Физическая культура
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе.
Образовательная область: физическое развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: «Мы на тренировке».
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; совершенствовать умение в ходьбе по гимнастической скамейке; закреплять умение в прыжках на двух ногах через препятствия бруски.
Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья детей, развитие равновесия и координации движения.
Развивающие: развивать ловкость, быстроту, равновесие, чувство ритма и образно-игровых представлений, быстроту и лёгкость ориентировки в новых ситуациях.
Воспитательные: вызывать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям физической культурой.
Оборудование:
Ход
№ п.п | Содержание | доз | темп | дых. | Методические указания |
1 | Дети идут по залу, выполняя движения: 1. Ходьба на носках 2. Ходьба на пятках, держать руки на поясе 3.Ходьба «гусиным» шагом. 4. Бег 5.Ходьба, восстановление дыхания. Построение в 2 колонны | 1-3 | средний | произвольное | Здравствуйте! Дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу. Через центр зала в колонну по 2 стройся. |
2 | Упражнения ОРУ | 5-7 | средний | произвольное | 1. И. п. – стойка ноги на узкой дорожки, руки на пояс. Киваем головой. 2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны, вернуться в исходное положение. 3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки к плечам, вращения 4 вперед, 4 назад. 4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс, руки в стороны, наклон вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, руки, в стороны, вернуться в исходное положение. 5. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение. 6. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, руки в стороны, вернуться в исходное положение. |
3 | Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве. | 5-7 | средний | произвольное | Играющие стоят по кругу, водящий выходит в середину круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят: «Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты, Алёша, отгадай, Кто позвал тебя, узнай». С окончанием слов дети останавливаются. Педагог показывает на кого-нибудь из играющих. Тот, называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто его позвал. Если он отгадал, открывает глаза и меняется с ним местом. Если водящий ошибся, игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону. Правила: водящему не открывать глаза, пока не назовёт позвавшего. В это время всем соблюдать тишину. Пришла пора прощаться и отправляться в группу. (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей "Физическая культура", "Музыка", "Познание". Интере...
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"
Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...