Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе "Цветочек здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цель: Формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей выполнять упражнения по команде инструктора;
- Продолжать учить детей играть в подвижные игры, соблюдать правила игры;
- Продолжать учить детей проходить полосу препятствий, соблюдая правила;
Развивающие:
- Содействовать развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста;
- Развивать физические качества: ловкость, точность выполнения упражнений, скорость, координацию движений;
- Стимулировать развитие интереса к занятиям физической культурой;
- Способствовать развитию внимания, мышления, воображения;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство эмпатии, желание оказать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы
«Цветочек здоровья»
Цель: Формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей выполнять упражнения по команде инструктора;
- Продолжать учить детей играть в подвижные игры, соблюдать правила игры;
- Продолжать учить детей проходить полосу препятствий, соблюдая правила;
Развивающие:
- Содействовать развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста;
- Развивать физические качества: ловкость, точность выполнения упражнений, скорость, координацию движений;
- Стимулировать развитие интереса к занятиям физической культурой;
- Способствовать развитию внимания, мышления, воображения;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство эмпатии, желание оказать помощь.
Материалы и оборудование: мультимедийная система (экран, проектор), мультимедийная презентация «Цветок здоровья», музыкальное сопровождение спортивного развлечения, лепестки для цветка - 4 шт., конусы – 3 шт., обручи среднего диаметра – 2 шт., туннель для подлезания – 1 шт., ребристая дорожка – 1 шт., угощение для ребят.
Ход развлечения:
Под музыкальное сопровождение дети входят в украшенный зал, движутся по кругу и выполняют команды инструктора по физической культуре («Силачи», «Великаны», «Гномики», «Пингвинчики», «Медвежата», «Маленькие ножки бегут по дорожке», ходьба и упражнения на дыхание). После выполнения упражнений дети садятся на стульчики.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть такими бодрыми и румяными! А вы знаете, есть на свете волшебный цветочек - цветочек здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка, но добраться до неё нелегко. Как бы я хотел хоть раз понюхать этот волшебный цветочек, чтобы всегда быть здоровым. А вы хотите? (Да, хотим!)
Инструктор: Тогда, предлагаю нам сегодня совершить путешествие в далекую страну Неболейка и найти этот цветок. Вы согласны? А поедем мы с вами на поезде!
Друг за другом вы вставайте,
Ничего не забывайте!
Поезд наш идет вперед,
Страна Неболейка в гости нас ждет!
(Дети встают друг за другом паровозиком, передвигаются по залу под музыку «Чух-чух, чух-чух паровозик…» с остановками («Хлопотушкино», «Попрыгайкино», «Танцевалкино»).
Инструктор: (Слайд 1) Вот мы с вами и приехали в страну Неболейка. Выходите из вагончиков и занимайте свои места (дети рассаживаются на стульчики). Как же здесь красиво! … Вы слышите, ребята, кажется кто-то плачет! (включается запись)
Инструктор: (обращает внимание на экран) (Слайд 2) Так это же тот самый цветочек здоровья, о котором я вам рассказывал. Почему же он плачет? Давайте у него узнаем.
Цветочек (запись голоса): Я красив когда-то был,
И здоровье всем дарил…
Ветерок вдруг прилетел,
Поиграть со мной хотел,
Но силы он не рассчитал,
И лепестки мне оборвал!
Мне без них никак нельзя,
Помогите мне, друзья!
Инструктор: Ребята, поможем цветочку здоровья вернуть его лепестки? (Да, поможем!). Но как же нам найти твои лепестки, цветочек?
Цветочек (запись голоса): Вы задания выполняйте,
И здоровье укрепляйте,
И тогда найдете вы
Лепесточки все мои!
Инструктор: Хорошо, цветочек! Мы с ребятами очень постараемся отыскать твои лепестки. Правда, ребята? (Да)
Инструктор: Для начала, по порядку
Дружно выполним зарядку!
Вы, ребята, не зевайте,
Места на точках занимайте!
(Дети встают на точки в шахматном порядке в центре зала, вместе с инструктором по физической культуре выполняют комплекс упражнений под музыку по показу). После зарядки дети садятся на стульчики.
Инструктор: Нам зарядка всем нужна,
Для здоровья всем важна!
Вы, ребята, постарались,
Хорошо все занимались!
