Спортивные досуги как одна из форм взаимодействия с родителями в детском саду
статья по физкультуре
Статья по работе с родителями в Дошкольном образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rabota_s_roditelyami.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивные досуги как основная форма взаимодействия с родителями в детском саду
Могучая духовная сила воспитания заложена в том,
что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.
Только в совместной деятельности родители лучше
знают своих детей, становятся ближе.
В.А. Сухомлинский
Одно из важнейших направлений работы ДОУ – работа с семьей дошкольника, поиск эффективных форм и методов работы с родителями.
Одной из таких форм являются совместные физкультурные праздники (досуги) с родителями и детьми. Такие мероприятия позволяют с пользой провести свободное время, которое мать и отец посвящают ребенку, пробуждают у родителей интерес к уровню двигательной зрелости их ребенка, являются источником радости, положительных эмоций, обогащают семейную жизнь.
Например, при проведении совместных с родителями физкультурных досугов дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях. При этом они ведут себя непосредственно, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения, более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять артистизм, эстетичность в движениях, что имеет большое значение для развития личности ребенка.
Проблеме совместной физической культуры взрослого с ребенком посвящены многие исследования и научные работы. Так, Н.И. Бочаровой обоснована организация оздоровительного семейного досуга. С.А. Полиевским определены основы физкультуры и закаливания в семье, в учебном пособии Э.Я. Степаненковой «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» представлена гимнастика для мамы и ребенка, В. Страковской описаны упражнения игрового характера для совместного выполнения родителями и детьми.
Совместная двигательно-игровая деятельность на физкультурном занятии апробирована в экспериментальном исследовании М.Н. Поповой Исследователь разработала психолого-педагогическую технологию «Навстречу друг другу», которая направлена на коррекцию эмоциональных отношений между взрослыми и детьми. Автором описаны игры для детей и родителей и парные физические упражнения.
Активное привлечение родителей к участию в совместных спортивных мероприятиях формирует интерес и положительное отношение дошкольников к регулярным занятиям физкультурой и спортом, прививает правила культуры поведения и межличностного общения, воспитывает бережное отношение к здоровью, желание активно заниматься физической культурой и спортом. Способствует формированию спортивных семейных традиций у детей и родителей.
По утверждению М.Н. Лыковой спортивные традиции – залог счастливой, дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам. У малыша, вырастающего на добрых традициях спорта, постепенно формируется «здоровый образ семьи», который он пронесет через всю жизнь, и, став взрослым, создаст свою семью, основанную на любви, уважении и совместных общих делах.
Как известно наиболее успешно ребёнок развивается, воспитываясь в двух институтах – семье и дошкольном учреждении, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
В нашем детском саду физкультурно-оздоровительной работе совместно с детьми и родителями уделяется большое значение. Физкультурные развлечения, праздники, мастер-классы, практикумы, квесты – это те мероприятия, которые мы активно практикуем.
Но особенно интересными и запоминающимися для детей и родителей остаются спортивные праздники и досуги. Ведь праздник – это всегда положительные эмоции, радостное общение, веселые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг. Для таких мероприятий родители всегда находят время и возможность, чтобы вместе с сыном или дочкой поучаствовать в играх, конкурсах и эстафетах. Веселая атмосфера праздников передается от детей к взрослым. Вместе с детьми мамы и папы, дедушки и бабушки погружаются в мир детства, где можно позабыть о работе, проблемах и заботах. На праздниках мы стараемся создать комфортную, уютную обстановку. Зал ярко и красочно оформляется в зависимости от темы мероприятия. В конце праздника (досуга) все участники обязательно получают подарки - небольшие призы и грамоту. У нас нет проигравших, только победители.
Приведем пример спортивного праздника совместно с родителями и детьми среднего дошкольного возраста.
Спортивный праздник совместно с родителями для детей среднего возраста
«Как волк и заяц спортом занимались»
Задачи:
- Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
- Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой.
- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
- Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.
Атрибуты: 8 кружков от кольцеброса, 8 кегль, 2 мяча, 2 пары гантелей, 8-10 малых обручей, 2 игрушечных руля.
Участники: дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель.
Место проведение: зал
Ход праздника
Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у нас спортивный праздник и мы рады видеть всех собравшихся в этом зале. Сейчас пройдут состязания самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых. Наши соревнования проходят в канун Дня защитника Отечества и детки очень хотят поздравить своих пап, дедушек, братьев с этим праздником.
Песня
В зал весело забегает заяц, со всеми здоровается. За ним ели передвигая ноги, тяжело дыша, входит волк. Всматривается, замечает зайца, пытается его догнать, но у него ничего не получается. Грозит зайцу.
Волк: Ну, заяц, погоди! Я тебя все равно поймаю. Ты от меня никуда не денешься.
Заяц дразнит волка.
