Диагностика по физическому развитию детей 5 - 6 лет.
материал по физкультуре (старшая группа)

Никифорова Наталия Петровна

Диагностика по ФИЗО детей 5–6 лет

Диагностическая карта по образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

раздел «Физическая культура»

Возраст детей: старший (5 - 6 лет)

Объекты оценки Методы диагностики; Диагностический инструментарий; Уровень усвоения программы

1. Прыжок в длину с места

 Игровые упражнения:

«Перепрыгни ручеек»,

«Допрыгни до флажка»,

«Прыгни как можно дальше»;

Игра – соревнование:

«Лягушачий чемпионат».

Качественные показатели:

 - Высокий уровень – правильное исходное положение ног, выполняет правильный замах руками, энергично отталкивается одновременно двумя ногами и приземляется на обе ноги, перекатом с пятки на носок, движение рук вперед.

- Средний уровень – правильное исходное положение ног, правильный, но не энергичный толчок ногами с незначительным взмахом рук вперед и правильное приземление, без движения рук вперед.

- Низкий уровень – не правильное исходное положение ног, слабый неодновременный толчок ногами, жесткое приземление на всю стопу или неодновременное приземление на обе ноги.

Количественные показатели (по Е. Н. Вавиловой):

- Высокий уровень – М – больше 108см; Д – больше100см.

- Средний уровень – М – 78 - 108см; Д – 74,5 - 100см.

- Низкий уровень - М - меньше 78см; Д - меньше 74,5см.

2. Метание на дальность правой рукой

 Игровые упражнения:

«Кто дальше бросит»,

«Добрось до флажка»,

«Брось как можно дальше»

Качественные показатели:

- Высокий уровень – правильное исходное положение ног, замах рукой, перенос массы тела при прицеливании, замахе и броске, бросок завершается кистью руки.

- Средний уровень – правильное принятие исходного положения ног, направление замаха, направление броска, отсутствие или незначительный перенос массы тела при прицеливании, замахе и броске.

- Низкий уровень – не правильное исходное положение ног, отсутствует прицеливание, не правильный замах, не энергичный бросок, нет переноса массы тела при прицеливании, замахе и броске.

Количественные показатели (по Г. П. Юрко):

- Высокий уровень – М – дальше 7,9м; Д – дальше 4,7м.

- Средний уровень – М – 4,4 – 7,9м; Д – 3,3 – 4,7м.

- Низкий уровень - М - меньше 4,4м; Д – меньше 3,3м.

3. Бег на скорость 30м.

Игровые упражнения:

«Пробеги как можно быстрее»,

«Догони соперника»;

Игра-соревнование: «Кто первый до флажка».

Качественные показатели:

 - Высокий уровень – наклон тела слегка наклонено вперед, плечи не подняты, координация движения рук скрестно, кисти не напряжены, прямолинейный и равномерный бег, отсутствие топанья и шарканья ногами, параллельная постановка стопы.

- Средний уровень - наклон тела слегка наклонено вперед, но делаются боковые раскачивания туловища, иногда поднимаются плечи, наличие отдельных неточностей в выполнении элементов, относящихся к координации движений, бег с незначительным отклонением в сторону, постановка стопы с небольшим разворотом.

- Низкий уровень – туловище чрезмерно напряжено, голова опущена, отсутствие содружественных движений и наличие «лишних» движений рук, нечеткость движений, топанье и шарканье, мелкий семенящий шаг, боковые раскачивания туловища, значительное отклонение от заданного направления в сторону, постановка стопы с развернутым наружу носком.

Количественные показатели (по Е. Н. Вавиловой):

- Высокий уровень – М – меньше 7,6сек; Д – меньше 7,7сек.

- Средний уровень - М – 8,4 – 7,6сек; Д – 8,9 – 7,7сек.

- Низкий уровень - М – больше 8,4сек; Д – больше 8,9сек.

4. Гибкость.

 Контрольное упражнение: наклон вниз, стоя на скамейке

Количественные показатели (по В. Н. Шебеко):

- Высокий уровень – М – больше 7см; Д – больше 8см;

- Средний уровень - М – 2-7см; Д – 4-8см;

- Низкий уровень - М-меньше 2см; Д – меньше 4см;

5. Бег с огибанием препятствий 10м. (ловкость)

 Игровое упражнение:

«Пробеги и не сбей».

 Количественные показатели (по Е. Н. Вавиловой):

- Высокий уровень – М – меньше 5,6сек; Д – меньше 6,0сек.

- Средний уровень - М – 5,6сек.; Д – 6,0сек.

- Низкий уровень - М – больше 5,6сек; Д – больше 6,0сек.

6. Выносливость 240м.

 Контрольные упражнения в игровой форме:

«Кто быстрее».

Количественные показатели:

(А. Б. Лагутин)

- Высокий уровень – меньше 1,5мин.

- Средний уровень – 1,5 - 2мин.

- Низкий уровень – больше 2мин.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_po_fizo_detey_5.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика по ФИЗО детей 5–6 лет

Диагностическая карта по образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

раздел «Физическая культура»

Возраст детей: старший (5 - 6 лет)

Объекты оценки Методы диагностики; Диагностический инструментарий; Уровень усвоения программы

1. Прыжок в длину с места

 Игровые упражнения:

«Перепрыгни ручеек»,

«Допрыгни до флажка»,

«Прыгни как можно дальше»;

Игра – соревнование:

«Лягушачий чемпионат».

