Конспект НОД по физическому развитию с детьми 5–6 лет ОНР «В поисках цветика — семицветика».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Дети оправляются на поиски цветика- семицветика по пути им приходится пеоделеть много различных препятствий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_posikah_tsvetika-_semitsvetika.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физическому развитию с детьми 5–6 лет ОНР
«В поисках цветика — семицветика».
Цель: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и интерес к подвижным играм.
Задачи:
1. Закрепить умение выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног; ползать на четвереньках, опираясь на ладони.
2. Побуждать детей к подражательной речевой деятельности, закрепить правильное произношение согласных звуков: «б», «ш», «ть».
3. Укрепить физическое и психическое здоровье детей через подвижные игры с элементами логоритмики.
4. Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции; выразительность движений и грациозность.
5. Воспитывать у детей уверенность в себе.
Оборудование, инвентарь : палки- перекладины (3-4, конусы( 6-12, макет цветика - семицветика, лепестки цветика - семицветика (12,зонт, цветные резинки (по количеству детей, ленты гимнастические (13,диск «Здоровья» (3,большая корзина (1,объёмный ёж (3, прищепки с грибочками (15-20, ведёрки – пенёчки (6, кочки на верёвке (2, шапочка жабы (1, воздушные шары (по количеству детей, бейджики с именами детей (по количеству детей).
Мультимедийное оформление: компьютер, проектор, экран, слайды.
Музыкальное оформление: Поль Мориа «Дождь», «Пиано», «Над бурными водами», П. Чайковский «Танец феи драже», Муз. из к/ф : «Усатый нянь», муз. «Детская» из м/ф : «Обезьянки» муз, «Ёж».
Ход НОД:
Вводная часть.
Дети стоят в кругу
Педагог: Ребята, вы любите сказки?
Дети: да.
Педагог: Тогда слушайте. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила – была добрая фея Росинка. Она была очень красивая, стройная, с красивой осанкой. Вот такая. На экране фото феи. Показ образца правильной осанки. Упражнение на осанку.
Педагог: Голову держим прямо, плечи развернуты, слегка отведены назад, живот подтянут, ноги прямые, пятки вместе, носки развернуты наружу, вот так.
Был в саду у феи Росинки цветик-семицветик, и каждый его лепесток имел имя: красный-сила, голубой-здоровье, зелёный-ловкость, оранжевый-выносливость, синий-быстрота, жёлтый-подвижность, фиолетовый-смекалка. Но вдруг налетел злой волшебник-ветер подхватил на все лепестки и разнес по свету ( Грамзапись -"Шум ветра". Экран тухнет)
.
Педагог: Грустно стало фее без цветка-семицветика. Надо нам ей помочь, вернуть все лепестки назад. Поможем?
Дети: Да.
Педагог:
Встаём на тропинку
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
По камешка, по камешкам
(Ходьба в колонне друг за другом, на пятках)
Муз. сопровождение: П. Чайковский «Танец феи Драже»
Педагог: Ребята, мы казались около подземелья А вход в подземелье Очень узкий, мы вынуждены продвигаться вперед на низких четвереньках.
Дети идут на низких четвереньках, подлезая под гимн палки закреплённые на стойках.
Педагог: Постепенно ход расширяется, идём на средних четвереньках.
Дети идут на средних четвереньках между конусов. .
Педагог: Мы прошли подземелье и оказались на поляне. залитой солнцем, Солнышко весёлое и очень любит танцевать, Давайте мы вместе с ним проведём весёлую разминку.
Проводится музыкальная разминка " Солнышко лучистое".
Педагог: Ребята, солнышко подарило нам жёлтый лепесток.
Капля первая упала
И вторая прибежала,
Мы на небо посмотрели капельки
Кап-кап запели.
Ребята, начался дождь!
Звучит муз. произв. : «Дождь с грозой».
Педагог: А дождь прошёл не простой, а волшебный, липкий. После него всё начинает прилипать. Цветочки к цветочкам, листочки к листочкам.
«Дождик, дождик пуще,
Будет травка гуще».
.Педагог раскрывает зонт. и приглашает детей к себе.
Подвижная игра : «Липкий дождь»
У каждого ребёнка на руке надета цветная резинка. Педагог объясняет правила игры под музыку дети разбегаются. кода музыка закончится. дети должны найти себе пару по цвету резинки. Игра проводится (2-3 раза). Звучит муз. произведение " Барбарики".
Педагог: Ну вот и закончился дождь. Он оставил нам голубой лепесток
Вдруг прилетел тёплый ветерок и подул на нас.
Упражнение на дыхание:
1-вдох; 2-выдох полной грудью. Проводится (2-3 раза)
Основная часть:
Педагог: Встаём на тропинку, отправляемся в путь.
Муз. произведение "Детская".
Педагог: Слышите, ребята, что журчит?
Послушайте…Ребята, после
Дождя в появились ручьи.
Звучит муз. произведение: «Шум воды на фоне музыки.
Педагог: Ручейки волшебные, хрустальные, обращаемся с ними бережно, ручейки бегут плавно, красиво. Капельки сливаются в струйки, струйки в ручейки, ручейки в потоки воды.
Упражнения с лентами (муз. произвед. Поля Мориа: «Мост над бурными водами»).
Педагог: Понесла его река…. и не стало ручейка.
Лёгкий бег с лентами на носках, затем дети кладут ленты в корзину. (на корзине прикреплены лепестки).
