"Физическая культура" в младшей группе (с 6 -15 мая)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)

Мальченко Оксана Владимировна

"Физическая культура" в младшей группе (май месяц): утренняя гимнастика, перспективное планирование, КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_v_mladshey_gruppe_may_mesyats.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на МАЙ (младшая гр.)

1.Образовательные:

1.1. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, между предметами; по сигналу воспитателя

1.2. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной площади опоры;

1.3. Упражнять в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги;

1.4. Упражнять в прокатывании мяча друг другу.

1.5. Упражнять в ползание по гимнастической скамейке, в лазании по наклонной лесенке.

2.Развивающие:

2.1. Развивать ловкость при прокатывании мяча.

2.2. Развивать координацию движений и глазомер

2.3. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

2.4. Развивать внимание.

2.5. Развивать ориентировку в пространстве при беге в рассыпную

3. Воспитательные:

  1. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, учить работать в команде.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

(Л.И.Пензулаева)

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

МАЙ

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве повторить задание в равновесии и прыжках.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу .Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Общеразвивающие упражнения с кольцом (от колъцеброса).

Равновесие

Прыжки через шнуры

Подвижная игра. «Мыши в кладовой».

«Где спрятался мышонок».

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

Ходьба и бег в колонне по одному между предметами

Общеразвивающие упражнения с мячом.

прокатывают мяч друг другу

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке

Ходьба в колонне по одному

Ходьба и бег чередуются несколько раз.

Общеразвивающие упражнения с флажками.

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками

Ползание по скамейке

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Ходьба в колонне по одному.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке повторить задание в равновесии.

Ходьба в колонне по одному

бег врассыпную по всему залу

Общеразвивающие упражнения.

Лазание на наклонную лесенку

Ходьба по доске, положенной на пол

Подвижная игра «Коршун и наседка».

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики на МАЙ для мл. группы (с 6 -15 мая)

МАЙ.

Первая половина мая (с кубиками)

1. Ходьба и бег по кругу, врассыпную, проверка осанки, ходьба и бег по сигналу бубна.

2. «КУБИК О КУБИК». И.п.: ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики через стороны вперед, постучать, вернуться в и.п. Повторить 5 раз.                                                           3. «КУБИКИ ПО КОЛЕНЯМ». И.п.: ноги на ширине плеч, кубики у пояса. Наклон вперед, кубики по коленям – выдох – и.п. То же, из и.п. сидя, ноги врозь. Приучать детей ноги не сгибать. Повторить 5 раз.                                                                                                                        

4. «НЕ ЗАДЕНЬ КУБИКИ». И.п.: сидя, руки упор сбоку, кубики на полу ближе к пяткам. Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать. Повторить 6 раз.                                                    

5. «ПОВОРОТ». И.п.: сидя на пятках, кубики у плеч. Поворот в одну сторону, стараясь коснуться кубиком пола. То же в другую сторону. Повторить 4 раза.                                              

6. «ПОСТУЧИМ». И.п.: ноги слегка расставить, кубики в опущенных руках. Несколько пружинок с постукиванием кубиками, 10-12 подпрыгиваний и ходьба на месте. Повторить 3 раза.                                                                                                                                        

 7. Ходьба в колонне по одному, выполнение дыхательных упражнений.

Комплекс утренней гимнастики на МАЙ для мл. группы (с 18 -29 мая)

МАЙ.

Вторая половина мая (с кубиками)

1. Ходьба и бег с выполнением заданий «Лошадки», «Лягушки», «Зайцы» и др., ходьба с перешагиванием через шнуры.                                                                                                                       2. «ТУК». И.п.: стоя (лежа), кубики вдоль туловища. Через стороны кубики вверх, постучать, сказать «тук», вернуться в и.п. Следить за перемещением кубиков. Повторить 6 раз.                                                                                                                                                              

3. «ДАЛЬШЕ КОЛЕН». И.п.: сидя, ноги врозь, руки с кубиками упор сзади, голову слегка приподнять. Наклон вперед, коснуться пола дальше колен и выпрямиться. Повторить 5 раз.                                                                                                                                                          

4. «НЕ ЗАДЕНЬ КУБИКИ». И.п.: то же, кубики ближе к пяткам с внутренней стороны. Руки упор сзади. Сгибать и разгибать ноги, не задевая кубики. Колени приближать к груди. Повторить 6 раз.                                                                                                                                        

 5. «КОСНИСЬ КУБИКОВ». И.п.: ноги на ширине плеч, кубики на полу у ног. Наклониться вперед, коснуться кубиков руками скрестно, выпрямиться. Повторить 5 раз.                          

