игра «Три стихии: земля, вода, воздух»

Площадка разделена на три зоны – земля, воздух, вода. Ведущий называет предмет: самолет – играющие бегут в зону, обозначающую «воздух»; пароход – в зону – «вода»; дерево – в зону «земля» и т.д. Игрок, нарушивший правила выбывает из игры, выполняет специальное задание в конце зала:

Мальчики: выпрыгивания из полного приседа вверх, руки вверх – 10 раз;

Девочки: глубокий выпад в приседе правая нога вперед, руками опора о пол, затем левая нога вперед – выполнять покачивания по 5 раз (элементы стретчинга).

Варианты игры

1. Стихии могут быть разные: «Река, болото, море»; «Рыбы, птицы, звери» и пр.

2. Ведущий не дает команды, а показывает карточки с изображением представителя той или иной стихии.

3. Ведущий загадывает загадки о представителях той или иной стихии.

    Например:

Колюч, да не ёж.

Кто это?

               (Ёрш)

Весной за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит.

               (Грач)

Маленький беленький

По лесочку все прыг-прыг,

По снежочку все тык-тык.

               (Заяц)

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Считалочка»

РАЗ -ДВА – ОСТРОВА                       Два хлопка, полукруг одной рукой,

                                                               затем   другой, изображаем острова.

ТРИ, ЧЕТЫРЕ – МЫ ПРИПЛЫЛИ   Два хлопка. Обеими руками имитация

                                                               плавания.

ПЯТЬ – ШЕСТЬ –                                Два хлопка. Поочередное движение

СХОДИМ ЗДЕСЬ,                               правой рукой ладошкой вниз, левой

                                                               ладошкой вверх.

СЕМЬ – ВОСЕМ –                               Два хлопка. Правая рука поднимается

СКОЛЬКО СОСЕН!                            Вверх, затем на слово: «Сосен»

                                                               поднимается левая рука.

ДЕВЯТЬ – ДЕСЯТЬ                             Два хлопка. Два шага на месте.

МЫ В ПУТИ,

ДО – СЧИ – ТАЛ – ДО                        Выполняется 4 движения: по 1 на

                                                               каждый слог:

                                                               1 – ладонь правой руки на голову

                                                               2 – тыльная сторона левой руки к

                подбородку.

  1. - ладонь правой руки касается

правой щеки.

  1. – ладонь левой руки касается левой щеки.

ДЕ – СЯ – ТИ!                                      Выполняется 3 движения:

                                                               1 – правая рука вытягивается вперед,

                                                               2 – левая рука вперед.

                                                               3 – звонкий хлопок в ладоши.

Выполнить два раза.

Дыхательное упражнение «Как на горке…»

Дети выполняют вдох через нос и на выдохе через рот проговаривают слова:

«Как на горке, на пригорке

Жили тридцать три Егорки:

Раз Егорка, два Егорка,

Три Егорка, четыре Егорка…»

И так пока не закончится воздух в легких. Выполнить один раз. Объяснить детям, что не нужно насильно выдыхать воздух, если уже устали.

Игра малой подвижности «Стоп!»

Дети идут по залу в спокойном темпе, по сигналу: «Стоп!», должны остановиться и принять необычную позу. Отмечается ребенок принявший самую оригинальную позу.

Итог занятия

Педагог:

«Сегодня мы с вами были не ребятами, а котятами, вам это понравилось?

Что бы вы сами хотели отметить, кто из ребят лучше выполнял упражнения на ваш взгляд? Какая «станция» была для вас легкой, а какая трудной?                                                      

Бастрон Ирина Яковлевна                                                                    Нижневартовский район


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетных занятий

Конспекты сюжетных  физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики для детей старшей группы...

Конспект сюжетного занятия по плаванию "Прогулка по реке Челбас". Подготовительная группа.

Нетрадиционное занятие по плаванию, с использованием мультимедийного оборудования, с детьми старшего дошкольного возраста в бассейне детского сада, посвященное дню станицы Каневской....

Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.

Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

Конспект сюжетного занятия

Занятие проводилось с детьми средней группы, для показа на родительской встрече. Цель: познакомить детей с успехами детей...

Конспект сюжетного занятия

Занятие проводилось с детьми средней группы, для показа на родительской встрече. Цель: познакомить детей с успехами детей...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре

Конспект сюжетного занятия по физкультуре.Тема " На огороде"  (старшая+ подготовительная группы)...