Занятие в старшей группе "Зачем носик малышам?"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Занятие в старшей группе "Зачем носик малышам?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nosik_malysham.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗАЧЕМ НОСИК МАЛЫШАМ»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Пособия: духи, чеснок, красный и синий шарики, ребристая доска, верёвка, 2 скамейки, 2 маленьких мешочка.
Ход занятия
Педагог. Для чего нам нужен нос?
Дети. Нос нам нужен для того, чтобы дышать и различать запахи.
Педагог. Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражение: «Ишь ты нос задрал» или «Ну, что нос повесил?» - это шутки. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим, нос помогает чувствовать и различать запахи. Проходя через нос, воздух согревается, очищается от пыли в лёгкие попадает тёплым и чистым. Попробуйте определить, в каком мешочке духи, в каком чеснок.
Педагог предлагает детям по запаху определить, где он спрятал флакончик духов, а где – дольку чеснока.
Педагог. Что произойдёт, если вы будете дышать ртом?
Дети. Можно простудиться и заболеть.
Педагог. А если вы всё – таки простудились? Что нужно делать?
Дети. Нужно обратиться к врачу и делать всё, что он скажет.
Педагог. Сегодня мы будем учиться с вами правильно дышать. Вдох всегда нужно делать через нос, а вот выдох можно и через нос, и через рот. Если я покажу красный шарик – вы делаете вдох, синий – выдох. Педагог быстро меняет шарики местами. Затем дети делают глубокий вдох и полный выдох. Во время ходьбы на счёт 1 – 2 сделать вдох, на счёт 3 – 4 – 5 – 6 – выдох. Ходьба друг за другом. Ходьба змейкой.
Дыхательная гимнастика.
- «Петушки». И. П. – стоя, ноги слегка расставить, поднять руки в стороны – вдох, похлопать руками по бокам, произнести: «Ку – кА – ре – ку» (выдох).
- «Насос». И. П. – О. С. 1 – вдох, 2 – наклон вправо – влево, руки скользят вдоль туловища, произнести: «С – с – с» (выдох), 3 – вернуться в И. П. – вдох.
- «Лесоруб». И. П. – ноги на ширине плеч, руки перед собой сжаты в «замок». 1 – вдох, руки поднять над головой, 2 – наклон вниз, произнести: «Ух» - выдох.
- «Ёжик сердится». И. П. – сидя на полу, упор руками сзади. 1 – выдох, 2 – прижать колени к груди, произнести: «Ф – ф – ф» - выдох.
- «Каша кипит». И. П. – стоя, одна рука на животе, другая на груди. 1 – вдох, втянуть живот; 2 – выдох, произнести: «Ш – ш – ш».
Педагог. Стоя на месте, вы дышали правильно, теперь вы должны будете следить за своим дыханием во время ходьбы.
Дети выполняют те же упражнения во время ходьбы по ребристой доске, по скамейке и по верёвке боком, приставным шагом.
В заключение занятия педагог предлагает детям сесть на коврик, а сам читает стихотворение Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»
Есть прямые носики,
Есть носики – курносики.
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки,
На полянке – землянику,
В грядке – спелую клубнику.
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук подрос.
В доме, может так случиться
Носик тоже пригодится:
Он найдёт в шкафу варенье,
Где конфеты и печенье,
Где в буфете шоколадки
Или сок в бутылке сладкий …
Апельсины кто принёс?
Всё узнает этот нос!
Даже помнит он, каков
Запах маминых духов.
Нос не должен быть простужен.
Нос здоровым всем нам нужен.
Если сон к тебе придёт –
Тихо спать, закрывши рот.
Ещё можем пожелать
Пальцем в нос не залезать,
День на солнце не сидеть –
Носик может обгореть.
А зимой в большой мороз
Не высовывать свой нос!
Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам?
Литература
Муллаева Н. Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно – методическое пособие – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».
Конспект занятия на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Программное содержание.1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния ,зрения и их значение в жизни человека...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «Носики – курносики»
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «Носики – курносики»...
- Мне нравится (1)