Конспект НОД по физическому развитию с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре

Ружникова Елена Викторовна

Конспект НОД по физическому  развитию с детьми старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физическому  развитию с детьми старшей группы.

          Задачи:

Образовательные:

Повторить упражнения в ходьбе и беге, в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с использованием мяча; повторить упражнения с мячом, прыжки с продвижением вперед через препятствия.

Развивающие:

Развивать ловкость, выносливость, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

Воспитательные:

Воспитывать организованность, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: объяснение, показ, использование художественно

го слова, игровой момент, индивидуальный подход.

Оборудование: Две скамейки, мячи по количеству детей, корзины, обручи по количеству детей, два баскетбольных мяча, бубен, свисток.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Построение. Равнение.

 Сегодня мы повторим разные виды ходьбы и бега, будем  перекладывать мяч на скамейке – тренировать мышцы рук.» Упражнение выполняй, наши ноги укрепляй. Так же повторим  прыжки на двух ногах из обруча в обруч, вождение мяча одной рукой. Затем нас ждет подвижная игра. Упражнения на осанку «Дерево» (и. п. на носки руки вверх.)

Направо раз, два - по залу за направляющим в колонне по одному шагом марш. «Руки нам не мешают, они нам помогают» (Обращать внимание на осанку).

Ходьба по залу на носках, руки вверху, ладони смотрят друг на друга, на пятках - руки за спиной.

Бегом – марш (во время бега обращать внимание на дыхание).

Бег  ( в чередовании с ходьбой) в медленном темпе, боковой галоп, с захлестыванием  голени назад, подскоки.

Ходьба и дыхательные упражнения.

 Загадка во время ходьбы.

Я его кручу рукой, и на шее и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (Обруч)

Проходя по залу, берем обруч.

Направляющий на месте, стой! Раз, два! Направо! Влево на вытянутые руки разомкнись!

Упражнения с обручем.

1.и.п. - основная стойка, обруч вниз, хват руками с боков.1- обруч вверх, 2- обруч вперед, 3- обруч вперед, 4-и.п(5-6 раз)

2.и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, обруч вниз. 1- обруч вверх, 2- наклон вправо(влево), 3- выпрямиться, обруч вверх, 4-и.п.(6 раз)

3.и.п.- основная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках, 1-2 – присед, обруч вперед, 3-4-и.п.(6 раз)

4.и.п.- сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью, 1-2 наклон к правой(левой) ноге, потянуться, 3-4- и.п.(6-8 раз)

5.и.п.-основная стойка, обруч вниз.1-правую ногу назад на носок, обруч вверх, 2 – и.п.То же левой ногой.(6 раз)

6.и.п.-стоя в обруче. Прыжки на двух ногах на счет 1-7, на счет 8- прыжок из обруча. После серии прыжков пауза и повторение прыжков.

Упражнение на дыхание.

Руки в стороны в полет, мы отправим самолет,

Руки вверх - летит ракета,

Руки к плечам - усталость не нужна нам.

Направо! За направляющим в колонне шагом марш, кладем обручи на место. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить - он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь,

Отгадайте - это…(мяч).

Проходя , берем мяч.

Направляющий на месте, стой! Раз, два!

Загадка:

Я стою в спортивном зале

Иногда со мной играют

Не длинна, не высока,

Я из дерева, легка.

«Поиграй со мной, скорей - ка!»

Просит яркая…(скамейка).

Ходьба в две колонны к гимнастическим скамейкам. Марш!

II. Основная часть.

Выполняем упражнение: ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, работая мячом.

  • «Бинтуем себя» - перекладывая мяч из руки в руки вокруг головы, туловища, ног. 2 раза. В конце скамейки сойти, не прыгать. (Воспитатель страхует)

Следующее упражнение.

«Прыжки через обручи» - перепрыгнуть на двух ногах через три обруча. Напомнить, что прыжки с носка приземляемся легко.

  • И последнее упражнение «Ведение мяча вокруг стойки»(6 м).

Ведем мяч одной рукой, продвигаясь вперед  шагом вокруг стойки, положить мяч в корзину и вернуться обратно в команду.

Ходьба за ведущим по кругу, дыхательные упражнения.

В круг скорее вы вставайте

И игру со мной сыграйте.

Подвижная игра: «Чай, чай-выручай!».

III. Заключительная часть.

Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

По кругу мы пойдем,

Мы идем, шагаем кругом

Мы шагаем друг за другом.

      Сели в круг.

    Подведение итогов  занятия.

Чем сегодня занимались?

Что понравилось?

Что получалось(не получалось) делать?

Физкультура нравится

Всем моим друзьям

Стать крепкими и сильными,

Спорт поможет нам.                        

Выход детей из зала за ведущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»

Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...