Конспект сюжетного занятия по физвоспитанию
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Представлен конспект сюжетного занятия по физвоспитанию для детей старшей группы с применением метода круговой тренировки "Озорные котята".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_zanyatiya_po_FV.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Новоаганское МБДОУ ДС ПиО «Солнышко»
КОНСПЕКТ
СЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО
ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
«Озорные котята»
для детей старшей группы
Цель: развитие интереса к занятиям физвоспитания, умения входить в воображаемую художественно-игровую ситуацию. Обогащение двигательного опыта детей.
Задачи:
1. Совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом; навык ползания на животе (по-пластунски) под низко натянутой веревкой; навык ползания на четвереньках в сочетании с подползанием под дуги; навык ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками;
2. Развивать силу мышц рук; координацию движений, ловкости, гибкость – девочки; силу мышц ног - мальчики.
3. Воспитание чувства ответственности за правильное выполнение заданий, самостоятельности, доброго отношения друг к другу.
Оборудование и спортивный инвентарь:
Гимнастическая стенка, маты; дорожка для ползания, веревка, натянутая над полом на высоте 30 см; бревно напольное гимнастическое; дорожка для ползания длиной 3м., дуги высотой 40 см., установленные туннелем;
гимнастическая скамейка; 6-8 кирпичиков, расположенных по прямой на расстоянии 15 см. один от другого.
Ход занятия
Создание у детей игровой мотивации
Физ. руководитель включает фонограмму с записью мяуканья котят и предлагает детям отгадать, кто издает эти звуки.
В случае затруднений загадывает загадку:
Мохнатенький, усатенький,
Молоко пьет, песенки поет.
Затем показывает детям картинку с изображением котят и говорит, что сегодня на занятии дети будут озорными котятами. Маленькие котята очень непоседливы, они много двигаются и играют, любят лазать по деревьям, влезать на забор и даже на крышу, спускаются в погреб, где ловят мышей и т.д.
Подготовительная часть
Разминка «Кто, как ходит»
Кошка ходит по-кошачьи, ходит крадучись она, (Ходьба крадучись)
А собака по-собачьи, ходит, гордости полна. (Ходьба с прямой спиной)
По-утиному утенок, чуть вразвалочку идет, (Ходьба на внутренней
стороне стопы, руки прижаты к
бедрам, кисти отведены)
По козлиному, козленок, скачет рожками вперед. ( подскоки, высоко
поднимая колени)
По слоновьи ходит слон, тяжело ступает он, (Ходьба на высоких
четвереньках)
А на улице ребята: кто вприпрыжку, кто бегом. ( Подскоки)
Бег: обычный; высоко поднимая колени; с захлестыванием голени, стопы разводить наружу «лягушечки»; ноги врозь, руки выполняют круговые движения вперед. Боковой галоп (правым, левым боком, прямой).
Дыхательное упражнение: «Ветерок»
Педагог: Подул сильный ветерок медленные движения
И качает так листок: кистями рук вверх-вниз
Подул сильный ветерок Быстрые движения
И качает так листок: кистями рук вверх-вниз.
Дети делают вдох носом и на выдохе через рот выполняют движения руками.
Основная часть
Комплекс ОРУ « Веселые ребята»
- « Хохотунчики»
И.П. – сидя, упор сзади.
1 – 4 – вдох через нос, рот закрыт.
5 – 10 – выдох при закрытом рте с произношением « ха-ха-ха» (3-4 раза).
- « Веселые ребята»
И.П. – ноги на ширине стопы, руки опущены, ходьба на месте.
Не желаем мы сидеть –
Это очень скучно.
И на месте мы шагать
Начинаем дружно.
- « Мы шагаем друг за другом».
И.П. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
- « Силачи»
И.П. – ноги на ширине плеч, руки вверху. Руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулаки; руки в стороны, вверх, в стороны, на плечи.
Пальцы в кулачки сожми
И на плечи опусти.
