Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе "Цветочек здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цель: Формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей выполнять упражнения по команде инструктора;
- Продолжать учить детей играть в подвижные игры, соблюдать правила игры;
- Продолжать учить детей проходить полосу препятствий, соблюдая правила;
Развивающие:
- Содействовать развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста;
- Развивать физические качества: ловкость, точность выполнения упражнений, скорость, координацию движений;
- Стимулировать развитие интереса к занятиям физической культурой;
- Способствовать развитию внимания, мышления, воображения;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство эмпатии, желание оказать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цветок здоровья | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы
«Цветочек здоровья»
Цель: Формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей выполнять упражнения по команде инструктора;
- Продолжать учить детей играть в подвижные игры, соблюдать правила игры;
- Продолжать учить детей проходить полосу препятствий, соблюдая правила;
Развивающие:
- Содействовать развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста;
- Развивать физические качества: ловкость, точность выполнения упражнений, скорость, координацию движений;
- Стимулировать развитие интереса к занятиям физической культурой;
- Способствовать развитию внимания, мышления, воображения;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство эмпатии, желание оказать помощь.
Материалы и оборудование: мультимедийная система (экран, проектор), мультимедийная презентация «Цветок здоровья», музыкальное сопровождение спортивного развлечения, лепестки для цветка - 4 шт., конусы – 3 шт., обручи среднего диаметра – 2 шт., туннель для подлезания – 1 шт., ребристая дорожка – 1 шт., угощение для ребят.
Ход развлечения:
Под музыкальное сопровождение дети входят в украшенный зал, движутся по кругу и выполняют команды инструктора по физической культуре («Силачи», «Великаны», «Гномики», «Пингвинчики», «Медвежата», «Маленькие ножки бегут по дорожке», ходьба и упражнения на дыхание). После выполнения упражнений дети садятся на стульчики.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть такими бодрыми и румяными! А вы знаете, есть на свете волшебный цветочек - цветочек здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка, но добраться до неё нелегко. Как бы я хотел хоть раз понюхать этот волшебный цветочек, чтобы всегда быть здоровым. А вы хотите? (Да, хотим!)
Инструктор: Тогда, предлагаю нам сегодня совершить путешествие в далекую страну Неболейка и найти этот цветок. Вы согласны? А поедем мы с вами на поезде!
Друг за другом вы вставайте,
Ничего не забывайте!
Поезд наш идет вперед,
Страна Неболейка в гости нас ждет!
(Дети встают друг за другом паровозиком, передвигаются по залу под музыку «Чух-чух, чух-чух паровозик…» с остановками («Хлопотушкино», «Попрыгайкино», «Танцевалкино»).
Инструктор: (Слайд 1) Вот мы с вами и приехали в страну Неболейка. Выходите из вагончиков и занимайте свои места (дети рассаживаются на стульчики). Как же здесь красиво! … Вы слышите, ребята, кажется кто-то плачет! (включается запись)
Инструктор: (обращает внимание на экран) (Слайд 2) Так это же тот самый цветочек здоровья, о котором я вам рассказывал. Почему же он плачет? Давайте у него узнаем.
Цветочек (запись голоса): Я красив когда-то был,
И здоровье всем дарил…
Ветерок вдруг прилетел,
Поиграть со мной хотел,
Но силы он не рассчитал,
И лепестки мне оборвал!
Мне без них никак нельзя,
Помогите мне, друзья!
Инструктор: Ребята, поможем цветочку здоровья вернуть его лепестки? (Да, поможем!). Но как же нам найти твои лепестки, цветочек?
Цветочек (запись голоса): Вы задания выполняйте,
И здоровье укрепляйте,
И тогда найдете вы
Лепесточки все мои!
Инструктор: Хорошо, цветочек! Мы с ребятами очень постараемся отыскать твои лепестки. Правда, ребята? (Да)
Инструктор: Для начала, по порядку
Дружно выполним зарядку!
Вы, ребята, не зевайте,
Места на точках занимайте!
(Дети встают на точки в шахматном порядке в центре зала, вместе с инструктором по физической культуре выполняют комплекс упражнений под музыку по показу). После зарядки дети садятся на стульчики.
Инструктор: Нам зарядка всем нужна,
Для здоровья всем важна!
Вы, ребята, постарались,
Хорошо все занимались!
