конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе с позами хатха- йоги "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Писанчин Неля Георгиевна

Это занятие я построила на сюжете из жизни природного мира, которое наполнено суставной гимнастикой, дыхательными упражнениями, и позами хатха- йоги. Которые развивают внимание, выносливость, память, воображения. Все упражнения выполнялись детьми правильно и осторожно, без напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_konspekt_zanyatiya.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием поз хатха-йоги.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно встретится с вами. Скажите, а какое у вас сегодня настроение? Чтобы его улучшить, хочу пригласить вас в небольшое путешествие. Только куда мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
(Лес)

Ответы детей.

Инструктор: Ребята, вы дали правильный ответ, молодцы. Это лес. Наше путешествие начинается.

 Все направо повернулись, дружно вместе все сомкнулись.

И за мною, шагом марш.

Игровая гимнастика «Прогулка в лес».

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

дети маршируют

По тропинке мы пойдем

Друг за дружкою гуськом.

ходят змейкой между«кочками», на пятках

На носочки встали,

ходьба на носочках

По лесу побежали.

Легкий бег по залу

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем.

Ходьба, с высоким подниманием колен перешагивая через «кочки»

И снова по дорожке

Мы весело шагаем

дети маршируют

Инструктор: Ребята, посмотрите, нас тропинка привела на болото.

Как много кочек на болоте, давайте возьмем себе по коврику и положим на кочку. Ногами станем на коврик, чтобы их не замочить.

 Мы сейчас оказались с вами, в гостях, у важной птицы, Аиста. Вместе с ним мы проведем разминку.

1 Мы как аисты стоим и на ножки поглядим.

(Перекаты с носка на пятку и наоборот. Поочередное поднимание ног и сгибание пальцев на ногах.).

2 Купил в магазине, аист ботинки. Померял, удобно, будет носить.

(Круговые движения голеностопом одной ноги, по 3круговых оборота в одну и другую сторону, потом второй ногой. При этом, если ребенку трудно удержать ногу, можно носком ноги прикоснутся к полу).

3 Аист лапки поднимает, ботинками любуется.

(Подняв ногу вверх сделать по 3 круговых  оборота, в коленке, в одну сторону, а потом в другую, одной ногой, а потом второй).

4 Смотрит аист влево, смотрит аист вправо, не плывут ли лягушата.

(Наклоны влево- вправо).

4 Стоит аист на болоте очень важный, развел крылья в стороны, показывает всем свои пёрышки.

(Развести руки в стороны и сжимать и разжимать пальчики, с силой).

5 Удивился аист, почему никто не хвалит его ботинки.

Поднимание и опускание плеч                                                                                                                                                                                                                                                                            

Инструктор: У аиста в гостях мы побывали, теперь пора продолжить наше путешествие. Впереди река, нам нужно по мосту перейти на другой берег.

Мы идем по дорожке,

Чтоб здоровы были ножки.

(Ходьба по ребристой доске)

 Инструктор: А теперь, ребята, мы вместе с вами оказались в лесу.

В лесу шуметь нельзя, чтобы животных и птиц не напугать. Предлагаю занять места на лужайках- ковриках.

1 Поза «Дерево»

Растут в лесу высокие и стройные деревья.

Воспитатель стоит в О.С. На вдохе разводим руки через стороны и соединяем их ладонями над головой. Одну ногу сгибаем в колене и ставим на носок с внешней стороны, второй ноги.

  Вот на дереве высоком, в тени его могучих крон сидит ласточка.

2 Поза «Ласточка».

Стоя на одной ноге, вторую ногу поднимаем и отводим назад, делаем наклон туловища вперед. Руки разводим в стороны.

 Она перелетает с одной веточки на другую.

(Меняем основную ногу, стояли на левой, встали на правую).

3 Поза «Лавочка»

Под деревом стоит лавочка. Ноги поставили широко, наклонились туловищем вниз(туловище и шея прямые). Пальцы рук касаются пальцев ног.

4 Поза «Лягушка»

А на лавочке сидит лягушка. Сели на корточки, прямые руки выставили перед собой и положили их ладонями на пол.

5 Поза «Сова»

Прилетела и на лавочку присела тетушка сова.

(Сидим по- турецки и поворачиваем голову влево- вправо).

Сидит Сова- большая голова, смотрит влево, смотрит вправо.

6 Поза «Кошка»

Вышла кошка погулять, стала хвостиком махать, посмотрела на хвостик слева, посмотрела справа. Увидела кошка собаку, прогнула спинку и зашипела -ш-ш-ш.

7 Поза «Мостик»

Впереди большое озеро.

Ложимся на живот, руки согнуты в локтях. Одновременно поднимаемся на руках и носках ног.

8 Поза «Рыба»

В озере рыбки плывут. Ложимся на спину, сгибаем руки в локтях, прогибаем спину, наклоняя голову назад.

9 Поза «Березка»

На берегу озера мы увидели стройную березку.

 Из положения лёжа, руки вдоль туловища, поднимаем ноги вверх, руками поддерживаем себя за бедра.

10 Шавасана.

А сейчас приглашаю вас прилечь, на коврик, под березкой и послушать шум ветра, пение птиц.

     Мы лежим на берегу озера, над нами проплывают облака, они нежные, легкие, воздушные. Мы видим, как высоко в небе летят птицы, слышим, как шелестят их крылышки. По одному перышку скинули они вам, упали они к вам на животики. Вы вдыхаете носиками воздух, и ваши животики поднимаются, выдыхая воздух, животики опускаются. На животиках, как на волне, качаются перышки.

Становится поздно, солнце уходит за горизонт и на небе появляются первые звезды. Они так близко, что мы можем потрогать их руками. Луна освещает нам дорогу золотистым светом. Нам тепло и спокойно.

Давайте сделаем глубокий вдох, зевнем и потянемся, мягко пошевелим пальчиками рук и ног. Плавно перекатимся на правый бок, потом на левый. улыбнемся. И понемногу поднимаемся – опираемся ладонями на пол, и садимся на свой коврик.

Инструктор: Ребята, вам наше путешествие понравилось? А что больше всего вам запомнилось? Перышки, как подарок от птиц, заберите с собой.

Ответы детей.

 Инструктор: Мне сегодня тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо, до свидания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять  ритмические  упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание:   Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...

Конспект занятий по физической культуре в подготовительной группе "Подводная экспедиция"

 Цель: совершенствование  двигательной сферы детей через оптимальную организацию развивающей среды .Задачи:·Оздоровительные:-способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия,...

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр...