«Вперёд к здоровью»
рабочая программа по физкультуре

Митяева Виктория Александровна

Занятие по физическому развитию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №56»

Московская обл., Сергиево-Посадский район, с.Васильевское, д.42/1

Занятие по физическому развитию

«Вперёд к здоровью»

 в средней группе

Подготовила воспитатель 1 кат. Митяева В.А.

Март 2017г.

Тема «Вперёд к здоровью»

Образовательная область: Физическое развитие.

Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов. Закреплять знания о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливании, питании, свежем воздухе; дать представление о микробах.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека. Развивать мыслительную активность, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать желание быть здоровыми; доброе и внимательное отношение к себе и окружающим. Воспитание дружелюбия.

Предварительная работа: Беседа о значении зарядки для человека; о видах и пользе спорта; о вежливых словах.

Демонстрационный материал: Микроскоп, лупы, иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями;  сердечко, пазлы.

Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное.

Работа со словарными словами: микроскоп, лупа, микроб.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель здоровается и задаёт вопрос

- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).

- Что же такое здоровье?

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети. А чтобы оставаться здоровыми, для этого каждое утро нужно делать зарядку.

Ребёнок:

- Для чего нужна зарядка?

- Это вовсе не загадка!

- Чтобы силу развивать

- И весь день не уставать.

- Если кто-то от зарядки

-Убегает без оглядки

- Он не станет нипочём

- Настоящим силачом.

Воспитатель: - Ребята! Вот мы и нашли с вами ответ на вопрос: почему человек должен заниматься зарядкой? Он становится сильным, а сила укрепляет здоровье человека.

- Как ещё можно сохранить своё здоровье?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» 

1 станция «Чистота - залог здоровья».

На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.

Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки? 

Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Показать иллюстрации, на которых изображены микробы

Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

« поможет нам всегда только чистая. вода»

Массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

«От простой воды и мыла у микробов тают силы» ,мы моем руки каждый раз мылом, поэтому нам микробы не страшны.

2 станция «Витаминная»

 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Дети я вам предлагаю расселить продукты по домикам.

- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Витамин А  - Это витамин роста и зрения

- Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит

- Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простудах.

- Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.

. «Никогда не унываю и улыбка на лице потому что принимаю Витамины А, В, С и D»

Игра «Выбери полезные продукты»

- Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. (дети хлопают)

Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад

Вафли, сахар, мармелад. (дети топают нет, нет)

Зубы вы почистили

И идите спать

Захватите булочку

Сладкую в кровать. (дети топают нет, нет)

Воспитатель: - Молодцы, дети, что вы умеете выбирать полезные продукты.

3 станция «Спортивная»

На стене картинки спортсменов.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Физминутка (под музыку)

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

 «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»

4 станция «Настроение»

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья.

- Это станция настроение.

-Какие лица детей вам больше нравятся?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-А вы знаете, что добрые слова помогают сохранить хорошее настроение? 

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая игрушку сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

 «Грубых слов не говори, Только добрые дари».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Давайте рассмотрим подарки, которые мы нашли на станциях.

Дети выкладывают пазлы.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

"Здравствуйте! - ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

Эти слова всем известны давно.

 Видишь, они и просты, и не новы.

 Но я, повторю всё равно

Добрые люди, будьте здоровы!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Вперёд, к здоровому образу жизни!"

Отчет о проделанной работе по проекту о ЗОЖ.Игра  по станциям «Вперед, к здоровому образу жизни!»Участники:  воспитанники старшей группы.Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:-повыш...

Игра по станциям "Вперёд, к здоровому образу жизни!"

Отчет о проделанной работе по проекту о ЗОЖ.Игра  по станциям «Вперед, к здоровому образу жизни!»Участники:  воспитанники старшей группы.Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:-повыш...

Проект - презентация "Вперёд к здоровью"

Цель: Сформировать физически и психически здорового ребёнка.Задачи: Образовательные:-формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми.Развивающие:-ра...

Программа "Вперёд к здоровью" для детей 3-7 лет. Профилактика осанки иплоскостопия

Пояснительная запискаВ дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определённые черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки.Сохр...

Сценарий выпускного балла "Вперёд, только вперёд!"

Вот и пришёл расставания час,Кружит по залу детсадовский вальс,Дом наш любимый, родной детский сад,В школу своих провожает ребят!...

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста «Вперёд ,к здоровью»

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста  «Вперёд ,к здоровью»...

Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол) на тему: " ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД ".

laquo;Наши дети - это наша старость.            Правильное воспитание -это наша счастливая старость,плохое воспитание - это наше будущее горе,это наши слёзы, наша вина п...