Инструктор: Вот и первый лепесточек, который мы нашли (показывает детям лепесток). (Слайд 3) Посмотрите на наш цветочек, сколько лепестков у него стало? (Два)
Инструктор: Где остальные лепестки нам искать? А не пора ли поиграть? (Да, пора!)
Подвижная игра «А я в домике сижу…»: инструктор проговаривает слова вместе с детьми «А я в домике сижу и в окошечко гляжу, я пойду сейчас гулять, будут ножки танцевать!». После этих слов включается музыка, дети встают со своих мест и свободно перемещаются по залу. Как только музыка останавливается, инструктор начинает ловить ребят, задача которых как можно быстрее вернуться в домики. Игра повторяется несколько раз.
Инструктор: Весело мы поиграли,
Лепесточек отыскали! (показывает детям второй лепесток)
Инструктор: (Слайд 4) Посмотрите, ребята, на наш цветок? Сколько стало у него лепестков? (Три) Молодцы!
Инструктор: Двигаемся мы вперед,
Нас полоса препятствий ждет!
(Поточным способом дети проходят полосу препятствий: оббегают конусы, прыгают на двух ногах в обручи, пролезают в туннель, идут по ребристой дорожке с вытянутыми в стороны руками.) После выполнения упражнения дети садятся на стульчики.
Инструктор: Препятствия вы все прошли,
Вы не устали, малыши? (Нет)
Лепесточек вам вручаю,
И к цветочку прикрепляю! (показывает детям еще один лепесток). (Слайд 5) Вот какой у нас цветок, сколько стало лепестков? (Четыре)
Инструктор: Отдыхать теперь пора, ждет нас новая игра!
Подвижная игра «1,2, 3 домик свой займи»: в центре зала разложены мягкие коврики по количеству детей. Во время звучания музыки ребята свободно перемещаются по всей площади зала. Как только музыка остановится детям нужно занять свободный коврик-домик. Количество ковриков постепенно уменьшают. Игра повторяется несколько раз.
Подвижная игра «Найди пару»: по команде инструктора дети делают обход по залу, берут один кубик из корзины. После этого включается музыка и дети свободно, пританцовывая, перемещаются по залу. Как только музыка останавливается по сигналу инструктора: «1, 2, 3 пару найди!» ребятам нужно встать в пары и поднять кубики вверх. Игра проводится несколько раз.
После подвижной игры дети садятся на стульчики.
Инструктор: Хорошо мы поиграли, и лепесточек отыскали! (показывает детям лепесток). (Слайд 6) Посмотрите на наш цветочек здоровья, все лепесточки на месте? (Да)
Цветочек (запись голоса): Вам говорю спасибо я,
Вы очень помогли, друзья!
Мне лепесточки все вернули,
Силу новую вдохнули,
Сами здоровее стали,
И нисколько не скучали.
И за это вам друзья
Вам подарок от меня! (Детям вручаются угощения)
Инструктор: Поздравляю, малыши!
Постарались с вами от души.
Мы цветочку помогали,
Свое здоровье укрепляли,
А теперь нам всем пора,
Ехать в детский сад, друзья!
Инструктор: Паровозиком встаем, весело гудок даем! Ту-ту-ту! (Под музыку дети перемещаются по кругу паровозиком и «едут» в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе, посвящённый «Дню здоровья»
Сценарий дня здоровья...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе, посвящённый «Неделе здоровья» «Здравствуй, доктор Айболит!»
Сценарий праздника для детей младшего возраста, проводимого с целью сформировать первичные навыки зорового образа жизни....
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Папа, мама, я — спортивная семья» с участием родителей
Сценарий спортивного развлечения ....
сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе "Быть здоровым-здорово!"
Задачи:Воспитывать у детей: внимание, смелость, выносливость, меткость, доброжелательность по отношению друг к другу;Учить играть в эстафеты;Создать бодрое и жизнерадостное настроение....
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «День здоровья»
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом.2. Развивать физические качества: выносливость, ловк...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья» группа «Капелька».
1. Познакомить детей со способами укрепления физического здоровья;2. Формировать у детей положительный настрой на спортивные игры и упражнения;3. Обогащать двигательный и игровой опыт детей на занятии...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе, посвящённый «Дню здоровья»
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе, посвящённый Дню здоровья «Девочка чумазая»Цель: Формирование первичных навыков ЗОЖ....