"Физическая культура" в подготовительной группе (с 6 -15 мая)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа)

Мальченко Оксана Владимировна

"Физическая культура" в подготовительной группе (май месяц): утренняя гимнастика, перспективное планирование, КТП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи на МАЙ (подготовительная группа)

1.Образовательные:

1.1. Повторить упражнения в ходьбе и беге; со сменой темпа движения, в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; с выполнением заданий по сигналу

1.2. Упражнять в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в прыжках в длину с места;

1.3. Упражнять в бросании малого мяча о стенку

1.4. Упражнять детей в продолжительном беге,

1.5.  Упражнять в прыжках через короткую скакалку;

1.6. Повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

1.7. Повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку;

1.8. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре

2. Развивающие:

     2.1. Развивать выносливость

     2.2. При выполнении упражнений на равновесие развивать координацию движений

     2.3. Развивать глазомер

2.4. Развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении

3. Воспитательные:

      3.1. Воспитывать самостоятельность при выборе подвижных игр, игр малой подвижности и при проведении ОРУ

     

                                                ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

 (Л.И. Пензулаева)

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

МАЙ

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

Упражнять детей в продолжительном беге, упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя перестроение в пары по ходу движения (без остановки); бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному, переход на бег в среднем темпе

(продолжительность до 2 минут); переход на ходьбу; повторить бег.

Общеразвивающие упражнения с обручем

1. Равновесие

2.Прыжки с ноги на ногу

3.Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока

6. «Прыжки через короткую скакалку»

Подвижная игра «Вертолеты».

Игра малой подвижности «Армия».

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом

Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках.

Ходьба в колонне по одному; ходьба со сменой темпа движения по сигналу педагога; ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен (как петушки) в медленном темпе; ходьба мелким, семенящим шагом, руки на поясе (как мышки) в чередовании; бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр)

1.Прыжки в длину с места

2.Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом

3.Пролезание в обруч прямо и боком

4. «Ловкие прыгуны»

Подвижная игра «Горелки».

Игра малой подвижности «Летает — не летает».

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками.

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба

по кругу, бег по кругу с поворотом в другую сторону в движении (без остановки); ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения

1.Метание мешочков на дальность

2.Равновесие

3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках

«Мяч водящему».

Подвижная игра «Воробьи и кошка»

Ходьба в колонне по одному

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом.

Ходьба в колонне по одному

Ходьба и бег врассыпную.

 

Общеразвивающие упражнения с палками

1.Лазанье по гимнастической

2.Равновесие

3.Прыжки на двух ногах между кеглями.

«Пас ногой».

Подвижная игра «Капуста».

Игра малой подвижности «Съедобное – несъедобное»

Утренняя гимнастика на МАЙ подготовительная группа (6-15 мая)

МАЙ

Первая половина мая (с мячом)

1. Повторить разные виды ходьбы и бега, строевые упражнения.                                                            

 2. И.п.: мяч зажат между ступнями. 1-2 – поднимаясь на носки, руки назад, прогнуться – вдох. 3-4 – и.п. – выдох. Повторить 6-8 раз.                                                                                                            3. И. п.: сидя, ноги скрестно, мяч на полу. 1-4 – катить мяч вокруг себя вправо (влево). Голову не опускать. Повторить 4 раза.                                                                                                                  4. И.п.: то же, руки упор сзади, мяч зажат межд. 1-2 – приподнять прямые ноги, не выпуская мяча, положить их вправо (влево). 3-4 – и.п. Голову не опускать. Повторить по 5 раз.                                                                                                                                                                                

 5. И.п.: лежа на спине, мяч в руках над головой. 1-4 – прямые ноги вверх, мяч поднести к ногам. 1-4 – медленно в и. п. Повторить 6-8 раз.                                                                                    6. И.п.: стоя на коленях, мяч зажат между ступнями, руки на пояс. 1-2 – отклоняться назад, коснуться руками мяча. 3-4 – и.п. Голову не опускать. Повторить 6-8 раз.                                      

7. И.п.: о.с. мяч перед грудью. 10 раз подбивать мяч ладонями вверх, одновременно пружиня колени. Повторить 4-6 раз.                                                                                                                    8. И.п.: ноги слегка расставить, мяч на полу перед ногами. 15 подскоков на правой (левой) ноге вокруг мяча. Повторить 5-6 раз, чередуя с ходьбой.                                                                              9. Ходьба по массажным дорожкам.

                                                                                                                                    МАЙ                                                                               1 неделя (зал)

НОД  по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)

Тема: НАША АРМИЯ СИЛЬНА

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при
ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя перестроение в пары по ходу движения (без остановки); бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем

  1. 1. И. п. — основная стойка, обруч вниз, хват руками с боков. 1 — обруч вверх; 2 — обруч вперед; 3 — обруч вверх; 4 — исходное положение (5-6 раз).
  2. И. п. — стойка, ноги на ширине плеч, обруч вниз. 1 — обруч вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исход
    ное положение (6 раз).
  3. И. п. — основная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках. 1—2 —присед, обруч вперед; 3—4 — исходное положение (6 раз).
  4. И. п. —сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1—2 —наклон к правой (левой) ноге, потянуться; 3-4 — исходное положение(6-8 раз).
  5. И. л. — основная стойка, обруч вниз. 1 — правую ногу назад на носок, обруч вверх: 2 — исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
  6. 6. И. п. — стоя в обруче. Прыжки на двух ногах на счет «1-7», насчет «8» прыжок из обруча. После серии прыжков пауза и повторение прыжков.
    Основные движения
  1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной на каждый шаг. В конце скамейки сойти, не прыгая.
  2. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 10 м).
  3. Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока, с дополнительным заданием.
  4. Прыжки через короткую скакалку. Дети свободно располагаются по залу, у каждого в руках короткая скакалка. Выполняют прыжки на месте, вращая скакалку вперед, затем прыжки с дополнительным подскоком, прыжки на правой и левой ноге.
    Подвижная игра: «Вертолёты»

