"Физическая культура" в подготовительной группе (с 6 -15 мая)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа)
"Физическая культура" в подготовительной группе (май месяц): утренняя гимнастика, перспективное планирование, КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_v_podgotovitelnoy_gruppe_may_mesyats.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на МАЙ (подготовительная группа)
1.Образовательные:
1.1. Повторить упражнения в ходьбе и беге; со сменой темпа движения, в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; с выполнением заданий по сигналу
1.2. Упражнять в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в прыжках в длину с места;
1.3. Упражнять в бросании малого мяча о стенку
1.4. Упражнять детей в продолжительном беге,
1.5. Упражнять в прыжках через короткую скакалку;
1.6. Повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.
1.7. Повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку;
1.8. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре
2. Развивающие:
2.1. Развивать выносливость
2.2. При выполнении упражнений на равновесие развивать координацию движений
2.3. Развивать глазомер
2.4. Развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать самостоятельность при выборе подвижных игр, игр малой подвижности и при проведении ОРУ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
(Л.И. Пензулаева)
Неделя | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | Основные движения | Подвижные игры (ПИ) | ||||
МАЙ | ||||||
1 Н Е Д Е Л Я | Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. Упражнять детей в продолжительном беге, упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя перестроение в пары по ходу движения (без остановки); бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному, переход на бег в среднем темпе (продолжительность до 2 минут); переход на ходьбу; повторить бег. | Общеразвивающие упражнения с обручем | 1. Равновесие 2.Прыжки с ноги на ногу 3.Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока 6. «Прыжки через короткую скакалку» | Подвижная игра «Вертолеты». | Игра малой подвижности «Армия». |
2 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках. | Ходьба в колонне по одному; ходьба со сменой темпа движения по сигналу педагога; ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен (как петушки) в медленном темпе; ходьба мелким, семенящим шагом, руки на поясе (как мышки) в чередовании; бег врассыпную. | Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр) | 1.Прыжки в длину с места 2.Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом 3.Пролезание в обруч прямо и боком 4. «Ловкие прыгуны» | Подвижная игра «Горелки». | Игра малой подвижности «Летает — не летает». |
3 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками. | Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба по кругу, бег по кругу с поворотом в другую сторону в движении (без остановки); ходьба и бег врассыпную. | Общеразвивающие упражнения | 1.Метание мешочков на дальность 2.Равновесие 3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках «Мяч водящему». | Подвижная игра «Воробьи и кошка» | Ходьба в колонне по одному |
4 Н Е Д Е Л Я | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом. | Ходьба в колонне по одному Ходьба и бег врассыпную.
| Общеразвивающие упражнения с палками | 1.Лазанье по гимнастической 2.Равновесие 3.Прыжки на двух ногах между кеглями. «Пас ногой». | Подвижная игра «Капуста». | Игра малой подвижности «Съедобное – несъедобное» |
Утренняя гимнастика на МАЙ подготовительная группа (6-15 мая)
МАЙ
Первая половина мая (с мячом)
1. Повторить разные виды ходьбы и бега, строевые упражнения.
2. И.п.: мяч зажат между ступнями. 1-2 – поднимаясь на носки, руки назад, прогнуться – вдох. 3-4 – и.п. – выдох. Повторить 6-8 раз. 3. И. п.: сидя, ноги скрестно, мяч на полу. 1-4 – катить мяч вокруг себя вправо (влево). Голову не опускать. Повторить 4 раза. 4. И.п.: то же, руки упор сзади, мяч зажат межд. 1-2 – приподнять прямые ноги, не выпуская мяча, положить их вправо (влево). 3-4 – и.п. Голову не опускать. Повторить по 5 раз.
5. И.п.: лежа на спине, мяч в руках над головой. 1-4 – прямые ноги вверх, мяч поднести к ногам. 1-4 – медленно в и. п. Повторить 6-8 раз. 6. И.п.: стоя на коленях, мяч зажат между ступнями, руки на пояс. 1-2 – отклоняться назад, коснуться руками мяча. 3-4 – и.п. Голову не опускать. Повторить 6-8 раз.
7. И.п.: о.с. мяч перед грудью. 10 раз подбивать мяч ладонями вверх, одновременно пружиня колени. Повторить 4-6 раз. 8. И.п.: ноги слегка расставить, мяч на полу перед ногами. 15 подскоков на правой (левой) ноге вокруг мяча. Повторить 5-6 раз, чередуя с ходьбой. 9. Ходьба по массажным дорожкам.
