Презентация "Будущие олимпийцы "
презентация по физкультуре

Панкеева Надежда Владимировна

Презентация "Будущие олимпийцы" поможет расширить знания детей об Олимпийском движении и зимних видах спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация "Будущие олимпийцы"2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад №77» Энгельсского района Саратовской области образовательный проект «Будущие олимпийцы»

Слайд 2

Актуальность Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе детского сада, семьи. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни. Физическое воспитание в современном ДОУ должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Включение олимпийского образования в процесс обучения, позволяет не только расширить кругозор ребенка и взрослого, но и способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Слайд 3

Проблема проекта Недостаточная информированность детей и их родителей об олимпийских играх и их возникновении

Слайд 4

Гипотеза Реализация данного проекта поможет формированию у детей знаний об Олимпийском движении, которые могут стать частью не только физического, но и эстетического, нравственного и патриотического воспитания дошкольников

Слайд 5

Цели проекта Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с Олимпийским движением. Укрепление здоровья детей.

Слайд 6

Задачи : Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях. Познакомить детей с талисманами олимпийских игр, традициями и с современным олимпийским движением. Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физической культурой, спортом и активному отдыху в детском саду и семье. Развивать у детей представление о своем теле, своих физических способностях. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты. Воспитание детей в духе спортивных идеалов, дружбы народов.

Слайд 7

Этапы проекта: Подготовительный: Формулировка целей. Формулировка задач. Разработка плана реализации проекта. Подбор методической и художественной литературы, оборудования.

Слайд 8

Этапы проекта: Организационный Разработка перспективных планов, конспектов НОД, сценариев мероприятий. Создание музыкальной коллекции «Музыкальный калейдоскоп Олимпиады». Создание видеотеки мультфильмов со спортивной тематикой. Подготовка материала для педагогов: консультации «Зимние виды спорта», «Спортивные игры на площадке», «Проведение недели зимних игр и забав» «Организация малых Олимпийских игр». Разработка анкеты для родителей «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», подготовка информации для родителей.

Слайд 9

Этапы проекта: Практический Проведение непосредственной образовательной деятельности. Проведение спортивных праздников и развлечений, «Недели зимних игр и забав». Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене. Составление альбомов с художественным словом. Проектная деятельность: «Олимпийская символика», «Олимпиада – Сочи 2014», «Знаменитые спортсмены Саратовской области». Проведение «Малых Олимпийских игр». Работа с родителями.

Слайд 10

Этапы проекта: Заключительный Обобщение полученных результатов. Выставка рисунков «Мы со спортом дружим». Фотовыставка «Малые Олимпийские игры». Выступления на совете педагогов с результатами реализации проекта. Презентационный (распростронение) Обмен опытом работы и его распространение – выступление на МО. Подготовка материала к публикации на сайте. Презентация для родителей.

Слайд 11

Интеграция образовательных областей

Слайд 12

Принципы реализации проекта: 1. Принцип оздоровительной направленности Педагог несет ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Поэтому целесообразность проведения любого педагогического мероприятия необходимо рассматривать с позиций здоровья каждого ребенка.

Слайд 13

2. Принцип личностно-ориентированного общения В процессе обучения дети выступают как активные участники вместе с педагогом и родителями, а не просто пассивно перенимают их опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Слайд 14

3 . Принцип тематического планирования Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

Слайд 15

4 . Принцип комфортности Ребенок должен получать приятные эмоции от общения со сверстниками, от понимания, что делает что-то очень важное, от удовольствия победы над своим неумением.

Слайд 16

5. Принцип наглядности Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности.

Слайд 17

6. Принцип синкретичности (соединение, объединение) Объедение различных способов детской деятельности, позволяющих ребенку наиболее полно и самостоятельно проявить себя, получая удовлетворение от познания и реализации своих возможностей, испытывая эмоциональный комфорт.

