Диагностика по физическому развитию детей дошкольного возраста
консультация по физкультуре (средняя группа) на тему
Данная диагностика предназначена для педагогов ДОУ по физическому развитию детей, их эмоциональному состоянию, направленному на формирование ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_po_fizicheskomu_razvitiyu_detey.odt | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика по физическому развитию детей средней группы детского сада.
( подгруппа из 3- х человек)
Подготовила воспитатель:
Белотелова Е. В.
Цель: Закрепить знания об особенностях физического развития детей.
Задачи: Выявить разнообразие и качество движений детей в самостоятельной деятельности. Оценить эмоциональное состояние детей, уровень общения в условиях самостоятельной двигательной деятельности.
Методика. В физкультурном зале раскладываются простые, хорошо знакомые детям пособия (мяч, обруч, скакалка), каждое - по количеству детей (для эффективного наблюдения лучше брать подгруппу от трех до пяти детей). Детям предлагается использовать любые пособия, из предложенных,и выбирать движения по собственному желанию.
Ставится задача: показать как можно больше различных движений с этими пособиями. Наблюдение за детьми ведется индивидуально в течение 15 мин, результаты заносятся в протокол. Полученные данные обрабатываются и анализируются.
Протокол контрольного наблюдения
Ф. И. О. Ребенка Алимбекова Асель Куанышевна Возраст 4, 5 года
Дата 20.12.2016г.
Время ( мин) | Пособия | Движения, их виды | Характер движений и общения |
2 | Мяч | Ходьба на носочках, мяч над головой; ходьба обычная; бросок; катание; метание в кегли; бросок в корзину для баскетбола; ловля; подбрасывание; отбивание. | Движения точные, координированные, быстрые, уверенные, с интересом. Проявляет настойчивость в овладении движениями. Эмоциональное состояние: активная, с интересом принимает любую физическую задачу, проявляет речевую активность, улыбается. Активно взаимодействует со сверстниками. |
2 | Скакалка | Попытка прыжков самостоятельно; прыжок над скакалкой в игре со взрослым. | Движения поисковые, не точные, не уверенные, с интересом, подрожаемые. Эмоциональное состояние: активность, в том числе речевая, проявляет настойчивость в овладении движениями, проявляет интерес к движениям. Внешнее выражение эмоций: улыбка, радость. Активно взаимодействует со сверстниками. |
2 | Обруч | Ходьба обычная; ходьба на носочках, обруч держит над головой; прыжок из обруча в обруч; попытка прыжка через обруч ( как на скакалке); попытка вращать обруч на поясе; катание обруча; | Движения поисковые, не точные, не уверенные, с интересом, подрожаемые. Эмоциональное состояние: активность, в том числе речевая, проявляет настойчивость в овладении движениями, проявляет интерес к движениям. Внешнее выражение эмоций: улыбка, радость. Активно взаимодействует со сверстниками. |
2 | Дуга для подлезания | Ползание; ходьба обычная с элементами подлезания, не вставая на колени. | Движения точные, координированные, быстрые, уверенные, с интересом. Эмоциональное состояние: активная, с интересом, проявляет речевую активность, улыбается. Активно взаимодействует со сверстниками. |
2 | Мешочек с грузом | Метание в длину; бросок в цель. | Движения поисковые, не точные, не уверенные, с интересом, подрожаемые. Эмоциональное состояние: активность, в том числе речевая, проявляет настойчивость в овладении движениями, проявляет интерес к движениям. Внешнее выражение эмоций: улыбка, радость. Активно взаимодействует со сверстниками. |
2 | Конусы для разметки игрового поля | Ходьба обычная змейкой; бег. | Движения точные, координированные, быстрые, уверенные, с интересом. Эмоциональное состояние: активная, с интересом, проявляет речевую активность, улыбается. Активно взаимодействует со сверстниками. |
2 | Фишки для разметки игрового поля | Ходьба обычная змейкой; бег змейкой; прыжок. | Движения точные, координированные, быстрые, уверенные, с интересом. Эмоциональное состояние: активная, с интересом, проявляет речевую активность, улыбается. Активно взаимодействует со сверстниками. |
1- 2 | Скамейка гимнастическая | Ходьба обычная; ползание с упором на руки и колени; прыжок. | Движения точные, координированные, быстрые, уверенные, с интересом. Эмоциональное состояние: активная, с интересом, проявляет речевую активность, улыбается. Активно взаимодействует со сверстниками. |
Количество видов и способов использованных движений 19
Анализ результатов наблюдения
Девочка физически достаточно хорошо развита, активно принимает игровую задачу, старается при выполнении задания, координация движений и ориентировка в пространстве развита достаточно хорошо,данные антропометрии соответствуют возрастной норме, эмоционально отзывчива, спокойно реагирует на замечания при выполнении упражнений. В общении со сверстниками положительно настроена, активна, в том числе и речевая активность, предлагает свою помощь сверстникам при выполнении физических упражнений.
