Аналитический отчет по ФИЗО
учебно-методический материал по физкультуре
для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_po_fizo.docx | 23.5 КБ |
analiticheskiy_otchet_po_fizo_16-17g.docx | 23.11 КБ |
analiticheskiy_otchet_po_fizo_18-19g.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет по физической культуре за 2017-2018 учебный год.
МБДОУ № 156 (структурное подразделение)
Инструктор по физической культуре Гниденко А.В.
2. Основные источники методической литературы, по которым осуществляется педагогический процесс:
- Рабочая программа по физической культуре «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Гербовой В В, Комаровой
- Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы).
- Е.В. Сулим «Занятия физкультурой»
- Научно практические журналы из серии «Инструктор по физкультуре»
- Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7лет»
- Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика для дошкольников» ; «Бодрящая гимнастика для дошкольников».
3. Деятельность педагога.
- Методическая тема: «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр».
Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность
в театрализованной деятельности.
Задачи:
• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;
• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Принципы реализации темы:
Методика и организация деятельности, анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, сравнительный анализ результатов работы по теме на начало 2016 года, материально-техническое оборудование, обозначение этапов работы, перспективное планирование, диагностические материалы по методической теме.
- Целью работы по физической культуре в дошкольном учреждении на 2017-18 год является: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Процент посещаемости составил 70% по всем возрастным группам.
- Результаты диагностики ЗУН на конец года:
Группы | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Младшая | 24% | 19% | 57% |
Младше-средняя | 5% | 20% | 75% |
Коррекционная | 9% | 27% | 64% |
Старше-подгот. | 0% | 15% | 85% |
Анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития детей.
Дети младшей группы уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх.
Причины недостаточного усвоения программы вижу в: - диагностируемых заболеваниях детей, пропусках детьми занятий в течение учебного года, адаптационном периоде(вновь прибывшие дети), психологических особенностях некоторых детей.
Дети младше средней группы уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.
Причины недостаточного усвоения программы вижу в : диагностируемых заболеваниях детей, пропусках детьми занятий в течение учебного года.
Дети коррекционной группы с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали мотивированными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими.
Причины недостаточного усвоения программы вижу в:- психофизических особенностях некоторых детей и диагностируемых заболеваниях детей (в том числе инвалидность).
Дети старше-подготовительной группы результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. Самоконтроль и самооценка присутствуют постоянно. Дети проявляют элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передают разнообразие конкретного образа (персонажа животного), проявляют индивидуальность в своих движениях. У детей сформирован устойчивый интерес к физическим упражнениям.
По результатам диагностики на конец учебного года большинство детей имеют высокий уровень физического развития. Все дети к школе готовы.
Причины недостаточного усвоения программы вижу в: пропусках детьми занятий в течение учебного года, психологических особенностях некоторых детей.
- Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.
Физкультурные досуги провожу ежемесячно в различных вариантах, с использованием ИКТ – технологии для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни, создания интереса.
Так, в течение 2017-2018 учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:
- День печеной картошки» (все возрастные группы)
- «Здравствуй осень золота» (все возрастные группы)
- «Мы здоровье бережем» (старше-подготовительная и коррекционная группы)
- «Зимушка-зима нам веселье принесла» (младшая и средняя группы)
-«Зима в гости пришла» (ст.-подг. гр. и коррекционная группы)
- «Была у заиньки избушка лубяная» ( младшая и средняя группы)
- «Белый медвежонок» (все возрастные группы)
-«Широкая масленица» ( все возрастные группы)
- «Зиму провожаем» (все возрастные группы)
- Эстафеты с детьми старше-подготовительной и коррекционной групп.
Так же с детьми старше подготовительной группы участвовали в легкоатлетическом пробеге в начале года посвященному Дню города и в конце посвященному Дню победы.
- В 2018 году прошла курсы повышения квалификации
- Оформила маски для подвижных игр, плакат на тему «Здоровье наш бесценный дар!»
Провела мастер класс для педагогов «Предупреждение и профилактика нарушений осанки и плоскостопия. Современные комплексы корригирующей гимнастики в работе педагогов ДОО», провела консультацию на тему «Понятие здоровье сбережение, здоровье ребенка».
- Перспективы на 2018-2019 учебный год.
Продолжить формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры; развивать физические качества; обогащать двигательный опыт детей;
формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Продолжить взаимодействие с:
- воспитанниками; улучшить индивидуальную работу с детьми, пропаганду ЗОЖ.
- коллегами; совместное проведение праздников, интегрированных занятий.
- родителями; участие на родительских собраниях, проведение праздников с участием родителей.
