Разработка занятия по физической культуре: Цветок здоровья
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Цель занятия: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

  МБДОУ детский сад «Радуга» с. Адыр-Кежиг

Тоджинского района Республики Тыва

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ детского сада «Радуга»

__________________ Р.П.Кундан

«___»___________________ 2020г.

Конспект

занятия по физической культуре в подготовительной группе

«Цветок здоровья»

     Выполнила: физрук - Бараан Ч.А.

                                                       

с. Адыр-Кежиг 2020г.

Конспект

открытого занятия по физическому воспитанию

в подготовительной группе

«Цветок здоровья»

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

- образовательные: расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

-  развивающие: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

- воспитательные: воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.

Тип занятия: учебно-тренировочный

Место проведения: зал

Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический)

Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.

Пособие: музыкальная разминка, гимнастические палки, обручи, маты, кегли, мячи.

Продолжительность: 30 минут

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

3. Подготовка атрибутов к занятиям.

4. Совместная работа с другими воспитателями.

Ход занятия

Дети проходят в зал, строятся в одну шеренгу.

Физрук: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.

Физрук :            Спорт, ребята, очень нужен!

                              Мы со спортом крепко дружим!

                              Спорт-помощник!

                              Спорт-здоровье!

                              Спорт-игра!

                              Физкульт-УРА!

 Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Физрук: итак, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лепестков, которые живут в каждой клеточке нашего организма. Сегодня мы отправимся на поиски цветка здоровья. Готовы?  Направо. В обход по залу шагом марш.

Физрук:  Темным лесом, светлым лугом

Мы шагаем друг за другом. (ходьба в колонне по одному)

Чтоб цветочки не помять,

Нужно пятки нам поднять. (Ходьба на носках)

Вдруг мы поле увидали! (ходьба на пятках)

Если только бы вы знали ,

как медведя увидали   (ходьба на внешнем своде стопы)

Как мы быстро зашагали. (ходим быстро постепенно переходя в бег)

Меж деревьев мы бежали – бег «змейкой»,

Вот букет огромный (постепенно переходим в ходьбу)

вскоре соберем (вдох -выдох)

Физрук : Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?

Дети: Бег, разные виды ходьбы.

Физрук : Правильно. Движение (ходьба и бег) - это и есть первый лепесток здоровья.

Клеим лепесток

ВИДЕОФИЗРАЗМИНКА «Капитан краб»

Дети берут гимнастические палки

Физрук : Нам ребята, пора двигаться дальше.

II. Основная часть

Физрук : второй лепесток нашего здоровья – это физические упражнения. Для того, чтобы достать лепесток, нам нужно выполнить упражнения с гим.палкой

И.п. – стоя ноги врозь, палку внизу. 1 – палку к груди, 2 – палку вверх, 3 – палку к груди, 4 – и.п.

Формируйте правильную осанку –

Выполняйте упражнение с палкой:

Палку к груди, вверх и снова к груди-

Ты на правильном пути

И.п. – стоя ноги врозь, палка внизу сзади, 1 – наклон вперед, прогнуться, палку вверх, смотреть вперед, выдох 2- и.п, вдох

Ставьте ноги шире, палку сзади держите,

Усердие, умение всем покажите.

А теперь постарайтесь – вперед наклонитесь,

Палку вверх поднимите, хорошенько прогнитесь

И.п. – основная стойка, палку внизу, 1- полуприсед,. Руки с палкой вперед выдох, 2- и.п вдох

Все упражнения важны, я не скрою.

Вот полуприсед со спиною прямою.

Вытяни руки вперед вместе с палкой –

Так лучше для навыка правильной осанки!

И.п. – основная стойка, палку внизу, 1 – левую ногу назад на носок, палку вверх, вдох, выдох

Палку вверх руками поднимай,

Ногу назад на носок отставляй.

Будут развиты плечевые суставы –

Лучше нет за труд награды

И.п. – стоя на коленях, палку за голову. 1 – поворот туловища направо, 2 – и.п 3 поворот туловища налево, 4 – и.п.

Мышцам туловища нужна забота.

Стоя на коленях, делай повороты,

Палку за голову на плечи положи,

Во время поворотов равномерно дыши!

   Физрук: Какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие, сильные.

Физрук: и это второй лепесток нашего здоровья – это физические упражнения.

Физрук:     Без дыханья жизни нет,

            Без дыханья меркнет свет.

            Дышат птицы и цветы,

            Дышим он, и я, и ты.

Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Физрук: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Физрук: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась«Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами и с нашими гостями

упражнения на дыхание«Заблудился в лесу».

Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».

Физрук: мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения,

чтобы наш организм обогатился кислородом. Это наш третий лепесток здоровья - Воздух.

Физрук: А теперь перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. ( упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

  1.  « По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
  2.  «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.
  3. «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой.
  4. «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.

Физрук: Замечательно справились, настоящие спортсмены!

Физрук: только что мы сделали основные виды движений и это наш четвертый лепесток.

Физрук: Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.

Игра средней подвижности «Совушка» (3 раза повторять игру)

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Игра малоподвижная «Будь внимателен»

Учитель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, учитель говорит:  «Руки в стороны!», а сам поднимает руки вверх и т.д. Вариант: Дети выполняют то, что говорит воспитатель, а не то, что он показывает.

Физрук: Это наш пятый лепесток – игра.

Физрук: Шестой лепесток - релаксация на фоне тихой музыки.

Заключительная часть

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

Физрук: «Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты росой.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?

Ответы детей

Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка!

Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

(Прикрепляем последний лепесток)

А вы сможете беречь его? Молодцы, я уверена в вас!

Вам понравилось искать здоровье? (ответы детей)

Физрук: Ну, что же наше занятие подошло к концу.

Физрук: давайте попрощаемся с нашими гостями.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по физической культуре "Цветок здоровья"

Совместная деятельность по физической культуре в средней группе...

Конспект занятия по физическому развитию "Цветок здоровья"

Развивать у детей интерес к разным видам и форам двигательной активности и стремление к физическому самосовершенствованию....

НОД по физической культуре : «Цветок здоровья»

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе по теме «Цветок здоровья»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА»

Конспект занятия для детей с шестого года жизни, направлен на реализацию образовательной области «Физическое развитие», через упражнения с мячом....

Конспект занятия по физическому развитию "Цветок здоровья"

Конспект занятия по физическому развитию с детьми подготовительной группы "Цветок Здоровья"...

Конспект занятия по физическому развитию "Цветок здоровья"

Конспект занятия по физическому развитию "Цветок здоровья"...