НОД физическая культура «Мы достойные потомки. Путешествие в героическое прошлое"
план-конспект занятия по физкультуре
НОД физическая культура
«Мы достойные потомки. Путешествие в героическое прошлое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Хомушку Роза Оолаковна
МБДОУ д/с «Золотой ключик»
г. Ак-Довурак
«Мы достойные потомки»!
Путешествие в героическое прошлое
Цель занятия: Воспитывать у детей чувство патриотизма; развивать чувства гордости за свой народ и его героическое прошлое.
Задачи:
- продолжить ознакомление детей с историей тувинского народа,
- формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья;
- приобщать детей к физической культуре и использование развивающих форм оздоровительной работы.
Предварительная работа: беседа о героическом прошлом тувинского народа, показ иллюстрации картинок о 60-ти богатырей.
Инвентарь: сюжетные и предметные картинки, тувинский национальный мужской костюм, гимнастические палки, обруч, стойка
Дети входят в зал под тувинскую музыку и становятся полукругом.
Воспитатель: Дети скажите, где мы с вами живем?
Дети: Мы живем в Туве.
Воспитатель: Какие народы живут в Туве?
Дети: Тувинцы, Русские, Хакасы, Буряты …
Воспитатель: Молодцы дети, значит, а кто мы по национальности?
Дети: тувинцы
Воспитатель: Ребята, давайте прославим свой край с песней, которая называется «Голубая Тува»
Песня «Голубая Тува»
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы будем путешествовать в прошлое время. Чтобы попасть в прошлое, что нам нужно?
Дети: нам нужна «Машина времени»
Воспитатель: Правильно, дети! А как мы изобретем эту «Машину времени»? Для этого давайте позовем Гаечку, которая умеет делать «Машину времени». Итак, все вместе позовем на помощь Гаечку «Гаечка, помоги!»
Дети: «Гаечка, помоги!»
(в зал входит гаечка)
Гаечка: Что случилось, друзья мои?
Воспитатель и дети: Мы хотим попасть в героическое прошлое нашего народа – тувинцев, и вместе с воинами принимать участие в героических поступках. Помоги нам изобретать «Машину времени».
(звучит загадочная музыка «Космос», Гаечка из-за ширмы достает рисунок «Машины времени»)
Гаечка: Вот вам, ребята «Машина времени»
Воспитатель: И так, мы изобрели «Машину – времени». И с ее помощью мы можем вернуться в прошлое. И узнаем, как в старину защищали тувинцы свой край и народ. Ребята, возьмет с собой и Гаечку на прошлое?
Дети: Да, да.
Воспитатель. А теперь все закрываем глаза, заводим моторы и начинаем путешествие в прошлое (Вращают руками, произносит звук «у-у-у», меняя громкость и длительность).
Воспитатель. Открыли глаза, вот мы и в прошлом. (на полу лежит тувинский национальный мужской костюм. Ребята, посмотрите какой красивый костюм. (показывают костюм воина).
Интересно, кто его оставил? Как вы думаете, чей он может быть?
Дети: Может быть какого-то воина?
Воспитатель: Это одеяние Самбажыка?
Дети: А кто такой Самбажык?
Воспитатель: Он был тувинским воином, предводителем 60-ти богатырей, который защищал со своими войсками наш родной край от злых феодалов. Не раз воины спасали наш родной край. Народ о таких воинах издавна слагал былины, прославляли их подвиги. Тувинский народ наделил в былинных воинов лучшими положительными качествами: смелостью, силой, мудростью, преданностью своей Родине.
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите: “Какими качествами можно охарактеризовать воина?
Дети: Воины смелые, сильные, бесстрашные, умные. Они защищали свой народ.
Воспитатель: Ребята, если Самбажык оставил свой халат, значит, он хотел посмотреть на нас, сможем ли мы защитить свой родной край, свой народ.
Давайте же мы с вами докажем, что можем защитить свой родной край, свой народ.
Воспитатель: Кто же наденет этот замечательный костюм? Кто сыграет роль Самбажыка?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: А почему я?
Дети: Потому что вы старше (воспитатель одевает костюм).
Воспитатель: Тогда я стану Самбажыком, а вы все мои воины. «Давайте, мои воины – удалые смельчаки, вперед, защитим свою родную землю от злых врагов народа!»
Воины идут друг за другом (ходьба в колонне по одному)
рано-рано утречком (ползут)
вышли воины тувинцы
поучить своих ребят,
как защищать свою Родину.
Уж они их учат, учат (на носочках, пятках)
Вы идите детки
Ножка в ножку (на высоких поднимание колен)
Ровно в ряд
Хоть ребенок не велик (гусиный шаг)
Вождь им трусить не велит
Самбажык: Вот мы дошли до Могучей Тайги. Неожиданно поднялась буря, дует сильный ветер. Деревья гнутся до самой земли, а мы их поддерживаем ногами.
1. «Чей толчок сильнее».
Исходное положение – лежа на спине, ногами друг другу, слегка согнуты, ступни соединим. Одновременно толкают друг друга ногами. Чей толчок сильнее, тот и победит.
2. Крепко мы держали свалившиеся деревья, но ветер не сдается, свистит, гудит, ревет. Что же делать, деревья все гнутся и гнутся, листья касаются друг другу.
