Экологическое занятие "Лес в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кравченко Ирина Сергеевна

 Занятие по экологии для подготовительной к школе группе. С целью: уточнить представление детей о разном значении леса в жизни человека(эстетическом, хозяйственном, оздоровительном); систематизировать  представления о взаимосвязи в природе; закрепить знания о деревьях леса, его обитателях, перелетных птицах; воспитывать бережное отношение к природе, частности лесу (собирать дары леса осторожно, беречь деревянные изделия, экономить чистую бумагу).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon лес в жизни человека40 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ № 97

Итоговое занятие

по экологии

в подготовительной группе

на тему:

Лес в жизни человека.

                                                 Воспитатель: Кравченко И.С.

 


Программное содержание: 

 -уточнить представление детей о разном значении леса в жизни человека(эстетическом, хозяйственном, оздоровительном);

-систематизировать  представления о взаимосвязи в природе;

-закрепить знания о деревьях леса, его обитателях, перелетных птицах;

-воспитывать бережное отношение к природе, частности лесу (собирать дары леса осторожно, беречь деревянные изделия, экономить чистую бумагу).

Предварительная работа: выставка о лесе, чтение стихотворений, беседа “Охрана леса”, разучивание пословиц о родной земле.

Материал: к выставке: сушенные грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, деревянные изделия, картинки дерев.домов, мебели, и т.д., аудиокассета “голоса леса”;  репродукции художников о лесе; картинки деревьев, листочков и семян; д/и “береги природу”.

                         Ход занятия:

I. орг.момент

    Загадка: Никого не родила,

                   А все матушкой зовут.   (земля)

- Какие вы знаете пословицы о земле?

        Всякому мила родная сторона.

        Своя сторона не бывает холодна.

        Родная землица и во сне снится.

        Велика русская земля, а везде солнышко.

        Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

 

  22 апреля люди всего земного шара отмечают “День Земли”. Все, кто живет на планете, должны любить ее, заботиться о ней. Планета Земля – это дом для всех людей. Но дом этот начинается с того места, где живет человек. Если каждый человек будет наводить порядок в своих родных местах, то принесет пользу всей планете. Лес – это тоже наш дом, потому что мы в нем отдыхаем, набираемся сил, любуемся красотой. И о нем тоже надо заботиться.

II. беседа по выставке

- Мы с вами создали прекрасную выставку, отражающую значение леса.

(экспозиции: дары леса; что изготавливают из древесины; лес глазами художников)

  Сможет ли кто-нибудь из вас сказать, для чего нужны леса?

     1.Леса очищают воздух, защищают Землю от сильных ветров и суховеев

     2.Леса приносят человеку всевозможные дары: грибы, ягоды, орехи

     3.Человек из древесины делает множество предметов

     4.Лес – лечит человека, успокаивает, вдохновляет на создание

        прекрасных стихов, картин, муз.произведений.

       У леса есть свойство – лечить беспокойство.

- Раз лес приносит столько пользы, как мы должны к нему относится?

- Как можно сберечь лес, обращаясь с изделиями из дерева?

- Как правильно вести себя в лесу?

( не обижать животных, птиц, не убивать насекомых, не топтать и не рвать траву, цветы, не ломать деревья, не мусорить)

Объясните, что не правильно делают дети на картинке? (карточки с правилами поведения в лесу)

III. путешествие

- Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, если прослушаете эту кассету. (лесные голоса)

- Как вы догадались, что это голоса леса?

Наш лес – очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса очень красива.

- Итак, представьте, мы с вами оказались в лесу.

   Стих. Погорельского

               Здравствуй, лес, зеленый лес, полный сказок и чудес!

               Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

               Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

               Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

               Все открой, не утаи! Ты же видишь – мы свои.

- Оглянитесь вокруг себя, какие вековые деревья растут в лесу?

- Видно перед нами прошел сильный ветер, который сорвал и разбросал многие листья и семена. Давайте, я каждому из вас раздам картинку с деревом, а вы должны назвать дерево, найти его лист и семя.

