Статья: "Общеразвивающие упражнения с детьми дошкольного возраста "
статья по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Общеразвивающие упражнения с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshcherazvivayushchie_uprazhneniya.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеразвивающие упражнения с детьми дошкольного возраста
Месяц | Группа | Общеразвивающие упражнения |
Апрель | младшая | с кубиком |
младшая | с косичкой | |
Апрель | средняя | с палкой |
средняя | с малым мячом | |
Апрель | старшая | с мячом |
старшая | без предмета | |
Апрель | подготовительная | с короткой скакалкой |
подготовительная | с мячом |
Общеразвивающие упражнения в младшей группе (3 - 4 года)
Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком.
- И. п. – сидя на скамейке верхом, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч.
1.Наклон вправо (влево), поставить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение (3–4 раза).
2. И. п. – то же, кубики в обеих руках внизу. Встать, поднять кубики через стороны вверх, сесть, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – то же, кубики перед собой на скамейке. Наклониться взять кубики, выпрямиться. Положить кубики на скамейку, выпрямиться (4–5 раз).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
Общеразвивающие упражнения с косичкой (короткий шнур).
- И. п. – стойка ноги врозь, косичка внизу.
1.Поднять косичку вперед, косичку вверх, вперед, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. Поднять косичку вперед; присесть, косичку вынести вперед; подняться, косичку вперед, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, косичка внизу. Поворот вправо (влево), косичку вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – ноги на ширине плеч, косичка у груди. Наклониться, коснуться косичкой пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (кругом), в чередовании с ходьбой на месте.
Общеразвивающие упражнения в средней группе (4 – 5 лет)
Общеразвивающие упражнения с палкой
1. И. п. — стойка ноги чуть расставлены, палка внизу хватом шире плеч. 1 - 2
— поднять палку вверх, потянуться; 3-4 — вернуться в исходное положение
(5-6 раз).
2. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. 1 - палку на
грудь; 2 — присесть, палку вынести вперед; 3 — встать, палку на грудь; 4 —
исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. — сидя ноги врозь, палка хватом шире плеч, на груди. 1 - палку
вверх; 2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка; 3 - выпрямиться,
палку вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1 -
наклон вправо (влево);
2 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. Прыжки на двух
ногах на счет 1-8, повторить 2-3 раза в чередовании с небольшой паузой.
Общеразвивающие упражнения с малым мячом
1.И.п. - стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 —
поднять руки вверх, передать мяч в другую руку. 3 — руки в стороны; 4 —
опустить руки вниз (5-6 раз).
2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — наклон к правой ноге; 2-
3 — прокатить мяч к левой, обратно к правой, 4 — исходное положение. То
же с наклоном к левой ноге (4-5 раз)
3. И.п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 — присесть вынести
мяч вперед;
2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз)
4. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 одновременным
движением поднять правую (левую) ногу и руки с мячом, коснуться мячом
колена; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед co6oй. Броски мяча
вверх (невысоко) и ловля двумя руками. Выполняется в произвольном
варианте.
Общеразвивающие упражнения в старшей группе (5 – 6 лет)
Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1— руки в стороны;
2 — руки вперед, переложить мяч в левую руку; З — руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — наклон вперед,
положить мяч на пол между ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс;
3 — наклон вперед, взять мяч левой рукой; 4 — выпрямиться, мяч в левой руке. То же левой рукой (7—8 раз).
3. И. п.: стойка на коленях, мяч в правой руке. 1—З прокатить мяч вокруг туловища; 4 — взять мяч левой рукой. То же другой рукой (по 4 раза в каждую сторону).
4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке внизу.
1 — присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 — встать, вернуться в исходное положение (6—7 раз).
5. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны;
2 — руки за спину, переложить мяч в левую руку; З — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же другой рукой (6—8 раз).
6. И. п.: ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. Подбрасывание мяча вверх (подряд 3—4 раза), пауза и вновь броски (3—4 раза).
7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки подсчет воспитателя 1—8: ноги врозь, ноги скрестно, пауза и снова прыжки (повторить З—4 раза).
Общеразвивающие упражнения без предмета.
