зимние забавы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Стовбур Ирина Владимировна

Наеонец-то погода подарила нам долгожданный снег и в нашем детском саду было организовано спортивное развлечение «Зимние забавы». Дети в сопровождении двух озорных пингвинов собрались на спортивной площадке. После разминки начались веселые игры и  эстафеты на снегу. Это были гонки на санках, игры в снежки и хоккей. Пингвины загадывали ребятам загадки о зиме, собирали вместе с ними снеговиков, играли в игры: «Вьюга, снег, сугроб», «Два Мороза», «Веселая рукавичка», «Заморожу». Так весело и жизнерадостно прошел первый «снежный» день в наступившем Новом Году..             Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы».

 

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Оборудование: загадки о зиме, 4 обруча, 4 маленьких кольца, нос и глаза для снеговика, 2 ведерка, конусы, лопатки 2 шт., санки 2 шт., корзинки со снежками,  2 ленточки .

 Инструктор по физической культуре: Отгадайте-ка ребятки, про кого мои загадки?

Кто поляны белым белит?

И на стенках пишет мелом?

Шьет пуховые перины

Разукрасил все витрины? (зима)

Он живет где жуткий холод,

 Средь снегов живет и льдин

 В черно-белом фраке ходит

 Птица гордая… (Пингвин).

Детей на площадке встречают два веселых пингвина.(воспитатели в костюмах).
На улице прекрасная зима. И она нам приносит зимние забавы, зимние игры и развлечения. А за что вы любите зиму? Какие зимние игры и виды спорта вы знаете? Молодцы! Давайте сегодня будем веселиться вместе! Давайте представим, что мы на северном полюсе и сделаем согревающую разминку

 

Инструктор по физической культуре:

 Проводится разминка:

На площадку выходите,                           (расходятся по площадке)

Руки выше поднимите.                            (поднимают на носочки, руки вверх)

Вправо, влево разомкнись                       (руки в стороны, повороты)

И скорее улыбнись.

Мы катаемся на лыжах,                                      (махи руками попеременно)

Подъезжаем к горке ближе,                                (махи руками одновременно)

Мы на горку забрались,                                      (шаги на месте)

Покатились в санках вниз,                                 (приседания)

Снежный ком большой катили,                         (вращают руками перед собой)

Бабу снежную лепили,                                        (наклоны в сторону)

А потом в снежки играли,                                     (лепят снежки)

Их лепили и бросали,                                             (иммитация броска)

Много у зимы затей есть для маленьких детей.  (хлопать в ладоши)

 

 Эстафета 1: «Сделать снеговика»

Дети делятся на 2 команды по 8 человек. Из обручей делают снеговика, делают глазки, нос, ручки и ведро на голову.

Один из пингвинов проводит игру:

Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!

Снег и мороз отморозят нос!

Прячьте уши, и нос!

Подвижная игра «Заморозь».

Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Пингвин пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.

Инструктор по физической культуре:

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт окончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (Санки).

 

-Эстафета 2: «Гонки санок».

Один ребенок везет другого на санках до конуса; в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре.

Пингвин:

В снегу уже все по уши,

Довольны малыши.

У всех намокли варежки

Играем мы в … (Снежки)

- Эстафета 3: «Перенеси снежки (шарики) на лопате»

У первых детей в команде в руке лопата со снежным комочком (шариком). Необходимо как можно быстрее добежать до конуса (стараясь не уронить снежок) и вернуться обратно, передать лопату следующему игроку. Инструктор по физической культуре:

- А сейчас мы поиграем в игру

 «Снег, вьюга, сугроб». Когда я говорю снег – мы кружимся на месте, когда вьюга – бегаем, а когда сугроб – присесть.

-Эстафета 4: «Весёлые пингвины». 

Любят ледяные глыбы,
птицы - плавают, как рыбы.
Кто так любит снег и льдины?
Дети, это же ... (Пингвины)

Команде выдается мягкий набивной мяч. Зажав мяч между ног, нужно обежать конус и передать мяч следующему.

Инструктор по физической культуре:

 Раз снежинка, два снежинка.

На носу повисла льдинка.

Спасибо, Дедушка Мороз

За нарядный красный нос.

Игра «Два мороза»:

Правила игры:

Площадка делится на две части. Дети стоят в одной стороне.

В середине площадки стоят братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.  Они обращаются к играющим со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я - Мороз Красный Нос,

Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

И начинают перебегать из одной стороны площадки на другую.

Морозы стараются поймать перебежчиков. 

.          Эстафета 5: «Варежка».

Команды стоят в шеренгу по одному, по сигналу передают друг другу рукавичку в одну, а потом в другую сторону. Выигрывает та команда, чья рукавивичка быстрее вернется к первому игроку.

Инструктор по физической культуре:

А теперь отгадайте загадки:

Кто поляны белым белит?

И на стенках пишет мелом?

Шьет пуховые перины

Разукрасил все витрины? (зима)

Он живет где жуткий холод,

 Средь снегов живет и льдин

 В черно-белом фраке ходит

 Птица гордая… (Пингвин).

Инструктор по физической культуре:

Вот и закончился наш зимний праздник.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...