НОД физическая культура «Мы достойные потомки. Путешествие в героическое прошлое"
план-конспект занятия по физкультуре

Хомушку Роза Оолаковна

НОД  физическая культура

«Мы достойные потомки. Путешествие в героическое прошлое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Хомушку Роза Оолаковна

МБДОУ д/с «Золотой ключик»

 г. Ак-Довурак

«Мы достойные потомки»!

Путешествие в героическое прошлое

Цель занятия: Воспитывать у детей чувство патриотизма; развивать чувства гордости за свой народ и его героическое прошлое.

 
Задачи: 

  • продолжить ознакомление детей с  историей тувинского народа,
  •  формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья;
  • приобщать детей к физической культуре и использование развивающих форм оздоровительной работы.

Предварительная работа: беседа о героическом прошлом тувинского народа, показ иллюстрации картинок о 60-ти богатырей.

Инвентарь: сюжетные и предметные картинки, тувинский национальный мужской костюм, гимнастические палки, обруч, стойка

Дети входят в зал под тувинскую музыку и становятся полукругом.

Воспитатель: Дети скажите, где мы с вами живем?

Дети: Мы живем в Туве.

Воспитатель: Какие народы живут в Туве?

Дети:  Тувинцы, Русские, Хакасы, Буряты …

Воспитатель: Молодцы дети, значит, а кто мы по национальности?

Дети: тувинцы

 Воспитатель: Ребята, давайте прославим свой край с песней, которая называется «Голубая Тува»

Песня «Голубая Тува»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы  будем путешествовать в прошлое время. Чтобы попасть в прошлое, что нам нужно?

Дети: нам нужна «Машина времени»

Воспитатель: Правильно, дети! А как мы изобретем эту «Машину времени»? Для этого давайте позовем Гаечку, которая умеет делать «Машину времени». Итак, все вместе позовем на помощь Гаечку «Гаечка, помоги!»

Дети: «Гаечка, помоги!»

(в зал входит гаечка)

Гаечка: Что случилось, друзья мои?

Воспитатель и дети: Мы хотим попасть в героическое прошлое нашего народа – тувинцев, и вместе с воинами принимать участие  в героических поступках. Помоги нам изобретать «Машину времени».

(звучит загадочная музыка «Космос», Гаечка из-за ширмы достает рисунок «Машины времени»)

Гаечка: Вот вам, ребята «Машина времени»

Воспитатель: И так,  мы изобрели «Машину – времени». И с ее помощью мы можем вернуться в прошлое. И узнаем, как в старину защищали тувинцы свой край и народ. Ребята, возьмет с собой и Гаечку на прошлое?

Дети: Да, да.

Воспитатель. А теперь все закрываем  глаза, заводим моторы и начинаем путешествие в прошлое (Вращают руками, произносит звук  «у-у-у», меняя громкость и длительность).

Воспитатель. Открыли глаза, вот мы и  в прошлом. (на полу лежит тувинский национальный мужской костюм. Ребята, посмотрите какой красивый костюм. (показывают костюм воина).

Интересно, кто его оставил? Как вы думаете, чей он может быть?

Дети: Может быть какого-то воина?

Воспитатель: Это одеяние Самбажыка?

Дети: А кто такой Самбажык?

Воспитатель: Он был тувинским воином, предводителем 60-ти богатырей, который защищал со своими войсками наш родной край от злых феодалов. Не раз воины спасали наш родной край. Народ о таких воинах издавна слагал былины, прославляли  их подвиги. Тувинский народ наделил в былинных воинов лучшими положительными качествами: смелостью, силой, мудростью, преданностью своей Родине.

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите: “Какими качествами можно охарактеризовать воина?

Дети: Воины смелые, сильные, бесстрашные, умные. Они защищали свой народ.

Воспитатель: Ребята, если Самбажык оставил свой халат, значит, он хотел посмотреть на нас, сможем ли мы защитить свой родной край, свой народ.

Давайте же мы с вами докажем, что можем защитить свой родной край, свой народ.

Воспитатель: Кто же наденет этот замечательный костюм? Кто сыграет роль Самбажыка?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: А почему я?

Дети: Потому что вы старше (воспитатель одевает костюм).

Воспитатель: Тогда я стану Самбажыком, а вы все мои воины. «Давайте, мои воины – удалые смельчаки, вперед, защитим свою родную землю от злых врагов народа!»

Воины идут друг за другом (ходьба в колонне по одному) 

рано-рано утречком  (ползут) 

вышли воины тувинцы

поучить своих ребят,

как защищать свою Родину.

Уж они их учат, учат (на носочках, пятках)

Вы идите детки

Ножка в ножку  (на высоких поднимание колен)

Ровно в ряд

Хоть ребенок не велик  (гусиный шаг)

Вождь им трусить не велит

Самбажык: Вот мы дошли до Могучей Тайги. Неожиданно поднялась буря, дует сильный ветер. Деревья гнутся до самой земли, а мы их поддерживаем ногами.

1. «Чей толчок сильнее».

Исходное положение – лежа на спине, ногами друг другу, слегка согнуты, ступни соединим. Одновременно толкают друг друга ногами. Чей толчок сильнее, тот и победит.

