Мастер-класс на районном методическом объединении инструкторов по физической культуре, тема «Фитбол - гимнастика для детей с ОВЗ».
учебно-методический материал по физкультуре
Цель: Распространение педагогического опыта среди педагогов, по применению фитбол – гимнастики в работе с детьми ОВЗ.
Задачи:
- Систематизировать знания педагогов о фитбол гимнастике в ДОУ, познакомить с методами и приемами проведения фитбол гимнастики с детьми ОВЗ
- Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии физических способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_fitbol_korol_o.v.docx | 791.36 КБ |
ПРОТОКОЛ РМО №1 от 10.10.2019г | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на районном методическом объединении инструкторов по физической культуре,
тема «Фитбол - гимнастика для детей с ОВЗ».
Инструктор по физической культуре:
МБДОУ «ДС «Брусничка»
Король Оксана Владимировна
Цель: Распространение педагогического опыта среди педагогов, по применению фитбол – гимнастики в работе с детьми ОВЗ.
Задачи:
- Систематизировать знания педагогов о фитбол гимнастике в ДОУ, познакомить с методами и приемами проведения фитбол гимнастики с детьми ОВЗ
- Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии физических способностей дошкольников.
Ход мастер – класса:
Вступление:
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (Нет или да)
Деток вы любите? (Да или нет)
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (Нет или да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «фитбол - гимнастика для детей с ОВЗ».
1 часть (теоретическая)
К одним из современных инновационных средств физического воспитания относится фитбол-гимнастика.
Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-гимнастики.
Мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей.
Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное - формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Гимнастикой с мячами можно заниматься индивидуально или в группе. Время проведения одного занятия с детьми 3-5 лет –15-20 минут, с детьми 6-7 лет – 25-30 минут.
При всем этом необходимо учитывать тот факт, что у каждого ребенка должен быть мяч, подобранный в соответствии с требованиями к выполнению правильной посадки на мяче. При посадке на мяч между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой должен быть прямой угол.
Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей. Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Занятие можно рекомендовать проводить под музыкальное сопровождение.
Подготовительная часть (10 минут)
Выполняется сидя на мяче с пружинящими движениями. Разминка проводится под веселую детскую музыку. Во время разминки выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами.
Упражнения:
- Наклоны головой вперед-назад и вправо-влево. Темп медленный.
- Повороты головой направо-налево. Темп медленный.
- Круговые вращения руками вперед и назад. Темп средний.
- Наклоны туловища вправо-влево. Темп средний.
- Повороты туловища направо-налево. Темп средний.
- "Лестница" – поднимать руки поочередно на пояс, на плечи, вверх, два хлопка руками и обратно поочередно так же (плечи, пояс, два хлопка внизу по мячу). Постепенно темп упражнений можно увеличивать.
- Ходьба сидя на мяче вперед-назад (не отрывая ягодицы от мяча). Пройти как можно дальше. Спина прямая.
- Ходьба сидя на мяче вправо-влево (не отрывая ягодицы от мяча). Пройти как можно дальше. Спина прямая.
- Прыжки на мяче как можно выше отрываясь от пола
- Прыжки сидя на мяче вокруг себя (подпрыгиваем, постепенно переставляя ноги и двигаемся по кругу).
Основная часть (15 минут)
Выполняется в положении сидя на мяче, стоя, лёжа на мяче (на спине и животе), лёжа на коврике (на спине и животе).
Упражнения стоя:
- Стоя, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом вверх-вниз (5-10 раз)
- Стоя, мяч в руках. Повороты туловища вправо-влево (руки с мячом на уровне груди)
- "Маятник". Руки с мячом справа сверху, опускаем их вниз и поднимаем влево вверх
- Ходьба по кругу, держа мяч над головой (руки прямые). Можно ходить по кругу, а можно "змейкой", постепенно, то увеличивая, то уменьшая темп.
- Отбивание мяча одной рукой, двумя и поочередно на месте и в движении.
- Бросание мяча вверх и ловля его. Также упражнение можно выполнять в парах.
- Катание мяча друг другу.
- Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Удержание равновесия. Ноги прямые. Руки в стороны
- Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Катание мяча вперед-назад и (или) вправо-влево.
- Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Приседания 5 раз. Руки в стороны. Ноги в коленях прямые
- Стоя, ноги на ширине плеч, руки касаются мяча. Прокатывание мяча вперед и назад, не отрывая ноги от пола (колени прямые). Нужно прокатить мяч как можно дальше.
Упражнения, сидя на мяче:
- Перекаты с носочков на пятки. Руки в стороны.
- Сидя на мяче (пятки и голень как можно ближе к мячу), ноги оторвать от пола и удерживать равновесие как можно дольше. Руки в стороны
- Ходьба вперед, не отрывая ягодицы от пола, постепенно опуская спину на мяч. Лежа на мяче удерживать равновесие (руки в стороны), затем постепенно поднимаясь идти назад
Упражнения лежа на спине:
- Лежа на спине мяч под ногами. Катание мяча, вперед-назад сгибая и выпрямляя ноги
- Лежа на спине мяч под ногами. Поднимание и опускание ног поочередно. Ноги прямые.
- Лежа на спине, мяч обхватить ногами с двух сторон. Поднимание и опускание прямых ног. Руками можно держаться за коврик.
- Лежа на спине мяч под ногами, руками держаться за пол. Поднимание и опускание таза.
Упражнения лежа на животе:
- Лежа на животе руки впереди с мячом. Поднимание и опускание туловища (по возможности подниматься как можно выше). Можно удерживать положение наверху несколько секунд.
Упражнения, лёжа на мяче, на животе:
- "Качалочка". Стоя на коленях, перекат на мяче вперед на прямые руки и вернуться обратно на колени.
- Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, ноги прямые не касаются пола. Туловище параллельно полу. Удерживать равновесие несколько секунд.
- Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, сгибать и выпрямлять ноги поочередно и одновременно. Ноги не касаются пола .
- Лёжа на животе, на мяче, ходьба на прямых руках вперед и назад. Ноги прямые параллельно полу.
- "Самолёт". Лёжа на животе, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны. Удерживать позу несколько секунд.
Упражнения, лёжа на спине, на мяче:
- "Звёздочка". Лёжа на спине, на мяче, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Удерживать положение несколько секунд.
- Перекаты на спине вперед-назад. Лёжа на спине, на мяче, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Выполнять сгибание и разгибание ног.
- "Мостик" на мяче выполняется с помощью педагога, который поддерживает и страхует ребёнка. Во время выполнения упражнения нужно оттолкнуться ногами от пола, выполнить перекат назад на мяче и поставить руки на пол. Вначале можно выполнять только перекаты на руки и обратно, отталкиваясь от пола то руками, то ногами.
Заключительная часть (5 минут)
В заключительной части выполняются дыхательные упражнения стоя, сидя на мяче, лёжа на мяче и подвижные игры с фитболом.
2 часть (практическая)
1. Вводная часть:
Ходьба мяч перед грудью, на носках мяч над головой, на пятках мяч внизу, высоко поднимая колени, доставая ими мяч. «Пингвины» мяч между колен. Катим мяч двумя руками в одну сторону, «пружинка» и другую сторону.
ОРУ:
«Качели». Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в двух руках. 1- мяч вверх, вдох, 2 –мяч вниз, выдох. Повторить б раз.
«Дотянись». Исходное положение — сидя на фитболе, ноги врозь, руки на поясе, сделать вдох.
1-2 - руки через стороны вверх. Наклон вперед, коснуться носков - выдох; 3-4 - вернуться в исходное положение - вдох (повторить 3— 5 раз) .
«Наклоны». Исходное положение - сидя на фитболе, ноги врозь, руки вверх, спина прямая. 1 – наклон влево, левой рукой касаемся пола, правую прямую в сторону, 2-и.п.; 3-4 – то же в право. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
«Качалочка". Исходное положение - стоя на коленях, перекат на мяче вперед на прямые руки и вернуться обратно на колени.
"Звёздочка". Исходное положение - лёжа на спине, на мяче, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Удерживать положение несколько секунд.
