«Вперёд к здоровью»
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №56»
Московская обл., Сергиево-Посадский район, с.Васильевское, д.42/1
Занятие по физическому развитию
«Вперёд к здоровью»
в средней группе
Подготовила воспитатель 1 кат. Митяева В.А.
Март 2017г.
Тема «Вперёд к здоровью»
Образовательная область: Физическое развитие.
Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов. Закреплять знания о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливании, питании, свежем воздухе; дать представление о микробах.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека. Развивать мыслительную активность, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать желание быть здоровыми; доброе и внимательное отношение к себе и окружающим. Воспитание дружелюбия.
Предварительная работа: Беседа о значении зарядки для человека; о видах и пользе спорта; о вежливых словах.
Демонстрационный материал: Микроскоп, лупы, иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; сердечко, пазлы.
Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное.
Работа со словарными словами: микроскоп, лупа, микроб.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель здоровается и задаёт вопрос
- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).
- Что же такое здоровье?
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети. А чтобы оставаться здоровыми, для этого каждое утро нужно делать зарядку.
Ребёнок:
- Для чего нужна зарядка?
- Это вовсе не загадка!
- Чтобы силу развивать
- И весь день не уставать.
- Если кто-то от зарядки
-Убегает без оглядки
- Он не станет нипочём
- Настоящим силачом.
Воспитатель: - Ребята! Вот мы и нашли с вами ответ на вопрос: почему человек должен заниматься зарядкой? Он становится сильным, а сила укрепляет здоровье человека.
- Как ещё можно сохранить своё здоровье?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья»
1 станция «Чистота - залог здоровья».
На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.
Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
Показать иллюстрации, на которых изображены микробы
Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
« поможет нам всегда только чистая. вода»
Массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
«От простой воды и мыла у микробов тают силы» ,мы моем руки каждый раз мылом, поэтому нам микробы не страшны.
2 станция «Витаминная»
4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете?
- Где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Дети я вам предлагаю расселить продукты по домикам.
- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?
Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
- Витамин А - Это витамин роста и зрения
- Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит
- Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простудах.
- Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.
. «Никогда не унываю и улыбка на лице потому что принимаю Витамины А, В, С и D»
Игра «Выбери полезные продукты»
- Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (дети хлопают)
Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад
Вафли, сахар, мармелад. (дети топают нет, нет)
Зубы вы почистили
И идите спать
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (дети топают нет, нет)
Воспитатель: - Молодцы, дети, что вы умеете выбирать полезные продукты.
3 станция «Спортивная»
На стене картинки спортсменов.
Воспитатель: Кто такие спортсмены?
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Физминутка (под музыку)
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
«Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»
4 станция «Настроение»
На стене фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья.
- Это станция настроение.
-Какие лица детей вам больше нравятся?
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?
Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
-А вы знаете, что добрые слова помогают сохранить хорошее настроение?
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая игрушку сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.
«Грубых слов не говори, Только добрые дари».
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Давайте рассмотрим подарки, которые мы нашли на станциях.
Дети выкладывают пазлы.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
"Здравствуйте! - ты скажешь человеку
Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.
Эти слова всем известны давно.
Видишь, они и просты, и не новы.
Но я, повторю всё равно
Добрые люди, будьте здоровы!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям "Вперёд, к здоровому образу жизни!"
Отчет о проделанной работе по проекту о ЗОЖ.Игра по станциям «Вперед, к здоровому образу жизни!»Участники: воспитанники старшей группы.Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:-повыш...
Игра по станциям "Вперёд, к здоровому образу жизни!"
Отчет о проделанной работе по проекту о ЗОЖ.Игра по станциям «Вперед, к здоровому образу жизни!»Участники: воспитанники старшей группы.Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:-повыш...
Проект - презентация "Вперёд к здоровью"
Цель: Сформировать физически и психически здорового ребёнка.Задачи: Образовательные:-формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми.Развивающие:-ра...
Программа "Вперёд к здоровью" для детей 3-7 лет. Профилактика осанки иплоскостопия
Пояснительная запискаВ дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определённые черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки.Сохр...
Сценарий выпускного балла "Вперёд, только вперёд!"
Вот и пришёл расставания час,Кружит по залу детсадовский вальс,Дом наш любимый, родной детский сад,В школу своих провожает ребят!...
Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста «Вперёд ,к здоровью»
Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста «Вперёд ,к здоровью»...
Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол) на тему: " ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД ".
laquo;Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание -это наша счастливая старость,плохое воспитание - это наше будущее горе,это наши слёзы, наша вина п...