Проект по степ- аэробике
проект по физкультуре (старшая группа)

Голубева Алёна Минулловна

долгосрочный проект по степ- аэробике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл step-_proekt.docx54.1 КБ

Предварительный просмотр:

            Проект на тему «Степ- аэробика для дошкольников»

            Актуальность проекта

Детский сад - первая ступень общей системы образования. Очень важно в период дошкольного детства заложить основу здоровья ребенка, создать наилучшие условия для физического развития, оберегать детей от заболеваний, переутомления и в то же время воспитывать их выносливыми, закаленными.

Проведя ежегодно анализ качества физического развития детей, мы часто наблюдаем, что большинство детей имеют вторую группу здоровья, есть дети с третьей группой здоровья. Кроме того, процент заболеваемости детей хотя и ежегодно уменьшается, но всё же имеет место быть. Поэтому и возникла необходимость создания максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка, что повлекло за собой поиск инновационных и вариативных форм и методов работы, обеспечивающих повышение двигательной активности наших воспитанников.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что все перечисленные выше формы положительно влияют на организм ребенка. Но наиболее эффективная из них - аэробика.

Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы сделать их еще более интересными и насыщенными, стали использовать степ-аэробику. Степ-аэробика является новым направлением в здоровье сберегающих технологиях. Упражнения степ-аэробики универсальны и доступны. В ее основе лежат двигательные действия, поддерживающие на определённом уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной системы. Степ-аэробика позволяет развивать у дошкольников двигательные качества, такие как: координационные, скоростно-силовые, силовые, гибкость, выносливость.

Работая над реализацией проекта было выделено три основных направления:

-Использование элементов степ-аэробики на утренней гимнастике

-Специально организованные занятия физической культурой с использованием степ-аэробики в форме занятий по интересам;

-Взаимодействие с родителями.

Цель проекта

Формирование мотивации воспитанников к участию в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях и приобщение их к регулярным систематическим занятиям физической культурой для сохранения и укрепления здоровья ребенка средствами степ – аэробики.

         Задачи проекта

           1. Развитие интереса к данному виду деятельности

           2. Укрепление здоровья

           3. Привлечение родителей к совместным мероприятиям в ДОО

Мероприятия проекта

Первый этап проекта: Подготовительный

-Разработка плана проекта

-Работа с родителями

-Знакомство детей со степ – доской

-Знакомство с основными движениями степ – аэробики

Второй этап проекта: Основной

-Освоение детьми основных элементов степ – аэробики

-Умение связать разные элементы между собой

- Умение связать движения с музыкой

Третий этап проекта: Заключительный.

-Подведение итогов

-Показ открытого занятия на итоговом родительском собрании

Режим занятий: 1 раз в неделю 25 минут.

Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе. Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течении одного месяца, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться. Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют дискомфорт, неуверенность даже если не все получается.

                                 

                                    ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

название мероприятия

цель

1.

Разработка плана проекта

Обеспечение системного подхода к реализации проекта

2.

Консультация для родителей «Степ аэробика для дошкольников»

 Способствовать пониманию родителей о необходимости формирования двигательной активности детей для укрепления их здоровья через степ-аэробику.

3.

Родительское собрание «Физическое здоровье наших детей»

привлечение внимания родителей воспитанников к реализации проекта

4.

Разучивание с детьми игровых упражнений на степах

Вызывать у детей интерес к степ-аэробике. Обучать детей технике степ-аэробики, способствовать формированию у детей координационных движений и умения их выполнять и запоминать.

5.

Коррекционная гимнастика с использованием степ-платформ

Развивать у детей необходимость заботиться о своем здоровье, используя упражнения степ-аэробики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект.

6.

Разучивание подвижных игр с использованием степов

Формировать у детей старшего дошкольного возраста

потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через степ-аэробику.

7.

Разучивание с детьми комплекса степ-аэробики № 1

Продолжать развивать интерес к данному виду деятельности. Развивать способность длительно выполнять циклические действия в режиме умеренной тренировки.

8.

Выступление детей с спортивной композицией с элементами степ-аэробики на празднике

Способствовать положительной мотивации детей к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях

9.