Дети делятся на две команды. По залу разложены два обруча, в каждом обруче стоит флажок под цвет обруча (красный, синий или др. цветов) – обозначающий ангар. Детям раздается по две ленты на кольцах одного цвета. Цвета лент соответствуют цвету флагов и обручей. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» дети заправляют вертолёты (наклоняются, заводят мотор (кружат руками перед грудью). По команде: «Взлетаем!» берут ленты за кольца, поднимают руки вверх и летят (разбегаются в разные стороны). По команде «На посадку!» летчики ведут вертолеты и приземляются в свой ангар. Во время следующего полета, воспитатель незаметно меняет флажки в обручах. Те дети, которые приземлились в чужой ангар, выбывают из игры. Побеждает та команда, которая быстро займет свой ангар в полном составе или с наименьшей потерей лётчиков.

 III часть. Игра малой подвижности «Армия».

В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);

В Армии служат солдаты (маршируют на месте);

В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);

В Армии служат лётчики (заводим мотор);

В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

2-3 мин.

5-6 раз

6 раз

6 раз

6-8 раз

6 раз

 

5-6 раз

2-3 раз

2-3 раза

2-3 раза

3-4 раза

1-2 раза

ОВД

Одна группа выполняет броски мяча о стену (расстояние до стенки 2 м) одной рукой и ловлю мяча после отскока с дополнительным заданием (хлопнуть в ладоши, присесть, повернуться кругом и т.д.).

Вторая группа выполняет упражнение на равновесие. Главное — соблюдать ритмичность движения, сохранять устойчивое равновесие, удерживая мешочек на голове (руки произвольно). Выполняется колонной по одному. Страховка воспитателем обязательна. По сигналу педагога дети меняются заданиями.
Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед выполняются шеренгами (дистанция 5 м). Повторить 2-3 раза.

                                                                                                                                       

    МАЙ                                                                               2 неделя (зал)

НОД по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)

Тема: МОЯ СЕМЬЯ

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба со сменой темпа движения по сигналу педагога; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр)

   1.        И. п. — основная стойка, мяч на грудь, руки согнуты в локтях. 1 — мяч

вверх; 2 — мяч за голову; 3 — мяч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

2.        И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1 — мяч вверх; 2 — на¬

клон вправо (влево); 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение (8 раз).

3. И. п. — основная стойка, мяч вниз. 1-2 — присесть, мяч вперед;

3—4 — исходное положение (6 раз).

4.        И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч на грудь, руки согнуты.

1 — мяч вверх; 2 — наклон вниз, прокатить мяч от одной ноги к другой;

3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6—7 раз).

5.        И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу перед ребенком. 1—4 — прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), перебирая его руками (3 раза в каждую сторону).

   6. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища, мяч на полу.

Прыжки вокруг мяча вправо, затем влево.

Основные виды движений

   1.Прыжки в длину с места.

2.Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (дистанция

6-10 м).

3.Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не

касаясь верхнего края обруча (3—4 раза).

   4.«Ловкие прыгуны». В зале две линии в шахматном порядке выкладывают обручи (по 6—8 шт.). Дети двумя колоннами выполняют прыжки в обручи на двух ногах — то вправо, то влево (без паузы) переступают условную черту и поворачиваются кругом. Упражнение повторяется в обратную сторону (3—4 раза). Педагог отмечает команду-победителя.

    Подвижная игра «Горелки».

Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал.

Другой из этой пары становится водящим.

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай,

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдёт тебя медведь.

Выходи, тебе гореть!

III часть. Игра малой подвижности «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»

2-3мин.

6раз

       8раз

       6раз

       6-7раз

       

       6раз

      5-6раз

     2-3раза

     2-3раза

     2-3раза

    3-4раза

   1-2раза

Прыжки в длину с места выполняются небольшими группами. Главное — энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги.

Ведение мяча по прямой, отбивая его одной рукой (баскетбольный вариант) до обозначенной линии, затем взять мяч в руки и повернуться кругом. Повторение упражнения от линии финиша (3—4 раза).

Упражнение в лазанье в обруч выполняется парами. Один ребенок держит обруч вертикально, а другой — несколько раз подряд пролезает в обруч прямо и боком. По сигналу педагога дети меняются местами.

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Планируемые результаты развития интегративных качеств...

Образовательная область "Физическая культура".Подготовительная группа

Тема: "Навстречу Олимпийским играм"Задачи:1. Прививать детям любовь к занятиям физкультурой и спортом, закреплять умения, полученные на физкультурных занятиях.2. Совершенствовать уровень физической по...

Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)

Открытое занятие по физической культуре(подготовительная группа) Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у де...

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Рабочая программа по физической культуре подготовительная группа

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1.         Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155...

План-конспект занятия по физической культуре (подготовительная группа) на тему:«Юные спортсмены».

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки....

Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре (подготовительная группа)

В данном материале представлены конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре для подготовительной группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)...