Экологическое занятие "Лес в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие по экологии для подготовительной к школе группе. С целью: уточнить представление детей о разном значении леса в жизни человека(эстетическом, хозяйственном, оздоровительном); систематизировать представления о взаимосвязи в природе; закрепить знания о деревьях леса, его обитателях, перелетных птицах; воспитывать бережное отношение к природе, частности лесу (собирать дары леса осторожно, беречь деревянные изделия, экономить чистую бумагу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лес в жизни человека | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ № 97
Итоговое занятие
по экологии
в подготовительной группе
на тему:
Лес в жизни человека.
Воспитатель: Кравченко И.С.
Программное содержание:
-уточнить представление детей о разном значении леса в жизни человека(эстетическом, хозяйственном, оздоровительном);
-систематизировать представления о взаимосвязи в природе;
-закрепить знания о деревьях леса, его обитателях, перелетных птицах;
-воспитывать бережное отношение к природе, частности лесу (собирать дары леса осторожно, беречь деревянные изделия, экономить чистую бумагу).
Предварительная работа: выставка о лесе, чтение стихотворений, беседа “Охрана леса”, разучивание пословиц о родной земле.
Материал: к выставке: сушенные грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, деревянные изделия, картинки дерев.домов, мебели, и т.д., аудиокассета “голоса леса”; репродукции художников о лесе; картинки деревьев, листочков и семян; д/и “береги природу”.
Ход занятия:
I. орг.момент
Загадка: Никого не родила,
А все матушкой зовут. (земля)
- Какие вы знаете пословицы о земле?
Всякому мила родная сторона.
Своя сторона не бывает холодна.
Родная землица и во сне снится.
Велика русская земля, а везде солнышко.
Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
22 апреля люди всего земного шара отмечают “День Земли”. Все, кто живет на планете, должны любить ее, заботиться о ней. Планета Земля – это дом для всех людей. Но дом этот начинается с того места, где живет человек. Если каждый человек будет наводить порядок в своих родных местах, то принесет пользу всей планете. Лес – это тоже наш дом, потому что мы в нем отдыхаем, набираемся сил, любуемся красотой. И о нем тоже надо заботиться.
II. беседа по выставке
- Мы с вами создали прекрасную выставку, отражающую значение леса.
(экспозиции: дары леса; что изготавливают из древесины; лес глазами художников)
Сможет ли кто-нибудь из вас сказать, для чего нужны леса?
1.Леса очищают воздух, защищают Землю от сильных ветров и суховеев
2.Леса приносят человеку всевозможные дары: грибы, ягоды, орехи
3.Человек из древесины делает множество предметов
4.Лес – лечит человека, успокаивает, вдохновляет на создание
прекрасных стихов, картин, муз.произведений.
У леса есть свойство – лечить беспокойство.
- Раз лес приносит столько пользы, как мы должны к нему относится?
- Как можно сберечь лес, обращаясь с изделиями из дерева?
- Как правильно вести себя в лесу?
( не обижать животных, птиц, не убивать насекомых, не топтать и не рвать траву, цветы, не ломать деревья, не мусорить)
Объясните, что не правильно делают дети на картинке? (карточки с правилами поведения в лесу)
III. путешествие
- Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, если прослушаете эту кассету. (лесные голоса)
- Как вы догадались, что это голоса леса?
Наш лес – очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса очень красива.
- Итак, представьте, мы с вами оказались в лесу.
Стих. Погорельского
Здравствуй, лес, зеленый лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи! Ты же видишь – мы свои.
- Оглянитесь вокруг себя, какие вековые деревья растут в лесу?
- Видно перед нами прошел сильный ветер, который сорвал и разбросал многие листья и семена. Давайте, я каждому из вас раздам картинку с деревом, а вы должны назвать дерево, найти его лист и семя.
- Для кого деревья в лесу являются домом? Кто на них живет? (птицы, насекомые, белка, ласка, горностай)
Игра с мячом «назови перелетных и зимующих птиц».
Викторина. Вопросы на время (2 мин.)
Мальчики
- Как называется лес, в котором растут ели и сосны? хвойный
- Какие животные зимой впадают в спячку? медведь, ёж, барсук
- Как называется дом волка? логово
- Куда исчезают на зиму лягушки? зарываются в тину
- Чем кустарник отличается от дерева? у кустарника нет основного ствола
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? кукушка
- Как по срезу дерева узнать, сколько ему лет? по количеству колец
- Кто здесь лишний: свинья, кошка, мышь, овца? мышь –дик.жив.
Девочки
- Как называется лес, в котором растут береза, осина, клен? лиственный
- Какие животные, готовясь к зиме меняют цвет шубки? заяц, белка
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды животных?
- Откуда весной появляются насекомые? из коры деревьев, сухих листьев
- Как называется домик белки? дупло
- Кто здесь лишний: ворона, синица, голубь, скворец? скворец – перелет.
- Как называются домики для птиц, сделанные руками человека? скворечник
- Как можно назвать медведя, волка и лису одним словом? хищники
Физминутка «изобрази животное»
IV. Игра “Береги природу”
Растения, насекомые, животные, птицы, человек.
Что произойдет, если убрать один компонент?
Вывод: если человек исчезнет с Земли, то природа не погибнет, но если хотя бы один из других элементов живой природы исчезнет, может погибнуть и оставшийся мир, в том числе и человек. Все взаимосвязано в природе, и человек должен бережно относиться к окружающему миру.
Ведь недаром говорится: Тот свой край не любит, кто его природу губит.
А писатель Михаил Пришвин писал: “Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Защищать и беречь природу – значит защищать и любить Родину”.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой ведь на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Анкета «Любишь ли ты природу?»
Выключаешь ли ты свет, выходя из комнаты?
Выключаешь ли ты кран, выходя из ванной?
Срываешь ли ты цветы в лесу и в парке?
Сыпал ли ты зимой в кормушку корм для птиц?
Ухаживаешь ли ты за домашними растениями?
Посадил ли ты дерево?
5-6 баллов – ты настоящий защитник природы. Ребята могут брать с тебя пример.
3-4 балла – ты умеешь жить в согласии с природой.
0-2 балла – измени свое поведение, чтобы не было стыдно перед природой.
V. Итог
- И в конце нашего занятия, на память о том, что вы побывали в лесу и так много о нем знаете, лес дарит вам саженец. Который, мы посадим на нашем участке. И детскому саду останется о вас память. Вы уйдете в школу, а ваше деревце будет радовать малышей, которые останутся в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Лес в жизни человека"
Конспект проведения занятияпо экологическому воспитаниюдетей подготовительной группы «Лес в жизни человека» Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к ...
конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Вода в жизни человека"
увлекательное интегрированное занятие по экологическому воспитанию "Вода в жизни человека"...
Роль грибов в природе и жизни человека " Экологическая сказка про мухомор"
Роль грибов в природе и жизни человека " Экологическая сказка про мухомор"Грибы бывают съедобные и ядовитые.Многие из ядовитых грибов бывают похожи на съедобные. Если Вы увидели гриб, но не можете точ...
Консультация для родителей «Роль экологического воспитания в жизни человека"
Консультация для родителей«Роль экологического воспитания в жизни человека" Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-р...
Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: Вода в жизни человека.
Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.Тема: Вода в жизни человека....
Экологический проект" Жизнь деревьев и их значение в жизни человека"
Суть нашего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей....
Экологические проблемы и катастрофы – ухудшение среды жизни человека.
Экологические проблемы и катастрофы – ухудшение среды жизни человека....