Картотека малоподвижных игр для детей среднего дошкольного возраста
картотека (средняя группа)

Савченко Ксения Анатольевна

Малоподвижные игры направлены на развитие памяти, внимательности, мышления, реакции, слуха. Такие игры не требуют досконального объяснения правил, так как педагог сам показывает движения. Игры малой подвижности проводятся сразу со всеми детьми, потому что не требуют большого пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека30.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Картотека малоподвижных игр

для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Подготовила:

Савченко Ксения Анатольевна

г. Серпухов, 2024

«Ласковые слова»

Все дети стоят по большому кругу. Воспитатель начинает игру, произносит

ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко»,

дает мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит свое слово и передает мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1—1, 5 минуты.

«Покупка ленточек»

Выбирают продавца и покупателя, остальные изображают ленточки. Покупатель отходит в сторону, чтобы не слышать, каким цветом называет продавец свои ленточки. Покупатель к продавцу, завязывается разговор:

- Кто пришёл?

- Весёлая Агнесса.  

- Что  вам нужно?

- Ленточку.

- Какого цвета?

Покупатель называет цвет. Если угадал цвет одного из играющих, тот уходит с ним. Если ошибается, может назвать другой. Покупателя заменяют, если он угадал большую часть цветов. Выбирают также новую хозяйку.

«Весёлый поезд»

Готовиться конверт с карточками-заданиями и на празднике или игровой

программе предложить гостям или детям  попутешествовать на «весёлом

поезде». Сидящие за столом  под музыку или скандируя слова:

Тук-тук-тук стучат колёса,

Поезд наш летит вперёд.

Кто сойдёт на остановке,

Тот нам спляшет и споёт.

Как только четверостишие заканчивается или музыка останавливается, тот

участник, у кого оказался конверт вынимает из него карточку с заданием и

выполняет его. Задания для детей:

-Спой песенку колобка.

-Скажи соседу справа «Какие у тебя красивые уши».

-Ты –кенгуру. Зажми между коленями мячик и попрыгай с ним вокруг  стола.

-Нарисуй лошадь с завязанными глазами.

-Скажи три раза поговорку «Папа покупал покупку». И так далее…

«Лови не лови»

Дети становятся в большой круг, инструктор в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т.п. Если воспитатель произносит несъедобные вещи: машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры.

«Найди и промолчи»

Воспитатель показывает яркую небольшую резиновую или мягкую игрушку,

дети запоминают ее. Инструктор предлагает детям сесть на корточки и закрыть глаза. В это время инструктор быстро прячет ее и говорит, кто найдет игрушку, в руки ее не берет, пальцем на нее не показывает и в слух не говорит, где она спрятана. Кто из детей первый найдет игрушку, подходит к инструктору и на ухо говорит, где спрятана игрушка. Игра повторяется 3-4 раза. Ведущими этой игры могут быть сами дети.

«Птицы»

Дети выбирают (или назначает вожатый) «Хозяйку» и «ястреба», остальные -

«птицы». «Хозяйка» тайком от «ястреба» даёт название каждой птице: «кукушка», «ястреб», «воробей». Прилетает «Ястреб» и начинает переговоры с «хозяйкой».

-За чем пришёл.

-За птицей.

-За какой?

Ястреб называет «кукушку». Кукушка выбегает, ястреб ёё ловит. Если названной ястребом птицы нет,  хозяйка говорит: Нет такой птицы. Игра

продолжается пока ястреб  не назовёт 3-4 птицы. На роль хозяйки и ястреба

назначают других детей.

Правила: 1. Ястреб может гнаться за птицей  до условленной черты. Если

поймает, забирает с собой, нет – птица возвращается на место. Пойманная птица не играет до конца игры.

«Собаки»

Ход игры: игроки садятся в круг, вожатый каждому даёт название какого-нибудь города. Затем он говорит: Я слышал, что в городе Воронеже собаки

кукарекают, а петухи лают». Игрок с именем г.Воронеж отвечает: «Нет, сударь, в г.Воронеже  собаки не кукарекают, а петухи не лают. Город, в котором собаки кукарекают, а петухи лают, называется Орёл. Игрок, чей город назван, отвечает таким же образом.   Если он отвечает не сразу или путает, т.е. говорит неправильно: «Собаки не  лают, а петухи не кукарекают», то даёт залог. Когда залогов набирается много, их выкупают, выполняя какое-либо задание.

«Огонь –вода»

Когда ведущий говорит «Огонь» - все приседают, сидят не шелохнувшись.

Вода- все изображают пловцов. Ведущий пытается запутать игроков, называя

подряд одно и тоже слово. Кто ошибётся, выбывает из игры. Играют то тех пор, пока не останется один игрок. Можно не удалять детей, а делать замечания. Почаще менять ведущих. Инструктор называет животного, а дети должны показать поводки этого животного, например, изобразить, как он ходит, ест, умывается и т.п.

Инструктор по физкультуре: Лиса. Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют.

Инструктор по физкультуре: Петух. Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую.

Инструктор по физкультуре: Собака. Дети бегают, лают.

Инструктор по физкультуре: Лошадка. Дети бегают подскоками и кричат: «Иго-го».

