Материалы по теме самообразования
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Материалы по теме самообразования, конспекты, памятки, презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_puteshestvie_v_afriku.docx | 34.25 КБ |
fotomaterial.docx | 2.03 МБ |
pamyatka_gotova.ppt | 996.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Физкультурное развлечение
с элементами степ – аэробики, игрового стретчинга и психогимнастики
«Путешествие в Африку»
Старший дошкольный возраст
Выполнила:
Познанская Оксана Олеговна
инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
г. Югорск
2020 год
Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования (статья 4, п.10). Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, закаливания организма, закладывается база для развития физических и духовных способностей.
Одной из основных задач физической культуры является всесторонне развитие физических качеств и укрепление здоровья.
В методической разработке образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» представлено использование элементов игрового стретчинга и степ – аэробики, что способствует:
- формированию осанки, костно-мышечного корсета;
- развитию координации движений;
- укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.
Способ решения педагогических задач:
- основываюсь на ведущую деятельность детей данного возраста - игру,
- при проектировании образовательной деятельности учитываю возрастные и психологические особенности детей;
- использование методы соответствуют возрасту, интересам детей,
- использование предметно – пространственной развивающей среды соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
В процессе решения задач применяются следующие методы и формы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Особое значение выделила игровой мотивации, для того чтобы максимально удержать внимание, технике представления информации, своей эмоциональности, артистичности.
В результате педагогической деятельности мною была достигнута цель, поставленная в начале работы над НОД: создана образовательная среда, обеспечивающая стимулирование познавательной и двигательной деятельности детей.
Основная часть
физкультурное развлечение с элементами степ – аэробики,
игрового стретчинга и психогимнастики
Тема: «Путешествие в Африку».
Возраст: старшая группа (5 – 6 лет)
Образовательная область: физическое развитие.
Цель: обогащать двигательный опыт детей посредством современных – фитнес технологий и ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
- обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга и упражнениям на степ - платформе.
Развивающие:
- способствовать формированию правильной осанки;
- способствовать оптимизации роста и развитию опорно – двигательного аппарата;
- развивать чувства ритма, координации движений, силы, ловкости, выносливости, внимания и воображения.
Воспитательные:
- воспитывать позитивные качества характера (смелость, решительность, выдержку).
Виды деятельности: двигательная, игровая.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Методические приемы: погружение в игровую ситуацию (использование икт, тематической музыки, элементов костюмов и появления героя).
Здоровьесберегающие технологии: игра – релаксация «Я на солнышке лежу», дыхательная гимнастика, игровой стретчинг, степ – аэробика.
Предварительна работа: подбор музыки и элементов костюмов жителей Африки, изучение с детьми политической карты, просмотр мультфильма «Чунга - чанга», слушание музыки, рисование народов Африки, разучивание танцевальных движений на степ – платформах и элементов стетчинга.
Образовательные ресурсы: основная общеобразовательная программа дошкольного образования, «Игровой стетчинг» – методика работы с детьми дошкольного возраста А.Г. Назарова, Сайкина Е.Г. «Фитнес в модернизации физкультурного образования детей и подростков в современных социокультурных условиях», программа по степ аэробике с детьми дошкольного возраста.
Оборудование: индивидуальные коврики, степ – платформы, элементы костюмов, экран, мультимедиа проектор, компьютер.
Взаимодействие с педагогами: педагог – психолог, музыкальный руководитель.
Этапы | Задачи этапа | Содержание деятельности | Деятельность обучающихся |
1. Вводная часть 1.1 Организационная часть 1.2 Мотивационная часть | Создать положительную эмоциональную атмосферу. Создать позитивный эмоциональный настрой. Сюрпризный момент – достает элементы костюмов, юбки, бусы и браслеты в стиле – племен Африки | Инструктор: - Доброе утро, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло очень необычное письмо, вот с этой картинкой. инструктор обращает внимание детей на экран. (слайд №2 - изображение «Африка») - Ребята, посмотрите кто – то к нам летит и что, то несёт в клюве. (слайд №3,4 - Анимация – попугай летит с письмом) - Да это же попугай прилетел к нам из далёкой Африки. Давайте узнаем, кто его нам написал. Текст письма: «Здравствуйте ребята! Я вождь племени «Тумба - юмба», хочу пригласить вас к нам в гости в жаркую Африку. Мы узнали, что у вас холодно, а у нас всегда жарко, приезжайте к нам в гости, погреться. Чуть не забыл, я для вас кое – что оставил, вы в сундуке посмотрите». (инструктор обращает внимание детей на сундук) Инструктор: - Ребята и правда ведь сундук есть, давайте посмотрим, что же внутри? Инструктор: Ну, вот мы готовы к путешествию. Давайте посмотрим, где находится Африка. слайд №5 - Анимация – крутящийся шар – Земля. слайд №6 Карта Африки. Инструктор: Прежде чем отправится, необходимо произнести заклинание: Африка прекрасна – да-да-да Африка опасна – да-да-да Соберемся в Африку по-ско-рей. | Дети входят в зал и становятся напротив экрана Дети садятся на коврики Дети надевают элементы костюмов, юбки, бусы и браслеты в стиле – племен Африки Дети хором произносят заклинания |