2. Крепко мы держали свалившиеся деревья, но ветер не сдается, свистит, гудит, ревет. Что же делать, деревья все гнутся и гнутся, листья касаются друг другу.

Исходное положение – лежа на спине, голова к голове, ноги врозь, прямые, взяться за руки. 1-4 поднять прямые ног и вверх за голову, пальцы ног здороваются (касаются пальцев ног друг друга). 5-8 опустить ноги на пол.

3. Ураган не сдается,  деревья наклоняются в сторону до самой земли.

Исходное положение  - лежа на спине, прямые ноги вместе на полу; 1-2 поднять ноги вверх; 3-4 — опустить ноги вправо; 5-6—-ноги вверх; 7-8 — ноги опустить влево (стараются ноги не разъединять).

4. Ну вот, отряд добрался до берега Енисея. Нам держать путь дальше по реке. Река течет быстро. Она глубокая и широкая. Придется нам плыть по реке и уметь грести.

Исходное положение -   сидя лицом друг другу, ноги прямые врозь, упираясь ступнями, держаться за руки. 1 – один ребенок наклоняется вперед, другой ребенок наклоняется назад;  2 – исходное положение.

5. Ну, вот наконец-то погода наладилась. Мы приплыли к берегу и первым делом принялись себе строить юрту.

Исходное положение – сидя, лицом друг другу, упор сзади, ноги согнуты, ступни соединены.1-2— поднять прямые ноги вверх; 3-4 –исходное положение.

6. Ребята, теперь отдых, можно танцевать. «Прыжок и хлопок».

Исходное положение – стоя лицом,   друг другу, руки внизу.1 — один выполняет прыжок вверх, другой в это время — хлопок. 2 — поменяться движениями.

Самбажык: Молодцы, дети, я вижу, вы настоящие воины, вы справились с заданием, вы сможете защитить свой родной край, свой народ. Теперь вы сможете получить оружие, (получают оружие; гимнастические палки).

Дальше у нас дорожка состязаний. Нужно выйти на тропу незаметно. На корточках без ручной опоры.

  • Идем боевой походкой. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке  перешагивание  через камни, (бруски) руки выполняют локтевой захват «ружья». Но, воины благополучно добрались до поляны.
  •  Некоторые воины оказались в плену, их нужно освободить, руки их связали за спиной, нужно совершить побег при помощи прыжков, зажав палки двумя ногами.
  •  Вот мы освободили пленников, погоня за нами, бежим в парах, держась за гимнастические палки,  друг за другом.
  • Отряд продвигается дальше. Воины смотрите, тут пещера, проходим пещеру, не задевая спиной  (лазанье в обруч).
  • Дальше сели на лошади (гимнастические палки) и скачем верхом. Смотрите, какая волшебная поляна, как тут красиво. Сели будем отдыхать. Борьба « Хуреш».

Самбажык: Ребята, вы молодцы, вы настоящие воины вы справились с заданием. Ваш героический предок Самбажык говорит вам «СПАСИБО» и кланяется. (воспитатель снимает с себя одежду). Теперь сели, заводим моторы вперед, и возвращаемся назад  в настоящее время. (Гаечка попрощается и уходит)

(Хором кричат и идут по кругу).

1) Честь и Слава Тувинским воинам. (3 раза)

Воспитатель: А теперь ложитесь на спину сжали кулаки:

Хором:

Мы сильные, мы смелые!

Мы мужественные, здоровые!

Упражнение на расслабление: «Волшебный сон».

Итог занятия:

Воспитатель: Где мы побывали дети? О каком тувинском воине мы сегодня узнали? Что делали? Кем я была? Кем были вы дети? Кто такие воины? Вам понравилась путешествие в машину времени. Молодцы! Вы умеете защищать свой родной край, свой народ. Вы как настоящие воины преодолели самые трудные преграды. Чтоб защищать родной край, нужно быть какими? Дружными, смелыми, ловкими и сильными.

Воспитатель:  Мы с вами прошли этот нелегкий путь, и чтобы все наши воины были здоровыми и сильными мы выпьем отвар шиповника, чтоб в дальнейшем  мы смогли защитить свой родной край и свой народ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие к осьминогу»

В НОД использовались  развивающие двигательные комплексы, разработанные Нижегородским  ЦП  здоровьесберегающих педагогических   технологий, которые предполагают  наряду с...

конспект занятия по физической культуре длядетей4-5 лет "путешествие в зимний лес"

Тема: «Путешествие в зимний лес»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: интегрированныйЦель: формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными о...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе: «Путешествие в осенний лес»

П/с: Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитыва...

Совместная деятельность инструктора по физической культуре и музыкального руководителя "Путешествие по странам и континентам"

Цель: Знакомить детей с жизнью, культурой,  подвижными играми разных стран мира.Задачи:Образовательные: Развивать координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве...

Конспект игры - путешествия по образовательной области физическая культура по теме «Олимпийское путешествие» для детей подготовительной к школе группе.

Цель: Содействие обогащению представлений детей об олимпийской  символике, развитию двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр народов мира.Задачи:·...