Разучивание с детьми комплекса степ-аэробики № 2

Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой. Воспитывать у детей морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

10.

Физкультурный досуг с использованием степ - платформ

«Физкультура всем нужна»

Продолжать обучать детей технике степ-аэробики. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.

11.

Родительское собрание с открытым показом детей с использованием степ-платформ.

Формировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших

условий формирования мотивации здорового образа жизни.

                        Консультация для родителей

                «Степ- аэробика для дошкольников»

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям. В тоже время старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и благоприятным для развития многих физических способностей, в том числе координационных, а также способности длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности. В условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка-дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путем применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ-аэробика. Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности; идет работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмические подъемы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Ее выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребенка, его жизненный тонус. Ритмические движения выполняются легко и длительное время не вызывают утомления. Каждый аэробный комплекс ведет к достижению не одного, а нескольких результатов:

-стать сильным и гибким;

- стройным и подтянутым;

- получить ощущение физического и психического расслабления;

- улучшить координацию движений;

- развить чувство ритма;

-повысить физическую активность.

Упражнения для степ-аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность кровообращения и дыхания, тренирующие мышцы сердца, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре. Поэтому считаю возможным использование степ-аэробики на физкультурных занятиях для повышения двигательной активности детей. Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25 мин.;

 -в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

-в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-развлечение. Степ-платформа используется разнообразно:

- в качестве оборудования для формирования основных видов движений: (бег, ходьба, прыжки, ползание);

- для подвижных игр как детей старшего, так и младшего возраста;

- для проведения эстафет;

- для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений, игр ритмики и элементов эвритмии;

-для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе. Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми на протяжении трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться. Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют дискомфорт, неуверенность даже если не все получается.

                    Игровые упражнения на степ- платформе

 «Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.

«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.

«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.

«Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.

«Перебрось мяч» - парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.

«Аист на крыше» - стойка на одной ноге с открытыми глазами.

«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.

«Стоп - кадр» - имитация фотографических изображений (варианты).

«Египетский шаг» - стоя на степе (по длине степа) – носок одной ноги касается пятки другой.

«Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.

«Кран» - стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и.п. то же– левой ногой.

«Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.

Коррекционная гимнастика с использованием степ- платформ

Упражнения для профилактики плоскостопия «Мишка»

 (упражнения выполняются в соответствии с текстом)

Вылез мишка из берлоги, (встать на с-пл.)

Разминает мишка ноги. (ходьба на месте на с-пл.)

На носочках он пошёл, (ходьба на месте на носочках на с-пл.)

И на пяточках потом. (ходьба на месте на пяточках на с-пл.)

На качелях покачался, (перекатывание с носка на пятку на месте на с-пл.)

И к лисичке он подкрался:(спрыгнуть с с-пл. на обе ноги и медвежьим шагом подойти к игрушке-лисе)

"Ты куда бежишь, лисица?"

"Солнце село, спать пора,

Хорошо, что есть нора!" (каждый бежит в свою норку на с-пл.)

Упражнения на укрепление глазных мышц "Жук"

"В группу жук к нам залетел, («прилететь» и сесть на свою с-пл.)

Зажужжал и запел - ЖЖЖ. (сидя на степ-платформе, ноги крестно, грозить пальцем)

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел. (отвести руку вправо, проследить глазами не поворачивая головы за направлением руки)

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел (отвести руку влево, проследить глазами не поворачивая головы за направлением руки)

Жук на нос к нам хочет сесть,

Не дадим ему присесть (указательным пальцем правой руки совершить движение к носу, посмотреть себе на нос.)

Жук наш приземлился, (направление рукой вниз сопровождает глазами)

Зажужжал и закружился - ЖЖЖ. (встать и стоя на степ-платформе, ноги врозь, делать вращательные движения руками и глазами)

Жук, вот правая ладошка, (вытянуть вперед-вправо руку и не поворачивая головы глазам посмотреть на нее)

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка, (вытянуть вперед-влево другую руку и не поворачивая головы глазам посмотреть на нее)

Посиди на ней немножко

Жук наверх полетел,

И на потолок присел (поднять руки вверх, посмотреть глазами не поднимая головы вверх)

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали (подняться на носки, смотреть глазками, не поднимая головы)

Хлоп-хлоп-хлоп.