Инструктор: Вот и первый лепесточек, который мы нашли (показывает детям лепесток). (Слайд 3) Посмотрите на наш цветочек, сколько лепестков у него стало? (Два)
Инструктор: Где остальные лепестки нам искать? А не пора ли поиграть? (Да, пора!)
Подвижная игра «А я в домике сижу…»: инструктор проговаривает слова вместе с детьми «А я в домике сижу и в окошечко гляжу, я пойду сейчас гулять, будут ножки танцевать!». После этих слов включается музыка, дети встают со своих мест и свободно перемещаются по залу. Как только музыка останавливается, инструктор начинает ловить ребят, задача которых как можно быстрее вернуться в домики. Игра повторяется несколько раз.
Инструктор: Весело мы поиграли,
Лепесточек отыскали! (показывает детям второй лепесток)
Инструктор: (Слайд 4) Посмотрите, ребята, на наш цветок? Сколько стало у него лепестков? (Три) Молодцы!
Инструктор: Двигаемся мы вперед,
Нас полоса препятствий ждет!
(Поточным способом дети проходят полосу препятствий: оббегают конусы, прыгают на двух ногах в обручи, пролезают в туннель, идут по ребристой дорожке с вытянутыми в стороны руками.) После выполнения упражнения дети садятся на стульчики.
Инструктор: Препятствия вы все прошли,
Вы не устали, малыши? (Нет)
Лепесточек вам вручаю,
И к цветочку прикрепляю! (показывает детям еще один лепесток). (Слайд 5) Вот какой у нас цветок, сколько стало лепестков? (Четыре)
Инструктор: Отдыхать теперь пора, ждет нас новая игра!
Подвижная игра «1,2, 3 домик свой займи»: в центре зала разложены мягкие коврики по количеству детей. Во время звучания музыки ребята свободно перемещаются по всей площади зала. Как только музыка остановится детям нужно занять свободный коврик-домик. Количество ковриков постепенно уменьшают. Игра повторяется несколько раз.
Подвижная игра «Найди пару»: по команде инструктора дети делают обход по залу, берут один кубик из корзины. После этого включается музыка и дети свободно, пританцовывая, перемещаются по залу. Как только музыка останавливается по сигналу инструктора: «1, 2, 3 пару найди!» ребятам нужно встать в пары и поднять кубики вверх. Игра проводится несколько раз.
После подвижной игры дети садятся на стульчики.
Инструктор: Хорошо мы поиграли, и лепесточек отыскали! (показывает детям лепесток). (Слайд 6) Посмотрите на наш цветочек здоровья, все лепесточки на месте? (Да)
Цветочек (запись голоса): Вам говорю спасибо я,
Вы очень помогли, друзья!
Мне лепесточки все вернули,
Силу новую вдохнули,
Сами здоровее стали,
И нисколько не скучали.
И за это вам друзья
Вам подарок от меня! (Детям вручаются угощения)
Инструктор: Поздравляю, малыши!
Постарались с вами от души.
Мы цветочку помогали,
Свое здоровье укрепляли,
А теперь нам всем пора,
Ехать в детский сад, друзья!
Инструктор: Паровозиком встаем, весело гудок даем! Ту-ту-ту! (Под музыку дети перемещаются по кругу паровозиком и «едут» в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418182-1394610892.jpg)
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе, посвящённый «Дню здоровья»
Сценарий дня здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/14/picture-806955-1665725302.jpg)
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе, посвящённый «Неделе здоровья» «Здравствуй, доктор Айболит!»
Сценарий праздника для детей младшего возраста, проводимого с целью сформировать первичные навыки зорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873694-1483974848.jpg)
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Папа, мама, я — спортивная семья» с участием родителей
Сценарий спортивного развлечения ....
сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе "Быть здоровым-здорово!"
Задачи:Воспитывать у детей: внимание, смелость, выносливость, меткость, доброжелательность по отношению друг к другу;Учить играть в эстафеты;Создать бодрое и жизнерадостное настроение....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-793752-1589992857.jpg)
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «День здоровья»
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом.2. Развивать физические качества: выносливость, ловк...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/18/picture-1047173-1531920923.jpg)
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья» группа «Капелька».
1. Познакомить детей со способами укрепления физического здоровья;2. Формировать у детей положительный настрой на спортивные игры и упражнения;3. Обогащать двигательный и игровой опыт детей на занятии...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/18/picture-1329858-1621331635.jpg)
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе, посвящённый «Дню здоровья»
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе, посвящённый Дню здоровья «Девочка чумазая»Цель: Формирование первичных навыков ЗОЖ....