Разжимая кулаки,
В стороны их разведи
И на плечи опусти.
- « Сапожок»
И.П. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки ноги вместе, врозь.
Скок, скок, сапожок,
Выходи на лужок,
Ножки вместе, ножки врозь,
Топай, топай каблучок.
- « Ванька – Встанька»
И.П. – Ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны туловища вправо, влево.
Ванька любит потрудиться
И ни капли не ленится.
Бьет поклоны вправо,
Бьет поклоны влево.
- « Веселая ходьба»
И.П. – то же.
Ходьба на месте.
Раз, два, раз, два,
Вот березка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай дружок!
Затем педагог разводит детей по «станциям».
1-я «станция»
«Котенок лазает по деревьям»
Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, маты.
Программная задача – совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет, на последнем пролете спуститься вниз чередующимся шагом.
Описание упражнения: лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет, на последнем пролете спуститься вниз чередующимся шагом.
Организационно-методические указания: при влезании и слезании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями – четыре пальца сверху, большой – снизу; переход с пролета на пролет осуществляется одновременно с влезанием по диагонали; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.
Способы дифференцирования нагрузки: ограничивать нагрузку за счет уменьшения высоты лазанья и числа преодолеваемых пролетов гимнастической стенки.
2-я «станция»
«Котенок лезет под забор»
Оборудование и инвентарь: дорожка для ползания, веревка, натянутая над полом на высоте 30 см.
Программные задачи – совершенствовать навык ползания на животе под низко натянутой веревкой.
Описание упражнения: проползание под веревкой на животе.
Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; стараться не касаться веревки при проплзании под ней.
Способы дифференцирования нагрузки: дифференцировать высоту препятствия и способ проползания.
3-я «станция»
«Котенок на заборе»
Оборудование и инвентарь: бревно напольное гимнастическое, маты.
Программная задача – совершенствовать функцию равновесия.
Описание упражнения: ходьба по бревну.
Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову; смотреть вперед на коней бревна.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук, в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных – руки фиксируются в заданном положении – в стороны, вверх, на пояс… 2) варьировать разновидности ходьбы: обычная, с носка, на носках, приставным шагом…
4-я «станция»
«Котенок залез в погреб»
Оборудование и инвентарь: дорожка для ползания длиной 3м., дуги
высотой 40 см., установленные туннелем.
Программная задача: совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с подползанием под дуги.
Описание упражнения: ползание на коленях и ладонях в сочетании с подползанием под дугами.
Организационно-методические указания: ползти по дорожке заданным способом; подползая под дугами, не задевая их.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать способы ползания – с опорой на стопы и ладони, с опорой на колени и предплечья; 2) варьировать число преодолеваемых препятствий.
5-я «станция»
«Котенок на крыше»
Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка.
Программная задача: совершенствовать навык ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Описание упражнения: ползание по скамейке на животе подтягиваясь руками.
Организационно-методические указания: держаться руками сбоку за края скамейки; правильный хват кистями; ползти, подтягиваясь руками.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество преодолеваемых препятствий.
6-я «станция»
«Котенок перебирается через лужу»
Оборудование и инвентарь: 6-8 кирпичиков, расположенных по прямой на расстоянии 15 см. один от другого.
Программная задача: совершенствовать функцию равновесия.
Описание упражнения: ходьба по кирпичикам.
Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед; не ступать на пол.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных – руки фиксируются в заданном положении – в стороны, вверх, за спину… 2) расположить кирпичики не по прямой, а по извилистой линии.
Подвижная игра «Три стихии: земля, вода, воздух»
Площадка разделена на три зоны – земля, воздух, вода. Ведущий называет предмет: самолет – играющие бегут в зону, обозначающую «воздух»; пароход – в зону – «вода»; дерево – в зону «земля» и т.д. Игрок, нарушивший правила выбывает из игры, выполняет специальное задание в конце зала:
Мальчики: выпрыгивания из полного приседа вверх, руки вверх – 10 раз;
Девочки: глубокий выпад в приседе правая нога вперед, руками опора о пол, затем левая нога вперед – выполнять покачивания по 5 раз (элементы стретчинга).