Чтобы улететь он смог (хлопки в ладоши)

Подвижные игры с использованием степ- платформ

 «Пингвины на льдине»

Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.

«Уголки»

Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на степах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит: «Мышка, мышка, продай мне свой уголок». Ребенок отказывается, водящий идет к другому ребенку. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.

«Цирковые лошадки»

Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием

колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.

Физкультурный досуг с использованием степ- платформ «Физкультура всем нужна»

Задачи:

Продолжать обучать детей технике степ-аэробики. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах. Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой. Воспитывать у детей морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Формы организации:

1. Построение в колонну.

2. Расположение детей в шахматном порядке во время занятия на степах.

3. Построение в две колонны для эстафеты.

Оборудование:

Конверт с письмом. Мячи. Степ-платформы. «Сборник степ-аэробики», музыка для релаксационной игры. Музыкальный центр.

Ход совместной двигательной деятельности:

1 часть. Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!

По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

На степ - аэробику хочу вас пригласить.

Ну - ка дружно выходите и меня вы удивите!

Инструктор: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте прочитаем его.

Инструктор читает текст письма:

«Я, ребята, заболел.

Целый день не пил, не ел.

Не играл, не веселился…

Прошу вашей помощи. Карлсон»

Инструктор: Ребята, Карлсон просит вашей помощи. У него что-то случилось. Хотите узнать, что произошло?

У нас есть возможность связаться с ним.

(беседа с Карлесоном полтелефона)

Карлсон: Вы получили моё сообщение?! Это просто замечательно!

Инструктор: Что же у тебя произошло?

Карлсон: У меня настроение пропало, и здоровье вдруг не стало.

Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь?

Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему заболел Карлсон?

Вы правы, ребята, Карлсон заболел, потому что мало двигается, не занимается физкультурой.

И без всякого сомненья есть хорошее решенье.

Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

От занятий физкультурой будет стройная фигура.

Инструктор: Карлсон к нам ты прилетай и за нами повторяй.

Пусть не сразу всё даётся, постараться всем придётся!

Карлсон: Обещаю постараться с вами вместе заниматься.

В благодарность от меня подарю подарки я.

Инструктор: Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка)

Ходьба «змейкой» между рядами степов.

Ходьба на пятках, руки на поясе.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба, обходя «змейкой» каждый степ.

Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).

Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (покажи носочки).

Ходьба по кругу, вокруг степов.

2 часть (на степах).

Инструктор: Степ - платформы есть у нас, мы покажем мастер класс! (Музыка)

Ходьба на степе. (4 раза)

Ходьба на степе с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз. (2 раза)

Ходьба на степе, руки на поясе, наклон головы вправо-влево. (По 2 раза)

Ходьба на степе, руки опущены, вращательные движения плечами вверх-вперёд, вверх-назад. (По 4 раза).

Ходьба на степе, круговые движения руками вперёд-назад. (По 4 раза).

Шаг со степа вперёд, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.

Шаг со степа назад, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.

Шаг со степа в сторону, руки в сторону, и.п. руки к плечам. 2р. вправо,2р. влево.

Шаг на степ, руки вверх, шаг со степа, руки вниз. (По 2 раза с каждой ноги)

Одна нога на степе, прыжки со сменой ног. (8раз)

Бег с захлёстыванием голени назад вокруг степа. (1раз)

Шаг на степ + колено «ни-ап», руки на поясе. (По 2 раза с каждой ноги)

Шаг на степ мах ногой в сторону, руки в стороны. ( По 2 раза с каждой ноги)

Шаг на степ за хлёст голени назад, руки на поясе. (По 2 раза с каждой ноги)

Стоя коленями на степе, руками опереться на пол перед степом, прямую ногу вытянуть назад. (4 маха вверх правой ногой, 4 левой)

Сидя на степе, опираясь сзади руками, поочерёдно

поднимать и опускать вытянутые ноги. (8раз)

Инструктор: Чтобы было веселее, мяч возьмём мы поскорее.

