Материалы по теме самообразования
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Познанская Оксана Олеговна

Материалы по теме самообразования, конспекты, памятки, презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_v_afriku.docx34.25 КБ
Файл fotomaterial.docx2.03 МБ
Office presentation icon pamyatka_gotova.ppt996.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Физкультурное развлечение

с элементами степ – аэробики, игрового стретчинга и психогимнастики

«Путешествие в Африку»

Старший дошкольный возраст

Выполнила:

Познанская Оксана Олеговна

инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

г. Югорск

2020 год

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования (статья 4, п.10). Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, закаливания организма, закладывается база для развития физических и духовных способностей.

Одной из основных задач физической культуры является всесторонне развитие физических качеств и укрепление здоровья.

В методической разработке образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» представлено использование элементов игрового стретчинга и степ – аэробики, что способствует:

- формированию осанки, костно-мышечного корсета;

- развитию координации движений;

- укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.

Способ решения педагогических задач:  

- основываюсь на ведущую деятельность детей данного возраста   - игру,  

- при проектировании образовательной деятельности учитываю возрастные и психологические особенности детей;

- использование методы соответствуют возрасту, интересам детей,

- использование предметно – пространственной развивающей среды соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

В процессе решения задач применяются следующие методы и формы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Особое значение выделила игровой мотивации, для того чтобы максимально удержать внимание, технике представления информации, своей эмоциональности, артистичности.

В результате педагогической деятельности мною была достигнута цель, поставленная в начале работы над НОД: создана образовательная среда, обеспечивающая стимулирование познавательной и двигательной деятельности детей.

Основная часть

физкультурное развлечение с элементами степ – аэробики,

 игрового стретчинга и психогимнастики

Тема: «Путешествие в Африку».

Возраст: старшая группа (5 – 6 лет)

Образовательная область: физическое развитие.

Цель: обогащать двигательный опыт детей посредством современных – фитнес технологий и ИКТ.

Задачи:

Образовательные:

- обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга и упражнениям на степ - платформе.

Развивающие:

- способствовать формированию правильной осанки;

- способствовать оптимизации роста и развитию опорно – двигательного аппарата;

- развивать чувства ритма, координации движений, силы, ловкости, выносливости, внимания и воображения.

Воспитательные:

- воспитывать позитивные качества характера (смелость, решительность, выдержку).

Виды деятельности: двигательная, игровая.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Методические приемы: погружение в игровую ситуацию (использование икт, тематической музыки, элементов костюмов и появления героя).

Здоровьесберегающие технологии: игра – релаксация «Я на солнышке лежу», дыхательная гимнастика, игровой стретчинг, степ – аэробика.

Предварительна работа: подбор музыки и элементов костюмов жителей Африки, изучение с детьми политической карты, просмотр мультфильма «Чунга - чанга», слушание музыки, рисование народов Африки, разучивание танцевальных движений на степ – платформах и элементов стетчинга.  

Образовательные ресурсы: основная общеобразовательная программа дошкольного образования, «Игровой стетчинг» – методика работы с детьми дошкольного возраста А.Г. Назарова, Сайкина Е.Г. «Фитнес в модернизации физкультурного образования детей и подростков в современных социокультурных условиях», программа по степ аэробике с детьми дошкольного возраста.

Оборудование: индивидуальные коврики, степ – платформы, элементы      костюмов, экран, мультимедиа проектор, компьютер.

Взаимодействие с педагогами: педагог – психолог, музыкальный руководитель.

Этапы

Задачи этапа

Содержание деятельности

Деятельность обучающихся

1. Вводная часть

1.1 Организационная

часть

1.2 Мотивационная часть

Создать положительную эмоциональную атмосферу.

Создать позитивный эмоциональный настрой. 

Сюрпризный момент – достает элементы костюмов, юбки, бусы и браслеты в стиле – племен Африки

Инструктор: 

- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло очень необычное письмо, вот с этой картинкой.

инструктор обращает внимание детей на экран.

(слайд №2 - изображение «Африка»)

- Ребята, посмотрите кто – то к нам летит и что, то несёт в клюве. (слайд №3,4 - Анимация – попугай летит с письмом)

- Да это же попугай прилетел к нам из далёкой Африки.  Давайте узнаем, кто его нам написал.

