"Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Павлова Светлана Борисовна

Конструкт НОД по развитию движений

1 группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_po_razvitiyu_dvizheniy.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Конструкт   НОД  по  развитию  движений.

Ф.И.О: Павлова Светлана Борисовна

Тема: «Весеннее путешествие»

Возрастная группа: 1 группа раннего возраста

Форма совместной деятельности: Физкультурное развитие, двигательная деятельность, игровая.

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Физическое развитие Л.Н. Галигузова, Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста Н.П. Кочетова.

Средства:

 Визуальный ряд

 (раздаточный, физкультурное оборудование): корзина, мячи (диаметр 6-8см) по количеству детей, гимнастическая доска (ширина 20см, длина 1,5-2м), медвежонок, белочка,  «кирпичики», домик, платок «ручеек», искусственные листочки, бубен.

Литературный ряд: Загадка про медведя, потешка «Зашагали ножки».

Музыкальный ряд: Аудиозапись «Журчание ручья», «Шелест листьев»

      Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Цель: Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять навыки в освоении основных общеразвивающих упражнений.

- Закреплять умения двигаться стайкой в одном направлении.

- Закреплять ходьбу по гимнастической доске и в перешагивании через препятствия.

- Закреплять умение бросания мяча двумя руками на расстояние, подлезание под веревку.

Развивающие:

-Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.

- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Воспитательные:

- Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеское взаимоотношение, организованность.

- Воспитание интереса к занятию по физической культуре, к игровой деятельности.

Предварительная работа:

  1. Общеразвивающие упражнения.
  2. П/и «Мишка»
  3. Загадки про животных
  4. Чтение стишков, потешки «Зашагали ножки»

Части, этапы деятельности

     Содержание деятельности

Дозир.

Темп

Дыхан.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый

результат

Подготовительный

Этап

Мотивация

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге. Страшно может он реветь. Кто же он?» (медведь)

-Правильно, это медведь.

И сегодня медвежонок пришел к нам, его зовут Тишка.

-Ребята, медвежонок заблудился, потерял свой домик. Поможем ему найти дорожку домой? (ответы детей)

- А где же живет медведь? (ответы)

Правильно, в лесу. Ребята, нас ждет нелегкая лесная дорога.

1мин.

Мотивирует детей на игровую деятельность.

Загадка. Проблемная ситуация.

Дети откликаются на предложение воспитателя.

Отвечают на вопросы, выражают эмоции.

Появление у детей заинтересован-

ности

Готовы к совместной деятельности.

Вводная часть

Воспитатель: «Зашагали ножки-топ-топ-топ.

Прямо по дорожке-топ-топ-топ.

Вот как мы умеем-топ-топ-топ.

А ну-ка веселее-топ-топ-топ.

Топают сапожки-топ-топ-топ.

Это наши ножки-топ-топ-топ.

Воспитатель: Ребята, у нас на дорожке возникло препятствие. Течет речка, а через речку построен мостик. Перейдем речку по мостику? (ответы)

-Молодцы, ребята!

-Ловкие, умелые и смелые.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, на дорожке лежат камни. Нам нужно перешагнуть через камни. Внимательно смотрим под ножки и перешагиваем.

-Молодцы!

- Ребята, впереди гора, а в горе – нора. Пролезем по туннелю? Не страшно? (ответы)

- Молодцы ребята, не испугались. Смелые, ловкие.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, белочка раскидала орешки на дороге, поможем белочке собрать орешки? (ответы детей)

Мы будем бросать орешки в корзинку.

4мин.

Побуждает детей к выполнениям заданий, хвалит.

Ходьба стайкой за воспитателем по залу.

Слушают и наблюдают за педагогом. Выполняют действия по команде воспитателя

Перешагивание через препятствия (кубики)

Подлезание в обручи

Бросание мячей в корзину.

Создан настрой на совместную деятельность.

Дети ходят по залу, выполняют все упражнения по команде воспитателя.

Мишенька вставай!

Мишка, Мишка, с нами поиграй!

Дети убегают и садятся на стульчики

Мишке спать не давал!

(рычит) Догоняет детей.

- Молодцы, быстро убегаете.

Заключите

льная часть

Дети с воспитателем приглашают медвежонка в группу.

Ходьба стайкой за воспитателем в группу.

1мин

Воспитатель: Ребятки,кому мы сегодня помогли? (ответы детей)

Ребята, а медвежонок хочет побывать у нас в гостях. Возьмем медвежонка с собой? (ответы)

Угостим медвежонка чаем? (ответы).

Дети отвечают на вопросы.

У детей приподнятое настроение, готовы к дальнейшей деятельности.

Совместная деятельность детей и педагога вызвала яркие, положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное развлечение " Весеннее путешествие"

интегрированное развлечение, построенное на ФИЗО и ИЗО - деятельности....

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»

Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....

Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".

Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы ДОУ «Весеннее путешествие».

Цель: создание радостного настроения у детей.Задачи:- закрепить представления детей о весенних явлениях природы; - учить различать признаки весны;- доставить детям радость от развлечения;- р...

Весенний праздник для средней группы "Весеннее путешествие".

Ребята отправляются в путешествие на веселом паровозике в весенний лес. Их ждет много интересных остановок, где они танцуют, поют песенки и играют....