Квест «В поисках сокровищ русских Богатырей»
материал по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест «В поисках сокровищ русских Богатырей»
Предварительная работа по подготовке к квесту:
- подготовка для участия в квестеспециалистов (музыкального руководителя, инструктора по плаванию, воспитателя компьютерного класса) и сотрудников детского сада (повара) с целью организации прохождения квеста детьми по маршруту.
- подготовка помещений детского сада и снабжение разным инвентарём и оборудованием для выполнения детьми разных заданий;
- составление и распечатывание схематической карты-маршрута для прохождения квеста (маршрут следования по стрелочкам из своей группы в различные помещения детского сода);
- организация возможности проведения видеосъемки квеста.
Последующая работа:
- просмотр видеофильма «Как это было…»;
- семейный праздник «В гостях у сказки».
Примечания:
- Детям предлагается поучаствовать в квесте двумя подгруппами (карты нарисованы таким образом, чтобы дети отправились из группы по разным маршрутам и встретились вместе только на последнем испытании в музыкально зале);
- найденными сокровищами для детей может служить сундук с разным спортивным оборудованием (бадминтон, кольцеброс или например кегли и мяч для игры в боулинг) в подарок в группу.
Место проведения: разные помещения детского сада, а именно: группа, кухня детского сада, бассейн, компьютерный класс, спортивный зал и музыкальный зал.
Время проведения: 40 – 50 минут.
Количество участников: группа детей, которая в последующем будет поделена на две подгруппы.
Цель квеста:
Пропагандировать важность физического развития для каждого человека, необходимость развития всех физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости, глазомера) для воспитания в ребенке «здорового духа в здоровом теле».
Задачи:
Физическое развитие:
- Закреплять ранее изученные двигательныенавыки: бег, прыжки, попадания в цель.
- Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
Познавательное развитие:
- Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах в процессе прохождения квеста.
Социально-коммуникативное развитие:
- Объединить детей, создать позитивное отношение и радость приключений.
- Воспитывать чувства гордости, восхищения русскими богатырями, их отвагой, силой духом, заботой о Родине.
- Развивать регуляторные способности в выполнении словесных и двигательных заданий.
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей по теме квеста (богатыри – славные, могучие, сильные, отважные, ловкие, защитники)
Художественно-эстетическое развитие:
- Способствовать позитивному отношению к восприятию образов русских богатырей в картинах художников, иллюстрациях к сказкам.
Методы и приемы:
- спортивные и оздоровительные игры;
- интерактивная музыкальная гимнастика;
- отгадывание загадок;
- художественное слово;
- ИКТ-технологии.
Ход квеста:
(Воспитатель вышла в раздевалку и приносит оттуда свернутый в трубочку листок бумаги).
Воспитатель: Вы знаете ребята, я услышала стук в окно, решила посмотреть, что же это может быть и увидела голубя, который держал в своем клювике этот сверток, он даже не испугался, когда я протянула к нему свои руки, потихоньку взяла листочек, он выпустил его и улетел.Интересно, кто же это может быть? Ребята, а вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Правильно,это голубиная почта, мы и в сказках про это читали. Раньше, когда не было почты, телефонов других разных устройств, чтоб передавать друг другу разные послания, люди стали обучать и посылать голубей, посмотрите, это и есть письмо. (Разворачивает сверток и читает).
Письмо Богатырей:
«На своих верных и богатырских конях мы ехали полем, мы ехали лесом и проезжали совсем рядом с вашим детским садом и решили заглянуть к вам, ведь вы тоже в наши сказки заглядывали, нам было приятно с вами познакомиться и подружиться и мы решили порадовать и удивить вас, спрятали клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Но его вам придется отыскать. Искать клад разрешается только настоящим смельчакам.Тому, кто здоров и силён и не боится никаких трудностей, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет наш клад!Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, следуйте по ним, соберите пять ключей, найдите сундук, откройте его одним из них и сокровища ваши!»
К письму приложено две карты с разным маршрутом.
Воспитатель: Ну, что хотите найти сокровища Богатырей?
Дети: Да!
Воспитатель: Но отправиться в путешествие могут только здоровые дети! А все ли сегодня здоровы у нас? Никто не болеет? (Ответы детей)Ребята как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
Воспитатель: Но ведь здоровье – это не только отсутствие какой – либо болезни, но и веселое настроение, хороший аппетит и правильное питание, физическая сила, красота и радость. А с этим у вас все в порядке? Ну тогда отправляемся по стрелочке из нашей группы. Но ведь карты две, а значит нам нужно поделится на две команды (построились в одну колонну, рассчитались на первый и второй). Каждая подгруппа идет своим маршрутом по стрелочкам в сопровождении одного взрослого на первую станцию.