Варианты игры
1. Стихии могут быть разные: «Река, болото, море»; «Рыбы, птицы, звери» и пр.
2. Ведущий не дает команды, а показывает карточки с изображением представителя той или иной стихии.
3. Ведущий загадывает загадки о представителях той или иной стихии.
Например:
Колюч, да не ёж.
Кто это?
(Ёрш)
Весной за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит.
(Грач)
Маленький беленький
По лесочку все прыг-прыг,
По снежочку все тык-тык.
(Заяц)
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Считалочка»
РАЗ -ДВА – ОСТРОВА Два хлопка, полукруг одной рукой,
затем другой, изображаем острова.
ТРИ, ЧЕТЫРЕ – МЫ ПРИПЛЫЛИ Два хлопка. Обеими руками имитация
плавания.
ПЯТЬ – ШЕСТЬ – Два хлопка. Поочередное движение
СХОДИМ ЗДЕСЬ, правой рукой ладошкой вниз, левой
ладошкой вверх.
СЕМЬ – ВОСЕМ – Два хлопка. Правая рука поднимается
СКОЛЬКО СОСЕН! Вверх, затем на слово: «Сосен»
поднимается левая рука.
ДЕВЯТЬ – ДЕСЯТЬ Два хлопка. Два шага на месте.
МЫ В ПУТИ,
ДО – СЧИ – ТАЛ – ДО Выполняется 4 движения: по 1 на
каждый слог:
1 – ладонь правой руки на голову
2 – тыльная сторона левой руки к
подбородку.
- - ладонь правой руки касается
правой щеки.
- – ладонь левой руки касается левой щеки.
ДЕ – СЯ – ТИ! Выполняется 3 движения:
1 – правая рука вытягивается вперед,
2 – левая рука вперед.
3 – звонкий хлопок в ладоши.
Выполнить два раза.
Дыхательное упражнение «Как на горке…»
Дети выполняют вдох через нос и на выдохе через рот проговаривают слова:
«Как на горке, на пригорке
Жили тридцать три Егорки:
Раз Егорка, два Егорка,
Три Егорка, четыре Егорка…»
И так пока не закончится воздух в легких. Выполнить один раз. Объяснить детям, что не нужно насильно выдыхать воздух, если уже устали.
Игра малой подвижности «Стоп!»
Дети идут по залу в спокойном темпе, по сигналу: «Стоп!», должны остановиться и принять необычную позу. Отмечается ребенок принявший самую оригинальную позу.
Итог занятия
Педагог:
«Сегодня мы с вами были не ребятами, а котятами, вам это понравилось?
Что бы вы сами хотели отметить, кто из ребят лучше выполнял упражнения на ваш взгляд? Какая «станция» была для вас легкой, а какая трудной?
Бастрон Ирина Яковлевна Нижневартовский район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетных занятий
Конспекты сюжетных физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики для детей старшей группы...
Конспект сюжетного занятия по плаванию "Прогулка по реке Челбас". Подготовительная группа.
Нетрадиционное занятие по плаванию, с использованием мультимедийного оборудования, с детьми старшего дошкольного возраста в бассейне детского сада, посвященное дню станицы Каневской....
Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.
Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...
Конспект сюжетного занятия
Занятие проводилось с детьми средней группы, для показа на родительской встрече. Цель: познакомить детей с успехами детей...
Конспект сюжетного занятия
Занятие проводилось с детьми средней группы, для показа на родительской встрече. Цель: познакомить детей с успехами детей...
Конспект сюжетного занятия по физкультуре
Конспект сюжетного занятия по физкультуре.Тема " На огороде" (старшая+ подготовительная группы)...