(На паузе звучит музыка)

Ходьба перед степом, мяч зажат между ладонью правой руки и тыльной стороной левой руки, перекатываем мяч.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, в правой руке мяч.

1,2. Левая нога, согнутая в колене, выносится вперед, мяч переложить в левую руку, левая нога на пол, вернуться ви.п.

И.п. – то же.1, 2. встать на степ, руки вверх, переложить мяч, встать на носки. 4,5. и.п.

И.п. – то же.

1,2. встать на степ, руки в стороны; 3. поворот влево, переложить мяч в левую руку. 4,5. и.п.

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу, перед собой.

1,2. встать на степ, руки вверх; 3,4. наклон вправо-влево; 5,6. и.п.

И.п. – то же, мяч лежит на степе.

1- наклон вперед, взять мяч, 2- выпрямиться, руки вверх.3- наклон, положить мяч на степ, и.п.

И.п. – ноги на ширине плеч, на расстоянии шага от степа, мяч в правой руке.

1 - поставить правую ногу на степ. 2- наклон, переложить мяч за коленом в левую руку; 3- выпрямиться; 4 - и.п.

И.п. – лежа на спине, руки за головой, ноги на степе, мяч между стоп. 1 - поднять ноги с мячом вверх. 2 - и.п.

Прыжки, стоя боком на степе, руки с мячом у груди,

ноги врозь – на пол, ноги вместе на степ. (8раз)

Мяч между колен, передвигаться прыжками вокруг степа. (1раз)

Мяч между колен, дойти до корзины и положить мячи.

Инструктор:

Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету.

Вы в колонны становитесь и немножко подтянитесь.

Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!

Степы поставлены в 2 ряда по 4 степа. Девочки встают в одну колонну, мальчики в другую.

Под задорную музыку играют в игры – эстафеты:

«Попрыгунчики». Прыжки через степы с мячом в руках, обратно катить мяч по полу и передать следующему, встать в конец колонны.

«По извилистой дорожке». Бег змейкой между степов с мячом в руках, обратно прямо, мяч передать следующему и встать в конец колонны.

«Бегущий по волнам». Сидя на степах друг за другом, мяч передавать назад над головой.

Степы поставить по кругу и встать на них.

Инструктор: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг» (закрепление умения ориентирования (справа — слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия).

Дети становятся в круг на степы на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»

3 часть.

Релаксационная игра на расслабление всего организма.

«Передай по кругу»

Дети садятся по кругу на степ-платформы так, чтобы с легкостью могли дотянуться друг до друга. Инструктор передаёт по кругу воображаемый предмет: горячую картошку. Предмет

должен пройти весь круг и вернуться к водящему не изменившись (картофелина не должна остыть).

Инструктор: Ребята, вам интересно было заниматься на степах?

Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Чему новому научились? Значит надо ещё тренироваться!

Ребята, давайте узнаем, понравилось ли Карлсонузаниматься степ-аэробикой.

Карлсон: Мне очень понравилось заниматься с вами степ-аэробикой.

Сразу я повеселел. Силы прибавляются, здоровье добавляется.

Инструктор: Вот и Карлсону понятно, что здоровым быть приятно.

Карлсон дарит детям подарки: мячи.

Карлсон: Занимайтесь с мячами с удовольствием! А мне пора! До свидания детвора! (улетает)

Под бодрую музыку дети выходят из зала.

Перспективное планирование

Номер

Комплекс

Месяц

1

1

сентябрь

2

2

октябрь

3

3

ноябрь

4

4

декабрь

5

5

январь

6

6

февраль

7

7

март

8

8

апрель

Комплексы степ-аэробики.

Сентябрь – Комплекс № 1.

В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно  настроиться).

Ходьба на степе.

Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.

Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.

 Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.

Основная часть.

Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны.

Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.

Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи верх, плечи назад, плечи вниз.

И.п.: стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз.

1 – шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх;

2 – приставить левую ногу к правой, левую руку вниз;

3 – правую руку вниз, левой ногой встать на степ;

4 – левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой;

5 – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но в другую сторону.

5. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):

«Бубен, бубен, долгий нос,

Почём в городе овёс?»

Две копейки с пятаком,

Овса Ваня не купил,

Только лошадь утопил

Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!

6. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Октябрь – Комплекс № 2.

В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под

бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).

Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).

Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.

Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).

(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).

Основная часть.

И.п.: шаг со степа правой ногой, левая на степе.

1 – поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху;

2 – вернуться в и.п.;

3– 4 – тоже в другую сторону.

2. Стоя на коленях на степе, руки в стороны.

1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки коснуться пяток;

2 – и.п.;

3 – 4 – то же в другую сторону.

3.И.п.: сидя, руками держаться за края степа.

1 – 2 – поднять тело и прогнуться;

3 – 4 – вернуться в и.п.

4.И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть).

1 – 3 – три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать;

4 – вернуться в и.п.

5. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).

6.После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Ноябрь – Комплекс № 3.

В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

Ходьба и бег змейкой вокруг степов.

Ходьба с перешагиванием через степы.

Основная часть.

И.п.: упор присев на степе.

1 – 2 – ноги поочерёдно (правую, затем левую) отставить назад, упор лежа;

3 – 4 – поочерёдно сгибая ноги, вернуться ви.п. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.

2.И.п.: упор присев на правой ноге на степе, левую – назад на носок.

1 – 4 – пружинить на ноге;

5 – подтянуть левую ногу к степ-платформе, поднять руки верх, потянуться. То же левой ногой.

3. Шаг правой ногой на степ, левой выполнить мах назад.

4. Шаг правой ногой на степ, левую подтянуть как можно выше к груди, затем поменять ногу.

5. Подвижная игра для профилактики плоскостопия (игровые действия выполняются в соответствии с текстом)

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошёл

И на пяточках потом.

На качелях покачался,

И к лисичке он подкрался:

«Ты куда бежишь, лисица?

Солнце село, спать пора,

Хорошо, что есть нора!» (каждый ребёнок бежит в свою норку – на свой степ).

6. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Декабрь – Комплекс № 4.

В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно  настроиться).

Ходьба на степе.

Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.

Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.

 Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.

Основная часть.

Ходьба на степе. Руки рисуют поочерёдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.

Шаг на степ – со степа. Кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища. (№ 1-2  - повторить 3 раза).

Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз.

Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг – присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз.

Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.

Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. (№ 3,4,5,6 – повторить 3 раза).

Подвижная игра «Цирковые лошади».

Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошади в цирке»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2 – 3 меньше, чем участников игры.

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.0

Январь – Комплекс № 5.

В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).

Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).

Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.

Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).

(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).

Основная часть.

Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой – правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи (5 – 6 раз).

Шаг на степ со степа; одновременно энергично разгибать вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). Отводить руки назад и выпрямлять в стороны из положения – руки перед грудью.

Одновременно с ходьбой на степе делать прямыми руками круговые движения вперёд и назад попеременно и вместе (5 раз).

Шаг со степа на степ чередовать с поворотом корпуса вправо и влево, руки на поясе (5 – 6 раз). (№ 1,2,3,4 повторить 2 раза).

Сидя на степе, опираясь сзади руками, поднимать и опускать вытянутые ноги (5 – 6 раз).

Сидя на степе, скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (можно помогать себе руками).

Стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками.

Шаг со степа вправо, влево. (№5,6,7,8 повторить 2 раза).

Подвижная игра «Физкульт-ура!».

Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны зала. На одной стороне на один степ меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне – финиш. Дети говорят:

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

С окончанием слов участники игры бегут на перегонки на противоположную сторону. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занимает степ.

10. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Февраль – Комплекс № 6.

В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

Ходьба и бег змейкой вокруг степов.

Ходьба с перешагиванием через степы.

Основная часть.

И.п.:Стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади (5 раз).

И.п.: основная стойка на степе. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; то же влево (по 5 раз).

И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (5 – 6 раз).

И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (5 – 6 раз).

Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом.

И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперёд, делать под ногой хлопок. (5 – 6 раз).

Прыжки на степ и со степа чередуются с ходьбой.

Подвижная игра «Скворечники». Занимать место (только в своём) скворечнике (степе), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». Тот, кто займёт степ последним, считается проигравшим.

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

        

Март – Комплекс № 7.

В хорошо проветренном зале степы расположены в хаотичном порядке.  Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.