2. Основная часть (Разминка) | Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Инструктор: кажется, мы в Африке, но до деревни племени «Тумба – юмба» придется идти пешком. - песок очень горячий пойдем на пятках; - вытянемся вверх словно жираф, на носках; - теперь как слоники пойдем; - пробежимся немного; - перепрыгиваем через препятствия; - бежим через препятствия; - а теперь пойдем шагом. Инструктор: путь наш был длинным, давайте немного отдохнем. Дыхательная гимнастика «Бегемотик» Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании. И.П. - лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нем лежат обе ладони. 1.Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий, - живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. 2.Медленный, плавный выдох - живот медленно втягивается к спине. Инструктор: ребята, а вы слышите? Кажется, кто-то приближается. слайд №7 – племя Африки, деревня. Звучит африканская музыка – выбегает вождь племени. Вождь: О, здравствуйте друзья!! Мы вас долго ждали! Давайте знакомиться! Я вождь племени «Тумба-юмба». Я пригласил вас в гости, чтобы познакомить вас с нашими обычаями, танцами и играми. Вы умеете танцевать? Я покажу вам, как танцуем мы. слайд №8 – видео танцы. Вождь: Вам понравилось? Вы так же танцуете? (ответы детей) Инструктор: Ну что Вы вождь, дети вам покажут, как они умею танцевать. (мiх танцевальная музыка) Степ – аэробика (ОРУ) Приседание – голова вперед, назад, в стороны Степ-тачь – на 1– шаг правой ногой в правую сторону; 2– левую ногу приставить к правой ноге на носок (точка); 3- шаг левой ногой в левую сторону; 4- правую ногу приставить к левой ноге на носок (точка). Опен степ – И.П.- ноги врозь; 1-полуприсед; 2-выпрямляя ноги, слегка наклон туловища вправо – поднять руки кверху, левую ногу ставить на носок; 3-полуприсед; 4- выпрямляя ноги, слегка наклон туловища влево – поднять руки кверху, правую ногу на носок. Шаг страдел (шаги делаются по одной линии в сторону): И.П.- ноги вместе. 1- шаг правой ногой на степ в правую сторону; 2- шаг левой ногой на степ в левую сторону; 3- правой ногой вернуться в и.п.; 4- левой ногой вернуться в и.п. Кни - ап - Ходьба на месте с высоким подниманием коленей; 1- поднять правое колено вверх, носок тянуть вниз; 2 – опустить ногу на пол; 3-4- то же поднимая вверх левое колено. Степ «кёрл» - И.П.- ноги врозь. 1-ступить на степ правой ногой, слегка наклон вперед, левую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»; Сойти со степа. 1-ступить на степ правой ногой, слегка наклон вперед, правую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»; Марш на месте Марш на степе – выпады в правую и левую стороны, руки в стороны Марш на полу – выпады на степ поочередно правой и левой ногой Прыжки И.п. стоя возле степа, ноги на ш.п. прыжки вокруг себя, руки вверх Ходьба вокруг степа Мамба в сторону, на 4 счета работать руками, как – будто играют на барабане Марш на месте Вождь: как же здорово! Я научу и своих ребят так танцевать, еще я хочу с вами посоревноваться, нужно добежать до пальмы с бананами, залезть на нее и сорвать банан, затем прибежать обратно. Согласны? (ответы детей). Инструктор: ну что Вы вождь! Мы так не соревнуемся, мы совсем не лазаем по деревьям! Вождь: хорошо, тогда вот как: Эстафета: «Сорви бананы» (подсчитывается количество бананов у каждой команды). Вождь: вот такие у нас эстафеты, вам понравилось? (ответы детей). Я вам посылку отправил в детский сад, когда вернетесь, загляните, я прощаюсь с вами!! Приезжайте к нам еще, до свидания! (вождь уходит) Инструктор: а мы с вами ребята отправимся сейчас погреться на теплом песочке (на гимнастические коврики). Слайд №9 (Анимация – пляж, море, звучит музыка – релаксация «Звуки природы»). Игровой стретчинг Упражнение «Паучок» И.п.: встать прямо, расставив ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони с широко расставленными пальцами повернуты вперед на уровне плеч. 1 – перенести вес тела на правую ногу. Левую ногу выдвинуть, задержаться. 2 – перенести вес на левую ногу выпрямить, задержаться. 3 – дыхание свободное. Упражнение «Аист» И.п.: о.с. 1 – стоя на одной ноге, вторую ногу, согнутую в колене, разместить стопой на внутренней стороне колена прямой ноги, руки развести в стороны. Стоять по возможности дольше. 2 – вернуться в и.п. 3 – проделать на другой ноге. Дыхание свободное. Упражнение «Стрекоза» И.п.: стоя на коленях, руки в стороны, ладони вниз. 1 – прямая правая рука касается пятки правой ноги, посмотреть на пятку, задержаться. 2 – вернуться в и.п. 3 – 4 – повторить все в другую сторону, дыхание свободное. Упражнение «Ежик» И.