Педагог: Вода ушла, оставив нам синий лепесток
Педагог отдаёт лепесток детям.
Педагог: Встаём на тропинку и шагаем дальше.
Дети идут обычной ходьбой. Звучит муз. произведение " Детская"
Педагог: Ребята смотрите на поляночке у пня, сидит ежовая семья, потеряли все грибы, очень грустные они. Мы сейчас все им поможем, только правило одно: берём по одному грибу и несём его ежу.
Подвижная игра: «Помоги ежам собрать грибы».
В центре круга стоит мягкие модули ежей, на полу рассыпаны силуэты грибов на прищепках. По команде дети разбегаются по площадке, берут один гиб и закрепляют на еже.
Правила: брать нужно только один гиб, при закреплении гриба соблюдать правила безопасности.
(Игра авторская разработала Безгодова Л. Н.)
Педагог: Ёжики подарили нам зелёные лепестки.
Вот мы шли - шли и к норе пришли.
Вот нора, а живёт в ней
плутовка, рыжая головка
хвост пушистый краса
Кто же это (лиса)
Ребята нужно выманить лису из норы.
Проводится подвижная игра : «Хитрая лиса»
Ходит, бродит вдоль села
Плутовка- рыжая лиса
Как её нам увидать
Лап плутовки избежать.
Дети, взявшись за руки идут по кругу, произносят слова, затем останавливаются и закрывают глаза, педагог выбирает хитрую лису. Дети открываю глаза и произносят трижды : «Хитрая лиса, где ты?» Выбранный ребёнок (лиса) выпрыгивает вкруг, дети разбегаются, а лиса их догоняет.
Дети, которые вышли из игры выполняют под контролем воспитателя упражнения на диске «Здоровья»: Поочерёдное вращение диска ногой сначала правой, затем левой.
.
Упражнение на дыхание(2-3 раза).
Педагог: Лиса оставила нам оранжевый лепесток
Ребята, мы так заигрались с лисой, что не заметили, как зашли в лесную глушь.
-Переступаем через коренья, ходьба, перешагивая "пеньки"
- На пути у болото прыгаем по кочкам, прыжки с продвижением вперёд, а кочки неустойчивые.
Звучит муз. произведение "Усатый нянь"
Педагог: А кто же у нас под кочками живёт?
Из болота быстро прыг,
Комара поймала вмиг.
Выпучив глаза, сидит,
Во все стороны глядит (жаба)
Проводится игра: «Живёт в болоте жаба» . С помощью считалки выбирается водящий (жаба). Дети идут по направлению к водящему, произнося:
Аба-аба-аба, живёт в болоте жаба. идут с руками согнутыми в локтях, пальцы растопырены
Уть-уть-уть, будет дождь когда-нибудь хлопают в ладоши
Ать-ать-ать, капли начали стучать топают ногами
Ша-ша-ша, как погода хороша. хлопают в ладоши
1,2, 3- жаба всех лови!
Дети разбегаются, а жаба их догоняет, пытаясь забрать ленту (хвостик).
Выбывшие из игры дети выполняют упражнения на диске «Здоровье».- повороты вправо- влево.
Педагог: жаба оставила нам фиолетовый лепесток. Жаба помогла нам выбраться из болота, ребята.
Заключительная часть:
Педагог: На нас смотрят из гнезда два молоденьких дрозда. включается экран на экране фото дроздов
Клюв покажет первый дрозд,
А второй покажет хвост.
Проводится игра малой подвижности: «Дрозд»
Дети стоят парами лицом друг другу и произносят:
Я дрозд, ты дрозд,
у меня нос и у тебя нос,
у меня щёчки аленькие и
у тебя щёчки аленькие
Мы с тобой два друга.
Любим мы друг друга.
Педагог: дрозды дали красные лепестки.
На экране появляется картинка сад цветов.
Педагог: Дети, наша тропинка привела нас в сад к фее Росинке. Давайте соберём наши лепестки вместе, а чтобы он снова стал волшебным, нужно сказать волшебные слова.(Дети закрывают лаза и произносят):
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Как коснёшься ты земли
Семицветик фее ты верни.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Вы, ребята молодцы! От меня вам всем воздушные шары.
Выставляется макет цветка, Педагог хвалит детей. Дарит детям шары.
Дети уходят из зала. Звучит муз. произведение : «Друзья»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".
Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....
конспект занятия по физическому развитию с детьми - аутистами.
Особенности проведения занятий с детьми-аутистами....
План-конспект занятия по физическому развитию с детьми 5 года жизни (средняя группа) «Путешествие в сказочный лес»
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Разви...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №14 г. Красноармейск Саратовской области» План-конспект НОД с одарёнными детьми подготовительной группы. Тема: «В поисках цветика - семицветика»
Тема: «В поисках цветика-семицветика» Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения.Задачи:Образовательные: Учить опосредованно...
«Детский сад №14 г. Красноармейск Саратовской области» План-конспект НОД с одарёнными детьми подготовительной группы. Тема: «В поисках цветика - семицветика» Воспитатель Юдина А.Г.
Тема: «В поисках цветика-семицветика» Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения.Задачи:Образовательные: Учить опосредованно...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебный семицветик"
Цель: Создать условия для познавательного развития с детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения...
Итоговое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках цветика-семицветика"
В итоговом занятии взаимосвязаны все образовательные области. Разработано с целью обобщения знаний у детей полученных в течении учебного года...