Конспект занятия по мотивам сказки «Колобок»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Конспект физкультурного занятия в средней группе
Цель: повышение двигательной активности.
Задачи:
- Учить детей прокатывать мяч между предметами, перебирая его пальцами.
- Упражнять в подбрасывании мяча верхи ловле его двумя руками, в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками.
- Обратить внимание на способ ловли мяча и на высоту броска (зрительный контроль).
- Закрепить умение прыгать на двух ногах в длину(с обруча в обруч).
- В игре следить за выполнением правил – убегать по сигналу.
- Развивать ловкость, быстроту.
- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Пособия: мячи по количеству детей, ёлочки и кегли, обручи, дуга, музыка, маска «Волка».
План – конспект:
Часть заня тия |
Содержание | Дози ровка |
Методические указания |
1 1.1
1.2
1.3
1.4
2 2.1
2.2
2.3
3
3.1
| Вводная часть Построение
Ходьба а) на носочках б) на пятках в) на внешней стороне стопы Бег а) обычный б) с остановками Ходьба а) обычная и дыхательные упражнения Основная часть ОРУ (с мячами)
1) . «Вращение» И.п. ноги вместе, мяч в вытянутых вперёд руках 1-4 вращение пальцами мяча вперёд (от себя) 5-8 вращение пальцами мяча к себе 2) . «Вот какой красивый» И.п. ноги вместе, мяч в опущенных руках 1- поднять мяч вверх, посмотреть на него 2- и.п. 3) . «Повороты» И.п. ноги врозь, мяч над головой в вытянутых руках 1,3 - поворот туловища вправо (влево) 2,4 - и.п. 4) «Приседание» И.п. ноги слегка врозь, мяч в опущенных руках 1- присесть, мяч вынести вперёд 2- и.п. 5) «Прыжки» Мяч лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ 1- Прокатывание мяча между деревьев, перебирая его пальцами на корточках или на четвереньках ( способ организации поточный).
2- Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками, бросок мяча о пол и ловля его двумя руками (способ организации фронтальный) Игра: «Зайцы и волк»
Заключительная часть
Подведение итогов занятия | 5мин 45 сек
1мин 30сек
2 мин
45 сек
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
3-4 раза
2 мин
30 сек |
Сегодня мы ребята разыграем сказку колобок. Какой предмет в физкультурном зале похож на колобка? -Мяч. -Берите мячи и мы отправляемся в сказку. Дети берут мячи строятся в колонну по одному и под музыку выполняют: ходьба обычная, ходьба «змейкой» между кеглями, ползание под дугой, прыжки по кочкам (обручам), ходьба обычная.
- Прикатился наш колобок на полянку. И встретился на поляне с зайцем.
- Колобок убегает от зайца, а заяц снова его возвращает.
- Заяц поднимает колобка вверх и любуется им: «какой он красивый, румяный».
- Решил зайчик показать колобка своим соседям. Соседу слева и соседу справа.
- Показал не только соседям ,но и друзьям.
- Посадил заяц колобка перед собой и запрыгал вокруг него. - В этот момент колобок и убежал от зайца.
- «Колобок побежал, между деревьев, между деревьев пробежал». Толкаем мяч двумя руками, нужно попасть между деревьев. - «С колобком хлопот не мало, скачет глупый где попало». Бросаем мяч вверх и ловим его. - И встретил колобок волка. Поиграем в игру «Зайцы и волк». - Убежал колобок и от волка. И решил вернуться обратно к дедушке с бабушкой. - Где мы с вами были? - С кем мы туда отправились? -Кого встретили? - Понравилось вам в сказке?
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_fizkulturnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в средней группе
Цель: повышение двигательной активности.
Задачи:
- Учить детей прокатывать мяч между предметами, перебирая его пальцами.
- Упражнять в подбрасывании мяча верхи ловле его двумя руками, в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками.
- Обратить внимание на способ ловли мяча и на высоту броска (зрительный контроль).
