"Если хочешь быть здоров"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Яковлева Ольга

Чтобы быть здоровыми полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству  и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Если хочешь быть здоров»

2 мл. группа (3-4 года)

Актуальность

Чтобы быть здоровыми полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству  и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду

 Цель:  формирование основ здорового образа жизни у  детей  дошкольного возраста

Задачи:  

  1. Дать первоначальные  представления о здоровом образе жизни;
  2. Воспитывать у  детей привычку аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; 
  3. Научить детей узнавать и перечислять предметы, необходимые для поддержания здорового образа жизни, профессии, обеспечивающие здоровье человека.

Предполагаемые результаты:

Для детей: ребенок с интересом узнает новое о человеке, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, задает вопросы; может привлечь внимание взрослого в случае недомогания; стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации (умывание, мытье рук при незначительном участии взрослого, уход за своим внешним видом, использование носового платка, салфетки, столовых приборов, уход за полостью рта, соблюдение режима дня, уход за вещами и игрушками);

Для взрослых: родители получат необходимые теоретические знания по формированию культурно-гигиенических навыков у детей, о способах сохранения и укрепления физического и психического здоровья в семье; информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по охране здоровья детей, формированию основы культуры здорового образа жизни.

Для воспитателей: улучшение отношений между детьми; укрепление связей с родителями воспитанников.

Формы работы:

  • НОД;
  • Литературные и дидактические игры,
  • Беседа, рассказ;
  • Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;
  • Игровой самомассаж;
  • Чтение художественной литературы;
  • Проблемные ситуации

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап – проведение мониторинга  образовательного процесса  по образовательной области «Здоровье»; подобрать наглядный информационный материал; подобрать методическую и художественную литературу по данной теме; создать предметно-развивающую среду в группе; составить подробный план реализации проекта.
  2. Основной этап - выполнение плана работы над проектом.
  3. Заключительный этап - мониторинг  образовательного процесса  по образовательной области «Здоровье»; подведение итогов работы над проектом; презентация проекта педагогическому коллективу ДОУ.

Интеграция  образовательных  областей

Физическая культура:

Развитие физических качеств как важнейшее условие сохранения и укрепления здоровья детей;

Социализация:

Формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных норм и правил поведения в части здорового образа жизни;

Безопасность:

Формирование основ безопасности собственно жизнедеятельности, в том числе здоровья;

Коммуникация:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни;

Познание:

Расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека;

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:

Труд:

Накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда;

Чтение художественной литературы

Использование художественных произведений для обогащения и закрепления  содержания области «Здоровье»

Художественное творчество:

Использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления  содержания области «Здоровье»

Литература:

  1. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности  жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2004.
  2. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.
  3. Т. А. Шорыгина Беседы о здоровье: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  4. Н.С. Голицина, И.М.  Шумова. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.-М.:2010.
  5. В.Г. Алямовская. Ясли – это серьезно.-М.: 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...