Оценка результатов наблюдения
- Разнообразие движений при выполнении разных физических игровых задач.
- Уровень самостоятельного двигательного опыта высокий: владеет одним или несколькими пособиями; движения уверенные, достаточно точные; выполняет одно- два сложных движения; наблюдая за движениями детей, пытается воспроизвести их по своему.
- Эмоциональное состояние положительное. Активность двигательная, речевая; интерес к движениям, настойчивость в овладении движениями. Внешнее выражение эмоций: улыбка, радость, восхищение, заинтересованность.
- Уровень общения высокий. Активно вступает во взаимодействие со сверстниками, любит демонстрировать собственные движения, пытается учить других.
Рекомендации по двигательному развитию
Следует помнить о том, что ребенок обладает естественной биологической потребностью в движении, ограничение которой может привести к потере приобретенных физических навыков. В данном случае с Асель рекомендуется развивать уже сформированные двигательные навыки и умения, а так же формировать более сложные. Рекомендации физических упражнений: использовать кольцеброс, детский боулинг, развивать умения прыгать на скакалке в простой форме( после приобретения такого умения можно приступать к развитию разнообразных движений со скакалкой, например: прыжки через петлю в скакалке, когда руки перед собой скрещены, прыжок в виде бега на месте и т. д.); развивать умение вращать обруч на поясе. Все это позволит девочке оптимально развивать физические качества, укреплять и сохранять здоровье, совершенствовать телосложение и гармоничное развитие физиологических функций.
Ф.И.О Хаирова Дания Ринатовна Возраст 4,5 года Дата 21.12.2016 г.
Время ( мин) | Пособия | Движения, их виды | Характер движений и общения |
2 | Мяч | Ходьба на носочках, мяч над головой; ходьба обычная; бросок; катание; метание в кегли; бросок в корзину для баскетбола; ловля; подбрасывание; отбивание. | Движения точные, координированные, быстрые, уверенные, с интересом. Проявляет настойчивость в овладении движениями. Эмоциональное состояние: активная, с интересом принимает любую физическую задачу, проявляет речевую активность, улыбается. Активно взаимодействует со сверстниками. |
2 | Скакалка | Прыжки обычные; прыжок над скакалкой в игре со взрослым. | Движения точные, координированные, быстрые, уверенные, с интересом. Эмоциональное состояние: активная, с интересом, проявляет речевую активность, улыбается. Активно взаимодействует со сверстниками. |
2 | Обруч | Ходьба обычная; ходьба на носочках, обруч держит над головой; прыжок из обруча в обруч; прыжок через обруч ( как на скакалке); вращение обруча на поясе; катание обруча; | Движения точные, координированные, быстрые, уверенные, с интересом. Эмоциональное состояние: активная, с интересом, проявляет речевую активность, улыбается. Активно взаимодействует со сверстниками. |
2 | Дуга для подлезания | Ползание; ходьба обычная с элементами подлезания, не вставая на колени. | Движения точные, координированные, быстрые, уверенные, с интересом. Эмоциональное состояние: активная, с интересом, проявляет речевую активность, улыбается. Активно взаимодействует со сверстниками. |
2 | Мешочек с грузом | Метание в длину; бросок в цель. | Движения поисковые, не точные, не уверенные, с интересом, подрожаемые. Эмоциональное состояние: активность, в том числе речевая, проявляет настойчивость в овладении движениями, проявляет интерес к движениям. Внешнее выражение эмоций: улыбка, радость. Активно взаимодействует со сверстниками. |
2 | Конусы для разметки игрового поля | Ходьба обычная змейкой; бег. | Движения точные, координированные, быстрые, уверенные, с интересом. Эмоциональное состояние: активная, с интересом, проявляет речевую активность, улыбается. Активно взаимодействует со сверстниками. |
2 | Фишки для разметки игрового поля | Ходьба обычная змейкой; бег змейкой; прыжок. | Движения точные, координированные, быстрые, уверенные, с интересом. Эмоциональное состояние: активная, с интересом, проявляет речевую активность, улыбается. Активно взаимодействует со сверстниками. |
