Тематическая утренняя гимнастика МАРТ
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
МАРТ
1-я неделя
МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ
Инструктор по физкультуре: Ребята, пришла долгожданная весна, и самый первый весенний праздник посвящен всем женщинам. Вы будете поздравлять с 8 марта своих мам, бабушек, сестренок и дарить им подарки, которые могут быть очень разными. Можно подарить открытку, цветок, вышитый платочек или сделанную своими руками игрушку. Но можно маме подарить отдых от домашних забот: убрать свою комнату, приготовить что-нибудь вкусненькое вместе с папой. Я думаю, что от такого подарка мама наверняка не откажется. Сегодня на утренней гимнастике м будем учиться готовить праздничный обед. Готовы?
Ответы детей.
Тогда повернулись друг за другом. Мы отправляемся на кухню.
Стихотворное сопровождение | Последовательность выполнения действий, дозировка нагрузки | Методические указания |
1 | 2 | 3 |
Мы – ребята поварята, Маме будем помогать И на кухню дружно, вместе Будем весело шагать. | Ходьба в колонне по одному вокруг зала – 20 с | Осуществление контроля за осанкой, дистанцией между детьми |
Мы без стула не достанем До верхних шкафчиков с крупой. На носочки дружно встанем И поспорим с высотой. | Ходьба на носках. 1-4 – дети поднимаются на носочки и поднимают руки вверх; 5-8 – опускают руки вниз и идут обычным шагом – 10 с | Спина прямая, подбородок приподнят |
Бах! Сметану мы разлили. Кошку в этом не винили. Мы на пяточках пошли И сметану обошли. | Ходьба на пятках в чередовании с обычной ходьбой – 10 с | Руки за головой, спина прямая |
Кошечка нам помогла И сметану убрала, Но свой «Вискас» разбросала, Что хозяйка ей дала. «Вискас» тоже обойдем, Наши стопы повернем. А потом мы этот «Вискас» С пола все же соберем. | Ходьба на внешней стороне стопы – 10 с | Руки на поясе |
Мы длиннющие спагетти В магазине прикупили. В кипяток их опустили И немного поварили. А потом на вилку быстро Мы спагетти накрутили, Сверху кетчупом полили Да и в рот их положили. | Бег змейкой, взявшись за руки, по всему периметру зала, со сворачиванием и разворачиванием в середине – 20 с | Осуществление контроля за направлением движения и скоростью первых детей |
Есть у нас сухой горох. В супе он совсем неплох. Вдруг рассыпался горох По тысячам дорог. Кружки в руки мы возьмем. И горох весь соберем. | Бег врассыпную по всему залу с последующим сбором в центре – 20 с | Осуществление контроля за встречным движением детей. Предупреждение травмоопасных ситуаций |
Ниткой мы горох разложим, Рядом ровно встать мы сможем. | Построение в колонне по одному | Осуществление контроля за построением. Вербальные указания взрослого |
Вдох-выдох (упражнение на восстановление дыхания) С пола весь горох собрали И немножечко устали. Ровно, глубоко подышим. Потянитесь выше, выше. | И.п. – о.с., стоя. Руки через стороны поднять вверх, потянуться – вздох; опустить руки вниз – выдох с произнесением «ух!». Повторить 6 раз | Темп медленный. Осуществление контроля за правильностью дыхания |
Построение на ОРУ Три стола рядком стоят, Ждут умелых поварят, В три колонны вы вставайте И готовить начинайте. | Дети перестраиваются из одной колонны в три | Назначение направляющих. Дать вербальный ориентир. Осуществление контроля за ровностью рядов, дистанцией между детьми. |
ОРУ без предметов
Стол мы будем украшать, Всё красиво расставлять. Со свечой витой подсвечник Первым будет здесь стоять. | И.п. – о.с. 1 – руки поднять плавно через стороны вверх, сомкнуть тыльной стороной ладоней, правую ногу отставить в сторону на носок; 2 – вернуться в и.п. – выдох, произнести «ф-ф-ф»; 3-4 – то же левой ногой. Повторить 6-8 раз | Темп умеренный. Осуществление контроля за осанкой, ритмичностью выполнения упражнения |