Заяц: Нужно волк, тренироваться. Надо спортом заниматься. От тебя я убегу, потому что с физкультурою дружу. Смотрите, какой я сильный, какие у меня крепкие ноги. А у вас?
Заяц сгибает руки в локтях, приседает, проверяет у детей и взрослых мускулы.
Волк: Вы только посмотрите на этого хвастунишку. Волк ему не страшен. Ну, заяц, доберусь я до тебя.
Ведущий: Волк, а ведь заяц прав. Чтобы быть быстрым и ловким нужно заниматься физкультурой. Ты, волк, по утрам делаешь зарядку?
Волк: Зарядку? Какую еще зарядку? А она вкусная? (Оживляется, потирает руки)
Заяц: Вот умора. Волк не знает, что такое зарядка, он даже готов ее съесть. (Смеется)
Волк: (Сердится) Ну, заяц, погоди.
Ведущий: Волк, не сердись! Ребята, а вы знаете, что такое зарядка.
Ответы детей.
Заяц: Какие, вы ребята, молодцы. Все знаете. В отличие от волка.
Волк злится, пытается снова поймать зайца, тот убегает и прячется за ведущего.
Ведущий: Волк! Заяц! Не ссорьтесь! Приглашайте лучше наших участников на разминку.
Музыкальная разминка.
Ведущий: Ну как настроение? Команды готовы к испытаниям?
Ответы детей и взрослых.
Волк: Э-э-э. Постойте, постойте. Какие еще испытания? Я и так еле живой после разминки. Отдышаться никак не могу.
Заяц: Это, волк, с непривычки. Все пройдет. Ты самое главное правильно дыши. Вдох -выдох, вдох - выдох. (Показывает, как дышать)
Волк: (Недовольно) А ну брысь отсюда. Учить он меня надумал.
Заяц: (Пожимая плечами) Я только помочь хотел.
Ведущий: И так начинаем. Заяц, волк, помогайте, готовьте инвентарь.
Эстафета «Быстрые ноги, ловкие руки»
В четырех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник бежит, рукой кладет кегли на пол, огибает стойку и возвращается по прямой. Второй участник – бежит и ставит кегли в обручи, огибает куб и возвращается бегом по прямой.
Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А сейчас нам понадобится мяч. (Дает мяч зайцу)
Заяц: Ура, мяч! Я очень люблю играть в мяч. Ребята, родители, а вы любите играть с мячом? Поиграем? (Перекидывается мячом с детьми и взрослыми) Волк присоединяйся к нам.
Волк: Делать мне больше нечего, я лучше посижу, отдохну.
Ведущий: Чтобы волк не скучал и без дела не лежал, переходим к следующему конкурсу.
Эстафета «Озорной мяч»
Напротив каждой команды ориентир – высокий кубик. Дети катят мяч (взрослые отбивают мяч одной рукой) до ориентира, затем берут мяч в руки и возвращаются к своей команде и передают мяч следующему игроку.
Заяц ходит по залу и что-то высматривает, не обращая внимания на волка.
Волк: Заяц, а что ты здесь ищешь? Может, я помогу тебе?
Заяц: Не мешай! (Отмахивается). Нашел, нашел! Смотри, волк! (Протягивает гусеницу)
Волк в испуге отбегает в сторону.
Ведущий: Что случилось?
Заяц: Я гусеницу нашел, а волк ее боится.
Ведущий: Не бойся волк, она не страшная. А чтобы ты в этом убедился, проведем эстафету.
Эстафета «Гусеница»
Сесть на пол спиной к команде, отталкиваясь руками и сгибая ноги, доползти до кубика, обогнуть его, встать и вернуться бегом по прямой к своей команде.
Ведущая: Для нашей следующей эстафеты нам понадобятся обручи и гантели. Волк, заяц, помогайте.
Эстафета «Силачи»
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, с гантелями в руках, у ограничителя сделать 3 приседания с гантелями.
Волк радостный бегает по залу с рулем в руках, имитируя езду на машине. Останавливается возле зайца.
Волк: Садись, заяц, прокачу.
Заяц берет волка за талию, и они вместе бегут по залу.
Ведущий: Приглашаем наших спортсменов тоже покататься на машинах.
Эстафета «Веселое такси»
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ребенок с рулем в руках, бежит до стойки, оббегает её и возвращается за взрослым, взрослый, берет ребенка за талию и они вместе бегут туда и обратно.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши спортивные состязания. Наступает самая волнительная минута - награждение наших спортсменов за активное участие в физкультурном празднике.
Участники соревнований награждаются подарками и грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»
Влияние игрового самомассажа на здоровье детей дошкольного возраста....
Семейные спортивные праздники,как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ
Семейные спортивные праздники,как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ...
Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....
презентация к выступлению на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре "« Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»
Презентация спортивных праздников и досугов в ДОО...
Педагогическй совет №3 "Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ"
ull;Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обе...
«Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ»
Семейные спортивные праздники. Взаимодействие родителей, детей и ДОУ....