Досуг "Путешествие в болотное царство"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Кадейкина Татьяна Алексеевна

Досуг для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в болотное царство20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по плаванию «Путешествие в болотное царство»

(для подготовительных групп)

Цели:

- организация активного отдыха детей,

- формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.

2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

3. закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплять навык задержки дыхания, технику плавания ног кролем на груди и на спине, волну на груди.

Инвентарь: мячики резиновые, тонущие игрушки, надувные игрушки, очки, обручи, кубики, пластмассовые шарики.

 ХОД :

Ведущий: Я собираю 2 команды для трудного и увлекательного путешествия в болотное царство. Для этого мне нужны сильные, смелые и ловкие ребята. Есть среди вас такие?

Дети: Есть, есть!

Ведущий: Ребята, для начала нам нужно с вами размяться. (на суше)

Разминка (под любую ритмическую музыку)

– Ходьба с высоким подниманием колен:

Цапля важная идёт

По болотам лишь вперёд.

Лапки важно поднимает,

И вперёд, вперёд шагает!

– Ходьба на носках, на пятках.

– Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад.

– Мельница (круговые движения руками вперёд-назад).

– Наклоны туловища вправо-влево.

– Приседания.

– Спокойная ходьба, восстановление дыхания, остановка у бортика.

Ведущий: Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Ведущий: Ну тогда вперед!!

(Дети проплывают по одному в «тоннель» (обруч)).

Ведущий: Ну, вот мы и в болотном царстве. Ой! Ребята, слышите, кто-то просит о помощи.

(Квакает Лягушка и зовет на помощь).

Голос из-за ширмы: Много лет я прожила на этом болоте и радовалась. Но пришёл злой водяной и захотел занять моё болото. И поэтому меня он превратил в невидимку и сказал, что смогут меня расколдовать только дети, которые выполнят все его задания.

Ведущий: Ребята мы поможем расколдовать Лягушку?

Дети: Да, поможем!

Ведущий: Ну может ты нам лягушка подскажешь какие задания мы должны выполнить чтобы освободить тебя?

Голос из-за ширмы: На берегу болота лежит коряга, а под ней Водяной забыл свою корзинку. Может там вы найдёте задания? (дети находят корзинку и дают ее ведущему, ведущий читает задания).

Упражнения в воде.

1 задание.

Эстафета на задержку дыхания в воде – «Поплавок». В какой команде ребенок дольше просидит под водой.

2 задание.

Эстафета – «Торпеда» с мячом в руках на груди и на спине, ноги работают кролем.

«Вот срочное задание,

Опаздывать нельзя.

И в путь мы на торпедах

Отправимся, друзья!»

3 задание.

Эстафета «самый меткий стрелок». На поверхности воды, возле каждой команды лежат гимнастические обручи, на расстоянии 2-2.5 м от участников. Каждый ребёнок берёт в руки два пластмассовых шарика и целясь старается попасть в обруч. Побеждает команда, в обручи которой находится больше шариков.

4 задание.

Эстафета – «Кто дальше про скользит».

 (После 4-го задания под музыку входит Водяной.)

Водяной: Я - водяной, я - водяной, Никто не водится со мной, Внутри меня - водица, ну что с таким водиться? Противно?… (обращается к ребятам) А вы кто? И что это вы тут делаете? Вообще кто вас пустил в моё болото, да и зачем!?

Дети: Мы хотим помочь Лягушке, и для того чтоб ее расколдовать выполняем твои задания.

Водяной: Да это я её превратил в невидимку. А вы, значит, хотите её освободить? Ну ладно, посмотрим, как это у вас получится. Сейчас я вам сам загадаю задание.

5 задание. (проводит Водяной)

Эстафета – «Водолазы». На дно бассейна разбрасываются жемчужины, которые надо собрать. Чья команда больше соберет, та и выигрывает.

«Торпеды мчатся быстрые, плывут, не устают.

А рядом водолазы что-то достают.

Считают водолазы, им счёт необходим.

Глаза не закрываем, на дно мы все глядим.»

(Водяной читает задание, затем разбрасывает жемчужины по воде и предлагает их собрать. В конце задания дети подсчитывают свой улов).