Справа мы цветы поставим, Слева фрукты мы разложим, Здесь – конфеты, шоколад, Там – пирожное в ряд. Бутерброды не забыли, Сок в графины мы налили. | И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо вместе с рукой; 2 – и.п.; 3-4 – то же в левую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону | Темп умеренный. Ноги дети не сдвигают с места. Поворот туловища вместе с поворотом головы |
Хлеб мы резали, спешили, Вокруг много насорили. Будем все мы приседать, Крошки с пола собирать. | И.п. – о.с. 1 - присесть, постучать пальцами об пол; 2 – вернуться в и.п. Повторить 6 раз | Темп умеренный. Спина прямая, ступни от пола дети не отрывают. Движения рук имитируют сбор крошек |
Приготовим мы салат – Витаминами богат. Яйцерезкой яйца режем, Пусть салат наш будет нежным. | И.п. – сидя, скрестив ноги, руки на поясе. 1-2 - наклониться вправо, вперед и коснуться лбом колена; 3-4 вернуться в и.п. То же самое выполнить влево, вперед. Повторить 3-4 раза в каждую сторону | Темп умеренный. Осуществление контроля за полным наклоном и выпрямлением |
Приготовим бутерброд, Чтобы сам просился в рот. Мы на хлеб намажем масло И к нему прижмем колбаску | И.п. – лежа на спине, руки за головой. 1-2 – ноги подтянуть к груди, обхватить их руками; 3-4 – и.п. Повторить 6 раз | Темп медленны. Осуществление контроля за дыханием и полным выпрямлением туловища |
Для бабули сварим кашу Повкуснее и послаще. Каша варится, кипит, Возмущается, бурлит. Хочет выпрыгнуть наружу. Ей большой огонь не нужен. | И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте с изменением высоты полета с помощью рук, расставленных в стороны. По 6 раз в подходе (по 15 с) в чередовании с ходьбой | Темп умеренный. Приземление на носки |
Кашу вместе остужали, Дули на неё, устали. Вдох и выдох, вдох и выдох. Дышим ровно, не спешим. Вдох и выдох, вдох и выдох. Только бабушку смешим. | И.п. – о.с. 1-2 – развести руки в стороны – вдох; 3-4 – опустить руки – выдох. Повторить 6 раз | Темп медленный. Осуществление контроля за дыханием. |
Перестроение в колонну по одному Для какао молоко Вскипятили мы легко. Расплескалось молоко, Побежало ручейком. Далеко не убежало – Его кошка подлизала. | Бег друг за другом в колонне по одному – 20 с | Медленно. Осуществление контроля за осанкой, координацией движений рук и ног. |
И пошла на лапках мягко Мимо кухни в зал украдкой. Коготками не стучит, Не мяукает, молчит. | Ходьба на носочках. Руки на поясе – 10 с | Медленно |
Пальчиковая гимнастика «Пирожки для мамы» Испекли мы пирожки Для мамули от души. Тесто круто замесили, Посолили, подсластили, На кусочки разделили, Шарики из них слепили. Раскатали кругляшки, Налепили пирожки. Сверху смазали яйцом, В печь поставили потом. | Повторить 1-2 раза Пальцы обеих рук сжать в кулаки, совершать движения кулаками сверху вниз. Перебирать пальцами в щепоти. Пройти ребром правой руки посредине раскрытой ладони левой руки. Из большого и указательного пальца руки сделать кольцо, остальные прижать. Круговые движения ладонью о ладонь. Хлопки со сменой рук, ладони горизонтально, пальцы сомкнуты. Поглаживать тыльную сторону ладони одной руки о развернутую ладонь другой. Раскрыть ладони перед собой и сделать движение вперед | Темп медленный. Осуществление контроля за качеством выполнения каждого движения, ритмичность. |
Речёвка Мамочку свою Очень я люблю! | - | Фраза произносится на выдохе |
2-я неделя
ПТИЦЫ НА КРЫЛЬЯХ
ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ
В ОРУ меняется стихотворный текст остальное повторяется из предыдущей недели.
***
Инструктор по физической культуре: Наступила весна. В марте из теплых краев начинают возвращаться на родину перелетные птицы. Всюду слышен их гомон. Прилетели еще не все пернатые. Мы, ребята. Сегодня с вами отправимся в волшебное весеннее царство птиц, в котором живут все перелетные птицы – и те, кто уже прилетел, и те, кто прилетит несколько позже. Там даже вы сами станете птицами. Готовы?
Ответы детей.
Тогда начнём с разминки пальцев. Расскажем и покажем, какие птицы прилетают к нам с юга.