Исходное положение – лежа на спине, голова к голове, ноги врозь, прямые, взяться за руки. 1-4 поднять прямые ног и вверх за голову, пальцы ног здороваются (касаются пальцев ног друг друга). 5-8 опустить ноги на пол.
3. Ураган не сдается, деревья наклоняются в сторону до самой земли.
Исходное положение - лежа на спине, прямые ноги вместе на полу; 1-2 поднять ноги вверх; 3-4 — опустить ноги вправо; 5-6—-ноги вверх; 7-8 — ноги опустить влево (стараются ноги не разъединять).
4. Ну вот, отряд добрался до берега Енисея. Нам держать путь дальше по реке. Река течет быстро. Она глубокая и широкая. Придется нам плыть по реке и уметь грести.
Исходное положение - сидя лицом друг другу, ноги прямые врозь, упираясь ступнями, держаться за руки. 1 – один ребенок наклоняется вперед, другой ребенок наклоняется назад; 2 – исходное положение.
5. Ну, вот наконец-то погода наладилась. Мы приплыли к берегу и первым делом принялись себе строить юрту.
Исходное положение – сидя, лицом друг другу, упор сзади, ноги согнуты, ступни соединены.1-2— поднять прямые ноги вверх; 3-4 –исходное положение.
6. Ребята, теперь отдых, можно танцевать. «Прыжок и хлопок».
Исходное положение – стоя лицом, друг другу, руки внизу.1 — один выполняет прыжок вверх, другой в это время — хлопок. 2 — поменяться движениями.
Самбажык: Молодцы, дети, я вижу, вы настоящие воины, вы справились с заданием, вы сможете защитить свой родной край, свой народ. Теперь вы сможете получить оружие, (получают оружие; гимнастические палки).
Дальше у нас дорожка состязаний. Нужно выйти на тропу незаметно. На корточках без ручной опоры.
- Идем боевой походкой. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке перешагивание через камни, (бруски) руки выполняют локтевой захват «ружья». Но, воины благополучно добрались до поляны.
- Некоторые воины оказались в плену, их нужно освободить, руки их связали за спиной, нужно совершить побег при помощи прыжков, зажав палки двумя ногами.
- Вот мы освободили пленников, погоня за нами, бежим в парах, держась за гимнастические палки, друг за другом.
- Отряд продвигается дальше. Воины смотрите, тут пещера, проходим пещеру, не задевая спиной (лазанье в обруч).
- Дальше сели на лошади (гимнастические палки) и скачем верхом. Смотрите, какая волшебная поляна, как тут красиво. Сели будем отдыхать. Борьба « Хуреш».
Самбажык: Ребята, вы молодцы, вы настоящие воины вы справились с заданием. Ваш героический предок Самбажык говорит вам «СПАСИБО» и кланяется. (воспитатель снимает с себя одежду). Теперь сели, заводим моторы вперед, и возвращаемся назад в настоящее время. (Гаечка попрощается и уходит)
(Хором кричат и идут по кругу).
1) Честь и Слава Тувинским воинам. (3 раза)
Воспитатель: А теперь ложитесь на спину сжали кулаки:
Хором:
Мы сильные, мы смелые!
Мы мужественные, здоровые!
Упражнение на расслабление: «Волшебный сон».
Итог занятия:
Воспитатель: Где мы побывали дети? О каком тувинском воине мы сегодня узнали? Что делали? Кем я была? Кем были вы дети? Кто такие воины? Вам понравилась путешествие в машину времени. Молодцы! Вы умеете защищать свой родной край, свой народ. Вы как настоящие воины преодолели самые трудные преграды. Чтоб защищать родной край, нужно быть какими? Дружными, смелыми, ловкими и сильными.
Воспитатель: Мы с вами прошли этот нелегкий путь, и чтобы все наши воины были здоровыми и сильными мы выпьем отвар шиповника, чтоб в дальнейшем мы смогли защитить свой родной край и свой народ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре (старший дошкольный возраст) «Путешествие в лето»
Проводила с детьми старшей группы....
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие к осьминогу»
В НОД использовались развивающие двигательные комплексы, разработанные Нижегородским ЦП здоровьесберегающих педагогических технологий, которые предполагают наряду с...
конспект занятия по физической культуре длядетей4-5 лет "путешествие в зимний лес"
Тема: «Путешествие в зимний лес»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: интегрированныйЦель: формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными о...
Конспект занятия по физической культуре в средней группе: «Путешествие в осенний лес»
П/с: Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитыва...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» (окружающий мир), «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Социализация». Тема: «Сказочное путешествие в зимний лес».
тема: зима. Зимние виды спорта. Рисование снеговика....
Совместная деятельность инструктора по физической культуре и музыкального руководителя "Путешествие по странам и континентам"
Цель: Знакомить детей с жизнью, культурой, подвижными играми разных стран мира.Задачи:Образовательные: Развивать координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве...
Конспект игры - путешествия по образовательной области физическая культура по теме «Олимпийское путешествие» для детей подготовительной к школе группе.
Цель: Содействие обогащению представлений детей об олимпийской символике, развитию двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр народов мира.Задачи:·...