1-2 | Скамейка гимнастическая | Ходьба обычная; ползание с упором на руки и колени; прыжок. | Движения точные, координированные, быстрые, уверенные, с интересом. Эмоциональное состояние: активная, с интересом, проявляет речевую активность, улыбается. Активно взаимодействует со сверстниками. |
Количество видов и способов использованных движений 21
Анализ результатов наблюдения
Девочка физически достаточно хорошо развита, активно принимает игровую задачу, старается при выполнении задания, координация движений и ориентировка в пространстве развита достаточно хорошо,данные антропометрии соответствуют возрастной норме, эмоционально отзывчива, спокойно реагирует на замечания при выполнении упражнений. В общении со сверстниками положительно настроена, активна, в том числе и речевая активность, предлагает свою помощь сверстникам при выполнении физических упражнений.
Оценка результатов наблюдения
1. Разнообразие движений при выполнении разных физических игровых задач.
- Уровень самостоятельного двигательного опыта высокий: владеет одним или несколькими пособиями; движения уверенные, достаточно точные; выполняет одно- два сложных движения; наблюдая за движениями детей, пытается воспроизвести их по своему.
- Эмоциональное состояние положительное. Активность двигательная, речевая; интерес к движениям, настойчивость в овладении движениями. Внешнее выражение эмоций: улыбка, радость, восхищение, заинтересованность.
- Уровень общения высокий. Активно вступает во взаимодействие со сверстниками, любит демонстрировать собственные движения, пытается учить других.
Рекомендации по двигательному развитию
Так как ребенок физически достаточно развит и активен, нужно поддерживать здоровый интерес к здоровому образу жизни, но не стоит забывать о правилах при выполнении тех или иных упражнений, во всем должен быть порядок и дисциплина.
Рекомендовано продолжать развивать и совершенствовать функции опорно- двигательного аппарата и правильной осанки; развивать знания о З О Ж ; продолжать закаливать организм; способствовать развитию силовых и скоростных качеств, гибкости,ловкости, выносливости.
Ф.И.О. Горбунов Никита Евгениевич Возраст 4,5 года Дата 22.12.2016г
Время (мин) | Пособия | Движения, их виды | Характер движений и общения |
2 | Мяч | Ходьба на носочках, мяч над головой; ходьба обычная; бросок; катание; метание в кегли; бросок в корзину для баскетбола; ловля; подбрасывание; отбивание. | Движения не точные, не уверенные, медленные, без интереса. Эмоциональное состояние: не проявляет физическую и речевую активность, эмоционально напряжен в общении со сверстниками. |
2 | Скакалка | Попытка прыжков; прыжок над скакалкой в игре со взрослым. | Движения не точные, не уверенные, медленные, без интереса. Эмоциональное состояние: не проявляет физическую и речевую активность, эмоционально напряжен в общении со сверстниками. |
2 | Обруч | Ходьба обычная; ходьба на носочках, обруч держит над головой; прыжок из обруча в обруч; попытка прыжка через обруч ( как на скакалке); попытка вращения обруча на поясе; катание обруча; | Движения не уверенные, медленные, безразличные, не точные. Эмоциональное состояние: не проявляет физическую и речевую активность, эмоционально напряжен в общении со сверстниками, не проявляет интерес к движениям. |
2 | Дуга для подлезания | Ползание; ходьба обычная с элементами подлезания, не вставая на колени. | Движения поисковые, не точные, не уверенные, подражаемые. Эмоциональное состояние: частично проявляет физическую и речевую активность, эмоционально напряжен в общении со сверстниками, частично проявляет интерес к движениям. |
2 | Мешочек с грузом | Метание в длину; бросок в цель. | Движения поисковые, не точные, не уверенные, подражаемые. Эмоциональное состояние: частично проявляет физическую и речевую активность, эмоционально напряжен в общении со сверстниками, проявляет интерес к движениям. |
2 | Конусы для разметки игрового поля | Ходьба обычная змейкой; бег. | Движения поисковые, не точные, не уверенные, подражаемые. Эмоциональное состояние: частично проявляет физическую и речевую активность, улыбается, проявляет интерес к движениям. |