Стихотворное сопровождение | Последовательность выполнения действий, дозировка нагрузки | Методические указания |
1 | 2 | 3 |
Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетели» С юга прилетели Чёрные грачи, Жаворонки, гуси, Чайки и скворцы, Зяблики и утки, Лебеди, дрозды, Ласточки-касатки. Ждали до весны! | Дети соединяют попарно пальцы обеих рук, начиная с мизинца. Разъединяют парные пальцы, начиная с большого. Скрещивают пальцы обеих рук. Повторить 2 раза | |
Вокруг большого озёра Все друг за другом встали. И длинноногой цаплей Сначала дети стали. Идёт, как на ходулях, Лягушек шустрых ищет. Все видят сверху цапля И шорохи все слышит. | Построение в круг друг за другом. Ходьба с высоким подниманием коленей, выбросом ноги вперёд, взмахами рук – образ цапли | Осуществление контроля за осанкой, положением головы, оттягиванием носка стопы. При опускании нога ставится с носка. Комментарий: «Идём не спеша, важно, как птицы» |
Вот прилетели гуси. Идём гусиным шагом. Спешить совсем не нужно. Мы полностью присядем. | Ходьба гусиным шагом в полуприседе, в чередовании с обычной ходьбой по 6 шагов – 8 с | Медленно. Голову и спину держать прямо, руки на коленях. Ногу ставят на пятку с перекатом на всю стопу |
А кто ещё летит к нам? Кто же ещё в пути? Мы на носочки встанем И в небо поглядим. | Ходьба на носках - 10 с | Медленно. Спина прямая, голова приподнята, руки на поясе. |
На пятки утки встали И сразу все упали. А мы не упадём, На пятках мы пойдём. | Ходьба на пятках в чередовании с обычной ходьбой – 10 с | Медленно. Руки за головой, спина прямая |
Лиса крадётся тихо И хочет нас поймать. Скорее разбегайтесь! Сейчас не надо спать. | Бег врассыпную по всей площади зала – 40 с | Осуществление контроля за передвижением детей, предупреждение столкновений |
Запутаем лису мы. Бегом по диагонали. Такого бега лисы От уток не видали. | Бег по диагонали – 20 с | Осуществление контроля за своевременностью поворотов. Использование зрительных ориентиров |
Лиса нас не догонит, Мы змейкой побежим. Она уже устала И под кустом лежит. | Бег змейкой между «кустами» - 20 с | Осуществление контроля за направлением движения, скоростью первых детей. Использование зрительных ориентиров или точных словесных указаний |
Упражнение на восстановление дыхания Мы хищника запутали И от него сбежали. Подышим с вами ровно, Мы все-таки устали. | Руки через стороны поднять вверх – вдох, потянуться; опустить руки вниз – выдох с произнесением «кря!» - до 1 мин | Осуществление контроля за дыханием, плавностью движений. Темп медленный |
Построение на ОРУ Птицы разбрелись по лугу И удобно встали, Чтобы крыльями друг друга Вы не доставали. | Дети встают свободно, самостоятельно определяя дистанцию между друг другом | Осуществление контроля за дистанцией между детьми, которые по отношению к педагогу стоят в полоборота |
ОРУ без предметов
Журавли-журавушки Перья перебрали, Под теплом весенним Танец станцевали. Крылья вверх подняли, Ножку на носочек. Им бы, как девчатам, В руки дать платочек. | И.п. – о.с. 1 – руки плавно поднять через стороны вверх, сомкнуть тыльной стороной ладоней, правую ногу отвести в сторону на носок; 2 – вернуться в и.п.; 3-4 – то же левой ногой. На выдохе произнести «ур-р-р». Повторить 6-8 раз | Упражнение выполняется в умеренном темпе. Осуществление контроля за осанкой, ритмичностью выполнением упражнения |
Долго вы летели с юга. Посмотрите друг на друга. Перья грязные у вас. Мы почистим их сейчас. Справа пёрышки почистим И почистим впереди. Слева наведём порядок, В воду-зеркало глядим. | И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, руки вправо, левая рука скользит по правой от локтевого сгиба вверх; 2 – вернуться в и.п.; 3-4 – тоже в левую сторону. На выдохе произнести «кря!». Повторить по 3-4 раза в каждую сторону | Темп умеренный. Ноги дети не сдвигают с места. Поворот туловища вместе с поворотом головы |
