физическая культура
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

 Ребята давайте построиться в шеренгу, подравнять носки, команда равняйсь!, смирно! Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы отправимся в гости к Дино с ним мы научимся ходить и бегать в колоне по одному, а также ходить и бегать в рассыпную. И так, идем в гости. На лево! В обход по комнате  шагом марш! 

По сигналу (хлопнуть в ладоши) переходим к бегу  в колонне по одному 

-Восстанавливаем  дыхание. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот медленно, продолжаем ходьбу в колонне

Взрослый раскладывает по одной стороне комнаты 5 8 небольших мягких игрушек на расстоянии одного шага ребенка.

По сигналу (хлопок в ладоши) переходим к ходьбе с перешагиванием через игрушки попеременно правой и левой ногой. Следим за осанкой. Спина прямо руки на поясе смотрим вперед, голову не опускаем

Сейчас выполним упражнение “Муравьи” по  команде  один хлопок в ладоши выполняем  бег врассыпную, по сигналу два хлопка, и продолжаем ходьбу в колонне

(Упражнения в ходьбе и беге чередуются....4-5  раз)

Восстанавливаем дыхание Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот медленно.

Ну вот мы и пришли в гости. (перейти по ссылке https://youtu.be/FcV6A27TYkg) Посмотрите кто нас встречает! Правильно-Дино.

Он приготовил для вас сюрприз. Приглашает вас выполнить с ним веселую разминку. Повторяйте за Дино.

Молодцы!

А теперь я предлагаю показать Дино, чему мы научились на прошлых занятиях.

Упражнение на равновесие.  Ходьба по краю ковра (либо ленте лежащей на полу) с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза).

Прыжки на двух ногах через игрушки мягкие поставленных на расстоянии два шага ребенка (4 -5 игрушки, повторить 2 раза)

Выполним упражнение на восстановление дыхания “Тик-так” руки на поясе, наклоны головы в лево и в право медлено (на1- влево, вдох , на 2- прямо выдох, на3 вправо вдох, 4 прямо выдох...) меняем направление. Повороты головы под счет (на1- влево, вдох , на 2- прямо выдох, на3 вправо вдох, 4 прямо выдох...). Наклоны вперед назад (на1- влево, вдох , на 2- прямо выдох, на3 вправо вдох, 4 прямо выдох...)

Спасибо за внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizvospitaniyu_22.04.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Шипицинский детский сад

Занятие по физическому воспитанию в средней группе

«Физкультура с Дино»

Разработала:

Качусова В.В.,

Студентка 41 До з/о группы

Согласовано _______

Байнова Е.Н.,

Воспитатель

Камышлов, 2020.

Дата: 22 апреля 2020

ФИО воспитателя: Качусова Валентина Владимировна

Образовательная область: физическое развитие

Тема занятия: «Физкультура с Дино»

Возрастная группа: 4-5 лет

Цель ребенка: отработка умения в  ходьбе и беге в колоне по одному, ходьбе и беге врассыпную, в равновесии и прыжках через препятствие

Цель занятия: формирование у детей 4-5 лет умений ходьбе и беге в колоне по одному, врассыпную сохраняя и укрепляя физическое и психическое здоровье детей

Задачи занятия:

- обучающая: упражнять воспитанников в ходьбе и беге в колоне по одному, врассыпную; ходьбе по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, прыжкам на двух ногах через препятствия

- оздоровительная: укреплять физическое и психическое здоровье ребенка через общеразвивающие упражнения

- воспитательная: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, вызвать радость и удовлетворение от совместных  игровых действий

Дополнительные задачи:

- игровая: формирование умения бесшумно двигаться

Планируемый результат занятия: дети готовы к совместной деятельности, выполняют задания по образцу, слушают команды воспитателя, выполняют ору и овд согласно образцу воспитателя, соблюдают правила подвижной игры, выполняют задания в соответствии с требованиями.

Подготовительная работа: упражнения на равновесие, бег и ходьба в колонне по одному,  прыжках через невысокое препятствие

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, видео ОРУ с Дино, доска деревянная , мешочки с песком, бруски (6 см высотой) 5-6 штук.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

 Ребята давайте построиться в шеренгу по росту, подравнять носки, команда равняйсь!, смирно! Здравствуйте ребята! а уже потом тема:  Сегодня на занятии мы отправимся в гости к Дино с ним мы научимся ходить и бегать в колоне по одному, а также ходить и бегать в рассыпную.

И так, идем в гости. На лево! В обход по залу друг за другом шагом марш!

