Специфика обучения (на каждом этапе) по овладению основного движения (прыжки в длину с места) для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Вид ОВД: ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА
| способы выполнения | особенности элементов техники
| методы и приемы на этапах обучения | Правила техники безопасности при организации |
I этап- первоначальное разучивание | Прыжок состоит из четырех фаз: 1)подготовительной - принятие исходного положения, 2)основной- отталкивание; 3) полет, 4)заключительной — приземление. В этом возрасте дети не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук, приземляются тяжело на всю ступню, поэтому необходимо учить детей синтезировать приобретённые умения отталкиваться двумя ногами, приземляться, сгибая колени, мягко приземляться на полусогнутые ноги, реагировать на ориентиры.
| 1 ф. – стать прямо, ноги параллельно на ширине ступни, полуприсесть, отвести руки назад; 2 ф. – отталкивание двумя ногами вперед – вверх с энергичным движением рук вперед – вверх; 3 ф. – полет. Вынести сравнительно прямые ноги вперед. Руки совершают движение вперед – вниз – назад до отказа, одновременно производится наклон корпуса вперед, голова приближается к коленям; 4 ф. – приземление на пятки почти прямых ног с перекатом на всю ступню с одновременным сгибанием ног, руки при этом опускаются вниз
| На первом этапе ставятся задачи позна‐ Для этого используются: словесные методы- рассказ, объяснение( Объяснение должно быть кратким, точным, понятным, образным, эмоциональным), наглядные: демонстрация ( показ прыжка, демонстрация видеофильмов, слайдов, фотографий), практические: методы разучивания упражнения по частям и в целом, игровой метод. | В спортивном зале должно быть чисто, пол – сухой. На занятии ребенок должен быть в спортивной форме. Для того, чтобы избежать травм, случайных растяжений и т. п, необходимо занятие начинать с разминки. Дети 3 лет, прыгая в длину с места, обычно приземляются на пятки с последующим перекатом на всю ступню. Чтобы избежать резких сотрясений и травм, на место приземления (если ребенок выполняет прыжки в помещении) кладут мягкий коврик, а на площадке прыгают в песок. Все дети во время занятий должны быть постоянно в поле зрения инструктора физкультуры и воспитателя. Необходимо постоянно наблюдать за состоянием детей во время занятий, регулировать нагрузку упражнений согласно нормативной программе. Не следует давать детям упражнений, не соответствующих возрасту. Обязательно страховать детей в тех видах упражнений, в которых требуется страховка. Не разрешать детям без спроса брать в спортивном зале какой-либо инвентарь . Никогда не оставлять детей в зале без присмотра. Выход из зала после занятий должен быть организованным. Нельзя отпускать детей в группу одних. |
II этап-углубленное разучивание дви‐ |
|
| Наглядные методы: наблюдение, уточнение правильности выполнения разучиваемого движения для создания правильных мышечных ощущений. Словесные методы: объяснение ( постепенное исправление ошибок и точное выполнение движения в целом), поощрение. Практический метод: повторение упражнения. |
|
III этап-закрепление и совершен‐ |
|
| Применяется весь комплекс методов. Закрепление навыка происходит на Физкультурных досугах,
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryzhki_v_dlinu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Специфика обучения (на каждом этапе) по овладению основного движения (прыжки в длину с места) для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Вид ОВД: ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА | способы выполнения | особенности элементов техники | методы и приемы на этапах обучения | Правила техники безопасности при организации |
I этап- первоначальное разучивание | Прыжок состоит из четырех фаз: 1)подготовительной - принятие исходного положения, 2)основной- отталкивание; 3) полет, 4)заключительной — приземление. В этом возрасте дети не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук, приземляются тяжело на всю ступню, поэтому необходимо учить детей синтезировать приобретённые умения отталкиваться двумя ногами, приземляться, сгибая колени, мягко приземляться на полусогнутые ноги, реагировать на ориентиры. | 1 ф. – стать прямо, ноги параллельно на ширине ступни, полуприсесть, отвести руки назад; 2 ф. – отталкивание двумя ногами вперед – вверх с энергичным движением рук вперед – вверх; 3 ф. – полет. Вынести сравнительно прямые ноги вперед. Руки совершают движение вперед – вниз – назад до отказа, одновременно производится наклон корпуса вперед, голова приближается к коленям; 4 ф. – приземление на пятки почти прямых ног с перекатом на всю ступню с одновременным сгибанием ног, руки при этом опускаются вниз | На первом этапе ставятся задачи позна‐ Для этого используются: словесные методы- рассказ, объяснение( Объяснение должно быть кратким, точным, понятным, образным, эмоциональным), наглядные: демонстрация ( показ прыжка, демонстрация видеофильмов, слайдов, фотографий), практические: методы разучивания упражнения по частям и в целом, игровой метод. | В спортивном зале должно быть чисто, пол – сухой. На занятии ребенок должен быть в спортивной форме. Для того, чтобы избежать травм, случайных растяжений и т. п, необходимо занятие начинать с разминки. Дети 3 лет, прыгая в длину с места, обычно приземляются на пятки с последующим перекатом на всю ступню. Чтобы избежать резких сотрясений и травм, на место приземления (если ребенок выполняет прыжки в помещении) кладут мягкий коврик, а на площадке прыгают в песок. Все дети во время занятий должны быть постоянно в поле зрения инструктора физкультуры и воспитателя. Необходимо постоянно наблюдать за состоянием детей во время занятий, регулировать нагрузку упражнений согласно нормативной программе. Не следует давать детям упражнений, не соответствующих возрасту. Обязательно страховать детей в тех видах упражнений, в которых требуется страховка. Не разрешать детям без спроса брать в спортивном зале какой-либо инвентарь . Никогда не оставлять детей в зале без присмотра. Выход из зала после занятий должен быть организованным. Нельзя отпускать детей в группу одних. |
II этап-углубленное разучивание дви‐ | Наглядные методы: наблюдение, уточнение правильности выполнения разучиваемого движения для создания правильных мышечных ощущений. Словесные методы: объяснение ( постепенное исправление ошибок и точное выполнение движения в целом), поощрение. Практический метод: повторение упражнения. | |||
III этап-закрепление и совершен‐ | Применяется весь комплекс методов. Закрепление навыка происходит на Физкультурных досугах, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста 3 -4 лет....
Учебная рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Основой для разработки рабочей учебной программы для детей общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет стали следующие нормативно-правовые документы:- закон РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12...
Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)
Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)...
План – конспект самообслуживания и элементарного бытового труда, дидактическая игра «Уберём игрушки на место» для детей младшего дошкольного возраста, культурная практика.
Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством наведения порядка в группе. Задачи: - продолжать учить детей трудиться в коллективе; - упражнять их в умении...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мир фантазий - LEGO» Обучение конструктивно - модельной деятельности детей младшего дошкольного возраста (2-4 года)
Основным видом деятельности ребёнка является игра. Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обу...
Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г
Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...