Вот и скворушки вернулись, Некогда им песни петь. Надо отложить яички, Высидеть птенцов успеть. Мама с папой не спят, На яички все глядят. Поскорей хотят увидеть Своих маленьких скворчат. | И.п. – сидя, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться влево, вперёд и коснуться лбом колена, сказать «когда?», вернуться в и.п. То же выполнить вправо, вперёд. Повторить 3-4 раза в каждую сторону | Медленно. Осуществление контроля за полным наклоном и выпрямлением. Колени не сгибать |
Принесла весну на крыльях, Чёрные как смоль, грачи. Стали гнёзда быстро строить. Не нужны им кирпичи. Веточки они ломают, Их потом переплетают. Осторожно приседают, Стены в доме не ломают. | И.п. – о.с. 1 – присесть, колени развести в стороны; постучать пальцами рук об пол; 2 – вернуться в и.п. Повторить 6 раз | Темп умеренный. Спина прямая, ступни от пола не отрывают. Движения рук имитируют выкладку гнезда |
Столько было за день дел! Грач устать уже успел. Лёг в готовое гнездо. Строить гнёзда нелегко. Только что-то жестковато. Видно, долго не уснуть. Ну а завтра спозаранку За червями в долгий путь. | И.п. – лёжа на спине, руки за головой. 1-2 – ноги подтянуть к груди, обхватить их руками – выдох; 3-4 – и.п., вдох. На выдохе произнести «спать» или «кач». Повторить 6 раз | Медленно. Осуществление контроля за дыханием и полным выпрямлением туловища |
Вот на свет проклюнулись Птенчики-грачата, Крикуны-скворчата, Чиби-чибисята. Учатся они летать, Чтобы в небе побывать. Надо много раз подпрыгнуть, Чтобы сильной птицей стать. | И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте с изменением высоты с помощью рук. По 6 раз в подходе в чередовании с ходьбой | Умеренный темп. Приземление на носки с плавным перекатыванием на всю стопу |
Лебединая стая домой возвратилась И на берег озерный она опустилась. Белоснежными крыльями лебеди машут. Им на родине даже морозец не страшен. | Ходьба, имитация полёта. На вдохе руки-крылья поднимаются, на выдохе опускаются с произнесением «г-у-у». Повторить 6 раз | Медленно, плавно. Осуществление контроля за дыханием |
Отдохнули, подышали И в колонну птицы встали. Сначала грач, потом скворец И жаворонок-удалец. За ними зяблик и зарянка, Хохлатый чибис и овсянка, На воду утки прилетели, С гусями, лебедями сели. За ними чайки, кулики, Гагары, после ласточки. Кукушка замыкает круг И соловей – кукушкин друг. | Перестроение в колонну по одному. Ходьба по периметру зала | Педагог руководит перестроением, «превращая» детей в определённый вид птиц в той последовательности, в которой они упоминаются в стихотворных строках |
Пальчиковая гимнастика «Птицы весну принесли» Как нам черные грачи Проталины принесли. Трясогузки рады встрече, Раскололи лёд на речке. Только зяблики явились, Травка нежная пробилась. Пеночки как прилетели, Так цветы все запестрели. Кукушка как закуковала, Берёза листья показала. Ну, а увидишь соловья, Черёмуха знать зацвела. | Повторить 2 раза. Из указательного и большого пальцев обеих рук дети делают кольцо, остальные пальцы открыты. Пальцы обеих рук сложить шалашиком, острым концом от себя. Скрестить пальцы рук, разжать их. Из пальцев обеих рук сделать «бутон» цветка. Кулачок левой руки – почка, в него снизу просунуть указательный палец правой руки, слегка высунув его наружу (проклюнувшийся листочек). Слегка пошевелить расставленными пальцами обеих рук перед собой о центра. | Выполняется медленно. Осуществление контроля за качеством движений Положение пальцев фиксируется - |
Речёвка Вариант 1 Прилетайте, птицы, к нам. Будем очень рады вам! Вариант 2 Птицы! Мы одна семья. Дети – верные друзья. Вариант 3 Птицы поют, Весну зовут. | - | Произносится на выдохе, построчно |
3-я неделя
В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ
Инструктор по физкультуре: Дети, где мы только с вами не бывали, в какие путешествия только не отправлялись. А хотите побывать на дне морском?
Ответы детей.
Там мы еще не были. Направо: приготовили самолёты! Проверили дистанцию! В путь!