6. «НА ДОРОЖКЕ». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз, кубики на полу с боков. 3-4 пружинки и 10-12 подпрыгиваний, ходьба. Прыгать осторожно, ловко. Повторить 3 раза.                                                                                                                                                              

7. «ПУЗЫРЬ» (дыхание).

                                                                                                          МАЙ                                                                            1неделя(зал)

НОД по физической культуре в младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема: ТРУД ВЕСНОЙ

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве

повторить задание в равновесии и прыжках.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу. Воспитатель следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга, бегали в разном направлении. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Музыкальное сопровождение желательно.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом (от колъцеброса).

1. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять кольцо через стороны вверх переложить его в левую руку, опустить через стороны вниз. Поочередно передача кольца.

2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, вынести коль вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. – стойка на коленях, кольцо в правой руке, левая на поясе. Поворот вправо (в положить кольцо у носков ног; повернуться, взять кольцо, вернуться в исходное положение раза).

4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кольцо на по носков ног. Прыжки вокруг кольца в обе стороны, в чередовании с ходьбой на месте (по 2-3

в каждую сторону).

Основные виды движений.

  1. Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 см).

 

  1. Прыжки через шнуры (расстояние между ними 30-40 см) Воспитатель ставит две скамейки и на расстоянии 2 м от кладет параллельно друг другу шнуры (по 4-5 штук).

Подвижная игра. «Мыши в кладовой».

Дети-мыши сидят в норках - на стульях или на скамейках, расположенных вдоль стены комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 40—50 см — это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка — взрослый. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Кот: «Мяу». Мыши убегают.

3-я часть. «Где спрятался мышонок».

1 мин.

4-5 раз

4 раза

4 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

1-2 раза

Дети становятся в две шеренги перед скамейками и после показа (на примере двух д выполняют ходьбу по скамейке, руки на поясе, в умеренном темпе. Воспитатель напоминает  что спину и голову надо держать прямо, сохраняя при этом равновесие. Педагог находится, между скамейками и осуществляет страховку, дает указания. Затем дети приступа выполнению прыжков - перепрыгивание на двух ногах через шнуры. Выполнив упражнение дети обходят пособия с внешней стороны и становятся в свою колонну.

                                                                                                          МАЙ                                                                            2 неделя(зал)

НОД  по физической культуре в  младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема: НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ 

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

1-я часть Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. По одной стороне; воспитатель ставит кубики 8—10 штук (расстояние между предметами 40 см); по другую стороне - набивные мячи, также несколько штук. Дети выполняют ходьбу между кубик «змейкой», а между набивными мячами - бег. Главное в ходьбе и беге - не задевать за пред и соблюдать дистанцию друг от друга. Дети колонной по одному выполняют задания в ход! беге (2-3 раза).

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. - ноги на ширине ступни. Мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь

на носки; опустить мяч, вернуться в исходное положение (4 раза).

2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки в согнутых руках у груди. Наклониться, прокатить м от одной ноги к другой; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди, присесть, вынести м

вперед; подняться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

  1. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах

(кругом), с поворотом в обе стороны, с мячом в руках (по 2 раза в каждую сторону).

Основные виды движений.

1.Дети распределяются на небольшие группы по 4-5 человек, на всех дается один мяч. В начале подается сигнал воспитателя, а затем дети в произвольном порядке прокатывают мяч друг другу (исходное положение - сидя ноги врозь или в стойке на коленях, сидя на пятках). В упражнениях в прокатывании мяча определяется воспитателем.

2. Лазанье по гимнастической стенке (одноименным способом до «птички»)

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Дети – «воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» - «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

2-3 раза

4 раза

4 раза

4-5 раз

2 раза

3-4 мин.

2-3 раза

1-2 раза

Следить за выполнением техники упражнений

                                                                                                          МАЙ                                                                            3 неделя(зал)

НОД  по физической культуре в  младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема: НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании м

вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке

1-я часть Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Пчелки!» - дети выполняют бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, и, произнося «жу-жу-ж

переходят к ходьбе врассыпную. Ходьба и бег чередуются несколько раз.