Текст письма: «Здравствуйте ребята! Я вождь племени «Тумба - юмба», хочу пригласить вас к нам в гости в жаркую Африку. Мы узнали, что у вас холодно, а у нас всегда жарко, приезжайте к нам в гости, погреться. Чуть не забыл, я для вас кое – что оставил, вы в сундуке посмотрите».

(инструктор обращает внимание детей на сундук)

Инструктор:

- Ребята и правда ведь сундук есть, давайте посмотрим, что же внутри?

Инструктор: Ну, вот мы готовы к путешествию. Давайте посмотрим, где находится Африка. слайд №5 - Анимация – крутящийся шар – Земля.

слайд №6 Карта Африки.

Инструктор: Прежде чем отправится, необходимо произнести заклинание:

Африка прекрасна – да-да-да

Африка опасна – да-да-да

Соберемся в Африку по-ско-рей.

Дети входят в зал и становятся напротив экрана

Дети садятся на коврики

Дети надевают элементы костюмов, юбки, бусы и браслеты в стиле – племен Африки

Дети хором произносят заклинания

2. Основная часть (Разминка)

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Инструктор: кажется, мы в Африке, но до деревни племени «Тумба – юмба» придется идти пешком.

- песок очень горячий пойдем на пятках;

- вытянемся вверх словно жираф, на носках;

- теперь как слоники пойдем;

- пробежимся немного;

- перепрыгиваем через препятствия;

- бежим через препятствия;

- а теперь пойдем шагом. 

Инструктор: путь наш был длинным, давайте немного отдохнем. Дыхательная гимнастика «Бегемотик»

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

И.П. - лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нем лежат обе ладони.

1.Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий, - живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

2.Медленный, плавный выдох - живот медленно втягивается к спине.

Инструктор: ребята, а вы слышите?

Кажется, кто-то приближается. слайд №7 – племя Африки, деревня. Звучит африканская музыка – выбегает вождь племени.

Вождь: О, здравствуйте друзья!! Мы вас долго ждали! Давайте знакомиться! Я вождь племени «Тумба-юмба». Я пригласил вас в гости, чтобы познакомить вас с нашими обычаями, танцами и играми. Вы умеете танцевать? Я покажу вам, как танцуем мы. слайд №8 – видео танцы. 

Вождь: Вам понравилось? Вы так же танцуете? (ответы детей)

Инструктор: Ну что Вы вождь, дети вам покажут, как они умею танцевать. 

(мiх танцевальная музыка)

Степ – аэробика (ОРУ)

Приседание – голова вперед, назад, в стороны

Степ-тачь –

на 1– шаг правой ногой в правую сторону;

    2– левую ногу приставить к правой ноге на носок (точка);

    3- шаг левой ногой в левую сторону;

    4- правую ногу приставить к левой ноге на носок (точка).

Опен степ –

И.П.- ноги врозь; 1-полуприсед; 2-выпрямляя ноги, слегка наклон туловища вправо – поднять руки кверху, левую ногу ставить на носок;

3-полуприсед;

4- выпрямляя ноги, слегка наклон туловища влево – поднять руки кверху, правую ногу на носок.  

Шаг страдел (шаги делаются по одной линии в сторону):

И.П.- ноги вместе. 1- шаг правой ногой на степ в правую сторону;

2- шаг левой ногой на степ в левую сторону;

 3- правой ногой вернуться в и.п.;    

4- левой ногой вернуться в и.п.

Кни - ап - Ходьба на месте с высоким подниманием коленей;

1- поднять правое колено вверх, носок тянуть вниз;

 2 – опустить ногу на пол; 3-4- то же поднимая вверх левое колено.

Степ «кёрл» - И.П.- ноги врозь.

1-ступить на степ правой ногой, слегка наклон вперед, левую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»;

Сойти со степа.

1-ступить на степ правой ногой, слегка наклон вперед, правую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»;

Марш на месте

Марш на степе – выпады в правую и левую стороны, руки в стороны

Марш на полу – выпады на степ поочередно правой и левой ногой

Прыжки

И.п. стоя возле степа, ноги на ш.п. прыжки вокруг себя, руки вверх

Ходьба вокруг степа

Мамба в сторону, на 4 счета работать руками, как – будто играют на барабане

Марш на месте

Вождь: как же здорово! Я научу и своих ребят так танцевать, еще я хочу с вами посоревноваться, нужно добежать до пальмы с бананами, залезть на нее и сорвать банан, затем прибежать обратно. Согласны? (ответы детей).

