Сообщение: « Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников в контексте ФГОС»
консультация по физкультуре
Согласно ФГОС ДО одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Образовательная область физическое развитие включает в себя «приобретение ребенком опыта в двигательной деятельности, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Поэтому я решила обратить внимание на развитие двигательной активности детей через организацию подвижных игр. Благодаря подвижной игре мы можем решать поставленную задачу в ведущей для дошкольного возраста деятельности – игре. Укрепить не только физическое, но психологическое здоровье детей, т. к. подвижная игра является средством для всестороннего развития ребенка.
Для полноценного роста и развития ребенка необходимо двигаться. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, прыганием, лазанием; необходимо всякое напряжение сил.
Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.
Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.
В программу детского сада вместе с подвижными играми включены игровые упражнения, например, "Сбей кеглю", "Попади в круг", "Обгони обруч" и др. В них отсутствуют правила в общепринятом смысле. Интерес у играющих детей вызывают привлекательные манипуляции предметами. Самых маленьких игровые упражнения подводят к играм.
Игры, используемые для физического воспитания в детском саду, очень разнообразны. Их можно разделить на 2 большие группы: подвижные и спортивные. Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются от подвижных едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь. Характерная особенность подвижной игры — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Рассмотрим образовательное , воспитательное, оздоровительное значение подвижных игр.
Образовательное значение подвижных игр заключается, прежде всего , в прекрасной возможности получения ребенком новых системных знаний о подвижных играх как средстве и методе физического воспитания, самосовершенствования, о возможностях своих телесно – двигательных проявлений в игре самопознании.
Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества.
Воспитательное значение подвижных игр , прежде всего , основывается на их коллективном характере , что предопределяет личностные проявления и особенности коллективных действий ребенка. Колективные подвижные игры призваны развивать в детях чувство товарищества, ответственности за собственные действия , солидарность за действия партнёров и разделения ответственности за их действия.
Оздоровительное значение подвижных игр выражается в конкретном влиянии применения их средств на развитие двигательных качеств.
Технологически верное применение ценностей с обязательным учетом психофизических особенностей детей определенного возраста является важным условием благотворного воздействия на рост антропометрических показателей, достижение оптимальных для возраста весоростовых показателей, опорного и суставно – сязочного аппарата , мышечной системы детей , их осанки, положительного взаимовлияния практически всех систем и функций организма.
Подвижная игра, всегда связана с эмоциями – сменой положительных , в случае хорошего ситуатиционного , промежуточного и конечного результата , на отрицательные – при неудачах. Смена эмоций средствами игры является важнейшим способом укрепления неровной системы , развития в ребенке самоуправляемости , контроля нервных проявлений управления эмоциями.
Можно выделить следующие большие группы подвижных игр.
1.Сюжетные игры – в которых действия детей определяются сюжетом и той ролью, которую они выполняют. Сюжет может быть образный ( Медведь и пчелы, Зайцы и Волк, Воробушки и кот, ) и условный ( Ловишки, Пятнашки, Перебежки).
2. Игры без сюжета – основаны чаще всего на беге с ловлей и увертыванием. Наличие этих элементов делает игры особенно подвижными , эмоциональными, требующими от детей особой быстроты, ловкости движений. ( Найди себе пару, Чье звено быстрее построиться, Придумай фигуру)
3. Игры с элементами соревнования , несложные игры эстафеты.- также основаны на выполнении определенных двигательных заданий и не имеют сюжета, но в них есть элементы соревнования , побуждающий к большой активности , к проявлению различных двигательных и волевых качеств ( быстроты, ловкости, выдержки , самостоятельности) . Этим они существенно отличаются от бессюжетных игр.
4. Хороводные игры. – Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям.
Игра – естественный спутник жизни ребенка, его ведущая деятельность и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой – неуемной потребности его в движениях. Таким образом, игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_podvizhnye_igry.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область Управление образованием Администрации Истринского муниципального района МДОУ ЦРР д/с № 46
Сообщение: « Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников в контексте ФГОС»
Подготовила
Инструктор по физкультуре
Егорова Ю.А.
Проверили:
Заведующий Ермакова Е.Б.
Зам.зав.по ВМР
Бороболкина С.Г.
