Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольника
консультация по физкультуре

Сниткина Анастасия Александровна

Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольника

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Игра является незаменимым средством совершенствования движений; развивая их, способствует формированию быстроты, выносливости, координации движений. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Особенность подвижных игр - их соревновательный, творческий, коллективный характер. В них проявляется умение действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях.

Игра была спутником человека с незапамятных времен.

 Глубокий анализ педагогической и психологической литературы по вопросу исторического происхождения игры провел Д.А.Эльконин, который отмечал, что «вопрос об историческом возникновении игры тесно связан с характером воспитания подрастающих поколений в обществах, стоящих на низших уровнях развития производства и культуры». Занятость матерей и раннее включение детей в труд взрослых приводили к тому, что в первобытном обществе не существовало резкой грани между взрослыми и детьми, и дети очень рано становились действительно самостоятельными.

 Велика роль подвижной игры и в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

 Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.

 В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью.

 Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.

 В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

 Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников»

Бурное развитие техники в мире, широкое внедрение в нашу жизнь компьютеров, телевидения, сотовых телефонов, киберигрушек вынуждает современного ребёнка вести малоподвижный образ жизни. Сегодняшний тем...

Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольника

Консультация для воспитателейПодвижная игра как средство гармоничного развития дошкольника...

Рекомендация для воспитателей: Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников

Для детей дошкольного возраста игра — это не только способ развлечения, но и важный инструмент развития. Она помогает закрепить и улучшить двигательные навыки, стимулирует познавательный интерес...