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет по физической культуре за 2016-2017 учебный год.
МБДОУ № 156 (структурное подразделение)
Инструктор по физической культуре Гниденко А.В.
2. Основные источники методической литературы, по которым осуществляется педагогический процесс:
- Рабочая программа по физической культуре «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Гербовой В В, Комаровой
- Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы).
- Е.В. Сулим «Занятия физкультурой»
- Научно практические журналы из серии «Инструктор по физкультуре»
- Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7лет»
- Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика для дошкольников» ; «Бодрящая гимнастика для дошкольников».
3. Деятельность педагога.
- Методическая тема: «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр».
Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность
в театрализованной деятельности.
Задачи:
• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;
• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Принципы реализации темы:
Методика и организация деятельности, анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, сравнительный анализ результатов работы по теме на начало 2016 года, материально-техническое оборудование, обозначение этапов работы, перспективное планирование, диагностические материалы по методической теме.
- Целью работы по физической культуре в дошкольном учреждении на 2016-17 год является: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Процент посещаемости составил 70% по всем возрастным группам.
- Результаты диагностики ЗУН на конец года:
Группы | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Младшая | 24% | 19% | 57% |
Младше-средняя | 5% | 20% | 75% |
Коррекционная | 9% | 27% | 64% |
Старше-подгот. | 0% | 15% | 85% |
Анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития детей.
Дети младшей группы уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх.
Причины недостаточного усвоения программы вижу в: - диагностируемых заболеваниях детей, пропусках детьми занятий в течение учебного года, адаптационном периоде(вновь прибывшие дети), психологических особенностях некоторых детей.
Дети младше средней группы уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.
Причины недостаточного усвоения программы вижу в : диагностируемых заболеваниях детей, пропусках детьми занятий в течение учебного года.
Дети коррекционной группы с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали мотивированными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими.
Причины недостаточного усвоения программы вижу в:- психофизических особенностях некоторых детей и диагностируемых заболеваниях детей (в том числе инвалидность).
Дети старше-подготовительной группы результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. Самоконтроль и самооценка присутствуют постоянно. Дети проявляют элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передают разнообразие конкретного образа (персонажа животного), проявляют индивидуальность в своих движениях. У детей сформирован устойчивый интерес к физическим упражнениям.
По результатам диагностики на конец учебного года большинство детей имеют высокий уровень физического развития. Все дети к школе готовы.
Причины недостаточного усвоения программы вижу в: пропусках детьми занятий в течение учебного года, психологических особенностях некоторых детей.
- Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.
Физкультурные досуги провожу ежемесячно в различных вариантах, с использованием ИКТ – технологии для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни, создания интереса.
Так, в течение 2016-2017 учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:
- День печеной картошки» (все возрастные группы)
- «Теремок» (младшая и средняя группы)
- «День здоровья» (старше-подготовительная группа)
- «Зимушка-зима нам веселье принесла» (младшая и средняя группы)
-«Зимнее волшебство» (ст.-подг. гр. и коррекционная группы)
- «Поход» ( младшая и средняя группы)
- «Белый медвежонок» (все возрастные группы)
Так же с детьми старше подготовительной группы участвовали в легкоатлетическом пробеге в начале года посвященному Дню города и в конце посвященному Дню победы.
- В 2016 году присвоена первая квалификационная категория.
- Оформила информационный стенд для родителей на темы «Психофизиологическое развитие детей старшего дошкольного возраста» ; «Подвижные игры для детей 5-7 лет», «Игры с мячом».
Провела мастер класс для педагогов «Мяч в жизни ребенка», выступала на педагогическом совете с темой «Оптимизация двигательной активности детей».
- Перспективы на 2017-2018 учебный год.
Продолжить формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры; развивать физические качества; обогащать двигательный опыт детей;
формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Продолжить взаимодействие с:
- воспитанниками; улучшить индивидуальную работу с детьми, пропаганду ЗОЖ.
- коллегами; совместное проведение праздников, интегрированных занятий.
- родителями; участие на родительских собраниях, проведение праздников с участием родителей.
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет по физической культуре за 2018-2019 учебный год.
МБДОУ № 156 (структурное подразделение)
Инструктор по физической культуре Гниденко А.В.
2. Основные источники методической литературы, по которым осуществляется педагогический процесс:
- Рабочая программа по физической культуре «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Гербовой В В, Комаровой
- Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы).
- Е.В. Сулим «Занятия физкультурой»
- Научно практические журналы из серии «Инструктор по физкультуре»
- Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7лет»
- Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика для дошкольников» ; «Бодрящая гимнастика для дошкольников».
3. Деятельность педагога.
Методическая тема: Дидактические игры как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.
2. Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр.
3. Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.
В соответствии с ФГОС система педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществлялась по следующим направлениям:
• непосредственно организованная образовательная деятельность;
• совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей;
• самостоятельная двигательная деятельность детей в режиме дня.
В связи с этим мной использовалась следующая модель физкультурно–оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ, включающая в себя:
• Физкультурные занятия.
• Познавательные занятия валеологического цикла.
• Утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастики.
• Физкультминутки и динамические паузы.
• Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке.
• Закаливающие мероприятия.
• Активный отдых( физкультурные досуги и праздники, дни здоровья).
- Целью работы по физической культуре в дошкольном учреждении на 2018-19 год является: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Процент посещаемости составил 70% по всем возрастным группам.
- Результаты диагностики ЗУН на конец года:
Группы | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Младшая | 24% | 19% | 57% |
Младше-средняя | 5% | 20% | 75% |
Коррекционная | 27% | 64% | 9% |
Старше-подгот. | 0% | 15% | 85% |
Анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития детей.
Дети младшей группы уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх.
Причины недостаточного усвоения программы вижу в: - диагностируемых заболеваниях детей, пропусках детьми занятий в течение учебного года, адаптационном периоде(вновь прибывшие дети), психологических особенностях некоторых детей.
Дети младше средней группы уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.
Причины недостаточного усвоения программы вижу в : диагностируемых заболеваниях детей, пропусках детьми занятий в течение учебного года.
Дети коррекционной группы Основная масса детей не усвоили программу. Дети нуждаются в создании условий для удовлетворения биологических потребностей в движении, так как у них наблюдаются разнообразные дефекты психического и физического развития, обусловленные органическим поражением центральной нервной системы. Поэтому особую актуальность приобретает вопрос о расширении двигательной активности дошкольников с нарушенным интеллектом путем привлечения их к регулярным занятиям адаптивной физической культурой и адаптивным спортом.
Остальные дети этой группы с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали мотивированными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач.
Дети старше-подготовительной группы результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. Самоконтроль и самооценка присутствуют постоянно. Дети проявляют элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передают разнообразие конкретного образа (персонажа животного), проявляют индивидуальность в своих движениях. У детей сформирован устойчивый интерес к физическим упражнениям.
По результатам диагностики на конец учебного года большинство детей имеют высокий уровень физического развития. Все дети к школе готовы.
Причины недостаточного усвоения программы вижу в: пропусках детьми занятий в течение учебного года, психологических особенностях некоторых детей.
- Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.
Физкультурные досуги провожу ежемесячно в различных вариантах, с использованием ИКТ – технологии для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни, создания интереса.
Так, в течение 2018-2019 учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:
-Спортивный праздник для детей «В гости к Осени»
-Спортивное развлечение « Здравствуй Зимушка- Зима!»
-Спортивное развлечение «В гостях у сказки»
-Спортивный праздник «Белый Медвежонок»(открытие фестиваля)
-Спортивный праздник «Белый Медвежонок» (закрытие фестиваля)
-Спортивное развлечение ко Дню Космонавтики
-Спортивный праздник «Широкая Масленица»
-Спортивный праздник «Проделки Бабы- яги»
-Спортивное развлечение «Веселые старты»
-Спортивный праздник «Летнее настроение»
Так же с детьми старше подготовительной группы участвовали в легкоатлетическом пробеге в начале года посвященному Дню города и в конце посвященному Дню победы.
- Провела консультации для педагогов по темам :
- «Особенности коррекционно- развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с ОВЗ с применением здоровьесберегающих технологий»
-«Спортивный прогулки. Летние виды спорта»
- «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста.»
-«Приобщение родителей к участию в спортивных мероприятиях детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.»
- Оформила консультации для родителей детей по темам:
- «Развитие мелкой моторики. Развиваем руки- развиваем речь»
-Оформила папку –ширму для родителей детей на тему «Роль подвижных игр»
- «Организация развивающей среды в семье для укрепления здоровья детей. Физкультурный уголок дома.»
- Перспективы на 2017-2018 учебный год.
Продолжить формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры; развивать физические качества; обогащать двигательный опыт детей;
формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Продолжить взаимодействие с:
- воспитанниками; улучшить индивидуальную работу с детьми, пропаганду ЗОЖ.
- коллегами; совместное проведение праздников, интегрированных занятий.
- родителями; участие на родительских собраниях, проведение праздников с участием родителей.
Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....