Стихотворное сопровождение | Последовательность выполнения действий, дозировка нагрузки | Методические указания |
1 | 2 | 3 |
К морю мы на самолётах Очень быстро долетим. Заводите все моторы, Мы взлетаем! Мы летим! | Обычная ходьба, переходящая в легкий бег, по кругу, дети произносят «у-у-у!» - 20 с | Дети садятся на одно колено, разводят прямые руки в стороны, имитируя включение моторов, дети произносят «р-р-р!», встают. Темп меняется от медленного до быстрого. |
Приземлились. Вот и море! Солнце жаркое печет. Раздевайтесь поскорее. Приключение нас ждет. | Дети останавливаются, опускаются на одно колено, опускают руки. В процессе бега перестраиваются в одну шеренгу | Вербальные указания на перестроение |
Подождите, не спешите, Слишком раскален песок. Вы на цыпочках идите, Ставьте ногу на носок. | Ходьба на носках – 10 с | Темп умеренный. Руки на поясе, спина прямая |
А у моря россыпь гальки. Надо и по ней пройти. Вы на пятках лучше встаньте, Меньше колются они. | Ходьба на пятках по прямой – 10 с | Темп медленный. Руки на поясе, спина прямая |
В воду медленно входите, Попривыкнуть надо к ней. Грудь и руки разотрите, Чтобы было потеплей. | Ходьба с переходом в полуприсед – 10 с | Темп медленный. Имитация движений руками |
А теперь поплавать можно. Расплывемся кто куда. Энергичнее руками. Все пловцы вы – хоть куда! | Ходьба врассыпную по всей площадке с движениями рук, имитирующими плавание – 20 с | Темп быстрый. Осуществление контроля за передвижением детей и предупреждением столкновения |
Разогреемся еще, А потом пойдем на дно. Побежали вдоль прибоя, Ветер прихватив с собою. | Бег в колонне по одному с захлестом голени назад – 20 с | Темп быстрый. Осуществление контроля за дистанцией |
Буль-буль-буль (упражнение на восстановление дыхания) Акваланги надеваем, Маски прочно закрепляем. Опускаемся на дно, Дышим ровно, глубоко. | И.п. – стоя на месте, о.с. Вздохнуть. 1-4 – медленно присесть, произнести «буль-буль-буль» - выдох; 5-6 – встать. Повторить 4 раза | Темп медленный. Осуществление контроля за дыханием |
Перестроение на ОРУ Мы друг друга не цепляем, Всю площадку занимаем. | Дети встают врассыпную по всей площади | Осуществление контроля за дистанцией, размещение детей |
ОРУ без предметов
Мои руки – это волны. Ветер гонит их вперед. Мои руки – крылья чаек, Небо их к себе зовет. Мои руки – рыбки в море, Плавают туда-сюда. Мои руки – это крабы, Разбежались кто куда. Спустимся на дно морское. Там коралловые рифы, И прозрачные медузы Подплывают к ним игриво. Вот проплыл конек проворный, Как змея, ползет мурена, А акула отдыхает. Снится море ей, наверно. | И.п. – о.с. Волнообразные движения руками вперед. Плавное поднимание рук через стороны вверх. Сложить ладони, подвигать ими из стороны в сторону Пальцы рук расставить и слегка согнуть, опустить вниз; шевелить пальцами, раздвигая руки Кисти рук двигаются вниз, соединяясь тыльной стороной Руки поднять вверх, ладонями друг другу, раскрыть пальцы, слегка округлить Руки вытянуть перед собой ладонями вниз, пошевелить пальцами Руки согнуть в локтях перед собой, опустить кисть, образуя головку морского конька, продвинуть вперед Выпрямить кисть, сжать пальцы, сделать волнообразные движения Руки вытянуть вперед, сложить и положить ладони под щеку | Движения выполняются по показу педагога точно по тексту, который читается медленно |
На самое дно спускаемся, В водоросли превращаемся. Из стороны в сторону качаемся, Плавно наклоняемся. | И.п. – ноги врозь. 1 – поднять руки вверх; 2 – наклон в правую сторону; 3 – выпрямиться; 4 – опустить руки. То же самое в другую сторону. Повторить 6 раз | Темп умеренный. Дети наклоняются точно в бок, как можно ниже, фиксируя наклон |
Медузами прозрачными мы станем, Ножки в стороны расставим. А потом их соберем, Дальше в море поплывем. | И.п. – лежа на боку. 1 – поднять вверх руку и ногу; 2 – и.п. Повторить движения несколько раз, затем повернуться на другой бок | Темп умеренный |
