Специфика обучения (на каждом этапе) по овладению основного движения (прыжки в длину с места) для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Булатова Надежда Ивановна

Вид ОВД:

ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА

 

способы выполнения

особенности элементов техники

 

методы и приемы на  этапах обучения

Правила техники безопасности при организации

I этап-

первоначальное разучивание
двигательного действия

Прыжок состоит из четырех фаз:

1)подготовительной - принятие исходного положения,

2)основной- отталкивание;

3) полет, 

4)заключительной — приземление.

В этом возрасте дети не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук, приземляются тяжело на всю ступню, поэтому необходимо учить детей синтезировать приобретённые умения отталкиваться двумя ногами, приземляться, сгибая колени, мягко приземляться на полусогнутые ноги, реагировать на ориентиры.

 

1 ф. – стать прямо, ноги параллельно на ширине ступни, полуприсесть, отвести руки назад;

2 ф. – отталкивание двумя ногами вперед – вверх с энергичным движением рук вперед – вверх;

3 ф. – полет. Вынести сравнительно прямые ноги вперед. Руки совершают движение вперед – вниз – назад до отказа, одновременно производится наклон корпуса вперед, голова приближается к коленям;

4 ф. – приземление на пятки почти прямых ног с перекатом на всю ступню с одновременным сгибанием ног, руки при этом опускаются вниз

 

На первом этапе ставятся задачи позна‐
комить детей с новым физическим упражне‐
нием, создать первоначальное целостное
представление обо всем двигательном акте,
научить выполнять его в общих чертах, т.е. при
правильной последовательности элементов.

 Для этого используются:          

словесные методы- рассказ, объяснение( Объяснение должно быть кратким, точным, понятным, образным, эмоциональным), наглядные:  демонстрация ( показ прыжка, демонстрация видеофильмов, слайдов, фотографий),

практические:

методы разучивания упражнения по частям и в целом, игровой метод.

 В спортивном зале должно быть чисто, пол – сухой. 

На занятии  ребенок должен быть в спортивной форме.

 Для того, чтобы избежать травм, случайных растяжений и т. п, необходимо занятие  начинать с разминки.

Дети 3 лет, прыгая в длину с места, обычно приземляются на пятки с последующим перекатом на всю ступню. Чтобы избежать резких сотрясений и травм, на место приземления (если ребенок выполняет прыжки в помещении) кладут мягкий коврик, а на площадке прыгают в песок.

  Все дети во время занятий должны быть постоянно в поле зрения инструктора  физкультуры и воспитателя.       Необходимо постоянно наблюдать за состоянием детей во время занятий, регулировать нагрузку упражнений согласно нормативной программе.

Не следует давать детям упражнений, не соответствующих возрасту.                     Обязательно страховать детей в тех видах упражнений, в которых требуется страховка.                   Не разрешать детям  без спроса  брать в спортивном зале какой-либо инвентарь .                 Никогда не оставлять детей в зале без присмотра.            Выход из зала после  занятий  должен быть организованным. Нельзя отпускать детей в группу одних.

II этап-углубленное разучивание дви‐
жения

 

 

Наглядные методы:   наблюдение, уточнение правильности выполнения разучиваемого движения для создания правильных мышечных ощущений.

Словесные методы:

объяснение ( постепенное исправление ошибок и точное выполнение движения в целом), поощрение.

Практический метод: повторение упражнения.

 

III этап-закрепление и совершен‐
ствование техники движения

 

 

Применяется весь комплекс методов.

Закрепление навыка происходит на

Физкультурных досугах,
физкультурных праздниках,
Днях  здоровья,
каникулах.


 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pryzhki_v_dlinu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика обучения (на каждом этапе) по овладению основного движения (прыжки в длину с места) для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Вид ОВД:

ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА

способы выполнения

особенности элементов техники

методы и приемы на  этапах обучения

Правила техники безопасности при организации

I этап-

первоначальное разучивание
двигательного действия

Прыжок состоит из четырех фаз: 

1)подготовительной - принятие исходного положения,

2)основной- отталкивание;

3) полет, 

4)заключительной — приземление.