Идем строго друг за другом, соблюдаем дистанцию, не обгоняем впереди идущего, не отстаем.

Дети строятся в шеренгу по росту.

Дети поворачиваются налево и идут друг за другом шагом.

Выполняют словесную инструкцию

Беседа, сюрпризный момент

Словесная инструкция

Дети готовы к совместной деятельности

2.Основной

2.1.Этап постановки проблемы

Опора на опыт детей, необходимый для освоения нового способа ходьбы и бега.

-По моему сигналу перехоим к бегу  в колонне по одному соблюдаем дистанцию, не обгоняем впереди идущего, не отстаем.

-Восстанавливаем  дыхание. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот медленно.

-продолжаем ходьбу в колонне

Воспитатель раскладывает по одной стороне зала  8-10 брусков на расстоянии одного шага ребенка. 

По моему сигналу переходим к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. Следим за осанкой. Спина прямо руки на поясе смотрим вперед, голову не опускаем

После того как последний в колонне ребенок выполнит перешагивание через бруски, подается  

-сейчас выполним упражнение “Муравьи” по моей  команде  один свисток выполняем  бегу врассыпную, по сигналу два свистка, находим в колонне свое место и продолжаем ходьбу в колонне

(Упражнения в ходьбе и беге чередуются....4-5  раз)

-восстанавливаем дыхание Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот медленно

Ходьба по кругу в колоне по одному.

Выполняют дыхательную гимнастику.

По сигналу воспитателя выполняют упражнение

Физические упражнения, словесная инструкция

Выполняют задания по образцу, слушают команды воспитателя.

2.2.Этап ознакомления с материалом

Совместное определение конкретных действий

-перестраиваемся в две колонны через центр зала.

Ну вот мы и пришли в гости. Посмотрите кто нас встречает!

Правильно-Дино.

Он приготовил для вас сюрприз. Приглашает вас выполнить с ним веселую разминку. Повторяйте за другом)

Молодцы!

ОВД

А теперь я предлагаю показать Дино, чему мы научились на прошлых занятиях

-Кругом раз,два! (развернуть в противоположную сторону от экрана)

1. Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза).

2. Прыжки на двух ногах через препятствия (высота брусков 6 см), поставленных на расстоянии 40 см один от другого, 5-6 брусков. Повторить 2-3 раза.

Молодцы ребята! Вы показали Дино, как вы умеете держать равновесие и перепрыгивать через препятствия.

Сейчас по моему сигналу в одну колонну становись. В обход по залу шагом марш!

На месте стой раз. Два.

Ответы детей

Дети выполняют движения вместе с Дино.

Выполняют упражнение на равновесие и прыжки на двух ногах через препятствие

Видео-упражнения

Сюрпризный момент

ОРУ совместно с видео-файлом https://youtu.be/FcV6A27TYkg 

2.3.Этап практического решения проблемы

 Повернитесь лицом в круг,  сделайте 3 шага вперед.

 А теперь Дино предлагает поиграть с ним  в игру «Пробеги тихо». Нам нужно разделиться на три команды выстроиться за чертой (отмечена скакалкой). Давайте выберем водящего. Кто рассчитает? (если дети не знают предложить свою)

«Великан сидит в пещере», —
Говорят в лесу все звери.
Великан голодный ищет,
Кто ему сгодится в пищу,
Звери спрятались в кусты —
Значит, водой будешь ты!

Мы выбрали водящего он садится на стул и закрывает глаза. По моему сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец (комнаты.) зала Если водящий услышал он, говорит стой. Не открывая глаз, водящий говорит, какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места.

Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

Играют в игру согласно правилам игры.

Подвижная игра с правилами

Соблюдают правила подвижной игры

4.Заключительный

-игра закончена. Стройся (по сигналу) в одну шеренгу. Выполним упражнение на восстановление дыхания “Тик-так” руки на поясе, наклоны головы в лево и в право медлено (на1- влево, вдох , на 2- прямо выдох, на3 вправо вдох, 4 прямо выдох...) меняем направление. Повороты головы под счет (так же). Наклоны вперед назад.

Наше занятие подошло к концу. Дино прощается с вами.

А мне очень хочется узнать, кто из вас запомнил какие виды упражнений мы выполняли на занятии, какие упражнения вам показались трудными, легкими. Над чем тебе _____ нужно поработать дома ________).

До свидания.

вот и поиграли с вами. А теперь давайте с вами встанем в круг стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». (Повторить до 10 раз). 

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Выполняют задания в соответствии с требованиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...