Разработка занятия по физической культуре: Цветок здоровья
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель занятия: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Радуга» с. Адыр-Кежиг
Тоджинского района Республики Тыва
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ детского сада «Радуга»
__________________ Р.П.Кундан
«___»___________________ 2020г.
Конспект
занятия по физической культуре в подготовительной группе
«Цветок здоровья»
Выполнила: физрук - Бараан Ч.А.
с. Адыр-Кежиг 2020г.
Конспект
открытого занятия по физическому воспитанию
в подготовительной группе
«Цветок здоровья»
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- образовательные: расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
- развивающие: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
- воспитательные: воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.
Тип занятия: учебно-тренировочный
Место проведения: зал
Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический)
Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.
Пособие: музыкальная разминка, гимнастические палки, обручи, маты, кегли, мячи.
Продолжительность: 30 минут
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
3. Подготовка атрибутов к занятиям.
4. Совместная работа с другими воспитателями.
Ход занятия
Дети проходят в зал, строятся в одну шеренгу.
Физрук: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.
Физрук : Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт-УРА!
Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным».
Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».
Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Физрук: итак, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лепестков, которые живут в каждой клеточке нашего организма. Сегодня мы отправимся на поиски цветка здоровья. Готовы? Направо. В обход по залу шагом марш.
Физрук: Темным лесом, светлым лугом
Мы шагаем друг за другом. (ходьба в колонне по одному)
Чтоб цветочки не помять,
Нужно пятки нам поднять. (Ходьба на носках)
Вдруг мы поле увидали! (ходьба на пятках)
Если только бы вы знали ,
как медведя увидали (ходьба на внешнем своде стопы)
Как мы быстро зашагали. (ходим быстро постепенно переходя в бег)
Меж деревьев мы бежали – бег «змейкой»,
Вот букет огромный (постепенно переходим в ходьбу)
вскоре соберем (вдох -выдох)
Физрук : Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?
Дети: Бег, разные виды ходьбы.
Физрук : Правильно. Движение (ходьба и бег) - это и есть первый лепесток здоровья.
Клеим лепесток
ВИДЕОФИЗРАЗМИНКА «Капитан краб»
Дети берут гимнастические палки
Физрук : Нам ребята, пора двигаться дальше.
II. Основная часть
Физрук : второй лепесток нашего здоровья – это физические упражнения. Для того, чтобы достать лепесток, нам нужно выполнить упражнения с гим.палкой
И.п. – стоя ноги врозь, палку внизу. 1 – палку к груди, 2 – палку вверх, 3 – палку к груди, 4 – и.п.
Формируйте правильную осанку –
Выполняйте упражнение с палкой:
Палку к груди, вверх и снова к груди-
Ты на правильном пути
И.п. – стоя ноги врозь, палка внизу сзади, 1 – наклон вперед, прогнуться, палку вверх, смотреть вперед, выдох 2- и.п, вдох
Ставьте ноги шире, палку сзади держите,
Усердие, умение всем покажите.
А теперь постарайтесь – вперед наклонитесь,
Палку вверх поднимите, хорошенько прогнитесь
И.п. – основная стойка, палку внизу, 1- полуприсед,. Руки с палкой вперед выдох, 2- и.п вдох
Все упражнения важны, я не скрою.
Вот полуприсед со спиною прямою.
Вытяни руки вперед вместе с палкой –
Так лучше для навыка правильной осанки!
И.п. – основная стойка, палку внизу, 1 – левую ногу назад на носок, палку вверх, вдох, выдох
Палку вверх руками поднимай,
Ногу назад на носок отставляй.
Будут развиты плечевые суставы –
Лучше нет за труд награды
И.п. – стоя на коленях, палку за голову. 1 – поворот туловища направо, 2 – и.п 3 поворот туловища налево, 4 – и.п.
Мышцам туловища нужна забота.
Стоя на коленях, делай повороты,
Палку за голову на плечи положи,
Во время поворотов равномерно дыши!
Физрук: Какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие, сильные.
Физрук: и это второй лепесток нашего здоровья – это физические упражнения.
Физрук: Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Физрук: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Физрук: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами и с нашими гостями
упражнения на дыхание. «Заблудился в лесу».
Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».
Физрук: мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения,
чтобы наш организм обогатился кислородом. Это наш третий лепесток здоровья - Воздух.
Физрук: А теперь перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. ( упражнение выполняется поточным методом 3 раза).
- « По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
- «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.
- «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой.
- «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.
Физрук: Замечательно справились, настоящие спортсмены!
Физрук: только что мы сделали основные виды движений и это наш четвертый лепесток.
Физрук: Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.
Игра средней подвижности «Совушка» (3 раза повторять игру)
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
Игра малоподвижная «Будь внимателен»
Учитель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, учитель говорит: «Руки в стороны!», а сам поднимает руки вверх и т.д. Вариант: Дети выполняют то, что говорит воспитатель, а не то, что он показывает.
Физрук: Это наш пятый лепесток – игра.
Физрук: Шестой лепесток - релаксация на фоне тихой музыки.
Заключительная часть
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
Физрук: «Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты росой.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?
Ответы детей
Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка!
Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.
(Прикрепляем последний лепесток)
А вы сможете беречь его? Молодцы, я уверена в вас!
Вам понравилось искать здоровье? (ответы детей)
Физрук: Ну, что же наше занятие подошло к концу.
Физрук: давайте попрощаемся с нашими гостями.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по физической культуре "Цветок здоровья"
Совместная деятельность по физической культуре в средней группе...
Занятие по физическому развитию Цветок здоровья
План-конспект...
Конспект занятия по физическому развитию "Цветок здоровья"
Развивать у детей интерес к разным видам и форам двигательной активности и стремление к физическому самосовершенствованию....
НОД по физической культуре : «Цветок здоровья»
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе по теме «Цветок здоровья»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА»
Конспект занятия для детей с шестого года жизни, направлен на реализацию образовательной области «Физическое развитие», через упражнения с мячом....
Конспект занятия по физическому развитию "Цветок здоровья"
Конспект занятия по физическому развитию с детьми подготовительной группы "Цветок Здоровья"...
Конспект занятия по физическому развитию "Цветок здоровья"
Конспект занятия по физическому развитию "Цветок здоровья"...