«Попрыгунчики». Исходное положение - сидя на фитболе, ноги врозь, руки на поясе. Выполнять прыжки сидя на мяче, чередуя с перекатами вперёд-назад, влево-вправо. Повторить 2-3-раза.
2. Основная часть
ОВД
1. Прокатывать мяч фитбол вокруг конусов «змейкой» - 2-3-раза.
2. Катание мяча друг другу.
Игра «Быстрая гусеница»
Играют две команды. Каждая команда – это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде дети начинают движение «гусеницы». Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшаяся «гусеницу» и не уронившая мяч.
Игра «Успей передать»
Дети стоят по кругу и по команде начинают передавать мяч из рук в руки. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каких-либо двух играющих. Остальные дети хором кричат: «Раз, два, три – беги!» Один ребёнок бежит вправо за кругом играющих, другой – влево. Выигрывает тот, кто быстрее вернётся к мячу. Игра повторяется.
- Заключительная часть
Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Удержание равновесия. Ноги прямые. Руки в стороны. По 10 секунд каждой нагой.
Итог мастер- класса
- Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе фитбол - гимнастики для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Я могу с уверенностью сказать, фитбол - гимнастика оказывает положительное воздействие на здоровье воспитанников во всех смыслах этого слова, фитболы вызывают у детей новый интерес, увеличивают тренирующую нагрузку на опрно-двигательный аппарат ребёнка. Подвижные игры с использованием фитболов создают атмосферу радости, делают комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач более эффективными.
Игры с фитболами можно использовать не только на физкультурных занятиях, но и повседневной работе:
- на занятиях в качестве физкультминутки;
- на прогулке;
- в самостоятельных играх детей, эстафетах;
- в развлечениях, праздниках и досугах;
- в индивидуальной работе;
- с использованием дыхательных упражнений,
- для освоения ОВД и ОРУ.
Уважаемые коллеги, надеюсь, что все, что мы свами выполнили отложилось у вас в памяти и вы будете применять это в своей работе. Хотелось бы закончить на доброй ноте.
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за работу.
Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы! Спасибо за внимание!
Литература
1. Арсеневская О.Н., Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду, Издательство «Учитель», 2009.
2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие.- М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
3. Горбатенко О.Ф., Кадраильская Т.А., Попова Г.П., Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель», 2007.
4. Карепова Т.Г. , Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель», 2009.
5. Крылова Н.И., Здоровьесберегающее пространство в ДОУ, Издательство «Учитель», 2008.
6. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.
7. Подольская Е.И., Формы оздоровления детей 4 - 7 лет, Издательство «Учитель», 2008.
8. Тарасова Т.А., Власова Л.С., Я и мое здоровье. - М.: Школьная Пресса, 2008.
9. А.А. Нечитайлова, Н.С. Полунина, М.А. Архипова, фитнес для дошкольников. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2017.
ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовые задачи и темы районного методического объединения инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей
В документе приведены годовые задачи РМО инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей и темы заседаний с 2008 по 2012 гг....
Выступление на методическом объединении инструкторов по физической культуре "Использование современных образовательных технологий в формировании основ здорового образа жизни у детей"
Содержание комплекса утренней гимнастики....
Мастер-класс инструктора по физической культуре Тема: «Волшебный платочек»
Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: Заинтересовать детей и педагогов использовать платок для профилактики осанки и...
Мастер-класс для воспитателей районного методического объединения "Детское экспериментирование. Из опыта работы"
quot;Самое лучшее открытие-то, которое ребенок делает сам"...
Районное Методическое Объединение Инструкторов по ФК
Мое выступление (презентация)...
Выписка из протокола от 22.04.2021 г. №4 заседания районного методического объединения инструкторов по физической культуре и воспитателей образовательных учреждений Пушкинского городского округа
Выписка из протокола от 22.04.2021 г. №4 заседания районного методического объединения инструкторов по физической культуре и воспитателей образовательных учреждений Пушкинского городского округа...
Руководитель районного методического объединения инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций Советского района
Руководитель районного методического объединения инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций...