Конспект НОД по мотивам сказки "Колобок" для группы раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Водопьянова Наталья Викторовна

Занятие для детей раннего возраста по мотивам сказки "Колобок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_gruppy_s_mamoy_za_ruchku.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для группы раннего развития

(по мотивам сказки «Колобок»)

Воспитатель звенит в колокольчик со словами: Колокольчик звенит, деток всех к себе зовет.

Все собираются на ковре

Воспитатель: Давайте помашем друг другу ручками. Привет, ребятки! А  теперь  мы  будем  делать зарядку.  

Музыкальная подвижная игра «Ты похлопай вместе с нами»

Воспитатель:  Молодцы,  ребятки.  А  теперь  садитесь на ковёр   и послушайте сказку (дети сидят  на ковре,  воспитатель выставляет на столе фигурки персонажей)

На лесной   опушке

В маленькой избушке

Жили – были дед да баба

И вот решила как – то бабка испечь колобок

Но бабушке тяжело одной замесить тесто, давайте ей поможем.

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобою вместе замесили тесто»

Мы с тобою вместе замесили тесто (сжимаем и разжимаем кулачки).        
Яички разбиваем (воспитатель щелкает языком и стучим кулачком одной руки по ладошке другой руки)        
И молоко вливаем (имитируем наливание молока приговаривая буль-буль-буль-буль-буль-буль-буль-буль)
Муку мы насыпаем (имитируем насыпание муки приговаривая ш-ш-ш-ш)        
И миксером взбиваем (круговые движения кулачками приговаривая брррбррбрр).                                                                                                                             Тесто мнем, мнем, мнем (сжимаем и разжимаем кулачки одновременно и поочерёдно)                                                                                                                                      Тесто жмём, жмём, жмём                                                                                                                         Тесто мы месили (вращаем ладонями)                                                                                                                                               Колобок лепили                                                                                                                                             Шлёп – шлёп – шлёп – шлёп (имитационные движения как будто лепим снежки)     Слепили круглый колобок (крутим кулачками)        
Замесили наконец и я и мой помощник молодец! (поднимаем большие пальцы на обеих руках вверх).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите, какой колобок получился. Круглый, румяный! (воспитатель демонстрирует колобок на тарелке)

И вот положила его бабка на окошко студиться (подходим к окну и ставим тарелку с колобком на подоконник). Колобок горячий, только что из печки. В масле жарился. Ух, какой горячий! Пусть полежит, остынет! (воспитатель продолжает рассказывать сказку, стоя у окна вместе с детьми)

А за окошком солнышко блестит

Травка зеленеет

Птички поют

Бабочки летают

Жучки ползают по травке

Ой, как интересно!                                                                                                                                     И захотелось колобку посмотреть, что там происходит

Взял колобок, да и выпрыгнул в окошко! (воспитатель открывает окно и подбрасывает колобка на тарелке. Колобок выпрыгивает в окно. Показывает детям пустую тарелку)

Аяяяяй, ребятки! Убежал колобок! Покатился по дорожке, далеко – далеко!

Дед плачет, бабка плачет. Давайте поможем найти колобка. Посмотрите, ребятки. А кто это там сидит на пеньке? (обратить внимание детей на зайчика (мягкая игрушка) , подойти к зайчику) Это зайчик! Давайте поздороваемся с зайчиком, помашите ему ручкой. Привет, зайчик! Какой хороший зайчик! Погладим зайчика! Давайте угостим зайку морковкой. Он очень любит грызть морковку!

(садимся за столы).

  1. Пластилиновые заплатки «Морковка»

Молодцы, ребятки! Похлопаем себе в ладошки! Посмотрите как зайчик рад (держит зайчика в руках). И он хочет с вами поиграть, попрыгать на лесной лужайке (все выходят на ковёр)

Музыкальная подвижная игра «Зайки – побегайки» (Железновы)                                                                               (во время игры зайчик сидит на ковре на мягком модуле «пеньке»)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Повеселили зайчика! А колобка мы с вами еще не нашли. Пойдем дальше, будем искать! А с зайчиком надо попрощаться, помашем ему ручкой и скажем «Пока, зайчик!» (все машут)

Ой, смотрите, ребятки, какая ёлочка красивая, зелёная стоит (подходим к ёлке). А кто это там прячется под ёлкой? Может это колобок? Нет!  Это же белочка! (достаёт мягкую игрушку). Ах, какая белочка красивая! Пушистая! Погладьте белочку. Давайте помашем ей ручками и скажем «Привет, белочка!» (все машут). А белочка не просто так под ёлкой сидит, она шишки собирает. Посмотрите, целую корзину шишек набрала (достаёт корзину с шишками из под ёлки). Давайте мы белочку угостим, зайчика угостили морковкой и белочку надо угостить. Она очень любит грибы. Давайте поищем грибочки для белки.

