Памятка "Содержание традиционных НОД по физической культуре в подготовительной группе ДОУ"
консультация по физкультуре (подготовительная группа)
Памятка "Содержание традиционных НОД по физической культуре в подготовительной группе ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_traditsionnoy_nod_po_fizicheskoy_kulture_v_podgotovitelnoy_gruppe_doo.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание традиционных НОД по физической культуре в подготовительной группе ДОО
Содержание НОД определяется программой. Выбор упражнений, форм организации деятельности диктуют задачи конкретной НОД. На одном занятии предлагаются новые упражнения для разучивания и знакомые упражнения для закрепления. Работа идет над 2-3 основными движениями.
№ п/п | Название структурной части | Задачи | Программное содержание |
1. | Вводная часть 5-10 минут | Организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части НОД | Построения и перестроения Равнение по шеренге, носки находятся на одной линии. Выполнение команд «Равняйся!», «Смирно!», «Вольно!», «На первый-второй рассчитайся!». Выполнение перестроения в 2,3 шеренги, в 1-2-3-4 колонны. Выполнение поворотов «направо» и «налево». Смыкание и размыкание приставными шагами. Постановка цели НОД Нацеливание детей на выполнение основных упражнений на товарищеское отношение друг к другу. Информирование о ЗОЖ, пользе занятий физкультурой, технике выполнения упражнений. Разные виды ходьбы Ходьба змейкой, по одному, парами, тройками, четверками. Освоение правильного поворота на углу зала на носке наружной по отношению к середине зала ноге. Обучение одновременной остановке всех детей по команде «Стой!» (делают еще шаг и приставляют вторую ногу). Ходьба выпадами вперед, скрестным шагом, приставным шагом назад, спиной вперед, с закрытыми глазами, в приседе, с разными движениями рук и др. Разные виды бега Работа над правильным беговым шагом, разучивание активных движений руками. Бег спокойный, с прямыми ногами, с преодолением препятствий, врассыпную, спиной вперед, из разных исходных положений, с ускорением, челночный бег, сгибая ноги назад, высоко поднимая колени, с подскоками, с разными движениями рук и др. |
2. | Основная часть 10-20 минут | Обучить детей новым упражнениям, повторить и закрепить ранее пройденное, совершенствовать умения и навыки детей в движениях, воспитывать физические качества. | Общеразвивающие упражнения Подбирается 6-10 упражнений общеразвивающего характера. Они повторяются 6-8 раз в бодром темпе. Разучивание и совершенствование упражнений на укрепление суставов и связок, на разные группы мышц: шеи, рук и плечевого пояса, туловища, ног. Подбираются с учетом планируемых основных движений. Основные движения Первым выполняется новое или более трудное упражнение. Возможно выполнение нескольких упражнений группами детей. Страховка детей обязательна. Прыжки/ Разнообразные виды подпрыгиваний (на двух ногах, с поворотом кругом, перепрыгивая линию, подскоками, на одной ноге с продвижением вперед и др.). Спрыгивания с высоты 30-40 см. Прыжки через предметы. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину и в высоту с разбега (закладка основы техники). Прыжки и бег со скакалкой. /Ползание, лазание/ Ползание по гимнастической скамье на четвереньках, на животе, на спине и др. Лазание по наклонным и вертикальным лестницам с освоением чередующегося шага. Переход с пролета на пролет гимнастической стенки, поднимаясь и спускаясь по диагонали. Перелезание через верх стенки на другую сторону. /Метание/ Совершенствование навыков всех способов катания, бросания и ловли, метания в цель и вдаль больших и малых мячей, мешочков с песком, кубиков, шишек и пр. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу, от груди, сверху, а также двумя руками с отскоком от земли. Также под счет и с передвижением в паре. Совершенствование навыка ведения мяча правой и левой рукой. Метание на дальность, в горизонтальные и вертикальные цели. Прокатывание, ведение мяча, передача друг другу ногами, на точность в ворота. /Упражнения в равновесии/ Ходьба, повороты, подпрыгивания на скамье. Спрыгивания. Приседания с мешочком на голове без помощи рук. Ходьба по линии спиной вперед. Упражнение «ласточка» с закрытыми глазами. Игра «Бой петухов» и пр. Подвижные игры Используются для закрепления и совершенствования основных движений, усиливают физиологическое и эмоциональное воздействие на детей. Особое место занимают игры-эстафеты, когда общий результат зависит от действий каждого ребенка. Обычно используются на игровых занятиях и досугах. Дети способны сами выбрать и организовать известную им игру. Нужно давать иногда эту возможность и в НОД Правила новой игры четко объясняет воспитатель. Важное воспитательное значение имеет подведение итогов игры, важность соблюдения правил и выявление победителей в командной игре. |
3. | Заключительная часть 5-7 минут | Постепенный переход от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному. Подводятся итоги занятия. | Спокойные ходьба и бег Нормализация дыхания. Влияние на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, нервно-мышечный аппарат Дыхательные упражнения Обучение правильному дыханию. Способствование улучшению вентиляции легких, развитию дыхательной мускулатуры. Ликвидация кислородной недостаточности. Подведение итога НОД Кроме похвалы и поощрения детям нужно объяснять, зачем нужно заниматься физкультурой, осваивать новые движения и игры, стимулировать их на совершенствование двигательных навыков. Организованный уход из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Тема недели "Моя родина - Россия"
Мотивация занятия: Инструктор по физической культуре предлагает детям отправиться в путешествие по Росси....
План-конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе "Военные учения"
Занятие приурочено к Дню защитника отечества....
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.
Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...
Традиционное занятие по физической культуре в подготовительно группе
ТИП: физкультурно-оздоровительный.ЦЕЛЬ: укрепление навыка правильной осанки и укрепление свода стоп, используя подвижные игры и игровые упражнения. Способствоватьформированию правильной осанки посредс...
НОД по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.
НОД по физической культуре в подготовительной группе«Космическое путешествие»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»
Тип: Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...