- Закрепить умение прыгать на двух ногах в длину(с обруча в обруч).
- В игре следить за выполнением правил – убегать по сигналу.
- Развивать ловкость, быстроту.
- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Пособия: мячи по количеству детей, ёлочки и кегли, обручи, дуга, музыка, маска «Волка».
План – конспект:
Часть заня тия | Содержание | Дози ровка | Методические указания |
1 1.1 1.2 1.3 1.4 2 2.1 2.2 2.3 3 3.1 | Вводная часть Построение Ходьба а) на носочках б) на пятках в) на внешней стороне стопы Бег а) обычный б) с остановками Ходьба а) обычная и дыхательные упражнения Основная часть ОРУ (с мячами) 1) . «Вращение» И.п. ноги вместе, мяч в вытянутых вперёд руках 1-4 вращение пальцами мяча вперёд (от себя) 5-8 вращение пальцами мяча к себе 2) . «Вот какой красивый» И.п. ноги вместе, мяч в опущенных руках 1- поднять мяч вверх, посмотреть на него 2- и.п. 3) . «Повороты» И.п. ноги врозь, мяч над головой в вытянутых руках 1,3 - поворот туловища вправо (влево) 2,4 - и.п. 4) «Приседание» И.п. ноги слегка врозь, мяч в опущенных руках 1- присесть, мяч вынести вперёд 2- и.п. 5) «Прыжки» Мяч лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ 1- Прокатывание мяча между деревьев, перебирая его пальцами на корточках или на четвереньках ( способ организации поточный). 2- Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками, бросок мяча о пол и ловля его двумя руками (способ организации фронтальный) Игра: «Зайцы и волк» Заключительная часть Подведение итогов занятия | 5мин 45 сек 1мин 30сек 2 мин 45 сек 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 3-4 раза 2 мин 30 сек |
Сегодня мы ребята разыграем сказку колобок. Какой предмет в физкультурном зале похож на колобка? -Мяч. -Берите мячи и мы отправляемся в сказку. Дети берут мячи строятся в колонну по одному и под музыку выполняют: ходьба обычная, ходьба «змейкой» между кеглями, ползание под дугой, прыжки по кочкам (обручам), ходьба обычная. - Прикатился наш колобок на полянку. И встретился на поляне с зайцем. - Колобок убегает от зайца, а заяц снова его возвращает. - Заяц поднимает колобка вверх и любуется им: «какой он красивый, румяный». - Решил зайчик показать колобка своим соседям. Соседу слева и соседу справа. - Показал не только соседям ,но и друзьям. - Посадил заяц колобка перед собой и запрыгал вокруг него. - В этот момент колобок и убежал от зайца. - «Колобок побежал, между деревьев, между деревьев пробежал». Толкаем мяч двумя руками, нужно попасть между деревьев. - «С колобком хлопот не мало, скачет глупый где попало». Бросаем мяч вверх и ловим его. - И встретил колобок волка. Поиграем в игру «Зайцы и волк». - Убежал колобок и от волка. И решил вернуться обратно к дедушке с бабушкой. - Где мы с вами были? - С кем мы туда отправились? -Кого встретили? - Понравилось вам в сказке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы
Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...
Конспект занятия. Игра – драматизация сказки «Колобок»
Конспект занятия...
Конспект занятия по мотиву сказки" Маша и медведь"
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам р. н. сказки " Маша и медведь"...
Методическая разработка конспекта занятия по мотивам сказки Колобок с элементами логоритмики
Методическая разработка...
Методическая разработка конспекта занятия по мотивам сказки Колобок с элементами логоритмики
Конспект логопедического занятияпо мотивам сказки «Колобок» с элементами логоритмикидля детей среднего дошкольного возраста Проводят за...
Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста.
Конспек открытого занятия по мотивам сказки "Колобок" для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по мотивам сказки "Колобок" для группы раннего возраста.
Занятие для детей раннего возраста по мотивам сказки "Колобок"....