Требования к подбору подвижных игр на разных этапах обучения основным движениям.
статья по физкультуре

Пушкова Наталья Михайловна

Требования к подбору подвижных  игр на разных этапах обучния основным движениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к подбору подвижных игр на разных этапах обучения

основным движениям.

Подбор и планирование подвижных  игр осуществляются  в  соответствии с Программой,

реализуемой  в детском  саду. При этом  необходим  многосторонний  учёт  условий  работы  в

данной  возрастной  группе  детей: общий  уровень  физического  и  умственного развития

детей, уровень развития  их  двигательных  умений; состояние  здоровья  каждого  ребёнка,

индивидуальные  типологические   особенности; время  года, особенности   режима  дня,

место проведения игры, а также  интересы  детей.

В соответствии  с  требованиями  Программы подвижные игры  постепенно  усложняются,

варьируются  с  учётом  возрастающей  сознательности  детей, накопления  ими

двигательного опыта, целенаправленной  подготовки  к  школе.

В младшей группе организуются  элементарные  по содержанию и правилам  сюжетные  и

несюжетные  подвижные  игры, в  которых  все  дети  выполняют  однородные  роли  или

двигательные   задания  при  непосредственном   участии  воспитателя (все дети-птицы,

воспитатель - птица-мама или лошадка, автомобиль). В играх типа «Прятки» основную

роль играет воспитатель (ищет детей или прячется от них).

Дети  3 лет  постепенно подводятся  в играх  к  выполнению  индивидуальных  ролей (все

дети-птицы, 1 или 2 ребёнка - автомобили, лошадки). В  играх типа « Найди свой домик»

дети приучаются самостоятельно изменять направления в беге.

Все  указанные  выше  игры  воспитывают  у  детей  ориентировку  в  пространстве, в

различной  игровой  ситуации.

В средней группе  уже  возможны  игры с простейшим  соревнованием, как

индивидуальным  («Кто скорее принесёт игрушку»), так  и  коллективным («Самолёты»-

какое звено скорее приземлится). С  одной стороны, задание «Кто скорей» придаёт

эмоциональную  окраску, стимулирующую  к  более  быстрым  действиям, с другой-

приучает  детей  к  ответственности  за  свои  действия  в  коллективе, ведущие  к  достижению

общей  для  всех  цели.

Для  детей  старшей  группы (5лет) подвижные   игры  усложняются  по содержанию,

правилам,   количеству  ролей,  введению  заданий на коллективное  соревнование («Чьё

звено скорей  построится»). При  соревновании  небольших  групп  учитываются  физическое

развитие и индивидуальные  типологические  особенности  детей.

Дети  подготовительной  к  школе группы (блет) играют в  более  сложные  подвижные

игры, а также  в  игры  с  коллективным   соревнованием, игры-эстафеты, игры  с  элементами

спортивных  игр. Все они содействуют развитию  ловкости, быстроты, выносливости,

самостоятельности, совершенствованию  двигательных  навыков, воспитанию  морально-

волевых  качеств, вызывают  эмоциональный  подъем.

По данным Л. М. Коровиной, воспитательный  эффект  игр  с  элементами   соревнования

определяется  соблюдением  обязательного условия, при  котором  все и каждый ребёнок

должен  владеть  двигательным  навыком, определяющим  в  данной игре успешное,

правильное    выполнение    двигательного  задания  на  соревновании (бег, прыжок, владение

мячом и т. п.). В противном  случае  возникающие неудачи  вызывают  у  ребёнка

отрицательные  эмоции, порождающие  огорчения  и  неуверенность  в  себе. Этот  же

принцип  должен  быть  положен  в  основу  проведения  игр-эстафет, в которых  дети  при

выполнении   задания находятся  в  тесной  взаимозависимости  друг  от  друга («Кто скорей передаст мяч»- соревнование 2-3 детских команд), а также  игр  с  элементами  спортивных  игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Обучение основным движениям"

Мастер-класс предназанчается для педагогов и инструкторов по физкультуре в детских садах...

Методика обучения основным движениям

Семинар- практикум для воспитателей ДОУ...

Обучение основным движениям на занятиях по физкультуре

Основные движения на занятиях по физкультуре: ходьба, бег, лазанье, равновесие, прыжки и метание. Выполнение основных движений по возрастам....

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию Семинар-практикум для воспитателей....

Качественное и количественное освоения двигательных действий в старшем дошкольном возрасте, как предварительный этап подготовки к обучению основным движениям в школе.

Внедрение в практику физического воспитания дошкольников системы тестирования физической подготовленности оказало положительное влияние на формирование у педагогов умений планирования и контроля педаг...

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Многочисленными исследованиями доказано, что становление навыков в жизненно важных движениях наиболее эффективно происходит в дошкольный период жизни человека....

Методы и приемы обучения физическим упражнениям на разных этапах обучения в разных возрастных группах

На первом этапе - первоначального разучивания движения ставятся следующие задачи: познакомить детей с новым физическим упражнением, создать первоначальное целостное представление обо всем двигательном...