Движение - это жизнь!
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Движение – это жизнь! А движение на воздухе – это здоровая жизнь!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie.docx53.41 КБ

Предварительный просмотр:

Движение – это жизнь!

А движение на воздухе – это здоровая жизнь!

Многие родители дошкольников убеждены, что детям нужно регулярное занятие за столом: конечно рисовать фигуры, считать палочки, заполнять развивающие тест –тетради.

Так они хотят развить его ум. Ведь так ребенок станет умным. На самом деле, еще в прошлом веки ученые поняли, что мозг ребенка развевается только благодаря огромному объему двигательной активности.

Для повышения интеллектуальной активности необходимо использовать физические нагрузки систематически. Они улучшают протекание мыслительных процессов, увеличивают объем памяти, развивают умение переключаться с одной деятельности на другую, фокусировать внимание.

Необходимо подчеркнуть, что приобретение ребёнком огромного количества двигательных умений и навыков, может быть достигнуто только при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме.

Ученый, врач Г. Доманн, утверждая, что в истории человечества нет более любознательных исследователей, чем дети. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движение, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития ребенка. Занимаясь изучением развития мозга и его функций, Г. Доманн объективно доказал, что при любом двигательном тренинге упражняются и руки, и мозг. Самое важное и удивительное состоит в том, что чем раньше ребенок начинает двигаться и чем больше он двигается, тем быстрее растет и развиваться его мозг. Чем более физически совершенным он станет, тем сильнее разовьется его мозг, выше будет его двигательный интеллект, а соответственно и умственный интеллект!

.

В различных нейронауках разными словами говорят нам об одном - опыт мы проживаем телесно. Увеличение коэффициента интеллекта происходит на разных этапах жизненного пути человека. Американский ученый Глен Доманн доказал, что особенно важны ранние воздействия для развития интеллекта. Ребенок рождается с «голыми» полушариями. Нейронные связи в коре головного мозга (интеллект) начинают формироваться с момента рождения ребенка и наиболее интенсивно они развиваются от рождения до 2,5 лет. 20% будущего интеллекта ребенка приобретается к концу первого года жизни, 50% - к 3 годам, 80% - к 8 годам, 92% - к 13 годам. Чем младше ребенок, тем быстрее и больше образуется нейронных связей.

 Академик Н.Н. Амосов назвал движения «первичным стимулом» для ума ребёнка. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.

Дело не только в недостатке кислорода, который наступает после длительного обездвиживание.

По мнению психологов: маленький ребенок познаёт мир через деятельность. И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях.

Больше родителей проникаются идеями монтессори – педагогик, которая направлена на получение наглядного опыта взаимодействие с предметами. И почти каждый знает, как развитие мелкой моторике влияет активному на формирование и становление речевой функции. Но в наше время забывают о крупной моторике.

Так выделились четыре основных жизненно важных движения, каждое из которых имело свое значение: бег и ходьба – для перемещения в пространстве, прыжки и лазанье – для преодоления препятствий. Миллионы лет эти движения являлись главнейшим условием существования человека – выживал тот, кто лучше других владел ими.

Сейчас мы видим противоположную картину. Развитие науки и техники способствовало постепенному снижению двигательной активности людей. А ведь все способности человека являются продуктом деятельности коры его головного мозга. Около 60% сигналов поступает в мозг от мышц человека. Уже в 50-е годы было доказано, что мозг – это мышца и её надо тренировать.

Все это конечно хорошо написано!  Но, как быть обычным родителям, когда ваш малыш бегает и орет, лезет и падает, прыгает, пинает грязный мяч в белых кроссовках, ползает в новеньких штанишках – это ваш малыш развивает свои мозг.  Не стоит сознательно ограничивать двигательную активность ваше чадо.

Не стоит смотреть на других детишек, что сидят послушными по полдня на стульчике, это у них скорее всего будут проблемы.

Рекомендации родителям:

  1. Побуждайте ребенка-школьника при выполнении домашней работы устраивать короткие перерывы - физкультминутки. Разучите с ним, если он не знает, несложные упражнения, подбери веселую, энергичную музыку.
  2. Занимаясь с дошкольником, не требуйте от него, чтобы он неподвижно сидел во время ваших занятий, разрешите ему свободно двигаться, как он пожелает.
  3. Ребенок должен регулярно заниматься спортом. Наиболее предпочтительной является физическая активность на свежем воздухе.
  4. Занимаясь с ребенком-дошкольником старайтесь, чтобы ваши занятия носили как можно более практический, а не теоретический характер. Например, изучая математику, используйте настоящие предметы, сравнивайте их, пересчитывайте, взвешивайте с помощью весов. Проводите с ребенком физические и химические опыты. Наблюдайте за насекомыми, животными и птицами в естественных природных условиях. Пусть ребенок на ваших домашних занятиях выступает в роли активного исследователя и экспериментатора вместо того, чтобы пассивно заучивать полученную от вас информацию.                                                                                                                                           

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика- это движение, движение - это жизнь

консультация для для воспитателей...

Движение - это жизнь. Движение - это жизнь. Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и осанки с детьми раннего возраста.

Движение - это жизнь.Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и осанки с детьми раннего возраста....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Спорт-это движение, а движение-это жизнь

В эпоху высоких технологий, современных гаджетов и компьютерных игр физическая активность ребенка уменьшается с каждым днем....