Слайд 18

7. Принцип единства с семьей Вся работа по воспитанию здорового ребенка должна строиться в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Слайд 19

Формы реализации проекта: Создание предметно-развивающей среды. Непосредственно-образовательная деятельность. Праздники и развлечения. Проектная деятельность. Работа с родителями. Основное содержание проекта

Слайд 20

Организация деятельности детей в рамках проекта Экспериментально – познавательная деятельность НОД: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы Саратовской области», «Что происходит с нашим организмом (мышцы, сердце, кровообращение) после занятий физической культурой» «Каковы мои физические возможности?» Проектная деятельность: «Олимпиада – Сочи 2014», «Олимпийская символика», «Саратов Олимпийский»

Слайд 21

Сбор и систематизация информации Рассматривание картинок и фотографий разных видов спорта и оформление их в альбом. Просмотр мультфильмов спортивной тематики. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Зимние и летние виды спорта» Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда). Фоторепортажи с соревнований (в детском саду).

Слайд 22

Физкультурно-оздоровительная деятельность детей: Непосредственная образовательная деятельность Прогулки Подвижные игры Гимнастика утренняя и после дневного сна Спортивные досуги, праздники День здоровья Спортивные упражнения Спортивные игры, эстафеты, соревнования «Малые Олимпийские игры»

Слайд 23

Творческая деятельность детей: Придумывание рассказов о спорте и спортсменах. Создание рисунков, поделок, аппликации, посвященных зимним видам спорта и символике Олимпиады 2014. Оформление выставок, альбома детских работ «Мы занимаемся спортом». Музыкальная деятельность: Прослушание и разучивание песен: спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн России, песни о спорте.

Слайд 24

Работа с педагогами: Консультации «Зимние виды спорта», «Спортивные игры на площадке»,«Проведение недели зимних игр и забав» «Организация малых Олимпийских игр» Семинары-практикумы: «Олимпийское образование в детском саду и дома» Мастер-класс: «Зимние спортивные игры с детьми» Создание методического комплекса по Олимпийскому образованию: Перспективное планирование по теме Конспекты НОД Оформление центра «Олимпийское движение» Сценарии праздников и развлечений Литературная мозаика Олимпийских игр Музыкальный калейдоскоп Олимпиады Видеотека мультфильмов со спортивной тематикой Альбомы с художественным словом Проектная деятельность Презентация проекта

Слайд 25

Формы работы с родителями: Анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» «В какие игры играете дома с ребенком?», «Спортивный уголок дома», «Спортивные игры Вашего детства». Собрания, беседы, консультации «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Детский фитнес дома», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой? »; Папки-передвижки; Совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта», «Любимый вид спорта»; Выставки работ; Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»; День открытых дверей; Спортивные праздники и развлечения.

Слайд 26

Работа с социальными партнёрами Районные семейные соревнования «Снежная карусель» среди дошкольных учреждений Приволжского муниципального образования Районные соревнования детей подготовительной к школе группе в ФОК «СИГНАЛ» Совместные спортивные мероприятия с 1 классами МБОУ СОШ № 4, 21. Фотоальбом «Олимпийская символика» Папка-передвижка «Спортивные звёзды города Саратова».

Слайд 27

Ожидаемые результаты проекта Для детей: Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах Саратовской области; Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания; Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией. Для педагогов: Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью; Пополнение знаний об истории Олимпийского движения. Для родителей: Информированность об истории Олимпийского движения; Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Олимпийцы в детском саду"

Цельпроведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.  Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, ра...

"Юные олимпийцы"

Конспект физкультурного занятия  в одготовительной группе....

Олимпийцы среди нас

Физическое развитие и оздоровление детей...

праздник "Олимпийцы в детском саду"

Задачи:1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.3. Формировать волевые ка...

Встречаем Олимпиаду" Олимпийцы в детском саду"

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия д...

Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

Проект "Мы - будущие олимпийцы!"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...