2 | Фишки для разметки игрового поля | Ходьба обычная змейкой; бег змейкой; прыжок. | Движения не точные, координированные, быстрые, с интересом. Эмоциональное состояние: частично проявляет физическую и речевую активность, улыбается, проявляет интерес к движениям. |
1-2 | Скамейка гимнастическая | Ходьба обычная; ползание с упором на руки и колени; прыжок. | Движения не точные, координированные, быстрые, с интересом. Эмоциональное состояние: частично проявляет физическую и речевую активность, улыбается, проявляет интерес к движениям. |
Количество видов и способов использованных движений 19
Анализ результатов наблюдения
Мальчик не очень хорошо физически развит, большинство движений выполняет не правильно, не совсем сформирована крупная моторика, не проявляет интерес к физическим игровым упражнениям, что приводит к медлительности, наглядного показателя того, что ребенку не интересно заниматься на занятиях по физическому развитию, за всем этим стоит так же очень низкий показатель ориентировки в пространстве и координации движений.
Эмоционально ребенок очень зажат, общение со сверстниками происходит очень редко, из 30 детей мальчик может общаться с 1- 2 воспитанниками, на замечания руководителя реагирует не спокойно, чаще игнорирует.
Оценка результатов наблюдения
- Однообразие движений при выполнении физических игровых задач
- Уровень самостоятельного двигательного опыта низкий: движения неуверенные, однообразные, репродуктивные; имеется попытка подражать в движениях сверстникам.
- Эмоциональное состояние не удовлетворительное.
- Уровень общения низкий: ребенок не проявляет попытки к взаимодействию с другими детьми.
Рекомендации по двигательному развитию
По скольку в данном случае мы столкнулись с явной пассивностью к развитию физической деятельности, будет полезно применить к этому мальчику следующие рекомендации:
- вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;
- воспитывать дружеское отношение к сверстникам в совместной игровой деятельности;
- содействовать развитию физических возможностей и улучшению работоспособности детского организма;
- закаливать организм ребенка;
- формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения двигательных действий;
- развивать умение быстро переходить от выполнения одних действий к выполнению других;
- развивать осознанное владение движениями, развивать самоконтроль;
- развивать знания о здоровом образе жизни и необходимости его поддерживать;
- способствовать формированию опорно- двигательного аппарата и правильной осанки;
- формировать понимание способов выполнения физических упражнений и связи, умения работать на результат, через точное активное выполнение всех условий заданий;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня художественного развития детей дошкольного возраста.
Диагностика уровня художественного развития детей дошкольного возраста.АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕАНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ЦЕЛЬЮ ИЗУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСК...
Методы диагностики социально-нравственного развития детей дошкольного возраста
Для исследования развития нравственной сферы детей (когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты нравственного развития) используются психодиагностические методики Л.А. Головей и Е....
Методическое пособие для педагогов-психологов. Диагностика эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста. Тест «Рисунок семьи".
Тест предназначен для выявления особенностей внутрисемейных отношений. Он поможет прояснить отношения ребенка к членам своей семьи, то, как он воспринимает их и свою роль в семье, а также те характери...
"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)
quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...
Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)
Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста) Сентябрь - 2021
Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста) Май - 2022
Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка....