Проект «Техно-футбол. Наследию ЧМ по футболу 2018-долгое будущее»
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Цуканова Елена Николаевна

Цель проекта: формирование инженерного мышления детей, посредством развивающего пространства и интеграции образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tehnofutbol.doc721 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 23 «Сказка» г. Зеленоградска

Проект «Техно-футбол.

Наследию ЧМ по футболу 2018-долгое будущее»

Номинация: «Маленький инженерный гений»

        Тематическая область: социальная

г. Зеленоградск,

2020 г

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта:

Формирование инженерного мышления детей, посредством развивающего пространства и интеграции образовательного процесса.

Задачи проекта:

-формировать у детей навыки конструктивной деятельности, моделирования на основе робототехники; 

-формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивной

игре футбол;

- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе;

-развивать умственные и творческие способности, а также навыки инженерного мышления через конструктивную деятельность (робототехника);

-воспитывать привычку здорового образа жизни, волевые качества, способность к самообучению и умение организовать свою поисковую деятельность;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Методы и приемы: образовательная деятельность по созданию у детей представлений об игре в футбол, обучение технике ударов, остановки мяча, знакомство с правилами игры,  просмотр видеороликов,  легоконструирование, программирование, образовательная деятельность по созданию моделей «Вратарь», «Машина по уборке мусора», беседы о работниках стадиона, «Наследию ЧМ по футболу- долгую жизнь», образовательные ситуации «Футбольный матч», «Служба безопасности на стадионе», «Чисто там, где не мусорят», «Всей семьей –на футбол», сюжетно-ролевые игры «Автогонки», «Велосипедный марафон»

Материал: LEGO 9580 Базовый набор WeDo, LEGO Education WeDo 2.0, светокубики, ноутбуки, планшеты, LEGO конструктор,

Применение: игровая деятельность

Ожидаемые результаты:

 Ребенок

- проявляет интерес к робототехнике, конструированию;

- самостоятельно зарисовывает план-схему и продумать план создания объекта (техно-постройка, техно-игрушка);

- осуществляет поиск информации; 

- владеет элементарными теоретическими и практическими знаниями элементов спортивной игры футбол;

- совместно с группой детей, со взрослыми или самостоятельно создает различные продукты деятельности;

- может организовать сюжетно-ролевую игру с использованием созданных моделей, объектов.

Идея проекта 

Идея проекта возникла, когда дети, воодушевленные проходящим в стране ЧМ по футболу, активно овладевали элементами спортивной игры футбол. Сначала дети решили создать игру настольный футбол. Было предложено несколько версий воплощения настольной игры: пальчиковый футбол, воздушный футбол (задуй шарик в ворота) и техно-футбол. Реализацию получил техно-футбол. Решено было на цветном футбольном поле поднять светящиеся трибуны, поставить светящиеся ворота, а в воротах поставить управляемых роботов-вратарей. Юные инженеры Драй Лев, Берлов Андрей, Нагаев Александр, Шамрина Лиза воплотили задумку.

Далее, просматривая лучшие футбольные матчи, заинтересовались вопросами безопасности на матчах, обеспечением чистоты и порядка на стадионе и, самое главное, будущим объектов, возведенных к ЧМ 2018. Как сделать так, чтобы стадионы не пустовали и приносили прибыль.

Дети предложили усилить работу службы безопасности, проводить на стадионе другие соревнования, например, авто- и велогонки, организовать детские площадки, создать объекты общественного питания. И все это можно сконструировать! Юные конструкторы с удовольствием принялись за работу.

Выводы 

В ходе реализации проекта

  • удалось создать в детском саду условия, для творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе,
  • дети овладели навыками программирования, конструирования,
  • повысился интерес к спортивной игре футбол,
  • с удовольствием организуют сюжетно-ролевые игры с использованием созданных моделей и объектов,
  • создают модели, объекты и организуют сюжетно-ролевые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект перспективного развития « Наследие родного края – я с детства этим дорожу»

Работа над данным  проектом  определяется необходимостью всестороннего изучения родного края с тем, чтобы расширить общеобразовательный кругозор детей, развивать историческую память,...

Краткосрочный проект на тему:"Учимся играть в футбол".

Краткосрочный проект  на тему:"Учимся играть в футбол".С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Футбол-спортивная игра . Динамичность, э...

Проект "Культурно-историческое наследие Вяземского края"

Проект для детей подготовительной к школе группы "Культурно-историческое наследие Вяземского края"...

Краткосрочный проект «Культура и наследие разных народов»

Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России....

Проект «Развитие культурного наследия родного края через игровую технологию геокешинг»

В настоящее время наблюдается стремление к возрождению культурных традиций нашего народа. Татарстан - достойная и многогранная республика, которая располагает богатейшим историко-культурным наследием...

Проект "Москва. Культурное наследие"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...