Физкультурное занятие "Снежок - мой дружок"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Марухина Елена Сергеевна

Физкультурное занятие "Снежок - мой дружок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhok_-_moy_druzhok.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ

«СНЕЖОК – МОЙ ДРУЖОЙ»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Пособия: еловые шишки – мишени, 3 обруча, 2 стойки и резинка, сшитые снежки – мячи из ткани, верёвка, привязанная между стульями.

Ход занятия

Педагог. Мы оставили медвежат в зимнем лесу следы разглядывать. Давайте сегодня опять превратимся в медвежат и узнаем, удалось ли им следы разгадать.

1.Первый раз такое чудо медвежата увидели, внимательно разглядывают следы на снегу, удивлённо в разные стороны смотрят. И. П. – стоя на четвереньках. 1 – опустить голову, 2 – повернуть голову вправо, 3 – повернуть голову влево, 4 – вернуться в И. П.

2.Стукнули они по следу ладошкой, решили испугать его, подняли лапу, а к ней снег прилип. Стукнули они другой лапой, посмотрели на неё, а на ней тоже снег. Понравилось медвежатам со снегом играть, и стали они по снегу то одной, то другой лапой стучать. Стоя на четвереньках, попеременно постукивать по полу, то правой ладонью, то левой.

3.Играли, играли и вдруг увидели, что новые следы на снегу появились – следы от их лап. Стали они вокруг себя топтаться, свои следы на полянке оставлять. Переступание ладонями вправо – влево, колени стоят на месте.

4.А снег такой пушистый, на мягкую перину похож, таки и хочется на нём поваляться. Согнули медвежата лапки и упали в снег на спины.

И. П. – встать на четвереньки в низкую позицию.

1 – перевернуться на спину.

Потом опять на лапы встали.

2 – вернуться в И. П.

Валялись, валялись, но что – то им стало холодно, ведь снег – не перина.

5.Вспомнили медвежата, что хотели узнать, кто же это следы оставил на снегу, и отправились в  путь. Ползание на четвереньках друг за другом.

6.Ой, а следы под колючими еловыми ветками пропали! Придётся под ветки подлезать. Подползание под верёвку, привязанную к стойкам.

7.Наконец – то следы на тропинку вывели, можно теперь в полный рост идти. Ходьба на четвереньках в высокой позиции.

8.Привели следы медвежат к дереву, поднялись они на задние лапы, посмотрели вверх и увидели рыжего зверька, который орешками лакомиться. Кто же это? Конечно, белка. Стала белка по веткам прыгать, а на медвежат с веток снег посыпался. Посмотрели медвежата, а под деревом целый сугроб снега искрится на солнце. Дети подходят к сугробу, сложенному из сшитых мячей.

9.Очень захотелось медвежатам со снегом поиграть. Сделали они снежки и стали вверх подкидывать и ловить. Подбросить мяч вверх и поймать его.

10.Устроили они соревнование, кто самый меткий, - решили шишку с дерева сбить. Метание мяча в цель (еловую шишку, подвешенную на стойке, на высоте 1,5 м), - расстояние до стойки – 1,5 – 2 м.

11.Посмотрим, чей снежок дальше улетит. Метание через препятствие – верёвку, натянутую на высоте поднятой руки ребёнка, который стоит на расстоянии 2м. Потом устроили соревнование, кто перекинет снежок через ветки деревьев. Метание снежков – мячей через верёвку, привязанную к стульям.

12.Солнышко уже стало садиться, пора домой, но не брать же снежки с собой. Давайте оставим их под деревом. Дети складывают снежки – мячи в кучку.

13.И пошли медвежата в обратный путь. Ходьба друг за другом. Уставшие, но довольные возвратились они в берлогу.

Педагог. Что же интересного узнали мы в зимнем лесу? Как выглядит снег, какой он на ощупь?

Дети. Снег белого цвета, пушистый, рассыпчатый, холодный.

Педагог. Правильно. А почему нельзя есть снег?

Дети. Снег нельзя есть, потому что можно заболеть.

Педагог. А как вы думаете, в кого и во что нельзя бросать снежки?

Дети. Нельзя бросать снежки в животных, птиц, в стёкла окон.

Педагог. Молодцы, вы всё правильно сказали.

 

 

Литература

Муллаева Н. Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно – методическое пособие – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по пожарной безопасности для средней группы "Колобок - пожарников дружок"

Развлечение проводилось для участия в краевом конкурсе по пожарной безопасности "Служба спасения 01". Ребята  помогали главному герою Колобку справиться со сложными заданиями. Дети исполнили песн...

Развлечение по пожарной безопасности "Колобок-пожарников дружок"

Развлечение направлено на ознакомление детей с правилами пожарной безопасности. Наша асторская разработка принимала участие в краевом конкурсе по пожарной безопасности "Служба спасения 01"....

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Развлечение "Добрый день, дружок"

Музыкально- игровая деятельность....

Сценарий мероприятия " Не шути, дружок, с огнем!"

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в рамках проекта " Помним мы всегда о том, что нельзя шутить с огнем"...

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Все в кружок, все в кружок! Поиграй со мной, дружок!»

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Все в кружок, все в кружок! Поиграй со мной, дружок!»Цель. Развивать двигательную активность, прививать навыки здорового образа...