2- я часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

  1. И. п. - ноги на ширине ступни. Флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны

флажки вверх, скрестить; опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. - ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками вправо  влево-вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. - ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо (влево), отвести флажок вправо; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И. п. - ноги на ширине ступни, флажки внизу. Махом рук флажки вперед; флажки назад флажки вперед; вернуться в исходное положение (4-5 раз).

Основные виды движений.

  1. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

Дети кладут мячи в короб.

  1. Ползание по скамейке.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

На одной стороне зала – взрослый «мышка», на другой стороне – дети. Они приближаются к «мышке»  прыжками  на двух ногах. Дети говорят:

Огуречик, огуречик, не ходи  на тот конечик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту в свой «домик», а взрослый их догоняет.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

1-2 мин.

5 раз

4 раза

3 раза

4-5 раз

10-12 раз

2-3 раза

2-3 раза

1 мин.

ОВД

  1. Основное внимание направлено на то, 1 малыши при ловле мяча не прижимали его к туловищу. Построение в две шеренги на расстоянии примерно 3 м лицом одна к другой. Броски выполняются 10-12 раз по сигналу воспитателя
  2. Воспитатель ставит две гимнастические скамейки, предлагает д проползти, как «жучки», с опорой на ладони и колени. Задание выполняется двумя колоннам

умеренном темпе. Воспитатель оказывает помощь детям и страховку в случае необходимости.

                                                                                                          МАЙ                                                                            4 неделя(зал)

НОД по физической культуре в младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема: ВЕСЕННИЕ ТРОПИНКИ

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесе

повторить задание в равновесии.

1-я часть Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу мел

семенящим шагом - «как мышки»; бег врассыпную по всему залу.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты кулак. Руки в стороны, разжать кулаки; вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед; встать вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки в стороны прямые. Наклон вправо; (влево), правую руку вниз, левую вверх. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 2-3 раза).

4. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, коснуться пола пальцами выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах по медвежьи чередовании с ходьбой.

Основные виды движений.

1. Лазание на наклонную лесенку (не более трех детей). Воспитатель уделяет внимание правильному хвату рук за рейки лесенки и тому, чтобы дети не пропускали реек. Упражнение проводится одновременно с тремя детьми, затем

2. Ходьба по доске, положенной на пол (руки на пояс), голову и спину держат прямо. Далее оба упражнения выполняют другие дети.

Подвижная игра «Коршун и наседка».

С одной стороны зала расположен шнур – за ним располагаются «цыплята» - это их «домик». Сбоку домика на стуле располагается «коршун» - водящий, которого назначает воспитатель. Дети – «цыплята» бегают по залу – «двору», присаживаются – «собирают зернышки, помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун, летит!» - цыплята» убегают в «домик» (за шнур), а «коршун» пытается их поймать (дотронуться). При повторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (но не из числа пойманных).

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

1-2 мин.

5 раз

4-5 раз

По 2-3 раза

4 раза

10-20 сек.

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

1-2 мин.

С одной стороны зала положен шнур - «домик цыплят». В центре зала на стуле с1 «коршун» - водящий, которого назначает воспитатель. Дети-«цыплята» бегают по за. «двору», присаживаются - «собирают зернышки», помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун летит!» - «цыплята» убегают в «домик» (за шнур), «коршун» пытается поймать (дотронуться). При повторении игры роль «коршуна» выполняет другой ребенок, н из числа пойманных

                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по физической культуре (младшая группа)

Перспективное планирование образовательной области «Физическая культура» (младшая группа)№ п/пДатаЗадачи Вводная частьОРУОсновная часть Заключительная частьИсточник  Основные движения ...

Рабочая программа по физической культуре младшая группа

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1.  Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального го...

План-конспект занятия (физическая культура, младшая группа) по теме: "В гости к мишке"

        Цель : учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках)      п  по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча в...

План образовательной работы "Физическая культура" Младшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного видагорода Звенигорода       ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РА...

Конспект по физической культуре (младшая группа)

Конспект нетрадиционные формы оздоровительной работы   по физической культуре во второй младшаей группе....

План-конспект занятия по физической культуре (младшая группа)

План-конспект занятия по физической культуре (младшая группа)...