Шаг на степ – со степа, бодро работая руками.

Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперёд-назад с хлопками  спереди и сзади.

Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону).

Основная часть.

Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой – по левому плечу.

Шаг со степа в сторону, чередуются с приседанием, поднимая руки вперёд.

Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.

Шаг со степа на степ, поднимая  и опуская плечи.

Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.

И.п.: то же. Взмахнув руками вперёд, быстро встать, вернуться в и.п.

Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в и.п.

Ходьба на степе, бодро работая руками.

9. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):

«Бубен, бубен, долгий нос,

Почём в городе овёс?»

Две копейки с пятаком,

Овса Ваня не купил,

Только лошадь утопил

Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!

10. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Апрель– Комплекс № 8.

В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

Наклон головы вправо-влево.

Поднимание плеч вверх-вниз.

Ходьба обычная на месте, на степе.

Приставной шаг вперёд со степа на пол и обратно на степ.

Приставной шаг назад.

Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в и.п.

Основная часть.  

Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и.п.

Правую (левую) ногу вперёд перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперёд. Вернуться в и.п.

То же вправо-влево от степа. Назад от степа.

Правую (левую) ногу поставить резко вперёд; вправо (влево); назад и вернуться в и.п.

Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степа; вернуться в и.п.

Приставной шаг на степе в полуприседанием.

7. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).

8.После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

                   

                              Результаты реализации проекта

Все родители хотят видеть своего ребёнка красивым, умным, воспитанным и обязательно здоровым, и поэтому после проведенной работы с ними, направленной на пропаганду физической культуры родители без сомнений поддержали нас, педагогов, в участии в совместном проекте «Степ- аэробика для дошкольников»

Проект прошел более чем успешно: родители с готовностью откликнулись на наши просьбы не только в подготовке необходимых атрибутов, но и активно принимали участие в проведении спортивных праздников и развлечений, оказывая тем самым положительное влияние на настрой детей, их желание развиваться физически и участвовать в спортивных мероприятиях.

Занятия физической культурой с использованием степ-платформ способствовали укреплению опорно-двигательного аппарата детей, развивали их мышечную силу, гибкость, выносливость.

Таким образом, проведение проекта внесло полезное разнообразие в содержание деятельности дошкольников и способствовало не только физическому, но и эстетическому воспитанию детей. Но самое главное, использование степ - платформы позволило сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, желание показать свои достижения, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Условия реализации проекта

  1. Степ-платформы
  2. Разноцветные ленты
  3. Спортивная форма
  4. Методическая разработка по обучению степ-аэробикой
  5. Комплексы степ-аэробики
  6. Сценарий физкультурного досуга с использованием степ-платформ
  7. Педагог ДОО или инструктор по физическому воспитанию

Ограничения:

по возрасту - дети старшего дошкольного возраста и старше

по здоровью - не рекомендуется детям, перенесшим травму ног; страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями; при заболевании позвоночника в поясничном отделе; хроническом заболевании почек.

Соблюдение правил:

  1. Подъем осуществлять за счет работы ног, а не спины
  2. Не делать резких движений
  3. Ступню ставить полностью на платформу
  4. Использовать хорошую обувь
  5. До начала занятия выпить воды

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Иванова О.А., Поддубная Ж.В. Все о стрейчинге. М.: Национальная школа аэробики, 1992, 7с, 11-24с.
  2. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.: Физические упражнения и подвижные игры дошкольников, Москва, 1971г. 48-54с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.

Оздоровительная  аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n     С использованием приспособлений и предметовn     Без использования...

«Степ-аэробика: польза, вред, эффективность для похудения, упражнения из степ-аэробики.»

Степ-аэробика — это низкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформы). Степ-аэробика является очень популярны...

Проект по степ – аэробике

степ – аэробика«Весёлые шаги»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие степ-аэробики как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности дошкольников»

Актуальность проектаВ условиях реформирования системы образования к дошкольному образованию предъявляются серьезные требования, связанные с организацией образовательного процесса, при которой должны к...

ПРОЕКТ по степ-аэробике "Здоровая ступенька"

ПРОЕКТ по степ-аэробике "Здоровая ступенька"...