Инструктор: ну что Вы вождь! Мы так не соревнуемся, мы совсем не лазаем по деревьям!

Вождь: хорошо, тогда вот как: 

Эстафета: «Сорви бананы»

(подсчитывается количество бананов у каждой команды).

Вождь: вот такие у нас эстафеты, вам понравилось? (ответы детей). Я вам посылку отправил в детский сад, когда вернетесь, загляните, я прощаюсь с вами!! Приезжайте к нам еще, до свидания! (вождь уходит)

Инструктор: а мы с вами ребята отправимся сейчас погреться на теплом песочке (на гимнастические коврики). Слайд №9 (Анимация – пляж, море, звучит музыка – релаксация «Звуки природы»).

Игровой стретчинг

Упражнение «Паучок»

И.п.: встать прямо, расставив ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони с широко расставленными пальцами повернуты вперед на уровне плеч.

1 – перенести вес тела на правую ногу. Левую ногу выдвинуть, задержаться.

2 – перенести вес на левую ногу выпрямить, задержаться.

3 – дыхание свободное.

Упражнение «Аист»

И.п.: о.с.

1 – стоя на одной ноге, вторую ногу, согнутую в колене, разместить стопой на внутренней стороне колена прямой ноги, руки развести в стороны. Стоять по возможности дольше.

2 – вернуться в и.п.

3 – проделать на другой ноге. Дыхание свободное.

 Упражнение «Стрекоза»

И.п.: стоя на коленях, руки в стороны, ладони вниз.

1 – прямая правая рука касается пятки правой ноги, посмотреть на пятку, задержаться.

2 – вернуться в и.п.

3 – 4 – повторить все в другую сторону, дыхание свободное.

Упражнение «Ежик»

И.п.: сидя на пятках, опуститься на коврик, касаясь лбом коврика, руки за спиной.

1 – соединить кисти рук в замок – поднять вверх - задержаться.

2 – вернуться в и.п.

3 – 4 – повторить все в другую сторону, дыхание свободное.

Упражнение «Тигр»

И.п.: сидя на четвереньках, набрать воздух – на выдохе произнести р-р-р-р.

Упражнение «Лягушка»

И.п.:  лежа на животе, коснуться носками ног головы, слегка придерживая ноги.

Упражнение «Пантера»

И.п.: сидя на пятках, сгруппироваться. Встать на четвереньки, поднять прямую ногу, задержаться

Дети выполняют упражнения.

Ходьба по кругу, руки на поясе, идем на пятках

Ходьба на носках, руки сложить вверху.

Ходьба на высоких четвереньках

Легкий бег 30с

Прыжки по степ – платформам

Бег змейкой между степ - платформами

Подойти к гимнастическим коврикам

Дети выполняют упражнения.

Повторить 4раза.

Дети выполняют упражнения.

 «Приставной шаг»

«Открытый шаг»

«Треугольник»

«Петушок»

Захлест

Выпады в сторону

Выпады на степ

«Дикари»

Приставной шаг с прыжком

Дети делятся на две команды, на противоположной стороне двое взрослых держат канат, на котором висят бананы. Добежать до каната, подпрыгнуть и сорвать банан, вернуться к команде и положить в корзину, эстафете участвуют все дети.

Стойка на двух ногах, перенос веса тела на одну, затем на другую ногу

Стойка на одной ноге

Стойка на коленях, повороты в стороны, касаясь пятки

Сидя на пятках, руки за спиной, поднять прямые руки вверх

Стойка на четвереньках

Лежа на животе, коснуться носками ног головы

Стойка на четвереньках, поднять прямую ногу

3. Заключительная часть

Обеспечить постепенный переход от возбуждённого состояния организма обучающихся к более спокойному. Педагог – психолог проводит иргу – релаксацию «На песочке» «Песенка львенка»

Игра – релаксация «На песочке»

Цель: расслабить мышцы лица, рук и ног, снять напряжение, успокоить детей.

Педагог-психолог:   

Ребята представьте – вы играете на берегу моря. Плещитесь в воде. Вдоволь накупавшись, вы выходят из воды и ложитесь на прогретый солнцем песок пляжа. Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги.

1Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.

2.Лицо загорает (на напряжение и расслабление мышц лица)

Подбородок загорает – подставить солнышку подбородок, летит жучок, собирается сесть к кому – ни будь из детей на язык. Жучок улетел.

3.Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Нос загорает – подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть. Бабочка улетела. Брови – качели: снова прилетела бабочка. Пусть бабочка качается на качелях.

Инструктор: Пришло время, ребята, возвращаться обратно в детский сад. Для этого нам необходимо опять произнести заклинание:

Африка прекрасна – да-да-да

Африка опасна – да-да-да

Соберемся в детский сад по-ско-рей.

Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе).

Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Повторить игру с песком 2-3 раза.

Слегка разжать губы и зубы (на вдохе).

Крепко закрыть рот (задержка дыхания).

Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух.

Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания).

Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе).

Двигать бровями вверх – вниз.

3.1. Рефлексия

Подведение итогов

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Инструктор: ну, вот наше путешествие закончено, мы снова в детском саду слайд № 10- детский сад.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Вы хотите еще отправится в путешествие и куда?

Вы не забыли про сюрприз от вождя.

Замечательно мы с вами попутешествовали!

Дети получают подарки от вождя


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поза «Золотая рыбка» и.п. – как в позе змея, но руки вытянуты вперед. Т.в. – на вдохе одновременно поднять голову, выпрямленные ноги и руки. Зафиксировать позу в течение 5-8 секунд и на выдохе опуститься на пол. Эффект . Укрепляет мышцы ног и спины, оказывает терапевтическое воздействие на органы малого таза . Поза «Лук» И.п. - лежа на животе, согнуть ноги в коленях и обхватите руками ноги на уровне лодыжек. Т.в . - спокойно, плавно поднять верхнюю часть туло­вища и колени от пола, прогнуться в пояснице. Поза «Мостик» И.п. - лежа на спине, согнуть ноги в коленях, не отрывая ступни от поверхности. Т.в. - Опираясь на руки, плавно приподнять таз как можно выше. Сохранять положение 6 — 8 секунд. Дыхание произвольное. Затем, не допуская резких движений, на выдохе медленно опуститься, расслабиться. Халасана (поза плуга). Лежа на спине, поднять согнутые в коленях ноги. Поддерживая руками поясницу, колени прижать к ушам. Позу удерживать 5—10 сек., затем плавно вернуться в и.п. Пашимотасана (поза головой и колени). Лечь на спину, вытянув руки за головой. Медленно подняться до положения. Сидя руки подняты вверх. Выдыхая, наклониться вперед, руками захватить лодыжки или стопы. Ноги в коленях не сгибать. Наклонить сначала туловище, а затем опустить голову, одновременно прижимая грудную клетку к бедрам. Джану сирасана (поза головой на колене). Сидя на полу, согнуть левую ногу в колене, руками прижать пятку левой ноги к паху, а ступню — к внутренней поверхности бедра правой ноги, коле но — к полу. Выдыхая, наклониться к правой ноге, захватывая руками лодыжку или стону. Локти прижать к полу, стараться лбом достать колено, а грудью прижаться к бедру. Задержать позу на 5—7 сек. Затем медленно вернуться в и. п. Повторить 3—5 раз попеременно в другую сторону.

Слайд 2

Составила инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад комбинированного вида «Радуга» Познанская О.О. Гимнастика с элементами хатха-йоги доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике хатха-йоги, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастике. Занятие хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний. Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: « Звук и буква Д» на материале лексической темы «Поздняя осень»

Цель:Знакомство  с буквой Д.Задачи: - Определение наличия звуков «д», «дь» в словах; - Дифференциация звуков «д» - «дь» в словах; - Закрепление признаков поздней осени...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)

Конспект открытого занятияТема: Совершенствование лексико-грамматического строя (на материале лексической темы «Зимующие птицы») Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить с...

Материалы по теме самообразования "Развитие связной речи у дошкольников через обучение составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок"

quot;Развитие связной речи у дошкольников через обучение составления рассказов по картине и  серии сюжетных картинок"...

Материалы по теме самообразования: «Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образовани...

Отчёт по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»

Отчет по темксамообразования "Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использоваием нетр. приёмов и материлов.( все возрастные группы)...