Досуг "Путешествие в болотное царство"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Досуг для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в болотное царство | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по плаванию «Путешествие в болотное царство»
(для подготовительных групп)
Цели:
- организация активного отдыха детей,
- формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1. совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.
2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
3. закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплять навык задержки дыхания, технику плавания ног кролем на груди и на спине, волну на груди.
Инвентарь: мячики резиновые, тонущие игрушки, надувные игрушки, очки, обручи, кубики, пластмассовые шарики.
ХОД :
Ведущий: Я собираю 2 команды для трудного и увлекательного путешествия в болотное царство. Для этого мне нужны сильные, смелые и ловкие ребята. Есть среди вас такие?
Дети: Есть, есть!
Ведущий: Ребята, для начала нам нужно с вами размяться. (на суше)
Разминка (под любую ритмическую музыку)
– Ходьба с высоким подниманием колен:
Цапля важная идёт
По болотам лишь вперёд.
Лапки важно поднимает,
И вперёд, вперёд шагает!
– Ходьба на носках, на пятках.
– Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад.
– Мельница (круговые движения руками вперёд-назад).
– Наклоны туловища вправо-влево.
– Приседания.
– Спокойная ходьба, восстановление дыхания, остановка у бортика.
Ведущий: Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Ведущий: Ну тогда вперед!!
(Дети проплывают по одному в «тоннель» (обруч)).
Ведущий: Ну, вот мы и в болотном царстве. Ой! Ребята, слышите, кто-то просит о помощи.
(Квакает Лягушка и зовет на помощь).
Голос из-за ширмы: Много лет я прожила на этом болоте и радовалась. Но пришёл злой водяной и захотел занять моё болото. И поэтому меня он превратил в невидимку и сказал, что смогут меня расколдовать только дети, которые выполнят все его задания.
Ведущий: Ребята мы поможем расколдовать Лягушку?
Дети: Да, поможем!
Ведущий: Ну может ты нам лягушка подскажешь какие задания мы должны выполнить чтобы освободить тебя?
Голос из-за ширмы: На берегу болота лежит коряга, а под ней Водяной забыл свою корзинку. Может там вы найдёте задания? (дети находят корзинку и дают ее ведущему, ведущий читает задания).
Упражнения в воде.
1 задание.
Эстафета на задержку дыхания в воде – «Поплавок». В какой команде ребенок дольше просидит под водой.
2 задание.
Эстафета – «Торпеда» с мячом в руках на груди и на спине, ноги работают кролем.
«Вот срочное задание,
Опаздывать нельзя.
И в путь мы на торпедах
Отправимся, друзья!»
3 задание.
Эстафета «самый меткий стрелок». На поверхности воды, возле каждой команды лежат гимнастические обручи, на расстоянии 2-2.5 м от участников. Каждый ребёнок берёт в руки два пластмассовых шарика и целясь старается попасть в обруч. Побеждает команда, в обручи которой находится больше шариков.
4 задание.
Эстафета – «Кто дальше про скользит».
(После 4-го задания под музыку входит Водяной.)
Водяной: Я - водяной, я - водяной, Никто не водится со мной, Внутри меня - водица, ну что с таким водиться? Противно?… (обращается к ребятам) А вы кто? И что это вы тут делаете? Вообще кто вас пустил в моё болото, да и зачем!?
Дети: Мы хотим помочь Лягушке, и для того чтоб ее расколдовать выполняем твои задания.
Водяной: Да это я её превратил в невидимку. А вы, значит, хотите её освободить? Ну ладно, посмотрим, как это у вас получится. Сейчас я вам сам загадаю задание.
5 задание. (проводит Водяной)
Эстафета – «Водолазы». На дно бассейна разбрасываются жемчужины, которые надо собрать. Чья команда больше соберет, та и выигрывает.
«Торпеды мчатся быстрые, плывут, не устают.
А рядом водолазы что-то достают.
Считают водолазы, им счёт необходим.
Глаза не закрываем, на дно мы все глядим.»
(Водяной читает задание, затем разбрасывает жемчужины по воде и предлагает их собрать. В конце задания дети подсчитывают свой улов).