Первая станция (кухня)
Повар: Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Ребята нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.
Игра «Да или нет»:
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
(Повар дает детям первый ключ).
Вторая станция (бассейн)
Инструктор по плаванию: Готовы пройти испытания и задания в бассейне?
Тогда на подготовку вам 5 минут, идите в группу, одевайтесь как вы всегда приходите ко мне в бассейн, я вас жду.
(Дети пришли)
Строимся друг за другом, эстафета начинается. Перед каждой эстафетой инструктор рассказывает детям о правилах прохождения.
- Чья лодка быстрее.
На воде у команды лодка-игрушка, ребенок должен руками отталкивать воду так, чтобы лодка быстрее плыла до другого бортика бассейна, берет лодку и возвращается обратно и следующий проделывает то же самое.
- Плаваем с кругом.
Дети надевают не себя круг и по команде плывут до противоположного бортика возвращаются назад и передают круг товарищу.
- Плаваем с доской.
Дети по команде плывут с доской до противоположного бортика возвращаются назад и передают доску товарищу.
- Достать со дна.
Возле противоположного бортика под водой находится кольцо. Дети плывут за ним, достают со дна и плывут обратно.
(Инструктор по плаванию дает второй ключ)
Третья станция (компьютерный класс)
Игра с загадками(с использованием презентации на интерактивной доске) по видам спорта.
(Воспитатель компьютерного класса дает третий ключ)
Четвертая станция (спортивный зал)
Полоса препятствий
- Тоннель
Препятствие выстраивается из дуг разной высоты, которые ставятся одна за другой, образуя тоннель. Задача пролезть в тоннель не сбив дуги.
- Змейка на возвышенности
Препятствие выстраивается из деревянных кубиков среднего размера (например), в форме змейки, с небольшим расстоянием между ними – размер шага ребенка, кубики должны быть достаточного размера, чтобы ребенок мог встать на них и не упасть. Задача пройти по каждому кубику сверху, не ступив на землю.
- Перепрыгни
Препятствие выстраивается из двух конусов и закрепленной между ними палочке, конусы ставятся попарно, друг за другом на небольшом расстоянии. Задача перепрыгивать через палочки не сбивая их.
- Змейка на земле
Препятствие выстраивается из конусов, стоящих на ровной поверхности, в форме змейки, на расстоянии 1 метра друг от друга. Задача пробежать змейкой между конусами и не сбить их.
- Лягушки
Препятствие состоит из двух линий, обозначающих начало препятствия и конец. Задача от начала и до конца «коридора» передвигаться прыжками – «лягушками»
(получают четвертый ключ)
Пятая станция (Музыкальный зал)
Дети на последнем задании встречаются в музыкальном зале всей группой. Совместно с музыкальным руководителем проводится интерактивная музыкальная гимнастика (дети свободно встают по залу и повторяют движения за сказочными героями под музыку). В конце гимнастики, попоследнем слайде выскакивает картинка с изображением трех Богатырей. А это означает, что сокровища нам доступны и они совсем рядом. Дети находят спрятанный сундук в музыкальном зале.
(Музыкальный руководитель отдает детям последний ключ)
Подбирается ключ, открывается сундук. Дети забирают подарки и идут в группу.
Список методических пособий и интернет-ресурсов:
- Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник // Дошкольное воспитание. 1995, № 6, с. 11-17.
- Осокина Т.И. и Тимофеева Е.А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1971.
- Рунова. М. Активный отдых – физкультурные праздники и досуги/ М. Дошкольное воспитание. – 2001. — №12. – С. 30-34.
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru
- Мульт ТВ - mult.tv (поиск мультфильмов о богатырях)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"
В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....
Квест "В поисках сокровищ"
Квест «Поиск сокровища»(все возрастные группы) Цель:- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;- создание условий, способствующих закреплению дружеских отно...
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...
игра -квест "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе
Увлекательная игра -квест! интеграция образовательных областей...
«Дорожный квест или поиск сокровищ»
Квест - игра для дошкольников старшего дошкольного возраста...
Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....
СПОРТИВНЫЙ КВЕСТ "В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ"
Спортивный квест на пиратскую тематику....