Восемь ног у осьминога. Для чего ему так много? Может быстро он ходить, От врагов своих уплыть. | И.п. – сидя, ноги согнуты, руки в упоре сзади. 1-4 – приподняв таз и переставляя руки и ноги, продвигаться вперед-назад. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза | Темп умеренный. Побуждать детей приподнимать бедро выше |
Всплыл наверх огромный кит, Воздуха глотнул, И фонтан морской воды Сразу вверх взметнул. | И.п. – лежа на животе, руки на полу, подбородок на руках. 1-2 – поднять прямые ноги вверх; 3-4 – и.п. Повторить 5-6 раз | Темп медленный. Выполняя упражнение, ноги не сгибать и не разводить |
Краю акулы испугался, В домик быстренько забрался. Тихо в домике сидит, На акулу не глядит. | И.п. – лежа на спине. 1-2 – поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками ног пола за головой; 3-4 – и.п. Повторить 5-6 раз | Темп медленный. Фиксировать положение тела |
Ловко прыгают дельфины, Выставляют свои спины. Стайкой дружною плывут, За собою рыб зовут. | И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах: 4 прыжка вперед, 4 назад. Повторить 5-6 раз | Темп быстрый |
Бьется о берег волна. То накатится она, То обратно убежит, В море тихо полежит. | И.п. – руки перед грудью. 1-2 – плавно развести руки в стороны – вдох; 3-4 – и.п. – выдох. Повторить 5 раз | Темп медленный. Осуществление контроля за дыханием и плавностью движений |
Подвижная игра «Море волнуется» | Во время игры дети изображают морских животных. Повторить 2 раза | - |
Речевка С морем мы прощаемся, В садик возвращаемся. | - | Фраза произносится на выдохе |
4-я неделя
ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО
В содержании утренней гимнастики меняются ОРУ и заключительная часть.
ОРУ с малым обручем
На дно спускаемся, В рыбок превращаемся. Плаваем туда-сюда, Не утонем никогда. | Обруч – хват сбоку двумя руками |
Ёж морской раскрыл иголки: - Не съедите вы меня! Я сердитый, я колючий. Защищаю так себя. | Обруч находится в руке, которую ребенок поднимает вверх |
Глупая каракатица То ползёт вперёд, То пятится. Чего хочет, не знает, Только рыбок пугает. | Ребёнок стоит ногами в обруче |
Акула-каракула Задним плавником махнула, Волны подняла, А сама вглубь ушла. | Руки с обручем вытянуты вперёд |
Моллюски испугались, В раковину забрались. Закрылись и сидят, Выходить не хотят. | Задание: попасть ногами в обруч |
Летающие рыбки Как будто летают. Из воды выпрыгивают, С чайками играют. | Дети впрыгивают в обруч и выпрыгивают из него |
Морское течение Водоросли наклоняет, Как будто ветер С ними играет. | И.п. – руки вверху. Дети совершают наклоны в стороны |
Заключительная часть Со дна всплываем, Акваланги снимаем. Готовимся к полёту. Мы теперь пилоты. | Ходьба по периметру зала с имитацией полёта самолётов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая утренняя гимнастика для средней группы
Утренняя гимнастика для средней группы разработанная в соответствии с ФГТ...
Тематическая утренняя гимнастика «Зима». Средняя группа.
Утренняя гимнастика для средней группы. Гимнастика разработана с целью вызвать у детей младшей группы интереса к утренней зарядке....
Тематическая утренняя гимнастика для 1 младшей группы
В нашем детском саду используется тематическое планирование.Темы заня тий,утренние гимнастики , дидактические и другие игры должны соответствовать теме недели.Ненайдя нужного материала я придумала сво...
Тематическая утренняя гимнастика
Тематические утренние гимнастики в старшей группе(Осень)...
Тематическая утренняя гимнастика "Спортсмены"
Конспект утренней гимнастики по группам на спортивную тему...
Тематические утренние гимнастики для детей первой младшей группы
Утренние гимнастики представлены таблицей по темам "Транспорт", "Зимняя прогулка", "Дикие животные", "Птички"....
Комплекс утренней гимнастики Март, 1- 2-я недели «Весна пришла»
Комплекс утренней гимнастики Март, 1-2-я недели «Весна пришла»...