Полезные игры
материал по физкультуре

Гнедова Татьяна Владимировна

Для занятий по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_igry.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Игра с мячом.

«Между двух огней»

Цель: совершенствование техники метания мяча, повышение мобильности, ловкости, улучшение координации движений.

Количество игроков — 12—15.

Инвентарь: два волейбольных, два озвученных мяча и браслеты (для '/з играющих).

Инструкция: все играющие делятся на три команды по 4—5 человек. Поперек площадки натягиваются две волейбольные сетки на расстоянии 5—6 метров одна от другой (на высоте 50—60 сантиметров от земли). Игроки одной команды надевают на руку браслеты и становятся между сеток (коридор); вторая и третья команды, получив мячи, становятся на противоположных сторонах площадки.

По сигналу водящего игроки, находящиеся вне коридора, начинают перекатывать мячи под сетками друг другу, стараясь попасть в ноги игроков, стоящих в коридоре, которые подпрыгивают, спасаясь от мячей. Если мяч попадает в ноги, игрок выбывает из игры (до смены команд ролями), а команде, игрок которой попал в него, начисляется очко выигрыша. После этого в коридор становится вторая команда, а первая занимает ее место. Когда все три команды побывают в коридоре, подсчи-тывается общее количество очков и выявляется команда, занявшая первое место.

Методические указания:

·           Игроки, находящиеся в коридоре, имеют право свободно передвигаться в нем.

·           Игроки, находящиеся вне коридора, могут передвигаться в пределах своей площадки и катить мяч с любого места.

·           Мячи можно только перекатывать, бросать их нельзя.

·           Мячи должны быть хорошо накачаны и озвучены.

·           Если мяч застрял в коридоре, водящий или его помощник берет его и передает любой команде.

·           Судья объявляет счет после каждого попадания.

Игра с бегом.

 «Вызов номеров»

Цель: воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости.

Количество игроков: 10–20.

Инвентарь: флажок или набивной мяч для обозначения места поворота.

Инструкция: играют две команды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15 м от нее напротив каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам. Ведущий называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обегают ее и возвращаются на место. Прибежавший первым получает очко, вторым – 2 очка. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков.

Методические указания. Игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.

Игра на развитие слуха и ориентировки.

«Чем играем?»

Цель: развитие слухового восприятия, умения различать звуки.

В игре участвуют от 4 до 15 человек.

Инвентарь: предметы, издающие различные звуки: колокольчик, бубен, метроном, погремушка, свисток, деревянные или металлические ложки, озвученные мячи, другие озвученные игрушки, бумага и т.д.

Инструкция: игра проводится на поляне или игровой площадке. Из числа играющих выбирают водящего, который становится спиной к игрокам на расстоянии 2—3 метров. Несколько игроков (3—4) по сигналу водящего подходят к нему поближе и со словами «Чем играем?» начинают производить звуки (звенеть колокольчиком, шелестеть бумагой, бить в бубен и т.д.). Водящий должен определить, каким предметом издается звук (колокольчиком, бумагой, бубном). Если он угадал верно, то может перейти в группу играющих, а игроки выбирают нового водящего. Если же нет, то он продолжает водить до тех пор, пока не даст верный ответ.

Если водящий не может определить, чем вызван звук с трех попыток, играющие меняют предметы до тех пор, пока водящий не определит правильно.

Методические указания:

  • Водящие с остатком зрения или нормально видящие должны закрыть глаза.
  • Звуки необходимо периодически менять, включая новые предметы.
  • Начинать следует с самых простых звуков, хорошо знакомых игрокам, а заканчивать более сложными по силе и характеру.
  • С незнакомым звуком играющих необходимо ознакомить предварительно.

Игра c преодолением препятствий.

“Эстафета на полосе препятствий”

Цель: развитие координации, ловкости, ориентировки в пространстве.

Подготовка: для эстафеты устанавливают два ряда препятствий (барьеры, кегли, кубики, обозначенный окоп). Две команды становятся в колонны по одному за общей чертой.

Не должно быть острых углов, так как дети слабовидящие.

Содержание игры: по сигналу головные игроки обеих команд выбегают вперёд, преодолевают препятствия и возвращаются обратно, минуя эти препятствия. Прибежавший, дотронувшись до руки очередного игрока, встаёт в конец колонны. Игра заканчивается, когда все члены команды выполнят задание, - головной игрок поднимает руку вверх.

Выигрывает команда, игроки которой быстрее заканчивают эстафету.

Правила игры:

1. Бег начинается по сигналу руководителя.

2. Преодоление всех препятствий обязательно.

3. За каждое нарушение насчитываются штрафные очки.

Игра с сопротивлением.

“Перетягивание каната”

Цель: развитие силы и выносливости.

Подготовка: канат (или толстая канатная верёвка) длиной 6-10 м кладётся посередине площадки вдоль неё. Середина каната отмечается цветной ленточкой (тряпочкой). Она должна перед игрой находиться на поперечной линии, начерченной на полу. Параллельно этой (средней) черте с обеих сторон, в 2-3 м от неё, проводятся ещё две черты. Играющие делятся на две команды, равные по количеству игроков и по силам.

Содержание игры: по первому сигналу "Подойти к канату!" игроки, разделившись в команде на пары, встают справа и слева от каната. По второму сигналу "Взять канат!" учащиеся наклоняются и поднимают канат. По свистку учителя команды стараются перетянуть канат в свою сторону. Когда одной из команд удастся отойти с канатом назад так, чтобы ленточка пересекла контрольную линию в 3 м от середины, даётся свисток и борьба прекращается. Канат снова кладут на место и повторяют игру.

Побеждает команда, которая смогла большее количество раз перетянуть канат на свою сторону.

Правила игры:

1. Игра начинается только после сигнала руководителя.

2. Перехватывать канат руками нельзя.

3. Отрывать руки от каната во время игры нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся полезно играть с детьми

Небольшая ,но полезная консультация для родителей...

Консультация для родителей "Полезные игры"

Консультация для родителей об организации игровой деятельности в домашних условиях с пользой для развития ребенка....

Конструктор - полезная игра, как выбрать своему ребёнку конструктор

В этой консультации описывается о том, как правильно выбирать конструктор, какого ыида они бывают и как им пользоваться.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875656","attributes":{"alt"...

Такие увлекательные и полезные игры

В настоящее время разработано очень  много современных и интересных игр. Увлекательная игра не перегружает  ребенка ни умственно, ни физически.. Основной целью современных игр является подго...

проект Играем с детьми в полезные игры

Практико ориентированный проект по ознакомлению родителей с палочками Кюизенера....

Консультация для родителей из цикла "Я буду говорить и писать правильно" "В полезные игры играем - фонематический слух развиваем"

Представлен информационный материал для родителей детей старшего дошкольного возраста ОНР, ФФНР, направленный на формирование у родителей понятия "фонематический слух", его значимости в овла...