Конспект НОД по физическому развитию с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре
Конспект НОД по физическому развитию с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физическому развитию с детьми старшей группы.
Задачи:
Образовательные:
Повторить упражнения в ходьбе и беге, в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с использованием мяча; повторить упражнения с мячом, прыжки с продвижением вперед через препятствия.
Развивающие:
Развивать ловкость, выносливость, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
Воспитательные:
Воспитывать организованность, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы: объяснение, показ, использование художественно
го слова, игровой момент, индивидуальный подход.
Оборудование: Две скамейки, мячи по количеству детей, корзины, обручи по количеству детей, два баскетбольных мяча, бубен, свисток.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Построение. Равнение.
Сегодня мы повторим разные виды ходьбы и бега, будем перекладывать мяч на скамейке – тренировать мышцы рук.» Упражнение выполняй, наши ноги укрепляй. Так же повторим прыжки на двух ногах из обруча в обруч, вождение мяча одной рукой. Затем нас ждет подвижная игра. Упражнения на осанку «Дерево» (и. п. на носки руки вверх.)
Направо раз, два - по залу за направляющим в колонне по одному шагом марш. «Руки нам не мешают, они нам помогают» (Обращать внимание на осанку).
Ходьба по залу на носках, руки вверху, ладони смотрят друг на друга, на пятках - руки за спиной.
Бегом – марш (во время бега обращать внимание на дыхание).
Бег ( в чередовании с ходьбой) в медленном темпе, боковой галоп, с захлестыванием голени назад, подскоки.
Ходьба и дыхательные упражнения.
Загадка во время ходьбы.
Я его кручу рукой, и на шее и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (Обруч)
Проходя по залу, берем обруч.
Направляющий на месте, стой! Раз, два! Направо! Влево на вытянутые руки разомкнись!
Упражнения с обручем.
1.и.п. - основная стойка, обруч вниз, хват руками с боков.1- обруч вверх, 2- обруч вперед, 3- обруч вперед, 4-и.п(5-6 раз)
2.и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, обруч вниз. 1- обруч вверх, 2- наклон вправо(влево), 3- выпрямиться, обруч вверх, 4-и.п.(6 раз)
3.и.п.- основная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках, 1-2 – присед, обруч вперед, 3-4-и.п.(6 раз)
4.и.п.- сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью, 1-2 наклон к правой(левой) ноге, потянуться, 3-4- и.п.(6-8 раз)
5.и.п.-основная стойка, обруч вниз.1-правую ногу назад на носок, обруч вверх, 2 – и.п.То же левой ногой.(6 раз)
6.и.п.-стоя в обруче. Прыжки на двух ногах на счет 1-7, на счет 8- прыжок из обруча. После серии прыжков пауза и повторение прыжков.
Упражнение на дыхание.
Руки в стороны в полет, мы отправим самолет,
Руки вверх - летит ракета,
Руки к плечам - усталость не нужна нам.
Направо! За направляющим в колонне шагом марш, кладем обручи на место. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.
Он лежать совсем не хочет,
Если бросить - он подскочит,
Бросишь снова, мчится вскачь,
Отгадайте - это…(мяч).
Проходя , берем мяч.
Направляющий на месте, стой! Раз, два!
Загадка:
Я стою в спортивном зале
Иногда со мной играют
Не длинна, не высока,
Я из дерева, легка.
«Поиграй со мной, скорей - ка!»
Просит яркая…(скамейка).
Ходьба в две колонны к гимнастическим скамейкам. Марш!
II. Основная часть.
Выполняем упражнение: ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, работая мячом.
- «Бинтуем себя» - перекладывая мяч из руки в руки вокруг головы, туловища, ног. 2 раза. В конце скамейки сойти, не прыгать. (Воспитатель страхует)
Следующее упражнение.
«Прыжки через обручи» - перепрыгнуть на двух ногах через три обруча. Напомнить, что прыжки с носка приземляемся легко.
- И последнее упражнение «Ведение мяча вокруг стойки»(6 м).
Ведем мяч одной рукой, продвигаясь вперед шагом вокруг стойки, положить мяч в корзину и вернуться обратно в команду.
Ходьба за ведущим по кругу, дыхательные упражнения.
В круг скорее вы вставайте
И игру со мной сыграйте.
Подвижная игра: «Чай, чай-выручай!».
III. Заключительная часть.
Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,
Друг другу улыбнемся.
По кругу мы пойдем,
Мы идем, шагаем кругом
Мы шагаем друг за другом.
Сели в круг.
Подведение итогов занятия.
Чем сегодня занимались?
Что понравилось?
Что получалось(не получалось) делать?
Физкультура нравится
Всем моим друзьям
Стать крепкими и сильными,
Спорт поможет нам.
Выход детей из зала за ведущим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»
Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...
Разработка плана-конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лес – это богатство.»
план-конспект...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)
Задачи:1. Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2. Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....
Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...
Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы
Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...