МАЙ 1 неделя (зал)
НОД по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Тема: НАША АРМИЯ СИЛЬНА
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя перестроение в пары по ходу движения (без остановки); бег врассыпную.
Дети делятся на две команды. По залу разложены два обруча, в каждом обруче стоит флажок под цвет обруча (красный, синий или др. цветов) – обозначающий ангар. Детям раздается по две ленты на кольцах одного цвета. Цвета лент соответствуют цвету флагов и обручей. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» дети заправляют вертолёты (наклоняются, заводят мотор (кружат руками перед грудью). По команде: «Взлетаем!» берут ленты за кольца, поднимают руки вверх и летят (разбегаются в разные стороны). По команде «На посадку!» летчики ведут вертолеты и приземляются в свой ангар. Во время следующего полета, воспитатель незаметно меняет флажки в обручах. Те дети, которые приземлились в чужой ангар, выбывают из игры. Побеждает та команда, которая быстро займет свой ангар в полном составе или с наименьшей потерей лётчиков. III часть. Игра малой подвижности «Армия». В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны); В Армии служат солдаты (маршируют на месте); В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки); В Армии служат лётчики (заводим мотор); В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк). | 2-3 мин. 5-6 раз 6 раз 6 раз 6-8 раз 6 раз
5-6 раз 2-3 раз 2-3 раза 2-3 раза 3-4 раза 1-2 раза | ОВД |
Одна группа выполняет броски мяча о стену (расстояние до стенки 2 м) одной рукой и ловлю мяча после отскока с дополнительным заданием (хлопнуть в ладоши, присесть, повернуться кругом и т.д.). |
МАЙ 2 неделя (зал)
НОД по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Тема: МОЯ СЕМЬЯ
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба со сменой темпа движения по сигналу педагога; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр) 1. И. п. — основная стойка, мяч на грудь, руки согнуты в локтях. 1 — мяч вверх; 2 — мяч за голову; 3 — мяч вверх; 4 — исходное положение (6 раз). 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1 — мяч вверх; 2 — на¬ клон вправо (влево); 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение (8 раз). 3. И. п. — основная стойка, мяч вниз. 1-2 — присесть, мяч вперед; 3—4 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч на грудь, руки согнуты. 1 — мяч вверх; 2 — наклон вниз, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6—7 раз). 5. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу перед ребенком. 1—4 — прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), перебирая его руками (3 раза в каждую сторону). 6. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо, затем влево. Основные виды движений 1.Прыжки в длину с места. 2.Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (дистанция 6-10 м). 3.Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не касаясь верхнего края обруча (3—4 раза). 4.«Ловкие прыгуны». В зале две линии в шахматном порядке выкладывают обручи (по 6—8 шт.). Дети двумя колоннами выполняют прыжки в обручи на двух ногах — то вправо, то влево (без паузы) переступают условную черту и поворачиваются кругом. Упражнение повторяется в обратную сторону (3—4 раза). Педагог отмечает команду-победителя. Подвижная игра «Горелки». Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал. Другой из этой пары становится водящим. Косой, косой, Не ходи босой, А ходи обутый, Лапочки закутай, Если будешь ты обут, Волки зайца не найдут, Не найдёт тебя медведь. Выходи, тебе гореть! III часть. Игра малой подвижности «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» | 2-3мин. 6раз 8раз 6раз 6-7раз
6раз 5-6раз 2-3раза 2-3раза 2-3раза 3-4раза 1-2раза | |
Прыжки в длину с места выполняются небольшими группами. Главное — энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги. Ведение мяча по прямой, отбивая его одной рукой (баскетбольный вариант) до обозначенной линии, затем взять мяч в руки и повернуться кругом. Повторение упражнения от линии финиша (3—4 раза). Упражнение в лазанье в обруч выполняется парами. Один ребенок держит обруч вертикально, а другой — несколько раз подряд пролезает в обруч прямо и боком. По сигналу педагога дети меняются местами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
Образовательная область "Физическая культура".Подготовительная группа
Тема: "Навстречу Олимпийским играм"Задачи:1. Прививать детям любовь к занятиям физкультурой и спортом, закреплять умения, полученные на физкультурных занятиях.2. Совершенствовать уровень физической по...
Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)
Открытое занятие по физической культуре(подготовительная группа) Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у де...
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Рабочая программа по физической культуре подготовительная группа
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1. Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155...
План-конспект занятия по физической культуре (подготовительная группа) на тему:«Юные спортсмены».
Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки....
Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре (подготовительная группа)
В данном материале представлены конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре для подготовительной группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)...