годовой отчет за 2017 018 уч.год
материал по физкультуре
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_may_2018.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- физкультурные минутки;
- динамические паузы;
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- спортивные упражнения;
-досуги физкультурной направленности.
- спортивные праздники
Диагностика физических качеств проводилась в октябре (входящая) и в мае.
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало 2017 - 2018 уч. года составил:
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2017 – 2018 уч. года составил:
Прирост физической подготовленности за 2017-2018 учебный год составил в среднем по детскому саду 8 -13 %
Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МДОУ: - оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования. Сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.) Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», а так же на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.
О.Б.Казина Физическая культура в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
О.М. Литвинова Физкультурные занятия в детском саду. Методическое пособие
Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:
- Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
- Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
- Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
- Контрольно-проверочные занятия (выполнения диагностики).
Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.
При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:
- строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
- оптимальную двигательную активность детей;
- чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;
- соответствие возрасту и уровню подготовленности детей.
В течение 2017-2018 учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:
«Неделя спорта «Физкульт – ура!», «Волшебный мир сказок» «Спартакиада дошкольников», «Лучшая мама», «Неделя всемирного дня здоровья», «23 февраля», «Гостеприимный Ямал».
Консультации:
- «Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и осанки»
- «Спорт и дети»
- «Игры народов севера которые можно использовать на прогулке с детьми»
- «Какие подвижные игры можно организовать в летний период»
- «Игровые упражнения»
- «Игры-забавы»
- «Как исправить осанку ребенку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой отчет 2016-2017
Работа в средней группе по программе "Миры Детства. Конструирование возможностей". под ред Т.Н. Дороновой....
Годовой отчет за 2017-2018 учебный год
В течение всего учебного года мы работали стараясь как можно шире раскрыть способности каждого ребенка, узнать его проблемы и помочь ему. Планомерно и целенаправленно осуществляли воспитательно-...
Годовой отчет за 2017-2018
Отчет о воспитательно-образовательной деятельности воспитателя...
Годовой отчет за 2017-2018 уч.год
Представляю годовой отчет в форме фотоотчета....
годовой отчет за 2017 - 2018 учебный год
На протяжении всего учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада....
Годовой отчет за 2017-2018 учебный год
Годовой отчет за 2017-2018 учебный год...
- Мне нравится (1)