Физкультурно-познавательное занятие «Лес в жизни человека и животных»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект спортивной тематической образовательной деятельности для старших дошкольников, способствующий расширению знаний детей о природе родного края и направленный на развитие физических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hakasiya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-познавательное занятие «Лес в жизни человека и животных» в рамках проекта «Хакасия родина моя» для старших дошкольников
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Влюбчак О., инструктор по физической культуре МБДОУ «Журавушка»,
г. Черногорск, Республика Хакасия
Аннотация: Конспект спортивной тематической образовательной деятельности для старших дошкольников, способствующий расширению знаний детей о природе родного края и направленный на развитие физических качеств.
Тема: Лес в жизни человека и животных.
Цель: Создание условий для развития двигательной активности детей посредством выполнения подражательных движений.
Задачи:
- способствовать развитию быстроты и ловкости через организацию подвижной игры;
- создавать условия для совершенствования у детей приёма ползания на животе по скамье, движения по ограниченной поверхности приставным шагом;
- создавать условия для обучения ползанию с опорой на ступни и ладони с подлезанием под препятствия;
- способствовать формированию у детей представлений о животных хакасских заповедников;
- способствовать развитию воображения, творческих способностей.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- двигательная деятельность;
- общение ребёнка со сверстниками.
Методы и приёмы: беседа, показ, просмотр презентации.
Словарная работа: заповедник.
Оборудование и материалы: Музыкальный центр, спортивное оборудование (скамья гимнастическая 2 шт., мячи, канат, кегли большие, дуги разных размеров), мультимедийная система.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Дети заходят в зал, где слышатся звуки леса, щебет птиц, на экране изображение леса. Мини - беседа о нашей Родине – Хакасии. Просмотр презентации с изображением хакасской природы. Объясняю, что такое заповедник и для чего он нужен. Предлагаю детям сравнить, чем заповедник отличается от зоопарка. Приглашаю детей в «путешествие по заповеднику».
Построение в шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Направо!» Перестроение в колонну по – одному и ходьба, выполняя задания (на каждое задание на экране появляется соответствующее изображение):
- на носках мелким шагом «мышки - полёвки бегают в траве по степи»;
- между кеглями, не задевая их «появились первые деревья»;
- мелкие прыжки на двух ногах, ладони с выпрямленными пальцами, приставлены к голове «зайцы прыгают, навострив ушки»;
- ходьба с остановкой по сигналу и изображением животного «зашли вглубь леса, где много диких животных» (изобразить животное по своему замыслу).
Бег в колонне по одному в медленном темпе 30 сек., бег с захлёстом голени назад «выскочил лось».
Восстановление дыхания.
Основная часть
Перестроение из одной колонны в три.
ОРУ комплекс с мячом «Белочки играют с шишкой»
1. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку; вернуться в и. п. То же левой рукой. Повторить 5 раз.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Руки вперед; поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо; руки вперед, переложить мяч в левую руку; вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. Присесть, руки вперед, переложить мяч в другую руку; вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
4. И. п.: стоя на коленях, мяч в правой руке. Прокатить мяч вправо вокруг себя, поворачиваясь и следя за ним. То же влево. Повторить 4 раза.
5. И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги; вернуться в и. п. То же к левой ноге. Повторить 5—6 раз.
6. И. п.: основная стойка, мяч в левой руке. Прыжки на двух ногах, на правой и левой ноге (попеременно), под счет воспитателя 1—10. Повторить 2 раза.
Перестроение в колонну по одному.
Основные движения:
- Полоса препятствий - поточное движение «идем на полянку»:
- ходьба приставными шагами по канату в сторону, руки на поясе «идём вдоль обрыва»;
- проползание под препятствиями различного размера, опираясь на ступни и ладони « через норку суслика»;
- Деление на три команды по желанию. Эстафета - ползание на животе по гимнастической скамье с подтягиванием двумя руками «медвежата ползают по стволу дерева»;
- Хакасская народная игра «Орын пылазах» (Занятие места) – деление на пары, бег в быстром темпе на опережение соперника «играем на полянке».
Заключительная часть:
Настало время отдохнуть. Релаксация «Звери и птицы спят».
Ходьба в колонне по одному «идём домой».
Рефлексия:
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Что нового и интересного вы узнали? (дети высказывают своё мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Вода в жизни человека"
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....
Экологическое занятие "Лес в жизни человека"
Занятие по экологии для подготовительной к школе группе. С целью: уточнить представление детей о разном значении леса в жизни человека(эстетическом, хозяйственном, оздоровительном); систематизир...
Презентация к открытому занятию "Вода в жизни человека"
Презентация...
конспект занятия "Вода в жизни человека".
Конспект занятия "Вода в жизни человека"....
Конспект занятий "Лес в жизни человека"
Формирование предстовления у детей о значении леса в жизни человека!...
Конспект занятия мир природы и человека ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....