ООД по образовательной области "Физическое развитие" "Фоторепортаж для журнала "Спортивная жизнь"" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Широбокова Наталья Николаевна

Дети  данного возраста высокоэмоциональны, возрастают физические возможности. Дошкольник  более  совершенно  овладевает  различными  видами  движений. Шестилетние  дети  значительно  точнее  выбирают  движения,  которые  им  надо  выполнить.  Воспитанники   постепенно  начинают   адекватно  оценивать  результаты  своего  участия  в  играх  соревновательного  характера.  Удовлетворение  полученным  результатом   доставляет им   радость,  способствует  эмоциональному  благополучию  и  поддерживает  положительное  отношение к  себе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Игринский детский сад №8

МБДОУ ЦРР - Игринский детский сад №8

ООД  по образовательной области "Физическое развитие"

"Фоторепортаж для  журнала "Спортивная  жизнь"

 подготовительная  к школе группа

Подготовила и провела:

воспитатель

Широбокова Наталья

Николаевна

п.Игра, 2020г.

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, через совершенствование двигательных умений (основных видов движения).

Задачи:

I. Учить ходьбе  по гимнастической скамейке (на середине присесть,  соскок на мат).

- Упражнять в подлезании под дугу(тоннель), опираясь на предплечья  и колени, ходьбе по ребристой доске руки в стороны.

- Упражнять в прыжках на двух ногах влево – вправо  через дорожку из поролона .

II. Развивать силу, быстроту, ловкость, координацию, равновесие, пространственную  ориентировку.

III. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой. 

Возраст воспитанников: дети подготовительной группы 6 – 7 лет.

Приоритетная область «Физическое развитие»

Области в интеграции:

Познавательное развитие:

Ориентироваться в окружающем пространстве.

Художественно – эстетическое развитие:

выполнять упражнения под музыку, соотносить движения с музыкальным сопровождением,  (чувство ритма)

Речевое развитие:

Умение отвечать на заданные вопросы.

Социально – коммуникативное развитие:

Закреплять правила безопасного поведения во время игры.

Предварительная работа:  просмотр слайдов о спорте, рассматривание серии картин «Виды спорта», чтение энциклопедий для детей дошкольного возраста о спорте и ЗОЖ, беседа «Здоровый образ жизни».

Оборудование:  - тоннель - 2шт., гимнастические скамейки разной высоты 2 шт., гимнастические маты - 2шт., ребристая доска  - 2шт.,  канат- 1 шт., дорожка  поролоновая  - 1шт., массажные кольца  на каждого ребенка.

ОРУ  с массажным кольцом.

 

Содержание занятия

Дозировка

ОМУ

Вводная часть.

-Ходьба в колонне по одному

-Ходьба на носках, руки подняты вверх.     

-Ходьба на пятках, руки опущены вниз

-Ходьба с высоким подниманием колена.

- ходьба в полуприсяде

- ходьба в глубоком присяде

- ходьба при помощи ягодиц

- ходьба с опорой на ладони и колени.

- ходьба с опорой на стопы и ладони.

- Бег  в легком  темпе

  

Дыхательное упражнение     

Перестроение через середину в две колонны.  

ОРУ  с массажными кольцами

1.И.п. ноги врозь руки вдоль туловища.

1 –кольцо в правой руке 2 руки в стороны  вверх, кольцо в левой руке (также в правую руку)

2.И.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 2 вращение  вперед 3 -4 назад.

3.И.п. стоя на коленях, руки на поясе, кольцо на голове

1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны 2- и.п.  

3- поворот туловища в левую сторону. 4 –и.п.     

4. И.п. «упражнение ласточка»  лежа на животе руки вдоль туловища. 1 – прогнуться поднять голову и руки вверх.

5.И.п. «Упражнение комочек» лёжа на спине руки вдоль туловища 1 – сгруппироваться. 2 – И.п.

6.И.п. лежа на животе "Лодочка"

6. И.п. ноги вместе. Прыжки ноги вместе – врозь.

Чередовать с ходьбой.  

Перестроение из колонны по два в колонну по одному.

- бег «змейкой», по диагонали, с высоким подниманием колен.

- упражнение на восстановление дыхания.

- упражнения на равновесие «Ласточка».

 ОВД

I. Учить ходьбе  по гимнастической скамейке на середине присесть,  соскок на мат.

- Упражнять в подлезании под дугу(тоннель), опираясь на предплечья  и колени,

-ходьбе по ребристой доске руки в стороны.

- Упражнять в прыжках на двух ногах влево – вправо  через дорожку из поролона (обручей).

П/ игра «Мы спортивные ребята».        

III Заключительная часть.     

Рефлексия:

Ребята, как вы думаете помогли ли мы фотокорреспонденту? Какие фотографии он  поместит в журнал "Спорт и жизнь?"

5 мин

20 сек.

20 сек.

20 сек

20сек.

20 сек.

50сек

20сек

20сек

30сек

7 мин.

6упраж. по 6 - 7 раз

6 - 7 раз

7раз

 7 раз

7 раз

7 раз

2 раза

20 сек

1мин20 сек

20 сек

10 мин.

4 раза

20 сек

1 мин 30 сек

4 мин

2 – 3 раза

4 мин

Дети заходят в спортивный зал строятся в одну шеренгу.

Чтоб расти и закаляться нужно спортом заниматься!

Спорт здоровье , спорт игра скажем спорту физкульт - ура!

Ребята, сегодня утром на электорнную  почту д/с пришло письмо. Вы хотите узнать от кого?

"Дорогие ребята! Я начинающий корреспондент журнала "Спортивная  жизнь". Мне поручили сделать фоторепортаж о спортивных играх, которые развивают силу, ловкость, выносливость, а также помогают стать здоровыми.  Я знаю ребята, что вы любите заниматься физкультурой  и заботитесь о своем здоровье. Пришлите мне материал? (ответы детей)

А можно мы вас попросим сделать фотографии.

После занятия мы отправим фотографии в журнал "Спортивная  жизнь"

(не забывайте, что все упражнения выполняем качественно)

Поворот на право.

Спинка прямая, отмашка рук чётче.

Спинку прогнули.

Глазки смотрят вперед.

Впереди бегущего руками не задеваем.

 Дышим через нос - выдыхаем ртом

Будущие спортсмены приложите старание, будет сейчас тренировка внимания

1. спортивные гимнасты

2.  Разомнем свои мышцы как гребцы

4.гимнасты - акробаты (воздушные гимнасты)

«Ветерок». Указательным пальцем закрыть одну ноздрю. Вдох – руку через стороны вверх. Выдох – через рот.

Стойка на одной ноге. Руки в стороны

Сохраняем равновесие.

Чтобы добиться хороших результатов и быть самым лучшим, спортсмены много тренируются.

 «Спортсмены всегда приходят друг другу на помощь, радуются успехам своих товарищей»

Дети, вы тренировались, играли, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж. (Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу). Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, а ладошки не устали.

2. Массаж правой и левой руки:

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на   мяч (от кисти к плечу и обратно). Массаж спины друг другу по кругу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» (Развитие речи, Окружающий мир) в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в мир Любознательных»

Итоговая Непосредственно образовательная деятельность  по ОО  «Речевое развитие»  (Развитие речи,   Окружающий мир) в  подготовительной к школе группе       ...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Дорога жизни!»

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе с использованием равивающей среды ДОУ на тему :"Дорога жизни"...