Консультация для воспитателей
консультация по физкультуре
Преемственность детского сада и школы в области «Физическая культура» - основа сотрудничества в сохранении и укреплении здоровья детей в условиях реализации ФГОС ДО и НО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Преемственность детского сада и школы в области «Физическая культура» - основа сотрудничества в сохранении и укреплении здоровья детей в условиях реализации ФГОС ДО и НО
Сегодня важнейшим приоритетом образования является обеспечение качества образовательных услуг. Приоритетным условием достижения такого качества является обеспечение непрерывности образования между ДО и НО в области «Физического развития». Необходимость такой преемственности - одна из актуальных проблем российского образования, эта задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни. Содержание дошкольного образования определяется теперь Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС) ДО и НО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155.ФГОС по физическому развитию и нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству. Введение ФГОС по физической культуре существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе учреждений детского сада и начальной школы. Непрерывность и преемственность предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения от детского сада до школы, что является одним из ключевых направлений ФГОСДО и ФГОС НО. Успехи ребенка по физической культуре в школе во многом зависят от крепкого здоровья, хорошей физической подготовленности, устойчивой психики, достаточного объема навыков при выполнении физических упражнений, развития двигательных способностей, уровня развития познавательных интересов и активности ребенка, сформированных в дошкольном детстве. Поэтому необходимо, чтобы ребенок был физически готов к смене образа деятельности. Физическая готовность предполагает низкую утомляемость, достаточную работоспособность и выносливость.
Ослабленные дети часто болеют, у них быстро наступает утомляемость, вследствие чего резко падает работоспособность, что негативно отражается на качестве образования и состоянии здоровья. Существенную трудность для первоклассников представляют уроки, требующие длительного внимания, особенную трудность составляет статическая нагрузка и малоподвижность в ходе урока. Первоклассникам явно недостает эффективных физических нагрузок, смены умственного труда физическим. Вся наша работа направлена на выполнение единой цели - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, приобщение к систематическим занятиям физической культурой, развитие индивидуальных и физических способностей, обеспечивающих интеллектуальное и психологическое благополучие, формирование навыка ЗОЖ средствами современных здоровьесберегающих образовательных технологий. Я активно внедряю в практику здоровьесберегающие и инновационные технологии:
- индивидуально-личностный подход на основе мониторинга состояния здоровья
- физического развития;
- двигательной активности;
- физической подготовленности;
- индивидуальных и интеллектуальных способностей и особенностей развития;
- с дозированием нагрузки и темпов прироста;
- технической подготовленности;
- маршрут индивидуального сопровождения;
- здоровьесберегающие технологии, которые являются самыми значимыми из всех технологий по степени влияния на здоровье детей т.к. основаны на возрастных особенностях.
Цель – обеспечение детей возможности сохранения здоровья за период обучения в детском саду, формирование необходимых знаний, навыков ведения здорового образа жизни; обучение использованию полученных знаний в повседневной жизни; укрепление и сохранение здоровья, что является основой для дальнейшего обучения в школе (дыхательная гимнастика, фитбол, оздоровительный бег, пальчиковая гимнастика).
Основной задачей является стимуляция детей, чтобы они не останавливались на достигнутом, а делали постоянные попытки продвижения вперёд.
Для реализации такого подхода в обучении использую: базовое физическое воспитание; оздоровительную физическую подготовку; спортивную тренировку; повышения эффективности ОД, реализации потребности личности воспитанника в самовыражении, самоопределения, саморегуляции, усиление здоровьесберегающего аспекта; определения уровня физической подготовленности детей, позволяя повысить эффективность и объективность образовательного процесса; методы и организационные формы обучения в ОД физической культуры; использую в нерегламентированной деятельности (проявления детьми инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждым ребенком). Создана оптимально насыщенная многофункциональная среда (зал с большим разнообразием спортивного инвентаря и оборудования, в группах оборудованы «уголки здоровья»). На участке имеется спортивная площадка с необходимым оборудованием для повышения двигательной активности детей, которые способствуют развитию кондиционных и координационных способностей детей. Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и НО осуществляется взаимодействие между коллективом детского сада, школой и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...