  1. Игра «Собираем грибы»

В «сухом бассейне» с крупой дети ищут грибы (используется деревянный счётный материал -  грибки) и складывают их в корзинку. Молодцы, ребятки! Все грибочки нашли. Похлопаем себе в ладошки! (воспитатель ставит корзинку рядом с белкой, приговаривая «На, грибочки, белочка, угощайся!»)

Все выходят на ковёр

Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите, пока мы с вами грибы искали, белочка, уронила корзинку с шишками и они рассыпались (показывает пустую корзинку и обращает внимание на шишки, разбросанные на ковре). Давайте, поможем белочке собрать шишки.

Подвижная игра «Собери шишки»

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Помогли белочке! (берёт в руки белку). Посмотрите как она радуется. И поэтому она разрешает вам поиграть с шишками. Возьмите по одной шишке из корзинки и садитесь на ковёр, давайте поиграем.

  1. Игровой самомассаж шишками

Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                Шишку будем мы катать.                                                                                                     Шишку будем мы катать,                                                                                                            Раз, два, три, четыре, пять.                                                                                             Сосновая шишка нам колет ладошки.                                                                                       Мы покатаем шишку немножко                                                                                        Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею –
Ладони разогрею.                                                                                                                        Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишку я сжимать,
Буду руки укреплять.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А теперь соберём шишки в корзину и отдадим белочке. Теперь нам надо попрощаться с белочкой, помашем ей ручками и скажем «Пока, белочка!». Ведь колобка мы пока не встретили, а бабушка с дедушкой его ждут. Давайте искать.

Ой, смотрите, а кто это там сидит?! Это же мишка. Поздоровайтесь с мишкой. Помашите ручками и скажите «Привет, мишка!» Погладьте мишку. Вот он какой хороший. Давайте мишку угостим. Зайчика мы угостили морковкой, а белочку грибами. И мишку надо угостить. Мишка очень любит ягодки, потому что они вкусные и сладкие. Будем для мишки ягоды собирать (все садятся  за столы).

  1. Рисование ватными палочками «Ягоды для Мишки»

Воспитатель показывает на мольберте способ рисования ягодок (раздаём листы с изображением пустой корзины,  ватные палочки, разведённую гуашь).

Молодцы,  ребятки! Много ягодок набрали, целую корзину. Вот Мишка обрадуется. А теперь вытираем ручки салфеткой, если они испачкались. Чтобы были чистые  ручки.  

Молодцы, ребятки! Похлопаем себе в ладошки! Но колобка мы с вами ещё не нашли. Будем искать. А с Мишкой пора попрощаться, помашем ему ручкой и скажем «Пока, Миша!»

Ой, ребятки! Смотрите! Какой домик красивый! Кто же в нем живёт?! Может быть там колобок? Давайте постучим!  (обратить внимание детей на домик (ширму).

Тук – тук -  тук (стучит). Кто в домике живёт? (достаёт лису – мягкая игрушка). Ах, это же Лисичка! Какая красивая, рыженькая! Какой у неё хвостик пушистый! Погладьте лисичку (дети гладят) Помашите ей ручкой и скажите «Привет, Лисичка!». А куда лисичка колобка спрятала?! Давайте поищем. Посмотрите, нет нигде колобка? А может быть она его в своем домике спрятала. Ах, вот он Колобок (достаёт колобка из – за ширмы). Лисичка его спрятала, хотела съесть. Но мы с вами вовремя пришли и спасли Колобка. Молодцы, ребятки! Похлопаем себе в ладошки! А чтобы Лисичка не огорчалась, мы подарим ей красивые платочки (достаёт из коробки платочек). Ведь лисичка такая модница, она любит наряжаться. И на прощание давайте спляшем с лисичкой. Возьмите из коробки по одному платочку.

Музыкальная игра «Танец с платочками» (Железновы)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Хорошо поплясали! А теперь сложим платочки в коробку и отдадим лисе (ставим коробку рядом с лисой). Давайте помашем лисичке ручками и скажем ей «Пока, лисичка!» (все прощаются с лисой).

Ребятки, а как же наш Колобок найдёт дорожку  к бабушке и дедушке?! Ведь дорожка длинная, он может заблудиться в лесу и его кто – нибудь съест. Давайте поможем колобку вернуться домой, построим для него дорожку (садимся за столы, воспитатель показывает как построить дорожку из кубиков).

Молодцы, ребятки! Какие длинные дорожки построили. Давайте попробуем колобка прокатить (воспитатель прокатывает колобка по всем дорожкам, приговаривая: катись, катись, колобок – румяный бок). Колобку очень понравились ваши дорожки. А теперь вы попробуйте  (раздать детям желтые шарики из «сухого бассейна» и предложить прокатить колобков по своим дорожкам). Дети обыгрывают постройки. Молодцы, ребятки! Спасли Колобка, похлопаем себе в ладошки! Во и сказке конец! А кто слушал молодец!

Музыкальная подвижная игра «Прощание» (Железновы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...