Водяной: Смотрю я, вы хорошо справляетесь с заданиями, так дело не годится, сейчас я посмотрю - как вы умеете читать. Справитесь ли вы с этим заданием?
Дети: Да! Справимся!
6 задание.
Эстафета – «Собери слово». На воду разбрасываются кубики с буквами и каждой команде дается слово, которое они должны составить. (ракушка, русалка).
Ведущий: Ну ка посмотри Водяной, правильно ли наши ребята составили слова? Готовы ли они пойти в школу? (Водяной проверяет, правильно ли составлены слова).
Водяной: Ой, какие молодцы ребята, справляются с заданиями и плавать умеют и читать. Но есть у меня для вас одно самое тяжелое задание, если вы его выполните, то я расколдую Лягушку.
7 задание.
Эстафета «Льдинки» (Принимает участие вся команда. В центре обруч, все дети держатся за обруч одной рукой. Внутри обруча льдинки. Задача: преодолеть расстояние до ориентира и обратно как можно быстрее, не растерять льдинки) .
Ведущий: Вроде мы все задания выполнили, а лягушка всё ещё заколдована. Водяной, тебе понравилось, как наши ребята старались, выполняли все твои задания?
Водяной: Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы старались, но чтоб ее расколдовать, надо произнести волшебное заклинание.
«Волны зелёного болота
Плещутся радостно и охотно.
В подводное царство манят, завлекают,
Тайны глубин открыть обещают.»
(После заклинания выходит Лягушка).
Лягушка: Спасибо, ребята, что вы помогли развеять чары Водяного и расколдовать меня. Теперь я снова могу вернуться к своим друзьям лягушатам в своё родное болото.
Водяной: Ребята, мне так понравилось, как вы помогали Лягушке, что я решил делать только добрые дела и поэтому хочу сделать для вас небольшой сюрприз.
(Водяной собирает детей вокруг себя, просит ребят закрыть глаза и в это время произносит волшебные слова):
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать!
Поколдую я немножко
Постучу я поварёшкой,
Прошуршу я камышами
И похлопаю ушами!
Водяной: Вроде правильно наколдовал, а теперь ребятки посмотрите, что лежит в моей корзинке?
(После заклинания дети открывают глаза и в корзинке вместо заданий находят сладости, выходят из воды).
Ведущий: На этом ребята, наше путешествие по сказочному болоту закончилось. Мы с вами сегодня сделали доброе дело – спасли Лягушку от злых чар Водяного. И Водяной, глядя на вас, стал добрым. Сегодня обе команды были смелыми, ловкими и быстрыми и дружными!
Водяной: Ребята, спасибо вам! Вы научили меня доброте. Теперь я буду жить с лягушатами вместе на этом болоте. (Дети строятся за Водяным и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стихотворения " Кикимора Болотная", " Маленькая колдунья", " Мама обезьянка". " Баба-Яга"
Эти стихотворения я сочиняла для конкурсов красоты " МИНИ-МИСС ТЫНДЫ", в первом задании конкурса дошкольницам нужно представить себя в образе сказочного героя. Возможно , этот материал пригодится и дл...
Познавательное мероприятие «Хранители чистой воды», приуроченное к экологическому празднику «День водно - болотных угодий» и посвященное году экологии в России.
Дети узнали – какие виды водоемов существуют, как образуются болота и какое значение они имеют в экосистеме, в ходе просмотра презентации познакомились с представителями животного и растит...
Конспект НОД в старшей группе "Болотное царство"
Дети старшего дошкольного возраста плохо представляют себе, что такое "болото", испытывают сложность в классификации животных и растений, обитающих на болоте. Да и большинство взрослых людей...
Открытое занятие по экологии "Болотное царство"
Это занятие я провела с детьми в рамках экологического проекта, который проводил ФГБУ "Государственный заповедник "Полистовский" в 2021 году.Мне понравилась тема "Болота", пот...
Праздник на воде "Путешествие в болотное царство" для детей средней группы.
Праздник с детьми в бассейне - "Путешествие в болотное царство" с деткам среднего возраста....
Конспект «Болотное царство»
Продуктивная деятельность, реши-пиши....