Водяной: Смотрю я, вы хорошо справляетесь с заданиями, так дело не годится, сейчас я посмотрю - как вы умеете читать. Справитесь ли вы с этим заданием?

Дети: Да! Справимся!

6 задание.

Эстафета – «Собери слово». На воду разбрасываются кубики с буквами и каждой команде дается слово, которое они должны составить. (ракушка, русалка).

Ведущий: Ну ка посмотри Водяной, правильно ли наши ребята составили слова? Готовы ли они пойти в школу? (Водяной проверяет, правильно ли составлены слова).

Водяной: Ой, какие молодцы ребята, справляются с заданиями и плавать умеют и читать. Но есть у меня для вас одно самое тяжелое задание, если вы его выполните, то я расколдую Лягушку.

7 задание.

Эстафета «Льдинки»  (Принимает участие вся команда.  В центре обруч, все дети держатся за обруч одной рукой. Внутри обруча льдинки. Задача:  преодолеть расстояние до ориентира и обратно как можно быстрее, не растерять льдинки) .

Ведущий: Вроде мы все задания выполнили, а лягушка всё ещё заколдована. Водяной, тебе понравилось, как наши ребята старались, выполняли все твои задания?

Водяной: Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы старались, но чтоб ее расколдовать, надо произнести волшебное заклинание.

«Волны зелёного болота

Плещутся радостно и охотно.

В подводное царство манят, завлекают,

Тайны глубин открыть обещают.»

(После заклинания выходит Лягушка).

Лягушка: Спасибо, ребята, что вы помогли развеять чары Водяного и расколдовать меня. Теперь я снова могу вернуться к своим друзьям лягушатам в своё родное болото.

Водяной: Ребята, мне так понравилось, как вы помогали Лягушке, что я решил делать только добрые дела и поэтому хочу сделать для вас небольшой сюрприз.

(Водяной собирает детей вокруг себя, просит ребят закрыть глаза и в это время произносит волшебные слова):

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать!

Поколдую я немножко

Постучу я поварёшкой,

Прошуршу я камышами

И похлопаю ушами!

Водяной: Вроде правильно наколдовал, а теперь ребятки посмотрите, что лежит в моей корзинке?

(После заклинания дети открывают глаза и в корзинке вместо заданий находят сладости, выходят из воды).

Ведущий: На этом ребята, наше путешествие по сказочному болоту закончилось. Мы с вами сегодня сделали доброе дело – спасли Лягушку от злых чар Водяного. И Водяной, глядя на вас, стал добрым. Сегодня обе команды были смелыми, ловкими и быстрыми и дружными!

Водяной: Ребята, спасибо вам! Вы научили меня доброте. Теперь я буду жить с лягушатами вместе на этом болоте.       (Дети строятся за Водяным и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стихотворения " Кикимора Болотная", " Маленькая колдунья", " Мама обезьянка". " Баба-Яга"

Эти стихотворения я сочиняла для конкурсов красоты " МИНИ-МИСС ТЫНДЫ", в первом задании конкурса дошкольницам нужно представить себя в образе сказочного героя. Возможно , этот материал пригодится и дл...

Познавательное мероприятие «Хранители чистой воды», приуроченное к экологическому празднику «День водно - болотных угодий» и посвященное году экологии в России.

Дети узнали  – какие виды водоемов существуют, как образуются болота  и какое значение они имеют в экосистеме, в ходе просмотра презентации познакомились с представителями животного и растит...

Конспект НОД в старшей группе "Болотное царство"

Дети старшего дошкольного возраста плохо представляют себе, что такое "болото", испытывают сложность в классификации животных и растений, обитающих на болоте. Да и большинство взрослых людей...

Открытое занятие по экологии "Болотное царство"

Это занятие я провела с детьми в рамках экологического проекта, который проводил ФГБУ "Государственный заповедник "Полистовский" в 2021 году.Мне понравилась тема "Болота", пот...

Праздник на воде "Путешествие в болотное царство" для детей средней группы.

Праздник с детьми в бассейне - "Путешествие в болотное царство" с деткам среднего возраста....

Конспект «Болотное царство»

Продуктивная деятельность, реши-пиши....