п.: сидя на пятках, опуститься на коврик, касаясь лбом коврика, руки за спиной. 1 – соединить кисти рук в замок – поднять вверх - задержаться. 2 – вернуться в и.п. 3 – 4 – повторить все в другую сторону, дыхание свободное. Упражнение «Тигр» И.п.: сидя на четвереньках, набрать воздух – на выдохе произнести р-р-р-р. Упражнение «Лягушка» И.п.: лежа на животе, коснуться носками ног головы, слегка придерживая ноги. Упражнение «Пантера» И.п.: сидя на пятках, сгруппироваться. Встать на четвереньки, поднять прямую ногу, задержаться | Дети выполняют упражнения. Ходьба по кругу, руки на поясе, идем на пятках Ходьба на носках, руки сложить вверху. Ходьба на высоких четвереньках Легкий бег 30с Прыжки по степ – платформам Бег змейкой между степ - платформами Подойти к гимнастическим коврикам Дети выполняют упражнения. Повторить 4раза. Дети выполняют упражнения. «Приставной шаг» «Открытый шаг» «Треугольник» «Петушок» Захлест Выпады в сторону Выпады на степ «Дикари» Приставной шаг с прыжком Дети делятся на две команды, на противоположной стороне двое взрослых держат канат, на котором висят бананы. Добежать до каната, подпрыгнуть и сорвать банан, вернуться к команде и положить в корзину, эстафете участвуют все дети. Стойка на двух ногах, перенос веса тела на одну, затем на другую ногу Стойка на одной ноге Стойка на коленях, повороты в стороны, касаясь пятки Сидя на пятках, руки за спиной, поднять прямые руки вверх Стойка на четвереньках Лежа на животе, коснуться носками ног головы Стойка на четвереньках, поднять прямую ногу |
3. Заключительная часть | Обеспечить постепенный переход от возбуждённого состояния организма обучающихся к более спокойному. Педагог – психолог проводит иргу – релаксацию «На песочке» «Песенка львенка» | Игра – релаксация «На песочке» Цель: расслабить мышцы лица, рук и ног, снять напряжение, успокоить детей. Педагог-психолог: Ребята представьте – вы играете на берегу моря. Плещитесь в воде. Вдоволь накупавшись, вы выходят из воды и ложитесь на прогретый солнцем песок пляжа. Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги. 1. Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. 2.Лицо загорает (на напряжение и расслабление мышц лица) Подбородок загорает – подставить солнышку подбородок, летит жучок, собирается сесть к кому – ни будь из детей на язык. Жучок улетел. 3.Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Нос загорает – подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть. Бабочка улетела. Брови – качели: снова прилетела бабочка. Пусть бабочка качается на качелях. Инструктор: Пришло время, ребята, возвращаться обратно в детский сад. Для этого нам необходимо опять произнести заклинание: Африка прекрасна – да-да-да Африка опасна – да-да-да Соберемся в детский сад по-ско-рей. | Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Повторить игру с песком 2-3 раза. Слегка разжать губы и зубы (на вдохе). Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе). Двигать бровями вверх – вниз. |
3.1. Рефлексия | Подведение итогов Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами | Инструктор: ну, вот наше путешествие закончено, мы снова в детском саду слайд № 10- детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Вы хотите еще отправится в путешествие и куда? Вы не забыли про сюрприз от вождя. Замечательно мы с вами попутешествовали! | Дети получают подарки от вождя |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составила инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад комбинированного вида «Радуга» Познанская О.О. Гимнастика с элементами хатха-йоги доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике хатха-йоги, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастике. Занятие хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний. Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме: « Звук и буква Д» на материале лексической темы «Поздняя осень»
Цель:Знакомство с буквой Д.Задачи: - Определение наличия звуков «д», «дь» в словах; - Дифференциация звуков «д» - «дь» в словах; - Закрепление признаков поздней осени...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)
Конспект открытого занятияТема: Совершенствование лексико-грамматического строя (на материале лексической темы «Зимующие птицы») Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить с...
Тема: "Звук "С" на материале лексической темы "Зима" (конспект группового логопедического занятия)
Конспект группового логопедического занятия....
Материалы по теме самообразования "Развитие связной речи у дошкольников через обучение составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок"
quot;Развитие связной речи у дошкольников через обучение составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок"...
Материалы по теме самообразования: «Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образовани...
Материал на тему самообразования "Развитие самостоятельности при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов."
тема самобразования...
Отчёт по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»
Отчет по темксамообразования "Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использоваием нетр. приёмов и материлов.( все возрастные группы)...