1. И. п.: основная стойка, руки внизу. 1—2 — сжать кисти в кулаки, руки согнуть к плечам; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п.: основная стойка, руки внизу. 1 —- руки в стороны: 2 — подняться на носки, руки вверх, потянуться; З — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).
3. И. п.: сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны: 2 — поворот туловища вправо: 3 — прямо; 4 — вернуться в исходное положение (по 3—4 раза в каждую сторону).
4. И. п.: пятки и носки вместе, руки вверху. 1—2 — глубоко присесть, руки за голову, локти свести вперед, голову наклонить; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
5. И. п.: стоя на коленях, руки опущены. 1 — правую ногу в сторону на носок, руки на пояс; 2—3 — наклон вправо; 4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой, наклон влево (6—8 раз).
6. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—2 — поднять обе прямые ноги вверх-вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
7. И. п.: основная стойка, руки внизу. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте со свободным взмахом рук. Выполняются под счет воспитателя (4—5 раз).
Общеразвивающие упражнения в младшей группе (6 – 7 лет)
Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.
1. И. п.: основная стойка, скакалка сложена вдвое внизу.
1 — правую ногу на носок, скакалку вверх;
2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
2. Н. п.: ноги врозь, скакалка внизу. 1 — скакалку вверх; 2 — наклон вправо; З — выпрямиться; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п.: сидя ноги врозь, скакалка вверху. 1—2 — наклониться, положить скакалку на носки ног; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
4. И. п.: стоя на коленях, скакалка внизу. 1—2 — сесть справа на бедро, скакалку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же влево (5—6 раз).
5. И. п.: лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1—2 — прогнуться, выпрямить руки вперед-вверх; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на Полу. Прыжки через скакалку с поворотом кругом (8—10 раз).
Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке.
1— руки в стороны;
2 — руки вперед, переложить мяч в левую руку; З — руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — наклон вперед,
положить мяч на пол между ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс;
3 — наклон вперед, взять мяч левой рукой; 4 — выпрямиться, мяч в левой руке. То же левой рукой (7—8 раз).
3. И. п.: стойка на коленях, мяч в правой руке. 1—З прокатить мяч вокруг туловища; 4 — взять мяч левой рукой. То же другой рукой (по 4 раза в каждую сторону).
4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке внизу.
1 — присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 — встать, вернуться в исходное положение (6—7 раз).
5. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке.
1 — руки в стороны;
2 — руки за спину, переложить мяч в левую руку; З — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же другой рукой (6—8 раз).
6.И. п.: ноги врозь, мяч в обеих руках внизу.
Подбрасывание мяча вверх (подряд 3—4 раза), пауза и вновь броски (3—4 раза).
7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке.
Прыжки подсчет воспитателя 1—8: ноги врозь, ноги скрестно, пауза и снова прыжки (повторить З—4 раза).
Список литературы.
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (3-7 лет). - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для педагогов «Методика ведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»
МЕТОДИКА КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ. ФИЗИОЛОГТЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЙ ...
Статья "Коррекция уровня тревожности на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи средствами ритмопластики"
Статья из опыта совместной работы инструктора по ФК и педагога-психолога ДОУ посвящена возможностям коррекции тревожности средствами ритмопластики....
Мастер-класс для педагогов "Изготовление и использование нестандартного оборудования для общеразвивающих упражнений с детьми дошкольного возраста"
Данным материал направлен на повышение компетентности педагогов в области физического воспитания детей дошкольного возраста. Изготовление оборудования из подручных материалов поможет воспитателям разн...
Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре «Особенности организации спортивных игр и спортивных упражнений с детьми дошкольного возраста»
Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особенный интерес вызывают у них спортивные игры (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон и т.д.), а также спортивные упражнения...
«Использование музыкально-ритмических упражнений с детьми дошкольного возраста.»
Музыка- одно из могучих средст эстетического воспитания детей, воспроизводящее окружающую нас действительность в звуковых образах. Использование музыкально-ритмических упражнений в детьми дошкольного ...
Круглый стол для педагогов: «Методика проведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста» (Профилактика сколиоза, дыхательные упражнения)
laquo;Методика проведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста» (Профилактика сколиоза, дыхательные упражнения)...