Инструктор по физкультуре: Мышь. Дети бегают на носочках и пищат: «Пи-пи-пи».

Инструктор по физкультуре: Медведь. Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы.

«Закончи слово»

Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма» перед этим дает игрокам подсказку, что это — имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры.

«Цапки»

Инструктор стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь инструктора указательный палец. Инструктор говорит: «Под моею крышей, собрались мыши. Заяц, белка, жаба. ЦАП» или:

«На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы! » ЦАП». При слове «ЦАП! » инструктор сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра продолжается

3—4 раза.

«Овощи и фрукты»

Дети встают в круг. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если

называется овощ, ребята присаживаются на корточки, если фрукт - встать на

носочки и поднять руки вверх.

«Испорченный телефон»

Дети садятся в одну линию. Инструктор подходит к первому сидящему игроку и четко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово, например: машина, мяч, кукла, собака и т. д. Первый игрок передает второму, второй — третьему и т.д. Последний игрок подходит к инструктору и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становится ведущим, и игра продолжается.

«Иди к соседу напротив»

Играющие рассаживаются на стулья в круг. В середину выходит водящий. Он подходит к любому игроку и спрашивает, например: «У вас есть тетради,

колбаса, вода, конфеты, торты, грабли.?» Игрок отвечает. «Нет, иди к соседу

напротив» (показывает рукой, к какому именно). Водящий  идёт к указанному игроку, спрашивает у него то же самое. А все  остальные в это время должны поменяться местами. Водящий тоже должен следить  за этим и успеть занять свободный стул. Кому стул не достался, становится водящим.

«Ушки»

Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают: Мама била, била, била и все папе доложила. Папа бил, бил, бил и все бабе доложил. Баба била, била, била и все деду доложила. Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил.

Сестры били, били, били и все братьям доложили. Братья били, били, били и в кадушку закатили. А в кадушке две лягушки — закрывай скорее ушки!

При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои уши. Кто из

играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза.

«Здравствуй друг»!

(Проводится с целью установления тёплых дружеских отношений.)

Все участник становятся в общий круг и рассчитываются на 1-й. 2-й. 1-е становятся во внутренний круг, спиной друг к другу. 2-е номера во внешний,

лицом к 1-м. (Можно поставить по кругу мальчиков напротив девочек). Таким образом образуются пары. (Общаются друг с другом с помощью слов и жестов).

-Здравствуй, друг! (рукопожатие),

-Как ты тут? (стучат по плечу друг друга).

-Где ты был? (склоняются к уху друг друга).

-Я скучал! (стучат по обоим плечам).

-Вот ты здесь! (раскрывают руки, разводят в стороны)

-Как я рад! (обнимаются, похлопывая друг друга по спине).

Затем вторые номера смещаются вправо или влево, и снова пары общаются.

Игра продолжается до тех пор, пока участники не придут в свои прежние пары.

«Ручеек»

Дети идут в колонне по двое. По команде педагога «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара,

начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и

становится впереди, поднимая руки вверх.

«Найди, где спрятано»

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Взрослый предлагает детям повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Воспитатель направляет детей

подсказкой: «холодно», «горячо». Правила: нашедший предмет ребёнок становится ведущим и сам прячет предмет.

«Из семечка – в дерево»

Играющие дети образуют круг, в центре которого стоит воспитатель.

взрослый исполняет роль садовника, дети – семян. По ходу игры они

приседают, сжимаются в комочки, втягивают голову в плечи, прикрывают

голову руками. Взрослый поливает «семена», следит за их ростом. С

наступлением тёплых весенних дней «семена» начинают прорастать – дети

медленно поднимаются; раскрываются листочки – поднимают руки; растут

стебельки – вытягивают тело; появляются веточки с бутонами – руки

вытягиваются в стороны, пальцы сжимаются. Наступает лето, цветы хорошеют с каждым днём – дети улыбаются. Но вот подул холодный осенний ветер - закачались цветы в разные стороны, машут руками, наклоняют голову, корпус. Ветер срывает листья – руки опускаются, клонятся к земле. Выпал первый снежок – цветы вновь превращаются в маленькие семечки, укутанные снегом до весны.

Правила: дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Ловкие пальцы»

По залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых

ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие

собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки.

Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.).

Не разрешается брать предметы с пола руками.

 

                                                 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Малоподвижные игры для детей младшего дошкольного возраста"

Подвижные игры широко используются в детском саду, однако малоподвижные используют реже в связи с их малочисленностью. Данная картотека - это первая часть цикла малоподвижных игр....

Картотека "Малоподвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"

Катотека для предназначена для среднего дошкольного возраста...

Картотека малоподвижных игра для детей старшего дошкольного возраста

Картотека малоподвижных игра для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека малоподвижных игра для детей старшего дошкольного возраста

Картотека малоподвижных игра для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека малоподвижных игр для детей младшего дошкольного возраста.

Картотека малоподвиКартотека малоподвижных игр для детей младшего дошкольного возраста.жных игр для детей младшего дошкольного возраста....

Картотека малоподвижных игр для детей среднего дошкольного возраста

Картотека малоподвижных игр для детей среднего дошкольного возраста...

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей среднего дошкольного возраста

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей среднего дошкольного возраста....