п. Глебовский
2016 г
Согласно ФГОС ДО одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Образовательная область физическое развитие включает в себя «приобретение ребенком опыта в двигательной деятельности, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Поэтому я решила обратить внимание на развитие двигательной активности детей через организацию подвижных игр. Благодаря подвижной игре мы можем решать поставленную задачу в ведущей для дошкольного возраста деятельности – игре. Укрепить не только физическое, но психологическое здоровье детей, т. к. подвижная игра является средством для всестороннего развития ребенка.
Для полноценного роста и развития ребенка необходимо двигаться. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, прыганием, лазанием; необходимо всякое напряжение сил.
Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.
Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.
В программу детского сада вместе с подвижными играми включены игровые упражнения, например, "Сбей кеглю", "Попади в круг", "Обгони обруч" и др. В них отсутствуют правила в общепринятом смысле. Интерес у играющих детей вызывают привлекательные манипуляции предметами. Самых маленьких игровые упражнения подводят к играм.
Игры, используемые для физического воспитания в детском саду, очень разнообразны. Их можно разделить на 2 большие группы: подвижные и спортивные. Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются от подвижных едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь. Характерная особенность подвижной игры — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Рассмотрим образовательное , воспитательное, оздоровительное значение подвижных игр.
Образовательное значение подвижных игр заключается, прежде всего , в прекрасной возможности получения ребенком новых системных знаний о подвижных играх как средстве и методе физического воспитания, самосовершенствования, о возможностях своих телесно – двигательных проявлений в игре самопознании.
Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества.
Воспитательное значение подвижных игр , прежде всего , основывается на их коллективном характере , что предопределяет личностные проявления и особенности коллективных действий ребенка. Колективные подвижные игры призваны развивать в детях чувство товарищества, ответственности за собственные действия , солидарность за действия партнёров и разделения ответственности за их действия.
Оздоровительное значение подвижных игр выражается в конкретном влиянии применения их средств на развитие двигательных качеств.
Технологически верное применение ценностей с обязательным учетом психофизических особенностей детей определенного возраста является важным условием благотворного воздействия на рост антропометрических показателей, достижение оптимальных для возраста весоростовых показателей, опорного и суставно – сязочного аппарата , мышечной системы детей , их осанки, положительного взаимовлияния практически всех систем и функций организма.
Подвижная игра, всегда связана с эмоциями – сменой положительных , в случае хорошего ситуатиционного , промежуточного и конечного результата , на отрицательные – при неудачах. Смена эмоций средствами игры является важнейшим способом укрепления неровной системы , развития в ребенке самоуправляемости , контроля нервных проявлений управления эмоциями.
Можно выделить следующие большие группы подвижных игр.
1.Сюжетные игры – в которых действия детей определяются сюжетом и той ролью, которую они выполняют. Сюжет может быть образный ( Медведь и пчелы, Зайцы и Волк, Воробушки и кот, ) и условный ( Ловишки, Пятнашки, Перебежки).
2. Игры без сюжета – основаны чаще всего на беге с ловлей и увертыванием. Наличие этих элементов делает игры особенно подвижными , эмоциональными, требующими от детей особой быстроты, ловкости движений. ( Найди себе пару, Чье звено быстрее построиться, Придумай фигуру)
3. Игры с элементами соревнования , несложные игры эстафеты.- также основаны на выполнении определенных двигательных заданий и не имеют сюжета, но в них есть элементы соревнования , побуждающий к большой активности , к проявлению различных двигательных и волевых качеств ( быстроты, ловкости, выдержки , самостоятельности) . Этим они существенно отличаются от бессюжетных игр.
4. Хороводные игры. – Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям.
Игра – естественный спутник жизни ребенка, его ведущая деятельность и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой – неуемной потребности его в движениях. Таким образом, игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей на тему: "Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников"
вт консультации раскрывается сущность подвижной игры, ее особенности, значение для развития дошкольников...
народная подвижная игра - как средство физического развития старших дошкольников
презентация для педагогов, народный календарь праздников...
«Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС ДО»
Консультация предназначена для воспитателей. Раскрыты вопросы методики организации и проведения подвижной игры с дошкольниками, а так же рекомендации по оснащению развивающей предметно -пространственн...
Подвижная игра как средство физического развития младших дошкольников.
Материал по самообразованию в межаттестационный пеоиод....
Педагогический совет «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профессиональной ориентации дошкольников в контексте ФГОС ДО»
Сценарий педагогического совета...
Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников в контексте ФГОС.
Согласно ФГОС ДО одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.Образовательн...
Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей в контексте с ФГОС ДО
В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вр...