Качественные показатели:

 - Высокий уровень – правильное исходное положение ног, выполняет правильный замах руками, энергично отталкивается одновременно двумя ногами и приземляется на обе ноги, перекатом с пятки на носок, движение рук вперед.

- Средний уровень – правильное исходное положение ног, правильный, но не энергичный толчок ногами с незначительным взмахом рук вперед и правильное приземление, без движения рук вперед.

- Низкий уровень – не правильное исходное положение ног, слабый неодновременный толчок ногами, жесткое приземление на всю стопу или неодновременное приземление на обе ноги.

Количественные показатели (по Е. Н. Вавиловой):

- Высокий уровень – М – больше 108см; Д – больше100см.

- Средний уровень – М – 78 - 108см; Д – 74,5 - 100см.

- Низкий уровень - М - меньше 78см; Д - меньше 74,5см.

2. Метание на дальность правой рукой

 Игровые упражнения:

«Кто дальше бросит»,

«Добрось до флажка»,

«Брось как можно дальше» 

Качественные показатели:

- Высокий уровень – правильное исходное положение ног, замах рукой, перенос массы тела при прицеливании, замахе и броске, бросок завершается кистью руки.

- Средний уровень – правильное принятие исходного положения ног, направление замаха, направление броска, отсутствие или незначительный перенос массы тела при прицеливании, замахе и броске.

- Низкий уровень – не правильное исходное положение ног, отсутствует прицеливание, не правильный замах, не энергичный бросок, нет переноса массы тела при прицеливании, замахе и броске.

Количественные показатели (по Г. П. Юрко):

- Высокий уровень – М – дальше 7,9м; Д – дальше 4,7м.

- Средний уровень – М – 4,4 – 7,9м; Д – 3,3 – 4,7м.

- Низкий уровень - М - меньше 4,4м; Д – меньше 3,3м.

3. Бег на скорость 30м.

Игровые упражнения:

«Пробеги как можно быстрее»,

«Догони соперника»;

Игра-соревнование: «Кто первый до флажка».

Качественные показатели:

 - Высокий уровень – наклон тела слегка наклонено вперед, плечи не подняты, координация движения рук скрестно, кисти не напряжены, прямолинейный и равномерный бег, отсутствие топанья и шарканья ногами, параллельная постановка стопы.

- Средний уровень - наклон тела слегка наклонено вперед, но делаются боковые раскачивания туловища, иногда поднимаются плечи, наличие отдельных неточностей в выполнении элементов, относящихся к координации движений, бег с незначительным отклонением в сторону, постановка стопы с небольшим разворотом.

- Низкий уровень – туловище чрезмерно напряжено, голова опущена, отсутствие содружественных движений и наличие «лишних» движений рук, нечеткость движений, топанье и шарканье, мелкий семенящий шаг, боковые раскачивания туловища, значительное отклонение от заданного направления в сторону, постановка стопы с развернутым наружу носком.

Количественные показатели (по Е. Н. Вавиловой):

- Высокий уровень – М – меньше 7,6сек; Д – меньше 7,7сек.

- Средний уровень - М – 8,4 – 7,6сек; Д – 8,9 – 7,7сек.

- Низкий уровень - М – больше 8,4сек; Д – больше 8,9сек.

4. Гибкость.

 Контрольное упражнение: наклон вниз, стоя на скамейке

Количественные показатели (по В. Н. Шебеко):

- Высокий уровень – М – больше 7см; Д – больше 8см;

- Средний уровень - М – 2-7см; Д – 4-8см;

- Низкий уровень - М-меньше 2см; Д – меньше 4см;

5. Бег с огибанием препятствий 10м. (ловкость)

 Игровое упражнение:

«Пробеги и не сбей».

 Количественные показатели (по Е. Н. Вавиловой):

- Высокий уровень – М – меньше 5,6сек; Д – меньше 6,0сек.

- Средний уровень - М – 5,6сек.; Д – 6,0сек.

- Низкий уровень - М – больше 5,6сек; Д – больше 6,0сек.

6. Выносливость 240м.

 Контрольные упражнения в игровой форме:

«Кто быстрее».

Количественные показатели:

(А. Б. Лагутин)

- Высокий уровень – меньше 1,5мин.

- Средний уровень – 1,5 - 2мин.

- Низкий уровень – больше 2мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика физического развития детей за 2010-2013 год

Исследуя результаты диагностики за 3 года мы видим повышение уровня физического развития детей:в 2010 - 2011 году на начало года - 83%, а в конце года - 90%в 2011 - 2012 году на начало года - 82%, а в...

Диагностика физического развития детей в детском саду.

Диагностиа физического развития детей помогает инструктору планировать индивидуальную работу с детьми и вносить коррективы в образовательный процесс....

Диагностика физического развития детей

Результаты мониторинга физического развития детей за последние 3 года...

Диагностика по физическому развитию детей дошкольного возраста

Данная диагностика предназначена для педагогов ДОУ по физическому развитию детей, их эмоциональному состоянию, направленному на формирование ЗОЖ....

Диагностика физического развития детей в детском саду

Диагностика физического развития детей в детском саду ...

Диагностика физического развития детей. Все возроста.

Вводите данные в таблицу и она сама все подсчитает за вас....

Диагностика физического развития детей (начало года) 2022 – 2023 уч.г.

Диагностика физического развития детей (начало года)2022 – 2023 уч.г....