- Для кого деревья в лесу являются домом? Кто на них живет? (птицы, насекомые, белка, ласка, горностай)

Игра с мячом «назови перелетных и зимующих птиц».

Викторина.  Вопросы на время (2 мин.)

Мальчики

 - Как называется лес, в котором растут ели и сосны? хвойный

 - Какие животные зимой впадают в спячку? медведь, ёж, барсук 

 - Как называется дом волка? логово

 - Куда исчезают на зиму лягушки? зарываются в тину

 - Чем кустарник отличается от дерева? у кустарника нет основного ствола

 - Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? кукушка

 - Как по срезу дерева узнать, сколько ему лет? по количеству колец

 - Кто здесь лишний: свинья, кошка, мышь, овца? мышь –дик.жив.

Девочки

 - Как называется лес, в котором растут береза, осина, клен? лиственный           

 - Какие животные, готовясь к зиме меняют цвет шубки? заяц, белка

 - Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды животных?

 - Откуда весной появляются насекомые? из коры деревьев, сухих листьев

 - Как называется домик белки? дупло

 - Кто здесь лишний: ворона, синица, голубь, скворец? скворец – перелет.

 - Как называются домики для птиц, сделанные руками человека? скворечник

 - Как можно назвать медведя, волка и лису одним словом? хищники

Физминутка «изобрази животное»

IV.  Игра “Береги природу”

Растения, насекомые, животные, птицы, человек.

Что произойдет, если убрать один компонент?

 Вывод: если человек исчезнет с Земли, то природа не погибнет, но если хотя бы один из других элементов живой природы исчезнет, может погибнуть и оставшийся мир, в том числе и человек. Все взаимосвязано в природе, и человек должен бережно относиться к окружающему миру.

Ведь недаром говорится: Тот свой край не любит, кто его природу губит. 

А писатель Михаил Пришвин писал: “Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы.  А человеку нужна Родина.  Защищать и беречь природу – значит защищать и любить Родину”.

                   Давайте будем беречь планету,

                   Другой такой ведь на свете нету.

                   Развеем над нею и тучи, и дым,

                   В обиду ее никому не дадим!

Анкета «Любишь ли ты природу?»

Выключаешь ли ты свет, выходя из комнаты?

Выключаешь ли ты кран, выходя из ванной?

Срываешь ли ты цветы в лесу и в парке?

Сыпал ли ты зимой в кормушку корм для птиц?

Ухаживаешь ли ты за домашними растениями?

Посадил ли ты дерево?

5-6 баллов – ты настоящий защитник природы. Ребята могут брать с тебя пример.

3-4 балла – ты умеешь жить в согласии с природой.

0-2 балла – измени свое поведение, чтобы не было стыдно перед природой.

V.  Итог

- И в конце нашего занятия, на память о том, что вы побывали в лесу и так много о нем знаете, лес дарит вам саженец. Который, мы посадим на нашем участке. И детскому саду останется о вас память. Вы уйдете в школу, а ваше деревце будет радовать малышей, которые останутся в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Лес в жизни человека"

Конспект проведения  занятияпо экологическому воспитаниюдетей подготовительной группы «Лес в жизни человека»  Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к ...

конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Вода в жизни человека"

увлекательное интегрированное занятие по экологическому воспитанию "Вода в жизни человека"...

Роль грибов в природе и жизни человека " Экологическая сказка про мухомор"

Роль грибов в природе и жизни человека " Экологическая сказка про мухомор"Грибы бывают съедобные и ядовитые.Многие из ядовитых грибов бывают похожи на съедобные. Если Вы увидели гриб, но не можете точ...

Консультация для родителей «Роль экологического воспитания в жизни человека"

Консультация для родителей«Роль экологического воспитания в жизни человека" Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-р...

Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: Вода в жизни человека.

Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.Тема: Вода в жизни человека....

Экологический проект" Жизнь деревьев и их значение в жизни человека"

Суть нашего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей....

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз

laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...