Военно-патриотическая игра "Зарница".
план-конспект занятия (старшая группа)

Куркина Наталья Владимировна

Сценарий Военно-патриотической игры "Зарница" для детей старшего  возраста.

Открыть изображение   Открыть изображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnitsa_2019g.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Зарница -2019» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста

Цель:
Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Задачи:
Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».
Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Оформление площадки: разноцветные флажки. Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий, месторасположение портфеля с «секретными документами».

Ход:

Дети под руководством инструктора собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки.
Инструктор  
На страже мира, счастья и свободы 
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!

Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённые тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.
Парад смирно!

Инструктор – Команда «Танкисты»

Инструктор - Команда «Летчики»
Инструктор - Ребята, сегодня утром я получила письмо, в нем написано:

«На территории детского сад Ромашка были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, но чтобы его найти мы должны пройти испытания. И приложена карта.

Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи!
Готовы к поиску секретных документов.

Дети - Готовы!
Инструктор - Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели. За каждое быстро выполненное задание будут присваиваться баллы. К выполнению задания приступим.

1. Задание «Строевая подготовка»

Каждая команда выполняет перестроение по команде инструктора (направо, налево, кругом, на месте шагом марш, вперёд шагом марш, смирно).

Инструктор - Парад, на право (на лево)! Шагом, марш!
Перестраиваются в колонны.
2. Задание «Шлагбаум»
Инструктор - Посмотрите внимательно, где шлагбаум?

Дети подходят к шлагбауму, он закрыт.
Инструктор - Чтобы поднять шлагбаум нужно ответить на вопросы:
Назовите страну, в которой мы живем (Россия)

  • Кто защищает нашу страну? (армия, солдаты) 
  • Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация). 
  •  Чем отличаются рода войск друг от друга? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).
  • Назовите военные профессии? (моряки, артиллеристы и т. д.)
  • Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах)?
  •  Кто он? Военный, который прыгает с парашютом? (Десантник).
  •  Кто носит тельняшку? (Моряк).
  •  Что носят военные на плечах? (Погоны).
  • Какие машины у летчиков? (самолет). 
  •  Кто из животных считается  лучшим  помощником пограничника? (собака). 
  •  Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).
  • Танком управляет... (танкист)
  • Границу охраняет... (пограничник)
  • В разведку ходит... (разведчик)
  • Из пулемета строчит... (пулеметчик)
  • На кораблях служат… (моряки)
  • За штурвалом самолета сидит…(летчик) 


3. Задание «Меткий стрелок»
Нужно попасть гранатой в грузовик (расстояние 1,5 -2 метра). Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.


4. Задание «Пройди через колючую проволоку»
Проползти под “колючей проволокой” (шнуром) или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, выходит из игры.


5. Задание «Минное поле»
Дети, с помощью гимнастических палок, должны найти зарытые в снегу (не глубоко) разноцветные пластмассовые мячи и вытащить их. Для каждой команды создана отдельная площадка для поиска.


6.Задание «Перевези раненого»

перевезти на санках-ледянках «раненых» как можно быстрее. Довезти санки до ограничителя, «высадить раненого» и вернуться к команде.

7. Задание «Открой портфель»
Инструктор - Ребята, по карте я вижу, что под этим деревом спрятаны документы. Давайте их найдём.
Дети находят портфель.
Инструктор - Портфель мы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное.
- Назовите военное оружие?
- Назовите военную технику?
Не получается!
- Давайте расскажем стихотворение, которое мы учили для утренника, там много военных слов, оно нам поможет:
«Морякам, артиллеристам
Пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела
Слава, слава и хвала!»


Инструктор - Портфель открылся, вот и секретные документы.

Сотавить слова (победа и Россия).

Вы отлично справились со всеми заданиями. А сейчас подсчитаем баллы и узнаем кто победил в этой игре. ( подсчёт баллов). Я хочу выразить вам благодарность и наградить грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план мероприятий в рамках месячника военно-патриотической работы

Предлагаемый материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ, воспитателям при планировании мероприпятий , посвященных к Дню Защитника Отечества....

План мероприятий военно-патриотической работы в рамках месячника к Дню Защитника Отечества

Данный материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ,воспитателям при планировании мероприятий к Дню Защитника Отечества....

Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. В детские годы фор...

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...

Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...