Занятие "Зачем ножки малышам?"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Занятие "Зачем ножки малышам?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nozhki_malysham.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗАЧЕМ НОЖКИ МАЛЫШАМ»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Пособия: ребристая доска, 2 скамейки, 4 стойки с маленькими обручами, 4 больших стула.

Ход занятия

Педагог. Дети, послушайте стихотворение.

Топ, топ, топотушки.

Удивляются игрушки,

На окошко прыгнул кот,

Оля по полу идёт.

Ходит не ладошками,

А топочет ножками,

Маленькими ножками,

Красными сапожками.

И сама удивлена,

Что не падает она!

На одном из занятий мы говорили с вами, для чего нам нужны руки. А для чего нам нужны ноги? Как, вы думаете, можно быстрее передвигаться: на четвереньках или на ногах?

Дети. Конечно, быстрее на ногах.

Педагог. А чтобы ваши ножки не уставали, не болели, их нужно тренировать и выполнять ежедневно специальные упражнения. Сегодня мы с вами их выполним. А сейчас мы опять с вами отправимся в страну малюток. Наши малыши подросли, ножки их окрепли, они уже пытаются ходить, но пока они ещё спят.

1.Вот солнышко разбудило их своими ласковыми лучами, они оглядываются, приподнимают головки. И. П. – лёжа на спине. 1 – поворот головы влево – вправо, 2 – приподнимание головы от пола. Упражнение повторить 4 раза.

2.Потянулись. Руки вверх, за голову, носочки к полу. Упражнение повторить 6 раз.

3.Сели, разбудили свои ножки. Сесть из положения лёжа, достать носочки ног. Упражнение повторить 5 – 6 раз.

4.Проснулись ножки и показывают, как они педали велосипеда крутить будут. Лёжа на спине, имитировать езду на велосипеде.

5.Встали малыши на свои ножки и продолжили зарядку, одной ногой взмахнули, другой. Вот как ловко у них получается. И. П. – О. С., руки на поясе. Поочерёдное поднимание прямых ног. Упражнение повторить 6 – 7 раз.

6.Решили попробовать, какие ножки у них крепкие. Шагать вперёд, поочерёдно совершая пружинящие движения то одной согнутой в колене ногой, то другой. Упражнение повторить 6 раз.

7.От радости заплясали ножки у малышей. И. П. – О. С., руки на поясе. Пружинящие приседания, с каждым разом всё ниже, на счёт 1, 2, 3, 4 – вернуться в И. П.

8.Молодцы ваши ножки, погладьте их! Наклонив туловище вперёд, поглаживать голени руками.

9.Сделали малыши свои первые шаги, неуверенно пошли на носочках. 1 – ходьба на носках. Потом на пятках попробовали идти. 2 – ходьба на пятках.

10.А потом уверенно зашагали по прутикам, которые валяются на тропинке. Ходьба по ребристой доске.

11. Между кустиками ходят, даже веточек не задевают. Ходьба между стульями.

12.Увидели любопытные малыши норку и решили посмотреть, что там. Залезли в неё, а с другой стороны вылезли – пустой оказалась норка. Пролезание в обруч сверху и снизу, ползание по скамейке на животе с закрытыми глазами, подтягиваясь руками.

13.Ещё одну норку увидели, побольше она оказалась и вход другой. Пролезание в обруч боком.

14.Надоело малышам по норкам лазать, решили они побегать по полянке.

1 – обычный бег; 2 – бег мелким шагом – передразниваем мышку; 3 – бег широким шагом – как волки; 4 – бег на носках – передразниваем лисичку; 5 – некого стало малыша передразнивать, стали они бегать между кустиками. Бег между стульями.

15.Устали ножки бегать, да и домой пора возвращаться – пошагали они сначала между деревьями, потом по тропинке и домой возвратились.

16.А теперь пусть малыши отдыхают. Вы сегодня очень хорошо выполняли упражнения и тоже должны отдохнуть.

 

 

Литература

 Муллаева Н. Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно – методическое пособие – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа: «Мои ножки»

здоровьесбережение дошкольников...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ножки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Маленькие ножки бегут по дорожке

Конспект игровой ситуации по ПДД в группе детей раннего возраста...

Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"

Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"...

Консультация для родителей “Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”

ldquo;Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели&rdquo...

Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)

Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...

Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)

Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...