В этом возрасте дети не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук, приземляются тяжело на всю ступню, поэтому необходимо учить детей синтезировать приобретённые умения отталкиваться двумя ногами, приземляться, сгибая колени, мягко приземляться на полусогнутые ноги, реагировать на ориентиры.

1 ф. – стать прямо, ноги параллельно на ширине ступни, полуприсесть, отвести руки назад;

2 ф. – отталкивание двумя ногами вперед – вверх с энергичным движением рук вперед – вверх;

3 ф. – полет. Вынести сравнительно прямые ноги вперед. Руки совершают движение вперед – вниз – назад до отказа, одновременно производится наклон корпуса вперед, голова приближается к коленям;

4 ф. – приземление на пятки почти прямых ног с перекатом на всю ступню с одновременным сгибанием ног, руки при этом опускаются вниз

На первом этапе ставятся задачи позна
комить детей с новым физическим упражне

нием, создать первоначальное целостное
представление обо всем двигательном акте,
научить выполнять его в общих чертах, т.е. при
правильной последовательности элементов.

 Для этого используются:          

словесные методы- рассказ, объяснение( Объяснение должно быть кратким, точным, понятным, образным, эмоциональным), наглядные:  демонстрация ( показ прыжка, демонстрация видеофильмов, слайдов, фотографий),

практические:

методы разучивания упражнения по частям и в целом, игровой метод.

 В спортивном зале должно быть чисто, пол – сухой.  

На занятии  ребенок должен быть в спортивной форме.

 Для того, чтобы избежать травм, случайных растяжений и т. п, необходимо занятие  начинать с разминки.

Дети 3 лет, прыгая в длину с места, обычно приземляются на пятки с последующим перекатом на всю ступню. Чтобы избежать резких сотрясений и травм, на место приземления (если ребенок выполняет прыжки в помещении) кладут мягкий коврик, а на площадке прыгают в песок.

  Все дети во время занятий должны быть постоянно в поле зрения инструктора  физкультуры и воспитателя.       Необходимо постоянно наблюдать за состоянием детей во время занятий, регулировать нагрузку упражнений согласно нормативной программе.

Не следует давать детям упражнений, не соответствующих возрасту.                     Обязательно страховать детей в тех видах упражнений, в которых требуется страховка.                   Не разрешать детям  без спроса  брать в спортивном зале какой-либо инвентарь .                 Никогда не оставлять детей в зале без присмотра.            Выход из зала после  занятий  должен быть организованным. Нельзя отпускать детей в группу одних.

II этап-углубленное разучивание дви
жения

Наглядные методы:   наблюдение, уточнение правильности выполнения разучиваемого движения для создания правильных мышечных ощущений.

Словесные методы:

объяснение ( постепенное исправление ошибок и точное выполнение движения в целом), поощрение.

Практический метод: повторение упражнения.

III этап-закрепление и совершен
ствование техники движения

Применяется весь комплекс методов.

Закрепление навыка происходит на

Физкультурных досугах,
физкультурных праздниках,
Днях  здоровья,
каникулах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста 3 -4 лет....

Учебная рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Основой для разработки рабочей учебной программы для детей общеразвивающей направленности от 3  до 4 лет стали следующие нормативно-правовые документы:- закон РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12...

Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)

Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)...

План – конспект самообслуживания и элементарного бытового труда, дидактическая игра «Уберём игрушки на место» для детей младшего дошкольного возраста, культурная практика.

Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством наведения порядка в группе. Задачи: - продолжать учить детей трудиться в коллективе; - упражнять их в умении...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мир фантазий - LEGO» Обучение конструктивно - модельной деятельности детей младшего дошкольного возраста (2-4 года)

Основным видом деятельности ребёнка является игра. Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обу...

Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г

Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...